Оригинал взят у в Забытый пионер британской криминалистики
Как в кино или в книге передать достоверность происходящего или, по крайней мере, создать иллюзию достоверности? Интересный вопрос. Наверное, нужно вызвать какие-то ассоциации с нашим собственным опытом, показать нечто такое, что для нас будет связано с чем-то ранее слышаным или увиденным.
«Четырнадцатого марта - мне хорошо запомнилась эта дата - я встал раньше обычного и застал Шерлока Холмса за завтраком...». Но из этого всего однозначно вытекает, что инспектор Грегсон не мог применять к задержанному методы бертильонажа, их еще просто не существовало. В то время сам Бертильон безуспешно обивал пороги руководства парижской полиции, упрашивая разрешить ему производить измерения задержанных, а первая идентификация личности по разработанной им системе случится только через два года, и не при расследовании таинственного убийства, а при заурядной краже пивных бутылок, причем еще и пустых.
Образец регистрационной карточки по системе Бертильона, заполненный им самим.
21 февраля 1883 г. парижские газеты опубликовали первые сообщения о случае Дюпон-Мартэна и о новой системе идентификации Бертильона. А уж Скотланд-Ярд после долгих прений, согласований и высоких комиссий примет ее к использованию только в июле 1894 года. Для сравнения скажем, что www.com/book_625_chapter_4_Bertilonazh_v_Rossii..html" target=_blank>в практику петербургской полиции бертильонаж был внедрен четырьмя годами ранее.
Очевидно, инспектор Грегсон разработал какую-то собственную систему, которую на свой страх и риск, подобно Бертильону, начал использовать в Скотланд-Ярде и то, что мы наслышаны именно о французской системе, это всего лишь ирония судьбы, все могло бы повернуться и по-другому. Но британцам недолго оставалось плестись в кильватере полицейских наук, их ответ Чемберлена проявился в разработке принципиально иной системы идентификации и регистрации преступников, в основе которой лежала дактилоскопия, всего через несколько лет полностью вытеснившая громоздкий беритильонаж.
Кстати, обратим внимание, что на месте происшествия Грегсон применяет фотографирование. Это нам тоже кажется само собой разумеющимся, ну разве что камера применяется такая винтажная, как теперь модно выражаться. Но на самом деле, Грегсон и здесь проявляет себя как первопроходец и подвижник. В 1881 году фотографирование на месте происшествия если и применялось, то крайне нерегулярно, от случая к случаю. Правда, уже фотографировались в обязательном порядке арестованные преступники, но единого стандарта съемки (фас, профиль, полуоборот) еще не существовало, и от этого уголовные дела немного напоминали милые домашние альбомы.
Систематическую фотосъемку места происшествия в практику полиции ввел в конце 80х годов опять-таки Бертильон, к тому времени – директор первой в Европе полицейской службы идентификации, и он же разработал для этого громоздкую фотокамеру «с лесенкой», ставшей визитной карточкой детектива в стиле «ретро».
Обратим внимание на то, что в гораздо более позднем деле о сокровищах Агры (осмотром здесь руководит Лестрейд) никакого фотографирования нет и в помине. И даже вполне реальные места убийств, совершенных, например, Джеком Потрошителем в 1888 году, еще фотографически не фиксировались.
[/MORE]
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)
Комментарии