Администратор: Позывной "Любочестие"

Пустыня:

Потребители безразличия

Началась четвертая неделя поста, или Про (не)толерантность от отца Андрея Ткачева

Всеяден стал человек. Ничего не испугается, ни от чего не отшатнётся. Скривится, но съест всё, что ни попросят, тем более, если снимают на камеру.
Скажут ему: «Вот здесь поцелуйте, вот здесь подержитесь, вот тут на коленки встаньте. Это для счастья», — исполнит. Всякую чушь на себя наденет. На фоне какой хочешь глупости сфотографируется. Любую палочку ароматную зажжёт перед любым истуканом.
И всё это — от внутренней пустоты и того уменьшения пространства во времени, которое называют глобализмом.
Так и передвигается внутри съёжившегося пространства внутренне пустой человек, важный представитель западной цивилизации. У него избыток денег и масса свободного времени. Он получает лёгкий доступ к любой интересующей информации, но вместо цельного и выстраданного мировоззрения имеет только жалкую смесь из газетных клише вроде «рыночная экономика», «свобода личности», «террористическая угроза», «защита окружающей среды»…

ДальшеУ этого правнука былой христианской цивилизации в словарном запасе всё те же слова, что и триста-четыреста лет назад: вера, надежда, любовь. Но это уже «вера в прогресс», «надежда на научные достижения» и «любовь к себе». Борьба за истину переросла для него в борьбу за рынки сбыта. А частицей большого целого он чувствует себя не на крестном ходу и не в храме, а на стадионе и возле урны с бюллетенями на очередных выборах.

Этот милейший человек любит животных, но лишь потому, что не любит людей, а любить хоть кого-то, да надо. Смирение он обозвал униженностью, а гордыню — добродетелью. Наконец, потеряв всякий вкус к истине, он решил, что истины нет вообще, и, значит, все по-своему правы.

Эту мерзкую мысль он объявил своим достижением и назвал толерантностью.

Что же скажет этому представителю белого, гордого, цивилизованного мира остальной мир — экзотический, многоликий и «нецивилизованный»? На многих языках — одно и то же: «Приезжай к нам. Лечись нашими народными средствами. Танцуй по ночам на наших пляжах. Фотографируйся на фоне развалин наших древних храмов. И плати нам за это».

Он говорит тихо, склонив лицо вниз и орудуя щётками чистильщика над блестящими туфлями белого туриста:
— Мы скоро сами к тебе приедем. Многие наши уже приехали, но это только десант. Мы будем жить в твоих городах, учиться в твоих университетах. У тебя есть деньги, много денег. Нам нужны они и твои технологии. Ты стал ленив и привычен к комфорту, а мы всё ещё умеем работать. Мы умеем улыбаться и одновременно презирать того, кому улыбаемся. Мы умеем брать подачки, но и ненавидеть тех, кто нам их подаёт. Мы сто раз согнёмся до земли, но однажды мы выпрямимся, а ты согнёшься. Только ты уже не распрямишься.

Мы ненавидим тебя, даже когда учимся в твоих университетах. Мы завязываем галстуки по твоей моде и ненавидим тебя. Мы учим наряду с языком своей матери языки чужих матерей, но лишь для того, чтобы со временем проклясть тебя на всех языках. Ты слишком долго пиршествовал и наслаждался, подчинял и властвовал. Это время заканчивается. У тебя больше нет души, и в твоей системе координат нет другой точки отсчёта, кроме твоего эгоизма. Поэтому тебе не на что опереться. Когда ты умрёшь, даже когда ты только упадёшь, утомлённый развратом, пьянством или собственной дряхлостью, количество людей, желающих вытереть о тебя ноги, будет так велико, что ты навеки будешь смешан с прахом…

Но правнуки былой христианской цивилизации словно бы и не слышат этих угроз.

Они не желают вспомнить об истине и заполнить ею душевную пустоту. Цивилизация, в которой мы живём, перед достижениями которой, как перед истуканом Навуходоносора, ползаем в пыли, — цивилизация безразличия к истине, цивилизация наследников евангельского Понтия Пилата, равнодушного и трусливого соучастника богоубийства.
Будем помнить, что рано или поздно всякой неправде приходит конец. В День Возмездия небеса совьются, как свиток. Великий позор ожидает лживую славу века сего.

Не позавидуешь тогда не только большим и маленьким современным пилатам, но и тем мелким душам, которые сегодня готовы шнурки завязывать цивилизованному европейскому барину. Только за одно это мелкое холуйство будут они наказаны в полной мере наравне с теми, чьи шнурки рвались завязывать.

А уж День Возмездия будет, поверьте. Бог наш на нас мало похож. Чего-чего, а толерантности у Него нету.

Протоиерей Андрей Ткачев

Комментарии

John,
и может его грехи еще более мерзкие, чем пресловутая "толерантность" про которую он тут трёт... "
вот Льюис написал как-то хорошо: я принял для себя как правило — в проповедях и религиозных статьях не осуждать те грехи, которыми я сам не грешу. Хорошее правило, по-моему.
Что-то я сомневаюсь, что о. Андрей Ткачев страдает толерантностью и холуйством. И что считает искренне себя потерявшим опоры и пустым человеком.
Kel Tamasheq,

не осуждать те грехи, которыми я сам не грешу.

да, соглашусь, уж чем, чем, а толерантностью о.Андрей явно не страдает))
***
так... я тут вчитался... а проповедь-то собственно о чём? Что наступают варвары? Ох, видать не любит о.Андрей граждан Узбекистана и Таджикистана христианской любовью... а ведь именно они убирают мусор в его парадной, строят дома в окрестностях, в Пятерочках работают, где он продукты покупает... или о.Андрей по бедности в элитных магазинах отоваривается?
Или вся эта проповедь про "загнивающий мир Европы"? А во Святой Руси всё благочестиво до сего дня?
И всё это — от внутренней пустоты

мне вот думается, что скорее от наполненности... я вот только о себе могу говорить, я не знаю, может у остальных людей и есть какая-то глобальная пустота, "которую только Бог заполнить может", а мне видится что заполнены мы всяким содержанием... есть и хорошее и дурное, наше прошлое, всякие события, впечатления, опыт, страхи, комплексы... поэтому и бывает тяжело. А пустота - это перспектива, её ведь можно аккуратно, без фанатизма заполнять).


А частицей большого целого он чувствует себя не на крестном ходу и не в храме,
Да... ладно... прямо как рекламный слоган, приходи к нам в церковь, почувствуй себя частью большого целого)) ну, хорошо если храм маленький и там все друг друга знают... там ещё туда-сюда, а в соборе "почувствовать себя частью большого целого" это тоже самое, что на майскую демонстрацию сходить.
Да и в целом, эти придирки к слову из политического лексикона "толерантность" глупые какие-то... "люди стали безвольными и мягкотелыми, потому что толерантность"... "приходите к нам, мы не толерантные, зато дисциплинированные, искренне ваш, Адольф"...
Страницы: ← предыдущая 1 2

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)