День в истории Блогхауса: 1 апреля 2018

skuratov-belsky, блог «Взгляд из бойницы»

Метал-кавер на песню The Cranberries, в память вокалистки группы Долорес О'Риордан.

trece, блог «Но я ведь снайпер...»

Пост читательского бреда

Году этак в 2007-2008 я по наводке Гексли начал читать один оридж. И тут же бросил. Ну его нафиг! Я столько бессмысленного насилия на единицу текста выдержать не могу базовая ЧС не позволяет. И с тех пор не вспоминал об этой писанине. Примерно неделю назад мне про нее напомнили. Совершенно посторонний человек. Совершенно случайное напоминание. Но оно почему-то зацепилось за сознание. Вернее за то, что в человеке есть помимо сознания, и что вечно толкает его под локоть на подвиги. Вот и Остапа, так сказать, понесло...

читать дальшеНу то есть как. Я добровольно читать эту хрень снова не возьмусь - мне мои нервы дороже. Но хрень вспоминалась постоянно. Вернее, о ней напоминало все: книги, разговоры, музыка, которую я слышал и даже мои собственные тексты. Я уже знаю, что когда наступает такое "помешательство", значит вот это самое, что есть в человеке помимо сознания, прямым текстом намекает, что надо сделать. И что если сделать, оно обязательно что-нибудь даст. Как минимум - дозу эндорфина. Как максимум - очередной лайфхак. Но читать не хочется, потому что впечатлений с прошлого знакомства с этой хренью осталось по уши. С другой стороны у меня в активе уже есть прочитанная на одном дыхании Аллес Шварц, которая тоже могла вынести мне мозги, но не вынесла, т.к. я оказывается научился отделять чужие эмоции от своих. А значит есть вероятность, что новая встреча с героями пройдет легче.

Короче, взялся читать, но начал с других текстов автора, чтобы подобраться к самому худшему кружными путями. Максимум на что я рассчитывал - на чудесно взявшуюся из ниоткуда эмоциональную невосприимчивость к прочитанному. Вдруг повезет. Но получил намного больше: я понял, что автор всего этого - Дост!!! Это, блин, разрыв шаблона! Не в том смысле, что стереотипный Дост не может писать про насилие. Может. Просто каждое понимание, насколько болевая конфликтера не ориентируется в аспекте твоей базовой - это шок. Ну не может существовать такого абсолютного нуля! Однако ж существует. Ну и серьезное отношение к тексту сразу исчезает - это факт.

Отсюда вывод: когда то, что есть в человеке помимо сознания, говорит тебе "сделай" - сделай. Будет интересно!
Кстати, любопытный момент. Как только решение прочесть эту хрень, вопреки многочисленным сомнениям было принято, "чудо-трава" тут же отпустила. Вот буквально на глазах начала распадаться ассоциативная связь хрени с музыкой, другими книгами и т.п.

Armide, блог «Сады Армиды»

* * *

Чем дольше читаю, тем больше начинают раздражать претендующие на научность тексты, которые на самом деле больше говорят о присущей времени написания идеологии, чем о собственно предмете исследования. Я никогда не зацикливалась на тацитовских sine ira et studio, не обязательно прикидываться безэмоциональным ученым сухарем, просто интеллектуальная честность меня бы устроила, но как-то с этим на самом деле непросто.
Вот, например, читаю это:
Тон всей музыкальной жизни при дворе задавал сам король Людовик XIV. Он по-своему жаловал музыку, возможно, даже любил ее, хотя от природы был мало музыкален, не имея, - по свидетельству Сен-Симона, - ни голоса, ни слуха. Естественно, что пел он весьма плохо, играл и сочинял еще хуже. Его привычка напевать одни и те же отрывки из опер, особенно французских, чаще всего тех, в которых восхвалялась его собственная персона, вряд ли могла свидетельствовать о его музыкальном вкусе. Зато уверенности у него было много, свой вкус он считал непогрешимым. Он сам судил, отбирая для себя, а, стало быть, и для двора, музыкантов, и этот выбор подчас был решающим для судеб музыки во Франции.


скрытный текстИ наплевать, что немногим ранее автор печалится, что Сен-Симон почти ничего не писал о музыкантах в своих мемуарах, то есть музыка его не интересовала - теперь он внезапно авторитет. Ничего, что вообще трудно представить себе человека, который с детства занимается музыкой и никак не развил бы слух. А каким боком из склонности напевать любимые оперные арии (и не из безымянных "французских опер", а из опер Люлли вообще-то, который тут назван "сильным талантом", помогло рабоче-крестьянское происхождение, видимо) проистекает отсутствие музыкального вкуса? Процесс отбора музыкантов тоже был далеко не таким простым делом как хочет изобразить автор, король в нем участвовал, лоббировал своих протеже, но лично поназначать всех никогда и не пытался.
Получается вообще-то смешно: не имевший никакого музыкального вкуса король каждый раз как ни ткнет пальцем в небо, так "гений" или "сильный талант". И вот как-то ни одного промаха, так чтобы бездаря какого протолкнул. И совсем не по мнению придворных, а вовсе даже разнообразных музыковедов пару столетий спустя. И даже Куперена, про кого сей вполне хвалебный текст, пригласил работать при дворе он, когда композитор еще не был ничем особо знаменит, и автор сам про это пишет.

С другой стороны имеем это.
The gradual suppression of singing by Christian women can be linked with various factors: a reaction to the singing among women in other religious groups; the characterization of women musicians as prostitutes and courtesans; the identification of women with the arousal of sexual desire and worldly temptation; and, chiefly, the political victory of the Roman Church over heretics and Gnostics. The Gnostics, who treated women and men in an egalitarian fashion, were the dominant Christian community in Egypt and northern Syria from the third century until the time of Augustine and posed the greatest threat to the Roman Church. The subjugation of women by the Roman Church occurred simultaneously with its suppression of the Gnostic community. The exclusion of women from the music of public worship was also deeply rooted in patriarchy: the domination of women was viewed as a means of retaining and enhancing the power of the Latin church fathers.
Despite actions that were likely to thwart compositional creativity, some women did emerge as composers.

Этот текст, конечно, не такой наивно-самодискредитирующийся, как выше, но линия партии и тут превыше предмета исследования и гнется не менее безжалостно. Сознательно закрываются глаза на то, что " представление о женщинах-музыкантах как о проститутках и куртизанках" и проч. это вполне себе наследие блистательной античности (хвалимой автором), а не изобретение коварных Святых отцов, которые были вполне себе продуктами своего времени. Романтические "если бы да кабы" о безвременно загубленных гностиках мешают задуматься о том, что став властью, они отбросили бы свои эгалитаристские идеалы, как это всегда бывало. Я не говорю уж о ничем не подкрепленной предпосылке, что совместное равноправное пение простейших религиозных гимнов толпой разноодаренных к музыке женщин и мужчин как-то способствовало развитию "compositional creativity" у женщин. Понятно, что ни от первых христианок, ни от гностичек ничего не дошло, а дошло только от угнетаемых Церковью ее дочерей. Однако и позднейший эксперимент протестантов свидетельствует, что введение практики общего пения простых гимнов (при одновременном запрете на уже существовавшую тогда профессиональную музыку высокого уровня) ничьей (ни мужской, ни женской) креативности в музыке не поспособствовал и даже наоборот, помешал. В Швейцарии кальвинисты вообще умудрились угробить профессиональную музыку на пару веков. Механизм простой. Если есть профессиональные хоры из мужчин и мальчики, получающие образование в таком хоре - есть высокая музыкальная культура в обществе и шанс для женщин, хотя и немногих, по сравнению с мужчинами, получить музыкальное образование через кого-то из этих мужчин. Если же все в один голос тянут "Отче наш" и псалмы и это все - никакой музыкальной культуры в обществе нет и шансы ей приобщиться равны нулю для всех. Зато равноправие, да.
Christian women's communities took оn new significance from the fourth century, when the nunnery offered women virtually their оnly opportunity to sing and compose music in praise of God. The convent nourished leadership and creativity among women.

Ну да, дальше угнетаемые женщины вопреки господствующей религии в учрежденных этой зловредной религией местах впервые в истории получили возможность профессионально заниматься разными, не связанными с ведением хозяйства и рождением-воспитанием детей видами деятельности, в том числе и сочинением-исполнением музыки. И для этого не надо было обладать личным богатством и не надо было проституировать себя. Патриархальная Церковь их вынудила. А кабы их не зажимали так, они б уж точно строчили музыку между готовкой борщей и вытиранием носов в воображаемом эгалитарном мире раннего Средневековья.
И вот так у них все, у гендерно-грантовых. Ничуть не хуже советской науки.

trece, блог «Но я ведь снайпер...»

Список старых мультсериалов

После того, как здесь собирали списки зарубежных мультсериалов 80-х и 90-х годов, которые мы смотрели в детстве по ТВ, мне захотелось сделать список того, что успел посмотреть тогда я. Включены еще сериалы 2000-х.

 

  1. Визионеры, рыцари магического света (Visionaries: Knights of the Magical Light)
  2. Война гоботов (Challenge of the GoBots)
  3. Вокруг света за 80 дней (Around the World in Eighty Days)
  4. Горец (Highlander)
  5. Д’Артаньгав и три пса-мушкетёра (D'Artacan y los tres mosqueperros)
  6. Каспер (he Spooktacular New Adventures of Casper)
  7. Конан: Искатель приключениий (Conan the Adventurer)
  8. Корабль-призрак
  9. Космический рыцарь и звездные шерифы (пара серий)
  10. Маззи (Muzzy)
  11. Макрон 1 (Macron 1)
  12. Мыши-рокеры с Марса (Biker Mice from Mars)
  13. Настоящие охотники за привидениями (The Real Ghostbusters)
  14. Новые приключения Винни Пуха (The New Adventures of Winnie-the-Pooh)
  15. Повторная загрузка (ReBoot)
  16. Приключения Аладдина (Disney’s Aladdin: The Series)
  17. Приключения мишек Гамми (Disney’s Adventures of the Gummi Bears)
  18. Пчела Майя (Die Biene Maja und ihre Abenteuer)
  19. Роботек (Robotech)
  20. Русалочка (The Little Mermaid)
  21. Сейлор Мун
  22. Скуби-Ду (The Scooby-Doo Show)
  23. Спиди-гонщик (Speed Racer: The Next Generation)
  24. Суперкнига (Superbook)
  25. Том и Джерри (Tom and Jerry) но я это не любил
  26. Утиные истории (DuckTales)
  27. Флинтстоуны (The Flintstones)
  28. Черепашки мутанты ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles)
  29. Черный Плащ (Darkwing Duck)
  30. Чип и Дейл спешат на помощь (Chip ’n’ Dale Rescue Rangers)
  31. Чудеса на виражах (TaleSpin)
  32. Шинзо (Shinzo)
  33. Питер Пуш и его друзья (The World of Peter Rabbit and Friends)

Chaotic Hungry, блог «Void Stalker»

Петиция нормального монарха

Папе Римскому

чтобы Генрих VIII Тюдор смог развестись с Катей и жениться на Ане

 

81 дворянин уже подписал ее.

 

Auzer, блог «Oh, here you are!»

* * *

А тем временем Bubble решили не оригинальничать и пустили ту же самую утку, что и в прошлом году.
Бедные шипперы.


+3


P.S.: хотя "Страстное придыхание" улыбнуло.

Auzer, блог «Oh, here you are!»

* * *

Персонажи Persona 5 как герои известных фильмов.


+7






Автор

skuratov-belsky, блог «Взгляд из бойницы»

Утро начинается не с кофе. :)

 

(На самом деле, с кофе. Но потом — зарядка).

Джулиан, блог «Нэжвилль»

* * *

Виэль Эзис, блог «Река времени»

Тени недописанного

Перечитывала один свой старый черновик. Блин, он увлекательный! Читала, не могла оторваться, хотя уж мне-то сюжет известен вдоль и поперёк Диалоги хорошие, характеры прописаны, разные взгляды у героев на происходящее, напряжение нарастает по ходу сюжета. История написана от начала до конца, но черновик есть черновик. Там есть логические дырки, много мест, которые нужно развернуть подробнее, добавить экшна, даже идеи помню. Тогда я споткнулась об то, что не могу выстроить сюжетные линии так, чтобы это и логично было, и вписалось в характеры персонажей.

Жаль историю, жаль, что осталась только в черновике. Ну как черновик - там я и правке много времени посвятила, поэтому она гладко читается. Но всё равно ж недописано. Короче, в моей Fortress of Regrets живут тени историй.

Могу ли её дописать, я не знаю. Честно говоря, меня мучает страх, что я сейчас даже так, как раньше, уже не смогу писать, не то что лучше. Но пока я жива и у меня есть силы, ещё можно надеяться и строить планы.

Страницы: 1 2 3 13 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)