День в истории Блогхауса: 23 мая 2020

Heavy Rain, микроблог «screenshits»


Detective Conan: The Last Wizard of the Century (1999)

Василисище, блог «Архив памяти»

* * *

Захожу в один паблик поржать и поохреневать над скринами постов паникёров и "осмысленных гуру". Один коммент заставил задуматься.

Артём пришёл из магазина, я и поделилась:

- Вот вышки "облучают" всех - и простых людей, и элиту. Как илитка-то защищается? Чипируется против облучения, а то и носит броню из фольги?

- Это ещё что. Сейчас слышал разговор двух бабок: якобы антисептики, стоящие в магазинах для посетителей, содержат вирус.

Есть пробитие дна!

Василисище, блог «Архив памяти»

* * *

Две недели назад сходили на Радугу - это такой комплекс в гребенях, где всякие стройматериалы продают. Пока шарахались и изумлялись ценникам (2.000 за рулон обоев - штаа?), набрели на отдел светильников. Хорошо, что на мне была маска, потому что челюсть отвалилась напрочь. Такого разнообразия и в интернете не встретишь. Проконсультировались по поводу подходящей на нашу площадь "тарелки", и я потом долго плелась за мамой и уговаривала купить этот несчастный светильник.

- Почти четыре! А обоев нет и не предвидится!

Нет, деньги-то мои, но мама ж помощник, и когда ещё со мной пойдёт.

В общем, мама была упорна и домогалась продавцов. Одна в конце концов сообразила приемлемый для нас вариант, показала и пошла за ними на склад. Бумажные обои с одинаковой фактурой с обеих сторон, 8 рулонов - 1800. Беленькие такие, в зонтик. Смотрю я на лицевую сторону и изнаночную: от гады, такую белоснежную сторону испортили))) Хотя изнаночная только немного темнее, так что я доволен. Правда, обоев было мало, и пришлось снять с витрины с тем же принтом, но фиолетовые. Не критично, обратная сторона-то такая же.

В общем, сегодня занимаюсь плинтусами. Они у нас деревянные и отстают от стены - то есть там нехилые провалы, которые я залила шпаклёвкой, сейчас погрунтовала, а позже покрашу в более тёмный, под цвет линолеума. Шкаф над столом пришлось демонтировать, потому что ну куда мебель-то ставить. Мамина комната снова захламлена, ещё и балкону досталось. Я задолбалась книги носить) И весь этот бардак будет ещё неделю, потому что ещё и обои сдирать. Но это я оставлю маме и Артёму.

Платинум тупикум, блог «Самоедство overdrive»

Очередное анпопуляр опиньон

Написала злой пост, а потом его стерла.

И так в дневнике гробовая тишина царит и люди такие вокруг "вот же злобная бывает сущность в интернетах".

Долго думала, что написать хорошего.

Из хорошего пока только клубничка, которую я кушала вчера.

Очень тяжелая неделя, полная плохих новостей со всех концов.

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Донабор на "Изюминку" - повтор первого занятия 26 мая в 21:00!

Организовать эту курсогруппу нам было важно по нескольким причинам:

- Чувство неадекватности очень сильно "подрезает крылья". Оно встает между человеком и его развитием и часто мешает воплотить то лучшее, что можно было бы принести в мир.

- А все худшее, напротив, воплощается само, пока мыслящие и творческие люди занимаются самоедством.

- Активисты в разных сферах делают сейчас очень много, чтобы исцелить общество от мизогинии, гомофобии, фэтфобии, психофобии и прочих человеконенавистнических установок, но этого недостаточно.

- Потому что социальные болезни укореняются в каждом, кто вырос в культуре насилия.

- Так что для победы над ними нужна тонкая и кропотливая психологическая работа.

- Чем меньше каждый из нас будет мучиться чувством собственной никчемности, тем больше мы сможем сделать и тем убедительнее будут звучать наши голоса.

- Где-то рядом с "нетаковостью", как правило, лежит и человеческая индивидуальность: особые умения, смыслы, ценности, мечты, надежды, добровольно принятые на себя обязательства, цели и другие важные штуки.

- И это не только про гуманизм и разнообразие, это еще и про возможность опираться на себя и свои сильные стороны для элементарного выживания, особенно в ситуации кризиса и зомби-апокалипсиса.

- Но в то же время просто взять и отринуть социальные нормы - тоже не вариант. Для большинства людей - чисто физиологически, и это здоровое состояние для социальных существ.

- Именно поэтому важно не ломать социальные чувства и эмоции, а аккуратно и бережно настраивать их, чтобы они помогали этически и эстетически ориентироваться в мире, а не ранили на каждом шагу.

 

Вот примерно этим мы и будем заниматься на нашем веб-курсе в течение 12 недель.

 

Подробное описание и регистрация: http://alterglobe-shop.ru/products/izumi

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

эссе по новелле Борхеса *В кругу руин*
скрытый текст
этот текст довольно необычен по структуре. уже само название гарантирует, что при не-первом прочтении все разрозненные детали текста соберутся под знамена Круга и создадут в сознании читателя определенную модель ленты Мебиуса, замкнутую и бесконечную одновременно.
однако начнем с начала. эпиграф, взятый из зазеркальной Алисы, так же как и название, является сильной позицией в тексте. философская база *Круга руин* имеет точки соприкосновения с *Алисой*, если учесть специфику сновидческого материала.
в *Зазеркалье* в одном из эпизодов Алиса видит спящего; далее - слова ее проводника: *Если бы ты ему не снилась, тебя бы здесь просто не было*. вторая часть из эпиграфа опущена - мол, догадайся сам. однако это может быть и выходом из того Лабиринта, который раз за разом создает сюжет. есть несколько зацепок для этого: *уснул ... усилием воли*, бессонница, которая прервала первый эксперимент мага, *он чуть было не разбил свое творение, но удержался (и напрасно)*. именно в этих словах таится крупица надежды.
в сюжете мы видим мага, создающего во сне следующего мага, создающего во сне следующего и т.д. традиция *учитель -> ученик*, взятая за основу, предполагает многоразовость. в тексте отчетливо видны два героя, и третий подразумевается только в конце. все они - по сути 1 герой, то есть герой в своей бесконечности. читатель может и должен предположить бесконечный ряд сменяющих друг друга сновидцев.
сначала я хотела подкрепить этим текстом идею Лабиринта, развертывающегося вовнутрь, по формуле <*сон во сне* в энной степени>, однако реальность на протяжении всего текста удерживала свои позиции, и именно в нее каждый маг отправлял ученика, выпуская из своего сна. оппозиция сна и реальности является аналогом продолжения и тупика. читателю несколько раз повторена синтагма: *единственная забота (цель, замысел) - спать и грезить* и бессмысленность выхода из сна, однако именно грезы становятся залогом продолжения Лабиринта. герой на протяжении всей новеллы *не обдумал* ни одной лишней мысли, не касающейся его цели; единственное замечание, исходящее сверху, от автора-демиурга - это то самое *(и напрасно)*. остальные детали от всеведущего автора не противоречат замыслу Лабиринта.
теперь о топической структуре. выше уже делалось предположение о схожести мира новеллы с лентой Мебиуса. с одной стороны читатель узнает, что герой прибывает в уже сожженный когда-то храм, следовательно, путь героев - повторяем. однако существует и лейтмотив - река. каждый ученик, становясь магом, уходит вниз по реке, в следующее капище, точнее наоборот: сначала - проходит по реке, потом - рождается. так сказано. одна, эта река доказывает прямолинейность пути. она должна иметь исток и устье. так что какова бы ни была реальность в оппозиции, она все равно фантастична.
здесь я рассматривала только одну особенность этого текста. остальные детали или являются достоянием эпохи (упоминание о 1001 ночи, оригинальный материал, обращение к вневременному ритуальному мотиву), или работают на жанровую специфику именно у Борхеса (поэтика отсутствия (никто, не... ), сказовый язык, появление каждого следующего героя только по слухам (*говорили, что...*), тотемы и ритуалы из области магического реализма.
новелла предельно локанична. уже сказано, что герой не мыслит ни о чем лишнем, и здесь Борхес не путает (и не пугает) нас своей энциклопедичностью. выход за рамки текста предусмотрен здесь не паутиной его всемирных знаний, а самой структурой сюжета, который может разворачиваться внутри и вне текста до бесконечности. amen.

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Пересмотрела второй мюзикл "Саюки". Там одни из моих самых любимых сцен. И как раненый Сандзо останавливал Гоку без обруча, и диалог с Хаккаем про "ты никогда меня не предашь", и та самая сцена с "удушением" Сандзо и его "он скорее проглотит свой язык, чем убьёт меня".

Кстати, в этой сцене Хироки реально придушили, и он сознание потерял. Как раз когда снимали спектакль. Хироки очнулся вовремя, но не сразу понял, что за сцена и какие у него дальше слова должны быть.

Виктор патриот, блог «Россия Родина моя»

К 76 годовщине великой победы в Отечественной войне Герой Советского Союза Егоров Илья Егорович

К 76 годовщине великой победы в Отечественной войне

Герой Советского Союза

Егоров Илья Егорович род. в 1924 в с.Мордовские Липяги Волжского р-на Куйбышевской обл. в семье служащего Учился в Куйбышевском железнодорожном техникуме. В Советской Армии с авг. 1942 В 1943 окончил Куйбышевское военное пехотное училище и был направлен на фронт. Командир взвода 25-го гвардейского стрелкового полка (6-я гвардейская стрелковая дивизия, 13-я армия, Центральный фронт) комсомолец гвардии младший лейтенант Егоров в числе первых 29.9.1943 преодолел р.Припять и занял со своим взводом плацдарм на правом берегу. Заменил выбывшего из строя командира роты. Рота блокировала гарнизоны в селах Опачичи и Плютовище (Чернобыльский р-н Киевской обл.), способствовала успешному наступлению полка. Звание Героя Советского Союза присвоено 16.10.1943. Награжден орденом Ленина, Отечественной войны 1 ст. Умер от ран 3.3.1945. Похоронен у г.Болеславец (ПНР). Его именем названы улица в родном селе, пионерская дружина школы №7 г.Новокуйбышевск Куйбышевской обл. Зачислен в списки бригады цеха №4 шоколадной фабрики «Россия» в Куйбышеве.

Соколиная Диса, блог «Witch's housE»

Birds Of Paradise

Flying home, flying home,

Это всё летучий дом!)

полный текст

I Dafna I, блог «Неизвестный миф: Хроники Милариона»

Глава 31 Как выглядит свобода

Асуна, понурив голову, шагала вслед за Куртом. Она давно потеряла счет днями просто плыла по течению. Порой Курт говорил ей несвязные и совершенно непонятные вещи, а может, она просто не пыталась, не хотела его понять. Несколько раз девушка просила о помощи мимо проходящих путников, но они немедленно попадали под нож Курта, он безжалостно убивал их на глазах экзорцистки, а после смотрел на неё пустыми глазами и говорил, что это она их убила. С тех пор Асуна никого ни о чем не просила, и практически не говорила, лишь односложные ответы на вопросы Кноутса. Постепенно девушке начало казаться, что она сходит с ума вместе с Куртом, порой странные мысли крутились в её голове: "будь, что будет", "а я ведь могу уйти в любую минуту, кто меня остановит", "душа ведь бессмертна, если я умру, это не значит, что я исчезну..."
скрытый текстПеред путниками протягивалась вперед широкая горная тропа, извиваясь между острых выступов, по небу плыли угрюмые тучи, сулившие дождь, а внизу сердитые волны бились об утес.
Курт продвигался вперед с рюкзаком за плечами и все приговаривал:
- Мы начнем новую жизнь в Карлионе. Ты и я. И никто больше не посмеет тронуть нас. Больше никто и никогда.
Ветер колыхал растрепанные светло-русые волосы девушки. Остановившись на краю тропы, она взглянула вниз, себе под ноги. Там, далеко внизу, бушевал грозный океан.
"Свобода вот ведь она, где..."
Перестав слышать её шаги, Курт обернулся и вопросительно уставился на экзорцистку. Та, не обращая на него внимания, скинула с плеч свою рюкзак.
- Асуна? - напряженно спросил парень, - Отойди от края, - теперь он просто приказывал ей, но она не слышала, не хотела слушать. Раскинула руки в стороны и спрыгнула.
- Асуна! - Кноутс сбросил с плеч рюкзак и с истошным воплем, не задумываясь ни о чем, прыгнул следом с высоты, - Асу-на-а-а-а!!! - кричал он, протягивая ей руку, но ветер уносил его слова.
Асуну закрутило при падении, и она в последний раз увидела искаженное безумием лицо своего друга.
"Тепеьр ты тоже свободен," - подумала она и с умиротворением на лице, закрыла глаза.
Зеленая мутная вода ринулась навстречу и накрыла с головой. Барахтаясь, Курт всплыл на поверхность, он хотел звать, кричать, глотнул воздуха и очередная волна накрыла его с головой, прибой понес парня прямо на камни. Удар, острая боль в виске, выбившая весь воздух из легких, темнота.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)