Tigris Fluvius (публикации за 22 июля 2020)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

Посмотрела «Тангейзера» 1982-го года. Это мой второй «Тангейзер», первый я смотрела в кинотеатре, и он запомнился мне бесконечным, но нет, вполне компактная опера, а для Вагнера так совсем малютка — всего-то три часа с мелочью, причём мелочь ушла на овации. Я всегда смотрю овации, там можно увидеть милое: так, Тангейзер из брошенного ему букета вынул два цветка и красный подарил обольстительной Венере, а белый — нежной Элизабет; Ромео же по завершении трагедии под гром аплодисментов подхватил Джульетту на руки, и она засмущалась от неожиданности.

Я стараюсь смотреть новые для меня оперы, а не повторы, но часто получается наоборот. А некоторые оперы смотрю, чтобы потом о них не вспоминать: «Нос», «Воццек» и другие современные творения. Они, конечно, замечательно концептуальные и всё такое, но слушать и смотреть это для обычного человека невыносимо. Впрочем, есть и исключения: моцартовская «Так поступают все женщины» классика классикой, но так отвратительна сюжетом, что я больше никогда. А вот «Любовь издалека» — современная, но очень мне понравилась: она, во-первых, мелодичная, во-вторых, основана на старинной легенде о трубадуре, принцессе и пилигриме, в-третьих, постановка Метрополитен-опера 2016 года — сияющий океан света.

Особняком стоит «Ангел-истребитель». Это тоже современная опера с характерными надрывными скрипами и мяуканьем, но до чего же интересная, настоящий триллер (или саспенс, вечно их путаю). Я уже после просмотра нагуглила, что основой ей послужил одноимённый фильм, чей жанр определили как фантасмагорическую трагикомедию. Фантасмагорическая — самая точно характеристика этой оперы как в плане сюжета, так и в плане музыки.

Последние несколько недель я часто ловлю себя на мысли о том, что однажды буду вспоминать эти интернет-оперные вечера также тепло, как сейчас вспоминаю те вечера, когда возвращалась домой после театра или концерта, смотрела на небо, старалась не растрясти пакет с пирожками или роллами и чувствовала себя счастливой. Это меня пугает, потому что сейчас я себя счастливой определённо не чувствую, и если когда-нибудь буду скучать по этому времени, то, значит, дела мои будут ещё хуже, чем сейчас; а куда уж хуже.

Недели две или три назад в TheatreHD давали «Кармен»; я посмотрела, мне понравилось. И стало грустно, потому что в январе, когда я так воодушевлённо строила планы на этот год (уже можно с уверенностью сказать, что я провалила их все), я думала, что уж в этом-то году обязательно посмотрю «Кармен» в театре. В июле прошлого года я приятно волновалась о покупке билета на рождественский концерт. А сейчас я просто хочу деться куда-нибудь от всего этого, а главное — от себя. И не могу.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)