Оригинал взят у в post
".. тренированный на послушание даже во сне слух пансионерок еще из глубин коридора узнавал тоненький, жидкий рокоток зажатого в руке колокольчика... "
Это начальница пансиона в шесть утра проходила мимо спален. К моменту ее приближения с колокольчиком девочки должны были стоять, еще не одетые, у дверей своих комнат, "принимая из ее руки каждая по крошечному билетику, на котором было напечатано слово "auf!" (встать!). В конце триместра те, что могли предоставить все, день за днем билетики с auf! - получали в торжественном присутствии всех начальниц цветную картинку - овечку с пастушком, или с кошечкой, или с собачкой".
Шесть утра, овечка с пастушком. Обожаю традиционный немецкий сентиментализм.
Этот текст был написан одним из продюсеров компании CNN в связи с бойней в школе Сэнди-Хукс в штате Коннектикут, после которой появились сообщения о предполагаемом синдроме Аспергера у стрелка, Адама Ланза, и спекуляции о связи между этим синдромом и склонности к насилию.
Людям с лицевой слепотой (ее также называют прозопагнозией) очень трудно узнавать других людей. Большинство людей запоминают окружающих в первую очередь по их лицу. Люди с лицевой слепотой, похоже, неспособны это делать, а потому они ориентируются на другие физические особенности.
полный текстОдин из самых худших, самых вредных и невероятно ложных стереотипов о людях в спектре аутизма сводится к тому, что им недостает эмпатии [способности к сопереживанию]. Это совершенно не так, по крайней мере, в том, что касается сопереживания в обычном смысле этого слова. Большинство людей в спектре аутизма как минимум так же эмпатичны, как и нейротипики, если не более эмпатичны. Мы просто не знаем как выразить эмпатию образом, который будет понятен большинству людей. Ученые измеряют нашу способность выражать эмоции социально одобряемыми способами, несмотря на то, что они прекрасно знают – трудности с усвоением социальных знаков относятся к основным симптомам этого расстройства, а после этого приходят к выводу, что отсутствие социальных знаков говорит об отсутствии эмоций. Хуже того, ученые игнорируют свидетельства и критику со стороны тех людей, у которых есть расстройства аутистического спектра. …
Эмпатия и умение выразить эмпатию - это не одно и то же.
Когда в картинной галерее вы любуетесь старинными портретами благородных красавиц, вам и в голову не приходит, что эти утонченные существа за пиршественными столами ели мясо и рыбу руками. Еще в XVI-XVIII веках правила хорошего тона предписывали не брать мясо всей пятерней, тем более двумя руками, а лишь тремя пальцами; пальцы не вытирать об одежду, а ополаскивать в специальной чаше с водой...
Одно время в богатых домах Европы было модно есть в перчатках, чтобы руки оставались чистыми. После обеда испачканные жиром перчатки выбрасывали. А ведь вилки тогда уже существовали... Первые вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже - два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир...
полный текстЗа грандиозными событиями конца XV века - завоеванием Константинополя турками, открытием Америки, окончанием Столетней войны - можно было и не заметить изобретения вилки, столь привычного для нас сегодня предмета домашнего обихода.
Джованни Ребора, известный экономист, профессор университета Генуи и специалист по истории мировой кулинарии, посвятил свое увлекательное исследование тому, что и как ели в Европе Нового времени. Ребора исследует эпоху, когда люди обнаруживали в еде нечто большее, чем процесс физического насыщения, когда постепенно зарождались представления о гастрономии как искусстве, науке и ремесле, когда утверждались современные гастрономические навыки и технологии, современные правила и традиции поведения за столом.
Среди тех продуктов, без которых немыслима сегодняшняя жизнь, многие считались в те времена несъедобными или даже ядовитыми, другие выглядели новомодной экзотикой. Это была эпоха великих гастрономических открытий, эпоха обретения незнакомых вкусов и неожиданных ароматов. Эпоха, когда человек учился ценить и любить правильную еду.
http://lib.rus.ec/b/411264 Происхождение вилки. История правильной еды (djvu)
Пожалуй, все в тот вечер были в неё влюблены: и жёлтые фонари, освещавшие каток, и снежинки, кружившие в ритме вальса с ностальгическим названием «Невозвратное лето», и старый капельмейстер, забывший про свой оркестр, и гимназисты, с завистью глядевшие на танцевавшего с девушкой счастливца. И сам счастливец, и даже его маленький брат Костик, неотрывно следивший за плавным кружением пары.
В самом деле, не мог же этот Костик тогда знать, что много лет спустя он станет известнейшим писателем Константином Паустовским и ему захочется написать об удивительной судьбе юной синеглазой девушки, что танцевала под звуки «Невозвратного лета» на городском катке.
Летом 1897 года король Сиама, нынешнего Таиланда, совершая путешествие по Европе, прибыл в Санкт-Петербург. Здесь его радушно принял Николай II. Аудиенция была лишена официальной холодности. Русский царь с удовольствием вспоминал, как, будучи ещё наследником, гостил в Сиаме. Путешествие по странам Востока вышло далеко не безоблачным, но Бангкок тогда ничем не омрачил настроение будущего монарха.
И сейчас в дружеской беседе, желая подчеркнуть свое расположение, Николай II предложил высокому гостю направить одного из сыновей на учёбу в Петербург.
полный текстБаллада об эпистолярных талантах
Как известно, некогда Маэда Тошииэ вылечил дочку от тяжелой болезни, положив у ее изголовья особый меч, отгоняющий нечисть.
Однако, стоило ей выйти замуж и забеременеть первым ребенком, как болезнь вернулась. Роды прошли очень тяжело, были основания беспокоиться за саму жизнь роженицы - и тут знающие люди сказали, что очень похоже, что во всем виноваты лисы. Современный врач, вероятно, грешил бы на анемию, но с другой стороны...
Узнав о диагнозе, господин регент-в-отставке Тоётоми Хидэеши пришел в некоторое раздражение. Как так - дочь его старого друга, сестра его наложницы - и какая-то нечисть позволяет себе.
Поэтому он сел и написал следующее письмо (до сих пор хранящееся в соответствующем храме).( Свернуть )
"Киото, 17 марта
Кому - Инари Даймёдзин
Владыка, имею честь уведомить вас, что одна из лисиц под вашей рукой околдовала одну из моих подданых, чем навлекла на нее и прочих множество бед. Посему я должен просить вас предпринять тщательное расследование дела, постараться отыскать причину, по которой ваша подданая повела себя столь недопустимым образом, и сообщить мне о результатах.
Если выяснится, что у лисы не было достойной причины для ее поведения, вы должны немедля арестовать и наказать ее. Если вы проявите колебания в этом вопросе, я издам указ об истреблении всех лисиц в этой земле.
Все прочие подробности касательно происшедшего, которые вы возможно захотите уточнить, вы можете узнать у верховного жреца, Ёшиды.
Моля о прощении за несовершенства этого письма,
имею честь быть,
вашим покорным слугой,
Хидеёши Тайко"
Современники утверждают, что письмо возымело действие - и больше даму не беспокоили ни лисы, ни малокровие. И хорошо. А то у Тайко слово с делом не расходилось. Особенно в этом отношении.
> Имелись в виду настоящие лисы или те, которые с девятью хвостами?
Господин Тайко человек добросовестный, сказал всех - значит всех, не вдаваясь.
больше здесь http://jaerraeth.livejournal.com/404337.html
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)