Tigris Fluvius (публикации за 17 марта 2024)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

«Minami Lane» — это, если в трёх словах, кавайный улицестроительный симулятор. То есть, тебе выдают улочку, ты расставляешь здания и с чувством глубокого удовлетворения наблюдаешь, как по ней гуляют день ото дня всё более счастливые горожане. А что, я бы тоже считала себя вполне счастливой, если бы на моей улице было только два жилых дома, а остальное место занимали парки, онсены, раменные, книжные, бабблтишные и маленькие магазинчики с онигири и такояки.

Улочка недлинная, основная игра тоже на один вечер, поэтому утром я в режиме песочницы отстроила всё то же самое, но без людей — сделала улицу, заселённую одними ёкаями. Но и люди туда иногда забредают, я так и представляю, как какая-нибудь растерянная школьница или задумчивая бабушка сворачивает не туда и вдруг оказывается в окружении каппа, кицунэ и тэнгу, в испуге забегает в магазин, а там очень странный ассортимент и непомерные цены. Ну, с ценами-то всё понятно, ёкаи расплачиваются зачарованными деньгами, сделанными из сухих листьев, ещё бы им волноваться о ценах. Но в процессе подбора рецепта для идеального ёкайского рамена выяснилось, что креветок надо класть побольше, а лапши... Лапши. Не класть. Вообще. Вот это страшно, конечно.

«Jiri Kilian: Kaguyahime» (1994)

В феврале я упустила возможно посмотреть балет «Кагуя – лунная принцесса» на большом экране, предпочтя ему «Антония и Клеопатру» в постановке «Глобуса», а вот сегодня у меня такой отмазки не было. Я на самом деле не хотела идти, я никогда никуда не хочу идти, я хочу сидеть дома с книжками, ноутбуком и двенадцатью сортами чая, поэтому время от времени выпинываю себя наружу в принудительном порядке. Дома хорошо, так хорошо, что, боюсь, я тут однажды скисну, как простокваша в банке, окончательно и бесповоротно.

Снаружи мне не понравились солнце и грязь, а вот балет понравился. По дороге я припоминала сюжет «Повести о старике Такэтори», легшей в основу либретто, но это оказалось излишним — сюжет балета намного, намного проще.

Очень красивая постановка, такая... сложно-красивая. Изысканная. Декорации и костюмы минималистичны (в скобках замечу, что категорически одобряю решение оголить выше пояса танцоров мужского пола), но взаимосвязи музыки, света и танца выстраивают ту самую сложно-красивую композицию.

Музыка классическая, но не европейская, а японская — флейты и барабаны и что-то ещё, чему я не знаю названия, звучащее самую малость нежнее кошки, которой прищемили хвост. А вот танец самый что ни на есть европейский балетный балет, и я опять подумала мысль, которую время от времени думаю: культура в высшем своём проявлении всегда созидается на стыке культур, одна культура — это полкультуры.

В метро ещё читала книгу о японской культуре, религии и чае (автор как-то умудрился утрамбовать эти понятия в одно), там попалась такая фраза — «полные скорби люди били себя в грудь, потому что им казалось, что у ночи украли луну», я запомнила, потому что красиво, и уже в кинотеатре поняла — это ведь можно сказать и о Кагуя-химэ, лунной принцессе.

А вообще, смотреть на людей, умеющих танцевать, так же приятно, как слушать людей, умеющих петь.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)