День в истории Блогхауса: 11 января 2018

Анастасия Сергеевна, блог «DogReaction»

Образ: Охотник.

...их много и они в тельняшках.

Пород в этом образе очень много, но общая схема имеется.

1. Всегда активен.

Буквально!

Если Охотник лежит - значит активна его психика: воспринимает, впитывает, ощущает.

Если спит - значит бежит во сне.

Если на прогулке - значит он активен всей психикой, всеми сенсорами и телом.

Это тот случай, когда собака поднимается или готова бежать на другой конец мира по щелчку, а на второй щелчок делает сальто там куда прибежала)))

 

2. Восприимчивость - 5000-ый уровень.

Представьте себе огромный локатор/радар, обородуванный высокочувствительными сенсорами на ВСЕ: слух, нюх, высочайший EQ, вкус и т.д.

И это реально так, и вам с этим радаром жить.

То насколько собака крепка в плане психострессов - зависит от породы, расскажу дальше. Но сама чувствительность - очень высокая, и это необходимо учитывать в любом случае как один из самых важных факторов брать или не брать себе Охотника.

 

3. Арбайтен!

Без реализации - вообще никак.

Соответственно породе и предназначению, но нужно много-активно-качественно.

Сейчас тяжело с этим, многие культивируют шоу-собак, и все такое, это большая рана на теле кинологии и зоопсихологии.

Но если говорить о здоровье и адеквате: представьте, что из большой и невероятно красивого воздушного шара выпустили весь воздух.

То что осталось - это Охотник в роли шоу-собаки, нереализованный и нераскрытый, с пережатыми нафиг генами.

 

Перейдем к сравнению.

Возьмем группу терьеров - скотч-терьер, фокс-терьер, джек-рассел терьер, йоркширский терьер, норвич-терьер, бультерьер и т.д.

И группу легавых - курцхары, сеттеры, веймаранеры, бретонский эпаньоль, венгерская выжла и т.д.

 

Терьеры

Лозунг: "это сильнее меня, и ты меня не остановишь"

Особенность группы: зачастую, работали по норному зверю, продирались через буераки.

Психика: с сильным эмоциональным иммунитетом - людей чувствуют хорошо, но вообще не заморачиваются. Очень упорный, упрямый, знающий чего хочет - зачем же размениваться на какие-то левые эмоции, лучше я вот тут покопаю ямочку...

...ямочка потом превращается в котлован с риском индивидуального входа в метрополитен, а вы за это время можете успеть проэмоционалить на все темы сразу, и на каждую в отдельности.

Психика терьера - это как стрела направленная в десятку, он все чувствует и все видит, но самое важное - это мишень.

Режимы переключения:

* актив: здесь срочно все необходимо изучить!

* дом: "мы играем в мячик и я прыгаю до потолкааааааа!"

* пассив: "я устал, потому что мы бегали три дня по болотам, но через час я буду готов идти гулять.."

Достаточно последовательны - могут следить, например, как вы идете по дороге - и пока вы не начнете поворачивать на тропинку - не побегут следом. Надо же было вычислить куда именно мы движемся! И рвануть на десятой скорости...

 

Физика: жесткая шерсть для буераков, тело плотно сбитое, то что у людей называется "коренастый", сильная челюсть и хватка для вытаскивания зверя. Быстро бегают!

Человек в мире терьера: это двуногое, которое стреляет из ружья, когда терьер вытаскивает лисицу, это тот на кого он всегда оглядывается на прогулке, и кого пытается сопровождать во всем. С терьерами очень приятно путешествовать - попадая на новое место они сразу включаются в режим "ВСЕ ИЗУЧИТЬ!!" - и никаких проблем с адаптацией, кроме, разве что, температурной, не возникает.)

 

Хорошая фотоподборка тут - http://beauty-around.com/photo-panorama/item/1387-breeds-of-terriers

 

Легавые

Лозунг: "я чувствую его, чувствую...а ты?? ты чувствуешь??"

Особенность группы: подружейные локаторы, очень ориентированны на человека.

Психика: "мягкая" - очень восприимчивая, хрупкая, ориентированная полностью на человека.

Очень активные, мобильные, воспринимают окружающий мир каждой клеточкой, каждым атомом себя.

Даже если спокойно сидят на месте - подпрыгивают и дергаются))

Режимы переключения:

* "я двигаюсь-двигаюсь-двигаюсь" - улица или пара гектаров земли, и вы удивитесь, как долго вы будете проходить тоже самое расстояние...

* дом - "я двигаюсь за хозяином...двигаюсь...двигаюсьдвигаюсь....мы играем, йюхуууу!"

* пассив - нуууууууу.....все сложно. Можно котировать за пассив лежание и сон, если вас бегущие лапы и взлаивание во сне, или ходящий ходуном хвост не нервируют))

Привязчивость - 99 левел.

 

Физика: словно вытянутые в струну для лучшего восприятия локатором, все тело - как образец аэродинамики, голова - красивая и наполненная интеллектом. Мягкая шерсть для лучшего контакта с человеком и окружающим миром))

Человек: Божество. Царь, Бог, Господин, Повелитель...

 

Реакция на ситуации.

Потерялся:

* терьер будет всех обнюхивать, бегать, но внешне оставаться относительно спокойным (насколько это возможно для собаки в такой ситуации)

* легаш будет психовать, бегать между людьми, обнюхивать и воспринимать всех-всех-всех, перелетать на другую сторону дороги, и т.д., и т.п.

Другая реакция для легаша, которую видела лично: сильный шок, режим зомби.

 

Подробнее: работала как раз с терьером, который был немного агрессивен на других собак, и встретили потеряшку: бретонский эспаньол.

Так вот, курьез был в том, что терьер пытается укусить эспаньола и тянется к его голове/уху - а эспаньол в шоке, с застывшим взглядом и мееееедленными, маааааленьками шагами идет к нам НАВСТРЕЧУ.

То есть, он не понимает ничего, его главная цель - дойти до человека, войти в контакт.

Шок. Зомби, стремящийся к контакту.

 

Текущая девочка:

* терьер будет рваться и из-за всех сил изыскивать возможность, изобретать способ и т.д.

* легаш будет нервничать, бегать кругами, вытягиваться в струну, скулить и вообще всячески проявлять эмоции.

 

Страх салютов:

* терьер будет быстро двигаться к дому, быстро и уверенно.

* легаш будет психовать, бежать и одновременно жаться к ногам, тянуть за поводок и возвращаться к хозяину - и все это с полными ужаса глазами, яркими эмоциями и т.д.

 

Рабочие собаки: они не боятся салютов, могут быть более спокойными, но ведь и энергию-то они реализовывают.

Хотя по факту, они не всегда спокойные.

Они будут спокойны внешне - внутренне все работает, все сенсоры впахивают как не в себя.

Из жизни: очень часто бывает так, что рабочая собака выходит работать в определенные дни - раз в неделю, или раз в две недели - как вариант режима это отлично, и чудесно когда человек этим вопросом занимается.

Но в тоже время, без этой реализации энергии - эмоции все равно могут немного штырить, хотя и не всегда очевидным путем.

 

Комментируйте пожалуйста, это тоже довольно важная тема))

Mallari, блог «Судовой Журнал»

календарь)

Лыдыбр, производственный календарь на 2018 год).

Майор Дягтерёв, блог «Комитет Глубокого Бурения»

Какая прелестная жесть!!!

 

skuratov-belsky, блог «Взгляд из бойницы»

Итальянцы и русские мужчины

одна Кисонька, блог «Писательский чердак»

Рабочая тетрадь

Начиная писать ориджинал достаточно большого объема и с большим количеством персонажей, я обычно завожу себе рабочую тетрадь. Лучше всего для этого подходит тетрадь со сменными блоками, в которой страницы можно переставлять как угодно и сколько угодно раз, формируя разделы, но сойдет и обычная школьная тетрадка. Предназначение у рабочей тетради только одно — помочь не запутаться в собранной информации, персонажах, локациях, времени и событиях. Время, потраченное на запись и систематизацию рабочих материалов, потом с лихвой окупается в процессе написания. Рабочая тетрадь — это что-то типа справочника, который я создаю по собственному роману для себя самой. Когда мне бывает нужно уточнить какие-нибудь детали, то я не роюсь в черновиках, а смотрю в соответствующем разделе и — вуаля! — нужная информация находится легко и быстро.

А теперь немного подробнее.

скрытый текстРаздел I «Персонажи»

На каждого персонажа заводится что-то типа досье. Я делаю их на всех героев без исключения. Некоторые второстепенные персонажи имеют обыкновение внезапно возникать там, где я их совсем не жду. Кроме того, пару раз случалось и так, что герой второго плана начинал развиваться и становился одним из основных. Опять же, чем больше я знаю о характерах главных героев и тех, кто их окружает, тем реалистичнее мне удается их прописать. По моему скромному мнению картонные персонажи получаются именно тогда, когда автор не позаботился проявить их в первую очередь для себя.

Состав досье варьируется в зависимости от степени важности персонажа. Для главных героев я пишу несколько страниц. Для второстепенных — несколько абзацев. Ниже приведу те пункты, которые заполняются чаще всего.

01. Имя: полное имя героя. Если есть прозвище — указываю его здесь же, иногда, если связь неявная, пишу, от чего оно произошло. Если это женщина, на момент начала повествования состоящая в браке, указываю ее девичью фамилию (если знаю). Если персонаж по каким-то причинам меняет имя или фамилию, так же указываю здесь. Если я знаю только имя или прозвище — ничего страшного, пишу то, что знаю. Кроме того, я верю, что имя влияет на характер и судьбу человека, поэтому указываю значение имени и стараюсь подобрать его в соответствии с задуманным характером.

02. Дата рождения: всегда стараюсь указывать с точностью хотя бы до года. Для основных персонажей указываю точную дату рождения. Во-первых, это позволяет мне сделать точную привязку ко времени повествования и не упустить возраст героев в случае, если повествование развивается в течение нескольких лет. Во-вторых, День рождения можно отмечать или не отмечать, но это такая дата, о которой помнят абсолютно все. За счет этого в повествование можно внести те мелкие детали и эпизоды, которые может быть и не важны для развития сюжета, но придают тексту глубину и реалистичность. В-третьих, опять же, я верю, что дата рождения влияет на характер и судьбу человека.

03. Внешность: я всегда представляю, как выглядит тот или иной персонаж, и в рабочей тетради стараюсь дать максимально подробное описание. Здесь можно не стесняться и описывать любые мелкие детали, которые в тексте выглядели бы излишеством. Рост, вес и комплекция, цвет глаз, форма губ, длина и цвет волос (если волосы крашеные или мелированные, то все цвета волос, даже если в тексте этого не будет), для женских персонажей — размер груди, наличие или отсутствие растительности на теле, запах, общее впечатление от внешности. Обязательно указываю физиологические особенности героя (шрамы, татуировки, хромоту). Иногда я пытаюсь представить, кто из актеров подошел бы по внешности на роль этого конкретного героя. Если подходящтй типаж находится, то добавляю фото.

04. Характер: психологический портрет героя. Указываю тип темперамента, интроверт или экстраверт, сова или жаворонок, модальность. Максимально подробно стараюсь описать психологические особенности и то, с чем они могут быть связаны. Если персонажу свойственна характерная реакция на определенные стимулы, то описываю ее здесь же. Если нужно, добавляю описание сексуального типа и ориентации.

05. Особенности: в этот пункт дублируется все то, чем персонаж отличается от среднестатистической массы. Что-то типа особых примет, как если бы я составляла ориентировку. Характеристики внешности и физиологии, речевые характеристики, особенно выделяющиеся черты характера — все то, что делает человека неповторимым. Я выношу это в отдельный пункт, чтобы потом не искать по всему досье и чтобы можно было легко сравнить персонажей друг с другом во избежание повторов.

06. Род деятельности: сюда вносятся сведения об образовании и профессии героя. Если профессий несколько, и я их знаю, то указываю все. Если у персонажа есть какие-то дополнительные навыки, то их так же указываю в этом пункте. Если персонаж меняет род деятельность по ходу повествования, то все изменения вносятся сюда же. Если я знаю, по какой причине персонаж выбрал для себя то или иное занятие, то описываю и это.

07. Социальный аспект: здесь я указываю сведения о семье персонажа, о его взаимодействии с родными, друзьями и другими людьми и прочее подобное. Т.е. идет описание социального портрета героя.

Кроме основных, я так же записываю дополнительные пункты, которые могут быть не у всех персонажей. Если герой ведет активный образ жизни, то я описываю, какими видами спорта он занимается. Если знает несколько языков или играет на нескольких музыкальных инструментах, то пишу список, каких и на каких. Если у героя есть хобби, то указываю и его. В дополнительных пунктах можно описать все, что кажется важным: как герой одевается, какую еду предпочитает, какую музыку слушает, какие читает книги и смотрит фильмы. Одна моя героиня видела повторяющийся кошмар, и я описала его отдельным пунктом, чтобы каждый раз не искать в тексте. Если у персонажа есть какое-то хроническое заболевание, то я отдельным пунктом выписываю список симптомов и проявлений. Вобщем, любая мелочь, которая легко забывается, но может понадобиться или повлиять на ход повествования, должна быть внесена в досье персонажа.

Раздел II «Локации»

Любое действие происходит где-то. Персонаж где-то живет, посещает какие-то места — постоянно или один раз за весь роман. Чтобы лучше ориентироваться на местности и не блудиться в трех соснах, в рабочей тетради я описываю все постоянные места присутствия.

01. Место проживания: сюда вносятся все детали, касающиеся постоянного места жительства персонажа. Если это комната в коммуналке или квартира, то описываю дом, в котором она расположена (материал, из которого он построен, количество этажей и на каком этаже расположена эта самая квартира, и прочие коммунально-бытовые мелочи). Сколько комнат в квартире и как они расположены. Если нужно, детально описываю интерьер (в комнате героя — обязательно). Кто еще проживает на этой же территории. Иногда даже рисую схематический план, чтобы понять, с какого ракурса можно видеть определенную точку, и избежать пространственных ляпов типа того, что с порога одной комнаты нельзя увидеть, что происходит в другой комнате, даже если дверь открыта, потому что обе комнаты находятся на одной стороне. Если это дом, то указываю количество этажей и то, какие комнаты на каком этаже расположены. Если нужно, то иногда описываю не только дом, но и прилегающее к нему пространство.

02. Место учебы/работы: сюда заносятся название учебного заведения/предприятия, область обучения/деятельности и схематическое описание самого места. Если это место работы, то пишу примерную иерархию и то, какое место занимает в ней мой персонаж. Если это место учебы, то указываю примерную численность группы и расположение аудиторий, в которых будет развиваться действие.

03. Другие общественные места: если мой герой постоянно бывает в любимом баре, ходит в спортзал или гулять в один и тот же парк, особенно, если там разворачиваются какие-то события, то все это заносится отдельным пунктом. Детали местности и интерьера, может быть, что-то из истории локации. Я записываю самые мелкие детали, которые приходят мне в голову, потому что никогда точно не знаю, когда они мне потребуются.

04. Маршруты: за какое время и каким видом транспорта персонаж может добраться до того или иного места. Если на маршруте есть какие-то особенности, то их — сюда же. Это помогает мне не запутаться с пространством и временем.

Однажды мне понадобилось составить список собственности, входящей в финансовую империю одного из героев, — он вошел в эту же категорию. Если действие происходит на природе, то я описываю климатические особенности, какие растения и животные могут быть характерны для этой местности, какого цвета должно быть небо на закате и какие созвездия видны ночью. Если мои герои передвигаются пешком или верхом или еще как-то, я записываю расстояние, которое они преодолели за день, и расстояние между промежуточными пунктами их путешествия. Все это помогает мне избежать пространственных ляпов.

Раздел III «Хронологии»

Не запутаться со временем — это очень важно, особенно, если повествование объемное, и действие происходит на протяжении длительного периода времени.

Обычно я выбираю месяц и год, с которых начинается текст, а дальше записываю все основные события, делая жесткую привязку ко времени. Если нужно, делаю это с точностью до часа. Это нужно мне для того, чтобы месяц вдруг не растянулся до шести-семи недель, а в году было ровно двенадцать месяцев. Параллельно я веду две хронологии.

01. Общая хронология: представляет собой таблицу из двух колонок. В первой колонке я проставляю дату или какой-то промежуток времени, во вторую заношу все события, которые произошли за этот период. Если у меня несколько сюжетных линий, происходящих в одно и то же время, то разделяю их специальными символами. Это удобно и позволяет свести события воедино и не упустить нужный момент. Если несколько сюжетных линий, происходящих в разное время, то для каждой из них я веду отдельную хронологию.

02. Хронология по главам: в принципе представляет собой ту же самую общую хронологию, но я ввожу дополнительное разделение по главам. Это нужно мне для того, чтобы отследить динамику развития сюжета. Темп, в котором идет повествование, должен быть равномерным. Нельзя торопиться и нельзя допускать провисаний во времени. При разделении на главы такие вещи замечаются очень легко. Кроме того, я легко могу найти какой-то определенный момент и сразу же посмотреть, в какой главе он был описан.

В принципе оба пункта можно совместить в один, но мне удобнее, когда можно посмотреть не только по отдельным главам, но и картину в целом.

В эту же категорию входит список дней рождения персонажей. Так же я включаю дни рождения в общую хронологию, чтобы посмотреть, как возраст разных героев (которые могут между собой даже не пересекаться) соотносится друг с другом, и иметь представление не только о том периоде времени, который описывает повествование, но и о предыстории. Иногда можно увидеть интересные и неожиданные вещи, которые могут натолкнуть на свежую мысль в развитии сюжета.

Словом, сюда входит все, что связано со временем. Все временнЫе расчеты. Я постоянно забываю, в каком возрасте на каком курсе института может оказаться мой герой, так что сводную таблицу с этими данными — сюда же.

Раздел IV «Все остальное»

В основном у меня эта категория состоит из списков, так что ее действительно можно назвать «Все остальное». Обычно я обязательно веду таблицу с содержанием, состоящую из трех колонок: номер главы, название и объем. Я придерживаюсь мнения, что главы должны быть более-менее одинаковыми по объему, чтобы структурно текст был более гармоничным, поэтому отслеживаю этот фактор. Если у меня есть эпиграфы к каждой главе, то их выписываю отдельно, чтобы избежать случайного повторения. Список гостей на вечеринке или список домашних животных, встречающихся в тексте — сюда же. Если в тексте присутствуют специфические термины или профессиональные описания и контекст, то все нужное записывается в этой категории.

При моделировании фантастического или фэнтезийного мира, я веду словарик терминов и понятий, относящихся только к этому миру. Так же описываю особенности культуры или менталитета, особенности оружия или одежды. Все, что относится к фактуре. Даже если большая часть не войдет потом в текст, фактуры много не бывает.

Словом, все, что не вошло в предыдущие три категории, но в описании чего возникла необходимость, заносится во «Все остальное».

Некоторые считают, что подобная скрупулезная проработка рабочих материалов — напрасная трата времени и усилий. Я считаю, что это не так. На самом деле время, потраченное на составление и систематизацию рабочей тетради, с лихвой окупится в процессе написания за счет того, что не нужно будет перекапывать весь текст в поисках одной мелокой детали, не нужно будет делать правку и переписывать куски, потому что был допущен досадный ляп со временем и пространством. Внимание к деталям поможет создать более реалистичные и объемные персонажи и события. Кроме того, создавая эти детали, я несколько раз неожиданно для себя натыкалась на целые истории.

Так что — оно того стоит.

(Собственная статья от 2009 года. Долго думала, публиковать или нет, но решила, что кому-нибудь все же может пригодится)

Armide, микроблог «опилки»

Из всех чувств,которые объединяют людей в толпы, больше всего брезгую праведным негодованием. Как-то оно особенно быстро превращает людей в свиней ничем не лучше тех, против которых они объединились.
Вот взять эту историю с Вайнштейном. Недавно прочитала новость, что какой-то парень побил В. в ресторане с воплями "вот тебе за тех женщин". Дальше пишут, что и побить не побил (none of the punches connected, то есть это был такой бесконтактный бокс с воплями перед лицом офигевшего В., которому и в суд подавать было не на что), да и вообще незадолго до этого приставал к В.на предмет "я так люблю ваши фильмы, можно автограф", а В. отказал.
То есть обычная attention whore, желающая извлечь пользу из хайпа вокруг В. и его нынешней беззащитности.
И комментаторы такие - ай молодца! дай ему в рожу еще от меня! и т.д. И вот совершенно не жаль В., но это хрюкающее стадо праведно травящих омерзительно само по себе и вне зависимости от.

Шишка, сообщество «Writers»

Ищу кого-то)

Добрый день!

Я без особенной надежды, но вдруг кто-то или познакомит меня с нужным человеком, или окажется им сам.

Мне нужен консультант, знакомый с полетами на планирующих летательных аппаратах: планеры или дельтапланы.

Нужно не для разового разговора, а для консультаций в процессе написания большого текста (возможно два-три разговора). Точнее в процессе редактирования, так как черновик почти написан.

В идеале мне нужен человек, который не просто летал на планере за деньги, а летает постоянно, является пилотом или учится в планерной школе.

Азы я знаю сама, мне нужна тонкая настойка)))

В общении любопытна, вежлива и ненавязчива. Обещаю упоминание благодарности в конце книги, когда и если она выйдет.

 

P.S.

Если вдруг сообщники знают какие-то особенно впечатляющие книги о полетах (кроме очевидной "Чайки..."), то тоже скажу спасибо за рекомендации.

Платинум тупикум, блог «Самоедство overdrive»

Из-за угла подкрадывается Норвегия

Коварный клуб путешественников прислал мне приглашалку. Иди, юзернейм, с нами. Сплавляться по норвежским морям на каяках летом. И дешево будет тебе, юзернейм, и через Кандалакшу можно поехать по местам боевой детской славы. Подергать всяких зверей за хвосты и все такое.

В этом месте я начинаю биться башкой об стол и заламывать руки.

Я никогда не ходила на каяках, но теперь хочу ходить на каяке по норвежским морям. В исландских палатках под ледниками я уже ночевала.

И ТУТ НА ТЕБЯ ВЫПРЫГИВАЕТ ЯПОНИЯ СУКА ТЫ ЧТО СЕБЕ ПООБЕЩАЛА В НАЧАЛЕ ГОДА А.

Ненадолго же меня хватило.

Теперь все хочу.

В Японию хочу.

На каяках в Норвегию без интернетов, цивилизации и всего говна хочу.

А главное, что Норвегия ровно в два раза дешевле. И котик, судя по всему, впервые заинтересовался какой-то поездкой со мной, есть шанс уволочь его с собой.

СЛОЖ-НА.

Ну, либо придется поебаться с подработками без выходных пару месяцев и немного вывернуться, но наскрести лишних сто писят к и сделать себе и то, и другое.

Ктая, блог «Ловец снов»

На отыгрыш, обоснуй и повышение достоверности.

Чтобы не играть и не писать абстрактного "снятия хитов"

Пишет tarkhil

 

1. Раненый, если он в сознании, практически всегда хочет пить. Раненый в живот - особенно.

2. Раненый в грудь или живот не поднимает голову, не сгибается, не садится и вообще категорически избегает напрягать пресс. Это ОЧЕНЬ больно, я пробовал.

3. При высокой температуре часто наблюдаются затемнения сознания. Попытки размахивать руками (не чувствуя боли!), вскочить-и-бежать, нашарить пистолет и стрелять во все силуэты, которые видны вокруг. Эти попытки достаточно быстро сменяются упадком сил

4. Раненый с инфекцией в терминальной стадии (неважно, гангрена или сепсис) - как правило, эйфоричен, не чувствует боли, "скоро выпишусь, и домой" и так далее

5. При попытке шевелить пострадавшее место без обезболивания - либо крик, либо всхлип на вздохе

6. Раненый с кровопотерей мерзнет и хочет пить

7. Шоковый и раненый с тяжелой кровопотерей - апатичен, на вопросы отвечает не сразу, вообще, он "не тут". Шоковые почти не чувствуют боли.

Eliza_Faust, блог «Дневник Элизы»

* * *

Участвую в конкурсе Скетч на завтрак.

 

Мне будет приятно, если лайкнете мою работу.

 

Спасибо ^_^

Страницы: 1 2 3 20 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)