Океан иномирья11 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

О книгах и писательстве. Внимание - вы попали на территорию фэнтези!

Русалочья библиотека: Гедеон, "По зову долга"

А кому ещё хороших книжек?

На этот раз фантастика.

 

Название: По зову долга.

Автор: Гедеон (под которым скрывается творческий союз из двух лиц).

Тэги: боевая фантастика, социальная фантастика, приключения.

Аннотация: Репликанты - псы войны на цепи у алчных корпораций. Генетически совершенные солдаты, созданные для одной цели - побеждать. Но что делать, когда бои грохочут где-то далеко, командиров нет, а вокруг - мирная планета? Вражеская планета.

 

Свободный доступ, читать тут:

https://author.today/work/19846

 

Кто читал Космоолухов? Представьте себе двух братьев-киборгов, которым предстоит увлекательная задача по социальной адаптации среди людей в обществе двух милых леди. Тут уже не такая сплошная милота, как в Космоолухах, встречаются жестокие сцены, но описаны они достаточно мягко, без лишних подробностей.

По ходу повествования автор вместе с героями задаётся вопросами о том, что значит быть человеком и что значит быть свободным. Кто более человечен - репликанты или их создатели? Кто более свободен - связанные привычкой служить солдаты или их недобровольные спутницы?

Герои учатся понимать друг друга, доверять друг другу и вообще лапики.

Читается легко и увлекательно, написано с юмором - хорошим, добрым юмором, благо незнакомство военных репликантов с комфортной жизнью цивилизованного человека является неисчерпаемым источником забавных ситуаций.

 

Это первая книга цикла, авторы планируют написать ещё три книги, одна из которых в ближайшее время будет закончена.

Созвездие опорных точек, или мануал по написанию сцены

Хочу описать тот метод написания сцен художественного произведения, который у меня стихийно сложился. Я назвала его методом опорных точек и наверняка тем самым изобрела велосипед, так что не удивлюсь, если какое-то похожее описание встречается у других авторов.
У меня получился здоровенный мануал, но я надеюсь, что он кому-нибудь пригодится. Мне кажется, по нему уже мини-курс писательский можно делать Для тех, кто знает, что хочет написать, но не знает, как развернуть идею сцены в текст. Вот об этом я здесь и буду рассказывать - как перейти с уровня сцены на уровень текста. С подробным примером!

Начнём с того, что есть сцена. Я сразу предупреждаю, что я перед написанием этого мануала никаких материалов на эту тему не читала, пишу экспромтом И моё описание может разойтись с каким-нибудь классическим определением. Так вот, сцена - это отдельная небольшая история, в которой происходит какое-то важное изменение. Она имеет классическую композицию с экспозицией-завязкой-нарастанием-кульминацией-развязкой. Понятно, что сцена не обязана писаться именно так, однако именно в таком варианте у неё больше всего шансов оказать на читателя максимальное воздействие. Наверняка бывают частные случаи, когда можно делать не так и всё работает, но я сейчас не о них. Лично у меня практически всё автоматически выстраивается в эту схему, даже когда я о ней не думаю, поэтому рассматриваю именно её.

В сцене есть одно главное, ключевое изменение, которое и будет кульминацией. Ради этого она и пишется. Читать дальше. Осторожно - много текста!Если изменения нет, то встаёт вопрос, а зачем такую сцену вообще включать в текст, что она даёт истории. Сцена, где персонажи просто перемещаются из пункта А в пункт Б - это плохая сцена, если в ней больше ничего, кроме перемещения, не происходит. Изменение может быть и не одно, но дополнительные - всегда менее яркие. Если в сцене несколько одинаково сильных изменений, то это тоже не очень хорошо, потому что энергия читательских эмоций между ними поделится, и общее впечатление смажется. Напомню, что это не какая-то искусственная концепция, это психика наша так устроена.
Ключевое изменение - это главная опорная точка сцены, это непосредственно момент изменения. Это может быть событие, изменившее расстановку сил, выбор персонажа, прояснение отношений между двумя персонажами, удачное или неудачное завершение какого-то дела, раскрытие тайны. В общем, мир меняется. Также нужно отметить, что это наиболее ярко эмоционально окрашенный момент в сцене. Потому что если момент не окрашен эмоционально, то он скучный, а если он скучный - то отчего он важный? Важность в нашем восприятии передаётся через эмоции, мы их испытываем по поводу тех событий, которые для нас важны.

Возьмём гипотетический пример, чтобы стало понятно, о чём речь. Допустим, у нас вариация классического сюжета про рыцаря, который пошёл убить дракона. Ему указали на то место, где живёт дракон, и рыцарь туда пришёл. Дальше идёт сцена: рыцарь заходит в пещеру, видит там крошечного драконёнка, который ему жалобно рассказывает, что потерялся и хочет найти своих родителей. Рыцарю становится жаль ребёнка, и он решает помочь драконёнку в поисках.

Что тут будет ключевым изменением, кульминацией? Выбор персонажа. В начале сцены у него была цель убить дракона, а в конце сцены он намерен помочь дракону. Это изменение - то, ради чего пишется сцена. Для рыцаря (и для читателя) это будет эмоционально окрашенный выбор. По ходу сцены рыцарь мог ещё какие-то чувства испытывать (более того, я придерживаюсь мнения, что он должен их испытывать), но момент изменения решения будет наиболее ярким из них (а иначе композиция развалится).
Повествование в сцене рассказывает о том, как это изменение произошло. Обычно оно не происходит по щелчку пальцев, есть какая-то событийная линия, где одно событие цепляет другое и в итоге приводит к изменению. В нашем примере в сцене будут следующие эпизоды:
1) рыцарь заходит в пещеру;
2) рыцарь видит драконёнка;
3)между ними происходит диалог, в котором драконёнок рассказывает о том, что потерялся;
4) рыцарю становится жаль драконёнка и он меняет свой выбор;
5) рыцарь обещает драконёнку помочь с поиском родителей.

Из этой событийной линии выделяется второй уровень опорных точек. Подчеркну, что точка - это не эпизод, это момент, что-то вроде стоп-кадра, вокруг которого строится текст. Почему? Потому что на них удобно ориентироваться. Это как точка маршрута, веха на пути.
Что касается эмоциональной окраски, то я скажу так: я стараюсь их тоже все делать эмоционально окрашенными, только уже не так ярко. Не буду утверждать, что это всегда верно, скорее - мне так нравится.

Точки здесь будут следующие:
1. Рыцарь стоит перед входом в пещеру, собираясь с духом, чтобы войти (Неуверенность, которая сменяется решимостью).
2. Рыцарь видит драконёнка. (Удивление).
3. Рыцарь узнаёт, что драконёнок потерялся. (Сочувствие.)
4. Рыцарь мучается моральным выбором (Досада от того, что подвиг не получится, муки совести, сочувствие, нежелание убивать, желание помочь - это самая яркая точка, потому что тут много разных эмоций, и они сильные.).
5. Рыцарь обещает драконёнку помочь. (Ощущение правильности своего выбора, отголосок радости и надежды самого драконёнка.)
Как видите, везде есть эмоции, они разные, они меняются, и предполагается, что читатель будет проживать их вместе с персонажем.
Также можно заметить, что количество опорных точек совпало с количеством эпизодов. Это не случайно. Эпизод строится вокруг опорной точки, поэтому я и говорю, что точки - это ориентиры. Если в эпизоде нет опорной точки, то снова встаёт вопрос, а нужен ли этот эпизод.

Далее самое сложное. Мы выбрали опорные точки сцены, их нужно как-то описать и между ними пройти. Мы можем просто написать текст, состоящий из перечисления опорных точек - краткое изложение происходящего. Но это будет неинтересно читать. Это будет слишком быстро и кратко, читатель не включится, не успеет эмоционально прожить всё разнообразие заявленных в опорных точках эмоций.

Поэтому мы будем строить третий уровень опорных точек! Как? Я обычно просматриваю событийную линию так, как если бы это был фильм, но в 4D - с ощущениями, эмоциями и мыслями фокального персонажа (если у нас есть этот фокальный персонаж). Если фокального персонажа вдруг нет (ну, бывает), то смотрим влияние событий на других персонажей, на мир в целом, на читателя. Такие точки можно найти интутивно, можно логически.

Например, возьмём эпизод, когда персонаж стоит перед пещерой. Что там происходит? У нас есть пещера, которая как-то выглядит, есть окружающий пейзаж, есть сам персонаж - ищем, что там есть интересного. Не просто набор фактов, а интересных фактов, которые что-то добавляют в общее повествование. Например, персонаж, пока шёл, промок под дождём, потому что не взял зонтик. У него в одной руке меч, в другой щит, а зонтик нечем держать. Здесь через реакцию на дискомфорт можно показать характер персонажа. Например, рыцарь мысленно ноет или жалуется. Или стоически терпит мокрую одежду. Или думает, как бы ему в следующий раз прицепить зонтик к доспеху. Этот момент его реакции на непогоду будет опорной точкой третьего уровня.
Далее, здесь может быть флэшбэк, как рыцарь однажды собрался сражаться с драконом, но слёг с простудой и не смог приехать, у него гештальт незакрытый остался, и теперь он жаждет его завершить - что, кстати, ещё и подкручивает напряжённость сцены.

Сколько нужно опорных точек третьего уровня на эпизод? Это зависит от задуманного темпа сцены. Чем больше опорных точек, тем медленнее ритм. Если мы в экспозиции сцены рассказали всю биографию персонажа - это будет очень медленный ритм! Пожалуй, даже слишком. А если мы одним предложением сказали о том, что персонаж преодолел свою неуверенность и решительно шагнул в пещеру, то, возможно, темп будет слишком быстрым. Читатель не успеет включиться в ситуацию.
Начало сцены, на мой взгляд, должно быть либо спокойным и чуть растянутым, чтобы читатель успел оглядеться и понять, где он и что происходит, либо быстрым, но тогда сразу напряжённым - когда во втором абзаце на героя бросается какая-нибудь тварь. Смертельная опасность включает сразу и быстро (при условии, что это не первая глава и что читатель с героем уже знаком и переживает за него.)
В идеале у читателя должно возникнуть некоторое напряжение, связанное с желанием узнать, что там дальше, но чтобы при этом он не успел заскучать. Читатели разные, на всех не угодишь, так что тут имеет смысл выбирать что-то среднее или что-то, что устраивает самого автора, или что подсказывают бета-тестеры. Короче, чёткого ответа на этот вопрос нет.
Но есть зависимость: темп - количество опорных точек.

Возвращаясь к нашему примеру: смотрим следующие опорные точки, для следующего эпизода, где рыцарь уже вошёл и теперь видит драконёнка. Тут, как было сказано выше, опорная точка второго уровня - несовпадение ожиданий и реальности. Рыцарь ожидал увидеть взрослого, матёрого, злого дракона, а нашёл какую-то мелкую грустную ящерицу. Какие опорные точки третьего уровня тут можно выбрать? Мысли персонажа о том, а какие вообще драконы бывают, какого размера. Его догадка о том, что это детёныш. Внешний вид детёныша, который говорит о том, что он, например, голоден и грустен. Раздражение на жителей деревни, которые рыцаря обманули и подсунули что-то не то. Описание того, как он физическим телом отреагировал - например, остановился как вкопанный, удивлённо моргнул, поднятый меч опустился. Реакция драконёнка на человека.

Дальше у нас будет диалог. В диалоге опорные точки - это сообщения, которые передают друг другу участники диалога. Сообщение может разворачиваться и в несколько реплик - например, когда с одного раза собеседник не понял или не принял, пришлось уточнять, повторять, убеждать. В нашем примере обмен сообщениями будет следующим. Драконёнок грустно здоровается. Рыцарь в недоумении интересуется, почему он такой грустный. Драконёнок рассказывает о том, что он потерялся. Тут, скорее всего, будет несколько реплик, потому что рыцарь будет уточнять, спрашивать подробности, например, как так получилось, почему родители его не ищут, где они живут и так далее. Но это всё одно сообщение - "я потерялся", одна опорная точка.

Дальше идёт кульминация сцены - изменение цели. Тут тоже будут новые опорные точки вокруг основной. Моральные терзания, взвешивание возможных решений. Ещё одно указание на то, каким грустным и несчастным выглядит драконёнок - плюс к напряжённости сцены. Сожаление о неслучившемся подвиге - тоже плюс к напряжённости, потому что растёт цена выбора.
Я надеюсь, принцип понятен, и развязку уже можно не разбирать, она так же разворачивается.

Каждая опорная точка разворачивается обычно в один-два абзаца текста. И таким образом данный метод отвечает на вопрос "а что писать-то?" Это могут быть очень маленькие абзацы, даже всего одна строчка или реплика диалога. Или большие. Однако, нужно учитывать, что эмоция "растягивается" по связанному с опорной точкой эпизоду, поэтому эмоциональные пики затягивать не стоит, особенно кульминацию. Путь к ней может быть долгим, но сама она короткая.

Важно отметить, что опорная точка - это не какая попало информация о погоде, природе или вкусовых пристрастиях драконов. Опорная точка в идеале должна увязываться с остальным повествованием. Если это пейзаж - то он создаёт настроение или показывает внутреннее состояние персонажа, или, если на пейзаж мы смотрим глазами персонажа, через него дополнительно раскрывается характер персонажа - через те элементы, на которые прежде всего обращается его взгляд, через мысли, которые приходят ему в голову по поводу элементов пейзажа. Если это реплика диалога - то она является частью сообщения, которое один персонаж передаёт другому, а не просто какой-то трёп, чтобы заполнить эфирное время. Или реплика, которая раскрывает характер персонажа, выражает его отношение к происходящему.

Если речь о большой форме - романе, а не рассказе, то опорная точка может показывать какие-то детали мира, какие-то культурные особенности, уровень технологий, принятую в обществе мораль, особенности климата, политического устройства, традиции - если это увязывается с общей картиной рассказываемой истории, если этот элемент имеет в ней значение. В рассказе это тоже может быть. Например, в вышеописанном примере можно рассказать о том, как в обществе принято относиться к победителям драконов, какой бонус к социальному статусу это приносит, потому что это непосредственно влияет на мотивацию главного героя. А классификация драконов по видам будет излишней, потому что с точки зрения рассказываемой истории совершенно неважно, к какому виду принадлежит драконёнок, с которым встретился рыцарь.
Также опорными точками третьего уровня хорошо связывать между собой сцены и главы - делать отсылки к тому, что уже было, или к тому, что произойдёт, ещё раз указать на какую-то особенность, какую-то подсказку, если вы хотите, чтобы читатель её точно заметил, провести какую-то аналогию между событиями прошлого и настоящего, указать на причинно-следственную связь.

Добавлю ещё такой неочевидный момент: в опорных точках всегда есть энергия! Если энергия там не ощущается (подсказка: вам адски скучно писать этот абзац), то это, скорее всего, не очень удачная опорная точка. Другое дело, что если вам не хочется писать этот абзац, то не факт, что дело в энергии. Возможно, там есть какая-то неуверенность или опасение, что вы тут некомпететны и плохо напишете, или ещё что. Возможно, точка просто слабая, ниже порога вашей чувствительности. Или вам в принципе в этот день хочется чем-то другим заняться. В общем, этим инструментом можно пользоваться, только если вы хорошо умеете различать, где есть энергия, а где нет.

Как распределяются опорные точки в сцене? Более-менее равномерно. То есть точки второго уровня обычно разделяются одной или несколькими точками третьего уровня. Кроме того, стоит заметить, что точки связаны между собой не только линейно, через них проходят связи между сценами и главами произведения, и в итоге конструкция напоминает созвездие, где есть самая яркая звезда (кульминация книги), несколько звёздочек помельче (кульминации глав, тоже могут иметь разную светимость), вокруг них ещё мельче и так далее.

Итак, ещё раз обозначу, какую задачу решает вышеприведённый метод: как от общей идеи сцены перейти к уровню текста, как развернуть сцену в текст. Как писать текст - это уже другая история.

На этом всё, надеюсь, вы дочитали и не умерли! (Или хотя бы не умерли.)

Ну и стандартное замечание напоследок: всё вышенаписанное не является окончательной истиной и лучшим возможным методом, может быть вам бесполезно или полезными окажутся лишь какие-то части.

Литнет

А вот на литнете в блогах скучно Там нет этих бессмысленных, но таких увлекательных дискуссий о необходимости расстановки знаков препинания, философских рассуждений о смысле жизни (я не шучу, был такой пост на АТ), статей о том, как надо и как не надо писать - и тонны комментариев под этими животрепещущими вопросами. На литнете блоги позиционируются как общение авторов с читателями, поэтому авторы объявляют о выходе очередной книги, о розыгрыше промокодов, о писательских планах. И это всё как бы информативно, но скучно.

Самое классное на литнете - это блог Ольги Жаковой и пост с огромным количеством ссылок на полезные материалы: https://litnet.com/ru/blogs/post/36036

 

Половина книг на главной странице - это эротические любовные романы. Вторая половина - просто любовные романы. Исключения тоже, конечно есть (даже ЛитРПГ можно найти!), но их мало.

 

Самое неприятное в литнет - это запрет на одновременную публикацию на АТ. Думаю, в итоге это приведёт к ещё более чёткому разделению по жанрам.

author.today

В последнее время я с чистой совестью прокрастинирую на АТ, потому что я не прокрастинирую, а изучаю площадку! Знакомлюсь с традициями и настроениями

Чем-то это место похоже на блогхаус: тоже небольшой развивающийся проект. скрытый текстАтмосфера не то чтобы ламповая, но в целом скорее дружественная. Аудитория активная, в основном мужская, разброс по адекватности индивидов довольно велик, но злостных троллей и клинических идиотов я пока не встречала. С интересом читаю общую ленту блогов. Пишут кто о чём - от вполне серьёзных и полезных статей на тему литературы до жалоб на плохое настроение. В целом, конечно, обсуждения вьются вокруг творчества, то и дело всплывает вечная тема о том, нужны ли тексту верно расставленные знаки препинания или сюжет важнее. Также авторы пиарят там свои произведения, пишут рецензии на произведения чужие, проводят конкурсы, иллюстраторы выкладывают свои работы - в общем, жизнь бурлит.

Проект периодически допиливается, появляется новый функционал и новые баги. Про один из них я написала, через несколько дней пофиксили и сообщили мне об этом. Молодцы.

В целом это территория ЛитРПГ и героического фэнтези в худшем проявлении этого слова. Поскольку авторы в основном мужчины, то лента бестселлеров и новинок пестрит великими героями, одолевшими немыслимое количество чудовищ (кроме себя - это чудовище они ещё не способны увидеть) и продолжающими одерживать новые победы в десятом томе саги. Читатели хвалят и жаждут продолжения. Самое очаровательное в этом явлении то, что авторы презрительно смотрят на любовное фэнтези, не замечая, что ЛитРПГ является по сути явлением того же порядка, только вокруг другой потребности.
Я, как известно, плююсь и на то и на другое - у меня другие психологические проблемы
(Кстати, замечательная идея для книги: герой, победивший всех чудовищ и внезапно оказавшийся перед осознанием того, что он сам - тоже чудовище, и что делать?)

Тем не менее, среди потока однообразного манчкинства встречаются вкрапления книг, отвечающих моим вкусам (я хотела написать - хороших книг, но давайте будем честны - дело не в объективном качестве ). Я там себе кое-что отобрала в библиотеку, но сложность пока в том, что мне некогда это всё читать. Да и, как ни странно, в последнее время моя потребность в чтении снизилась. Так что я жду подходящего настроения, чтобы проверить, что я там насобирала.

Русалочья библиотека: Эйта, "Ненаместные"

А теперь перейдём к самому интересному - рекомендациям!

В последнее время копаюсь на АТ, и хочу поделиться чудесной книгой.

 

Роман "Ненаместные", автор Эйта.

Тэги: Городское фэнтези, любовное фэнтези, фантастический детектив.

Аннотация с сайта:

Нигде так не кипят страсти, как в маленьких городках в глуши.

Под грузом чужих ожиданий и древних традиций ломаются многие. Лиль - не первая девушка, попавшая в сети договорного брака; Герка - не первый парень, которого чморят за то, что родился не с тем даром и не в той семье.

Но смогут ли они стать одними из тех немногих, кто не сломался?

И смогут ли Жаннэй и Ким, чужаки из столицы, хоть как-то им помочь, или Тьмаверст окажется сильнее?

Примечания автора:

Как бы вторая книга цикла, но отлично читается отдельно от первой, главная героиня была второстепенной в первой книге, иногда вспоминает оттуда персонажей и все.

Тут есть (днищенская внезапная обрезанная) любовная линия, но это не любовное фентези. Тут есть детективная линия, но это не магдетектив. Большую часть времени герои просто болтают о том, что могли бы жить в каком-нибудь более комфортабельном мире.

О, еще тут есть подростки, которые поменялись телами, хех.

 

Книга бесплатна, можно читать с сайта или скачать:

https://author.today/work/6971

 

Несмотря на тэг "любовное фэнтези", романтическая линия там лишь одна из многих, и в целом книга не про неё. Это добрая, милая, очаровательная история про жизнь небольшого городка в оригинальном авторском мире.

Начинается всё довольно просто - в маленький городок приезжает женщина-следователь, разбираться со странным преступлением. А дальше перед нами последовательно, через многих героев, начинает раскрываться завораживающая панорама жизни этого городка - её негласных правил и традиций, в которых следователю необходимо разобраться, чтобы понять мотив преступления. И не только понять, но и неизбежно поучаствовать в ней, помочь персонажам этой запутанной истории выбраться на ровную дорогу. Фишка романа - "догоняющие" флэшбэки. За сюжетной линией расследования следует линия флэшбэка, которая достраивает, дополняет картину, показывает - а как оно было на самом деле. В итоге получаем цельное, виртуозно прописанное полотно с оригинальным рисунком.

 

Знаю, у меня рецензии получаются так себе. На странице автора есть хорошая и подробная рецензия

Другие книги автора я ещё не прочла, но, думаю, они не хуже.

Творческий поток

Тем временем дописана 12-я глава моего черновика.

 

- Глава называется "Синица в руках". Поначалу у меня была мысль назвать её "Свет в конце тоннеля", по аналогии с третьей главой, но поскольку это был всё-таки поезд, я решила, что метафора для фэнтези не годится.

- Объём - 31 тысяча знаков. Ура, наконец-то поменьше.

- Здесь есть одна из самых сильных сцен истории, которая не появилась бы, если бы я не решила плюнуть на своё желание уложиться в неделю и не погрузилась в продумывание, прислушиваясь к гласу интуиции.

- Из-за на четверть меньшего по сравнению с прошлыми главами объёма я успела всё написать за шесть дней вместо семи.

- Один из второстепенных персонажей произнёс такую логичную и продуманную речь, что едва не переубедил меня саму. История сразу приобрела новое измерение.

 

Мне нравится наблюдать в этой истории, как решения проблем произрастают из сделанных персонажем выборов в прошлом, никак с этой проблемой не связанных. Видеть, как одновременно растёт проблема и её решение, чтобы в определённый момент встретиться, - это прямо завораживает.

Книга как проект: пост-трекер

Пост прикреплён в верхней части блога и обновляется по мере изменений.

 

Что я пишу?

Роман в жанре фэнтези. Светлого фэнтези. Знаете, бывает тёмное, где мрак, насилие, персонажи мрут как мухи и кошмарные бытовые условия, а бывает светлое, где всё наоборот.

 

Название: "Книга Аэссы. Право на жизнь".

 

Аннотация:

Давно закончилась Большая война, но остатки народа бывших завоевателей укрылись в глубинах огромного подземного лабиринта и до сих пор мстят инмерийцам за поражение. Нынешний правитель Инмери хочет раз и навсегда разобраться с этой угрозой. На поиски логова "подземных крыс" отправляется Лирэй Оруэн Ирр-Орлессан, который отчаянно надеется доказать отцу, что достоин имени древнего и славного рода. Для этого ему нужно принести своей стране ключ к будущей победе. Но у подземного князя совсем другие планы. Кто из них изменит историю?

 

Обложка

 

В каком мире происходит действие романа?

Это авторский мир со своими расами, без эльфов и гномов, но не то чтобы совсем оригинальный. Уровень развития технологий примерно соответствует Рохану из "Властелина Колец". И ещё есть более отсталый народ, который деградировал до чего-то вроде общины охотников и собирателей.

Магии в романе почти нет, хотя вообще в этом мире она есть. И мечи есть. А ещё кнуты и кинжалы.

 

На что похоже?

А, ладно, я скажу то, что думаю! На Ле Гуин это похоже. Гуманистическая фантастика. И пусть в меня первым кинет тапок тот, кто не стремится к звёздам.

А ещё, возможно, похоже на Эллеонору Раткевич.

 

Вам может понравиться эта книга, если вы:

- предпочитаете светлое фэнтези, без рек крови и изощрённой жестокости;

- любите добрых и благородных персонажей и не любите умудрённых жизнью отморозков;

- с интересом следите за развитием отношений между персонажами;

- любите читать про ситуации сложного морально-этического выбора;

- полагаете, что роман должен строиться вокруг центральной идеи;

- убеждены, что текст должен быть полностью вычитан и отредактирован, прежде чем попасть к читателю, и не содержать орфографических, грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок;

 

Вам, возможно, не понравится эта книга, если вы:

- не любите рефлексию, предпочитаете динамичное развитие событий;

- ожидаете найти в книге подробное, тщательно проработанное описание мира - историю, географию, экономику, политическую расстановку сил, традиции и быт, расписанные до мелочей, подробное описание видов оружия и используемых технологий;

- высоко цените историческую достоверность и хотите видеть в произведении мир, который до последней фибулы соответствует реалиям какой-либо исторической эпохи;

- готовы читать только про сильного и решительного главного героя, который так или иначе справляется со всеми испытаниями;

- предпочитаете лихо закрученный, детективный сюжет, сложные многоходовые интриги и тайны;

 

Какой объём?

По объёму это роман, однотомник. Объём - 21.5 АЛ.

 

На какой стадии находится проект?

Первая глава выложена тут:

Глава 1.1

Глава 1.2

Глава 1.3

Глава 1.4

 

Где можно прочесть остальное?

На author.today

На фикбуке

Выкладка будет производиться два раз в неделю в течение нескольких месяцев. Дата окончания выкладки по плану - 19 июля 2020 г.

 

Бонус: оглавление

Глава 1. Дорога в один конец.

Глава 2. Хорёк и крысы.

Глава 3. Тьма в конце тоннеля.

Глава 4. Тайна Полуночной Розы.

Глава 5. Игра всерьёз.

Глава 6. Горный ручей.

Глава 7. На дне пропасти.

Глава 8. Там, где нет дороги.

Глава 9. Борьба за выживание.

Глава 10. Защитник.

Глава 11. Острый дар.

Глава 12. Другая жизнь.

Глава 13. Цена выбора.

Глава 14. Путь клана.

Глава 15. Честь рода.

Глава 16. Воин клана.

5

Русалочьи вкусы

О каких книгах я буду писать в этом блоге?

О тех, которые я читаю и которые мне нравятся! Логично?

 

В основном я читаю фэнтези, к фантастике тоже отношусь хорошо. Не люблю романтическое фэнтези, ЛитРПГ и истории про попаданцев. Предпочитаю русскоязычных авторов.

Не люблю жестокость, цинизм и когда все умерли. Не люблю клишированный навязчивый юмор.

Люблю добрые истории о добрых персонажах, люблю читать про приключения и дружбу, искренность и доверие, благородство и силу духа, смелость и честность. Замечу, что я не против побочной любовной линии, но когда она основная, обычно в книге нет всего остального, что мне нравится.

Приведу пример достаточно известной книги, которая подходит под вышеперечисленные критерии: цикл "Космоолухи" от Ольги Громыко.

А ещё мне нравятся истории по-настоящему магические которые двигают точку сборки, которые переносят как будто совсем в другой мир. Пример: "Школа в Кармартене" Коростелевой Анны. Кстати, эта книга тоже очень добрая!

 

В общем, я намерена понемногу тут собирать коллекцию, буду делать и по посту на книгу, и отдельный обновляемый пост со списком, прикреплённый на странице блога вверху.

Breaking news

Я хотела написать это позже, но я не могу молчать

В последние дни наблюдаю приход Олди на АТ (authors.today) и прямо чувствую, как мир меняется

Вот, смотрите сами: https://author.today/u/oldie

Они там обживаются, обустраиваются, спрашивают мнения читателей, рекомендуют чужие книги и выкладывают свои. Есть что-то завораживающее в том, чтобы наблюдать это в режиме риалтайм.

Представьте, как будет весело, если известные авторы поделятся на две команды - АТ и Литнет и начнётся битва титанов

О фэнтези

Я хотела написать подробный длинный пост о ключевых особенностях этого направления в литературе, но получилось кратко и тезисно

 

Итак, фэнтези - это:

 

Фэнтези - это территория свободы.

В ещё большей степени, нежели фантастика. Там желательно хотя бы минимально знать физику, химию, биологию и прочие науки. А тут сели на дракона и полетели. Кого волнует, что дракон не аэродинамичен?

Это возможность отпустить своё воображение на свободу и посмотреть, что получится. Представить, что всё возможно. Создавать новые миры. Путешествовать по пространствам невозможного и неведомого.

 

Фэнтези - это возможность сделать скрытое явным.

Благодаря практически безграничной свободе в выборе персонажей и мира можно ярко и образно показать те явления, которые в жанрах, ограниченных реализмом, остаются за сценой. Вытащить на свет невидимые механизмы нашей психики, придать им форму и видимый облик.

Дело ведь не в аэродинамичности дракона. А в том, что дракон - это метафора тех сил, которые присутствуют в нашей жизни, но мы их не видим и не осознаём. Фэнтези - это прекрасный полигон для демонстрации архитепических сценок, которые мы постоянно разыгрываем друг с другом или в собственных головах.

 

Фэнтези - это выход за пределы привычного.

Сейчас уже в существенно меньшей степени, чем во времена Толкина, потому что драконы и эльфы с тех пор стали привычной частью нашего культурного поля. Многие книги останавливаются на том, что когда-то было новым, а стало привычным, и не идут дальше. И всё же, как и фантастика, фэнтези подталкивает к тому, чтобы преодолевать ограничения и отправляться на поиск чего-то нового. Оседлав дракона и разогнавшись как следует, легко преодолеть барьер и очутиться в неведомых землях, лежащих за гранью того, что составляет нашу привычную реальность.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)