Русалочий омут (публикации за 21 декабря 2017)15 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

Зимнее солнцестояние

Сегодня, если не ошибаюсь, будет самая длинная ночь года. Чем меньше дневного света, тем больше кажется, что существуешь на крошечном островке реальности, за которым расстилается тёмное море неизведанного, в котором вспыхивают и гаснут далёкие огоньки. И хочется, чтобы лодка сновидений уплывала всё дальше и дальше...

Зимние же рассветы прекрасны. Обычно с рассветами я не встречаюсь, но сейчас они наступают поздно, и, открывая глаза, я вижу небо, расцвеченное алыми полосами.

Planescape Torment

"Как ни приду, всё у вас на экране кого-нибудь убивают", - с неудовольствием заметила я, заглядывая в комнату к родителям. И отправилась массово убивать starved dog thugs в Planescape Torment. Но всё же есть разница между насилием кинематографическим и пиксельным.

Сегодня добралась до Lower Ward. Я довольно неплохо помню первую половину игры и весьма смутно - вторую. Curst и Carceri, кажется, содержали больше битв и меньше философии, в противовес первой части, где большую часть времени разговариваешь с интереснейшими людьми и не-людьми (как вам разговор с буквой божественного алфавита?) и узнаёшь множество точек зрения. Одна из особенностей этой игры в том, что в ней нет ощущения единого мира, как это обычно бывает - вселенная Звёздных Войн, вселенная Mass Effect, вселенная Dragon Age, где есть мир, история, короли, карта, границы. Мир Planescape - это multiverse, мультивселенная, в каждой части которой правят разные силы. Lady Pain, хозяйка клетки, могущественна, но не всемогуща. Она зло, ибо тень её мечей накрывает любого, кто перешёл ей дорогу, и она же добро, потому что оберегает равновесие сил в этой части мультиверса. Карта состоит из клочков (выкроенных, судя по всему, Безымянным из собственной кожи), сшитых друг с другом для удобства, а не для соответствия реальности. Само понятие реальности многомерно, поскольку есть миры первичной материи, есть "человеческие" миры, а есть миры, творимые верой, где божество сильно настолько, насколько вера в него сильна - и всё это реально, но реально по-разному. Здесь нет твёрдой почвы под ногами, нет китов и черепах, на которых могла бы покоиться земная твердь, Сигил закручен в кольцо вокруг бесконечного шпиля, и где в пространстве располагается эта конструкция - неизвестно. Нет такой империи, что была бы вечна, и даже сам мультиверс не вечен, ибо в нём самом уже куётся оружие, которым он WILL BE UNMADE. И когда нет возможности вписать себя в мир, когда оказываешься странником, не принадлежащим ни одному из них, миром становится твоя собственная жизнь, историей - история твоих странствий, а королём - ты сам.

Planescape Torment - очень "магическая" игра. Она и про путь души, и про собирание личности, и, в особенности, про карму. И я, конечно, имею в виду не описание концепций, а погружение в то состояние путешествия, где нет иных ориентиров, кроме внутренних. Здесь чётко чувствуешь, что вся грандиозность событий - преходяща, всё происходящее вовне - вторично, а по-настоящему имеет значение лишь то, как твои действия откликаются в твоей душе, что они меняют в ней.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)