Хроники Созерцателя9 читателей тэги

Автор: Lovisa

Хроники Созерцателя

Часовня костей в Эворе


скрытый текстЧасовня была построена в 16 веке монахами-францисканцами около церкви Св.Франциска.С одной стороны, она должна была напоминать о бренности сущего. С другой, как и чешская Костница, и парижские катакомбы, часовня в португальской Эворе решала проблему переполненных кладбищ - в маленькой Эворе их было аж 42.

Прелесть в том, что кости монахов-францисканцев, которые все это сотворили, не стали частью интерьера, а лежат в отдельном белом гробике.

Если в г. Кутна Гора черепа и кости фигурно выложены, то здесь просто плотно вмурованы в стены. На первой фотографии видны два целых скелета, мужчина и ребенок. По одной из легенд умирающая женщина прокляла мужа и сына, которые были с ней жестоки, пообещав, что в земле им не упокоиться.

Надпись гласит: "Наши кости ждут ваши кости!" "Мы, кости, что лежат здесь, ждем вас"

Честно говоря, раздражает реакция руссо туристо. Все дружно начинают фыркать и возмущаться, забывая поговорку про чужой монастырь. А в Португалии вообще к могилам отношение интересное. Довольно часто могильные плиты у входов в церкви, по ним все ходят. Почему? А чтобы не забывали.

И чтобы два раза не вставать, сама церковь Сан-Франциску. Часовня костей лишь одна из десяти часовен этой церкви.

Она строилась примерно с 1480 по 1510 годы на месте францисканского монастыря

В интерьере смешано много стилей. Свод - готический с элементами мануэлино.

В 1834г. орден Францисканцев в Португалии запретили. Монастырь и церковь были национализированы, до 1895г. в здании церкви располагался городской суд, позже церковь передали приходу Святого Петра.


Орган. Не просто орган, а "иберийский", отличается от обычного тем, что трубы у него торчат не только вверх, но и вперед. Датируется 17 веком, выполнен в стиле барокко.


с дайри

Битва при Кавагоэ 1545 г.(цитирую Тёрнбулла)

В 1544г. две ветви семьи Уэсуги - Огигаяцу во главе с Уэсуги Томосада и Яманоути во главе с Уэсуги Норимаса - объединили свои силы и заключили союз с Имагава Удзитика и Асикага Харуудзи с целью напасть на стратегически важный замок Кавагоэ, который держал Ходзё Цунанари, гарнизон замка составлял 3000 человек. Число нападающих доходило до 100 000 человек. Хорошенькое соотношение, да? Ходзё Удзиясу отправился на выручку Цунанари с войском 8000 человек. В результате ночной битвы при Кавагоэ Ходзё Удзиясу разгромил войска коалиции. Уэсуги Томосада погиб в этом сражении.

 

В этом ночном сражении, одном из самых знаменитых в японской истории Ходзё Удзиясу, идущий на выручку Ходзё Цунанари, удерживающему замок Кавагоэ, в течение одной ночи разгромил огромное войско противника. В следующей короткой выдержке из " Ходзё Годайки" приводятся указания, которые Удзиясу дал своим людям перед ночным сражением. Они показывают, какими дополнительными соображениями должен был руководствоваться полководец, ведущий своих людей в сражение при таких непростых обстоятельствах. Особенно обратите внимание на запрещение снимать головы, поскольку это могло бы привести к потере драгоценного времени:

"Не надевать тяжёлые доспехи.

Не снимать голов.

Пробиваться сквозь вражеские ряды во всех направлениях.

Не задерживаться в одном месте."

 

(с)С.Тёрнбулл "Самураи"

Япония, Сендай, часть первая

Как оно полезно-то, вспомнить как все было)) Япония 2012 и мое увлечение японским средневековьем было в самом разгаре))

В общем, душа звала в Сендай, и я не видела повода ей отказать. скрытый текстНакануне попросила в справочной на станции Синагава расписание синкансэнов (Railway Timetable , если что). До Сендая ходят синкансэны линии Тохоку-Акита-Аомори. Фишка - в синкансэнах места можно бронировать, а можно рискнуть. Как правило, первые 3 вагона отводятся под не забронированные места. Кто первый успел, тот и сел. Вторая фишка, в Токио люди строгие, если на полу нарисована очередь, значит будут стоять в очереди. Лирическое отступление: места, где открываются двери тоже отмечены, что очень удобно.В Москве теперь тоже так в центре сделано, но последствия немножечко другие))) Выводы: если придти пораньше, можно не заморачиваться с бронью билетов на конкретный синкансэн. Тем более, если ехать от станции Токио, т.е. конечной. А на перронах есть обозначения номеров вагонов, так что вычислить заранее нужный вагон не проблема. JapanRailPass позволил не думать о покупке билета, который стоил, кстати, 4800 йен в одну сторону.
Синкансэн Ямабико
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Виды из окна
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Остановок было мало, но на некоторых стояли довольно долго.Проезжали города Уцуномия и Корияма.
Уцуномия(в Басаре это товарищ с тиграми, насколько я помню?) также является станцией пересадки для счастливых и экономных владельцев JapanRailPass, едущих в Никко. Не столь счастливые садятся в Токио на поезда частной линии Тобу и едут без пересадок. Так что вопрос, кто счастливее, открыт.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Вообще мне кажется, что север Хонсю заселён слабо, по сравнению с территорией вокруг Киото. Там вдоль железной дороги дома, дома до горизонта, а тут поля, горы, реки
Такое впечатление, что чем дальше на север, тем меньше домов
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Город Фукусима Тут была долгая остановка, и вышло много людей.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Мордочка синкансэна Ямабико на станции Фукусима
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Это Осю
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
А это столица Осю. То бишь славный город Сендай
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Сендай встретил меня плясками прямо у вокзала. Из-за почти пустых улиц было ощущение, что у вокзала собрался весь город,
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Минус - недружелюбный интерфейс в плане ориентации на местности. Справочная на вокзале - типа интерактивная карта, но ещё понять надо, как этой картой пользоваться. Рядом лежали обычные карты, но почему-то только на местность вокруг вокзала. Так что я решила идти почти наугад. По главной улице Аоба-дори.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Город современный, в годы второй мировой его бомбёжками разнесло почти как Хиросиму. Каким был старый Сендай можно посмотреть в музее Сендая, который находится на территории замка Аоба
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Я не удержалась и свернула с Аоба-дори в сторону. Разумеется, я заблудилась. Не сильно, направление я не теряла, к вокзалу бы вышла. Дошла, как потом оказалось, до Сендайского университета, и решила спросить дорогу у сидевшего в будке охранника (или вахтёра). По-английски дядечка ни в зуб ногой. В конце-концов меня осенило, и я сказала ему волшебную фразу: "Датэ Масамунэ". Он посмотрел ошарашенно, потом просиял, сказал: "А-а, Датэ Масамунэ", достал пару карт на листе формата А4, и маркером нарисовал мне маршрут... Забавно, но единственная польза от его карт была - только первоначальное направление. Дальше я увидела дорожный знак "Зуиходен"и пошла туда.
По дороге мне встретилась мемориальная доска. Текст гласил, что на этом месте был дом Харада Каи. Клан Харада присягнул на верность клану Датэ. Каи Мунесуке (Харада Каи) владел поместьем с доходом в 4380 коку в области Фунаока в Шибата. В 1660г. двухлетний Камечийо, сын Датэ Цунамунэ, стал наследником клана Датэ. Через несколько лет случилась та самая история, по которой сделали пьесу. Одной из ключевых фигур в ней был Харада Каи. Он убил своего соперника Датэ Аки в доме Сакаи Тадакийо, и сам был убит мгновение спустя.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Мост Хиодогавара-баши
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Где-то мелькала инфа, что вот эта территория у реки принадлежала клану Катакура
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
И я дошла до Зуиходена. Но сначала мне попался сбоку храм.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Мне вот интересно, что это за божества? Выглядят забавно.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com
Путь к мавзолею Масамунэ... и не только его.
Free Image Hosting at FunkyIMG.com

Теперь немножко о Кёгаминэ, фамильном кладбище клана Датэ.
На вершине холма Кёгаминэ расположены 3 мавзолея. Зуиходен Масамунэ, Кансенден - его сына Тадамунэ, и Зенноден - внука Цунамунэ. Также на холме имеется кладбище под названием Myounkaibyo, где похоронены Чикамунэ (девятый глава клана Датэ), Нариёши (одинадцатый) и его жена. Кстати, я так понимаю, девятый и одиннадцатый - это если считать от Масамунэ. Потому что Цунамунэ называли третьим. Также рядом есть кладбище, где похоронены дети глав клана, начиная с пятого, Ёшимура.
Зуиходен и Кансенден в 1931г. были объявлены национальными сокровищами, как выдающиеся образцы архитектуры в стиле Момояма, но в 1945г. мавзолеи сгорели во время авианалёта, также как и Зенноден. В 1974г. началась реконструкция мавзолеев, закончилась она в 1985г.
Честно говоря, я раньше думала, что Тадамунэ пристроился в один мавзолей с папенькой Оказывается, я его недооценила.
В общем, продолжение следует.

мысли о спорах и диалогах

Накопилось, надо выплеснуть
Ни к кому конкретно не привязано, просто приходилось сталкиваться.

1) В принципе, любой диалог можно сравнить с парным танцем. Шаг вперед, шаг назад, поклониться, подать руку, прокрутить. Все красиво. Темп может меняться, танцоры могут быть умелыми или не очень. Но они танцуют.

2) скрытый текстИ вдруг один из них говорит: "Ты неправильно танцуешь!"
Реакция второго может зависеть от разных факторов и варьироваться от "Правда? А ты научишь, как правильно? Ну, пожалуйста!" до посылания во всем известном направлении со словами "Сам дурак!" или что похуже. Факторы разные, от воспитания и настроения до личного скилла обоих танцоров. Ну сложно ожидать адекватной реакции, если тебе по всем мозолям неоднократно прошлись.

3) И бывает так, что в самом неблагоприятном случае Первый вдруг выхватывает биту и начинает махать ею во все стороны, под ошарашенными взглядами Второго, а когда Второй пытается что-то вякнуть, Первый начинает лупасить битой и Второго. А дальше у Второго включается защитная реакция. Какая именно - зависит от конкретного человека. Один посмотрит на бешеного Первого, и начнет отступать со словами вроде "Я устал, ничего не соображаю уже, я пошел отсюда" или как-то так. Первый либо трогательно обалдеет ("ой, а чего это он? что я ему сделал?") либо возмутится ("куда? я с тобой еще не закончил"). Другой сожмется в комочек и будет терпеть, надеясь, что Первый когда-нибудь уймется. Обычно это те, у кого нет другого выбора (страшный вариант - начальник на работе, которую жалко терять, или родные, от которых съехать нет возможности). А третий, ощерясь, вдруг выхватит биту/финку/кастет и кинется на обидчика. Понятно, что в этом случае Первый может и проиграть.

4)Возможно, Второй потом решит, что у Первого это случайная вспышка. И продолжит общаться. Но все повторится. Тогда при дальнейших встречах у Второго может начать автоматически включаться защитная реакция, даже если ничего еще не происходит. Та самая, из предыдущего пункта, ага. И то, что изначально было диалогом, превращается в садо-мазо.

Диалог нормальный:
- Облако похоже на зайца.
- Нет, на лисицу!
- На зайца, потому что вот у него...
- Лисица же, вон видишь лапки и...
- Слушай, это же облако пара, оно меняет форму.
- Точно, ты прав.
(оба смеются)

Диалог ненормальный:
- Облако похоже на зайца.
- Нет, на лисицу!
- На зайца, вот тебе ссылка на вики, Комсомольскую Правду, передачу Малахова, книгу рекордов Гиннеса, мнение бабы Зины, ... Вот, вот и вот!
- Прости, но лично мое мнение, это больше похоже на лисицу. Вот ссылка на труд академика А.
- Да где? Где ты видишь лисицу?!!! Кто такой этот твой А.?! Знать о нем не знаю, вряд ли он прав! Заяц же, вот, вот и вот! (кидает ссылки, но хуже если не кидает, а просто заявляет "Мне лучше знать, я умнее!")
- Но...
- Вот, вот и вот! (кидает еще ссылки)
-...
(занавес)

перетащу сюда старый пост с дайрей про Японию

Фоточки на дайрях похоронил давно почивший фаерпик.Так что загрузила все снова, и не совсем как на дайрях
октябрь, 2012 год, Япония.Первый день пребывания

Наблюдения, мнения и случаи1. Языковых проблем в принципе не было, ребятки в обслуживающем персонале владеют инглишем. Надписи обычно дублируются по-английски. Хотя были и исключения (например, в Сендае, и автобусы обычно тоже на японском)
2. Японки таки косолапят. Не все, конечно, но многие. Ходят "обратной ёлочкой".
3. Гейшу встретила только один раз. Но не в квартале Гион, а на вокзале...
4. Не поняла, почему у всякой нямки, которая продаётся на крупных станциях, вокзалах и сувенирных магазинах такие маленькие сроки годности. Есть 2 варианта, или всё настолько свежее и скоропортящееся, или наоборот... В Сендае, например, сказали, что нужно употребить в течение 2х часов
5. По Киото удобнее перемещаться на автобусах
6. В Камакуре было реальное ощущение, что я не в Японии, а в Индии, а вокруг группы японских туристов
7. Бегаю это я значит по Камакуре от храма к храму, тепло, аж 24 градуса (октябрь же, мне по телефону сообщили, что в Москве в тот день всего 5 градусов было), в общем, мне жарко, я добегаю до автомата по продаже напитков (они чуть ли не в каждой подворотне стоят), вижу в продаже чай, радуюсь, кидаю йены, и получаю на выходе... бутылочку горячего чая... Я была в шоке.
8. Честно говоря, в Японии слишком много бетонного новостроя. Слишком. Нет, я всё понимаю, войны там, гражданская, 2я мировая, но... :(
9. Человек, который ориентируется в метро одного крупного города, наверное, и в другом не потеряется. Проблем, во всяком случае не было. Но логику метро Токио я всё-таки не очень понимаю. Или понимаю, но считаю, что оно не слишком удобное. Переходы не очевидны. Точнее, где на карте обозначен переход, на местности его ещё найти надо. Вот, к примеру, есть в токийском метро станция Kuramae, переход с линии Оэдо на линию Асакуса. Иду я, значит, по указателям в сторону перехода, иду, иду, подхожу к турникетам, выхожу через турникеты, поднимаюсь, выше, ещё выше, и выхожу, наконец на улицу, где машины ездят и всё такое. И иду дальше по указателям, через несколько метров впереди вход в метро линии Асакуса, на всё ту же станцию Kuramae, но другой линии...
10. В сувенирных магазинчиках с магнитами и тарелочками плохо. Много всяких разных подвесок на телефон, вееров, и сладостей.
11. Чай добавляется... да куда он только не добавляется. Ела макароны (соба?) со вкусом чая (зелёненькие такие), мороженое со вкусом зелёного чая, холодный зелёный чай с молоком (классная штука, когда распробуешь).
12. После второго дня в Киото поняла, что у меня передозировка храмов. Душа просила замков каких-нибудь. Аоба в Сендае - фундамент, до башен я в темноте не добралась, Нидзё в Киото - фундамент, пара башенок и дворец, после анализа расписания синкансенов было решено сгонять в Химейдзи. И у меня опять случился облом... Химейдзи на реставрации до 2015года. И вместо главной башни там - пичаль... :(
13. Всяких вкусняшек перехватить на бегу - раз плюнуть. Едете - скажите "нет" диете.
14. С туалетами - никаких проблем. В Европе гиды заранее предупреждали, что если тут не воспользуетесь, потом будет ещё не скоро. В Японии около каждого храма, музея, и на станциях, и всё бесплатно.
15. В некоторых музеях заставляют разуваться. В частности - замок Нидзё, сад Рёандзи, храм Сангюсангэндо, покои Сенхиме в Химейдзи.
16. В Киото побежала осматривать храмы в тот день, когда толпы японских школьников шлялись по достопримечательностям Киото. Так что заодно насмотрелась на ОЯШей, и не могу сказать, что осталась в восторге... Всё-таки я не очень люблю детей, наверное...
17. Темнеет в Японии на 2 часа раньше, чем в Москве. Поэтому в 17.00 уже были сумерки, в 18.00 становилось совсем темно.
18. Возможно поэтому все музеи и большинство храмов работают до 16.30-17.00, а магазины и многие кафешки и рестораны до 18.00, кроме крупных и круглосуточных типа Lawson.

Продолжать можно долго, так что дальше будут фото и рассказ.
День первыйСобственно первый день был больше трансферный, я с работы побежала на самолёт. На борту было около 30% русских, примерно столько же японцев, а остальное походу европейцы, а может американцы. В самолёте было 8 рядов кресел, по 2 у окон, 4 в центре, мне досталось место в центре с краю, с другого краю сидел японец, а между нами 2 пустых места. В какой-то момент смотрю, нет японца, присмотрелась, а он на полу спит, между креслами:lol: Вообще Аэрофлотом лететь в Японию приятно, в креслах телевизоры, подушки и одеяла выдают сразу, кормят прилично. Посмотрела, наконец, "Мрачные тени". В аэропорту Нарита обменяла ваучер на Japan Rail Pass, заодно купила карточку Suica для поездок в метро, забронировала место на Narita Express, и взяла в справочной карты Токио.
В ожидании Narita Express.

Вид из окна

В метро с Japan Rail Pass почувствовала себя королевой. Передо мной распахивали турникеты и кланялись
Билеты в японское метро продают автоматы. Но рядом с турникетами есть будка, где сидят граждане, чья задача решать возникающие проблемы и ориентировать на местности. Учитывая общую запутанность токийского метро, скучать им не приходилось.
Осваивать Токио я решила начать с Асакусы. Пока я доехала и заселилась на часах натикало 16 часов, поэтому когда я добралась до Асакусы, было уже темно.
Сначала я вышла на набережную

Здания на другом берегу - головной офис компании Асахи, "Супер Драй Холл" здание в центре по идее должно напоминать бокал пива с шапкой пены, а странная золотая штука на крыше вроде как обозначает огонь:D Путеводитель сообщил, что сей комплекс зданий был построен по проекту Филиппа Старка, и что всё вместе - символ стиля Токио 1980-х годов. Башня Sky Tower - новый символ Токио, старой башне в окружении небоскрёбов стало совсем грустно.
Река называется Сумида.
А потом я пошла к воротам Каминаримон. Я их фотографировала на длинной выдержке, поэтому получалось забавно. Справа Фудзин, слева Райдзин. Ворота сгорели ещё в 1865г., в 1960г. их восстановили и Фудзину с Райдзином к старым головам приделали новые тела.

Около ворот был полицейский участок (Кобан)

Напротив был вот такой дом:

За воротами начинались торговые ряды. Большая часть магазинчиков уже закрывалась.

Улица Накамисэ-дори ведёт прямо к воротам храма Сэнсодзи.

Боковые улицы

Ворота Ходзомон (вход в Сэнсодзи). На втором этаже - сокровищница, в которой хранятся в числе прочих несколько китайских сутр 14 века. Ворота были восстановлены в 1964г.

Эта пагода построена в 1973г. и является копией древней пагоды. Храм пережил землетрясение 1923г., но не бомбёжки второй мировой.

Вид от ворот на Sky Tower

Главный зал, там находится статуя Каннон, которую в 628г. пара рыбаков выловили в 628 г. из реки Сумида. Как честные люди, они передали статую своему господину, а он построил святилище Каннон. В 645г. святой человек Сёкай построил храм в её честь. Дальше в истории храма Сэнсодзи появляется Токугава Иеясу, который пожертвовал храму большой кусок земли, и его потомки, которые переселили в окрестности храма в 1637г. "весёлый" квартал Ёсивара. Всё вместе привело к резкому росту популярности храма.

Ворота Ходзомон, видны "лапти" на стенах:D

Если я правильно поняла, то эта конструкция - зал Ягодо, где помещены 8 древних статуй Будды

А потом я пошла бродить по окрестностям. Зашла в какую-то забегаловку, съела собу, попила чаю, а когда вышла, начался дождь. Шла по улице, где на одной стороне были навесы, очень удобно в дождь:)
В метро обратила внимание на стену

Турникеты:)

Потом я вернулась в отель. На следующий день я поехала в Сендай

еще мое с дайрей

Место действия - Китай 2в н.э.
Отрывок из "Троецарствия"

скрытый текст...в Сичэн примчался гонец с неожиданной вестью, что Сыма И ведет к городу сто пятьдесят тысяч войска. У Чжугэ Ляна в то время почти не было войск, если не считать пяти тысяч воинов, из которых половина была больных, а остальные заняты на перевозке провианта.

При таком известии все чиновники побледнели от страха. Поднявшись на городскую стену, Чжугэ Лян увидел вдали столбы пыли: вэйские войска приближались к Сичэну по двум дорогам.

Чжугэ Лян немедленно отдал приказ убрать все знамена и флаги, а воинам укрыться и соблюдать полную тишину. Нарушивших приказ — предавать смерти на месте. Затем по распоряжению Чжугэ Ляна широко распахнули ворота города, и у каждых ворот появилось по два десятка воинов, переодетых в простых жителей. Им было приказано подметать улицы и никуда не уходить при появлении вэйских войск.

Сам Чжугэ Лян надел свою одежду из пуха аиста, голову повязал белым шелком, взял цинь и в сопровождении двух мальчиков-слуг поднялся на сторожевую башню. Там он уселся возле перил, воскурил благовония и заиграл на цине.

Дозорные из армии Сыма И добрались до города и, увидев на башне Чжугэ Ляна, остановились. Они не посмели войти в город и возвратились к Сыма И.

Выслушав дозорных, Сыма И рассмеялся — слишком уж невероятным показался их рассказ. Остановив войско, Сыма И сам поехал к городу и действительно на башне увидел Чжугэ Ляна, который, воскуривая благовония, беззаботно смеялся, поигрывая на цине. Слева от Чжугэ Ляна стоял мальчик, державший в руках драгоценный меч, а справа — мальчик с мухогонкой из оленьего хвоста; у ворот десятка два жителей поливали и подметали улицы. Поблизости больше не было ни души.

Сыма И задумался и, возвратившись к войску, приказал отступать в направлении северных гор.

— Почему вы, батюшка, решили отступать? — спросил Сыма Чжао. — Я думаю, что Чжугэ Лян пошел на хитрость, потому что у него нет войск!

— Чжугэ Лян осторожен и не станет играть с опасностью! — возразил Сыма И.
— Раз он открыл ворота, значит в городе засада. Неужели ты этого не понимаешь? Отступать надо немедленно!..

Когда войско Сыма И стало быстро отходить, Чжугэ Лян хлопнул в ладоши и рассмеялся. Перепуганные чиновники спросили:

— Почему Сыма И отступил? Ведь он лучший полководец царства Вэй и у него сто пятьдесят тысяч войска!..

— Сыма И знает, что я осторожен и не люблю идти на риск, — сказал Чжугэ Лян. — Увидев, что городские ворота открыты и я на башне отдыхаю, он решил, что в городе засада, и предпочел уйти. Я бы действительно не стал рисковать, не будь у нас такого безвыходного положения. Сыма И повел свое войско к северным горам, а там на него нападут Гуань Син и Чжан Бао...

— Ни духам, ни демонам не постигнуть вашей мудрости! — хором вскричали восхищенные чиновники. — На вашем месте мы уже давно покинули бы город и сбежали.

— У нас только две с половиной тысячи воинов, — сказал им Чжугэ Лян, — если бы мы покинули город, нам не удалось бы уйти далеко. Сыма И захватил бы нас в плен...


Место действия - Япония, 16 век, битва при Микатагахара, точнее её финал.

скрытый текст...В это время самураи Такэда уже находились в опасной близости от Иэясу, стрелы и пули свистели у него над головой. Он уже подумывал о том, чтобы умереть как истинный самурай, но мысли о будущем взяли верх, и Иэясу ускакал в направлении Хамамацу. Он едва спасся. Один из людей его свиты успел выбить лук из рук вражеского самурая, когда они проскакали мимо, а Иэясу пронзил стрелой самурая, который бросился на него с копьем. Прибыв в замок, Иэясу велел оставить ворота открытыми и зажечь факелы, чтобы указать путь отступающим.

"Это должно также смутить врага, - добавил он. - Если закроем ворота, они подумают, будто мы их боимся".

Наконец подошли самураи Такэда. По пути они заметили, что все Токугава, которые пали при отступлении, погибли, стоя лицом к противнику. В эту ночь они не пытались штурмовать замок. Ночью Иэясу мирно спал, а отряд самураев добровольцев подобрался к лагерю Сингэн, который встал у Сайгадани. Поскольку местность была им хорошо знакома, они сумели подойти достаточно близко, прежде чем открыть огонь, так что самураи Такэда провели весьма беспокойную ночь.

Итогом этого сражения стало решение Такэда Сингэн не осаждать замок, а отступить и двинуться в Микава.

(с) АРФЯ "Сэнгоку Дзидай" на основе сочинений С.Тёрнбулла

Как говорится, ничто не ново под Луной

Фонтан Невинных в Париже

Расскажу об одном из фонтанов Парижа.
Кажется, это единственный ренессансный фонтан в Париже.
Исторический центр Парижа - он маленький. Фонтан находится в шаговой доступности от Отель-де-Вилль и Центра Помпиду. Совсем недалеко Лувр, Консьержери и Форум Ле-Аль ("Чрево Парижа").
скрытый текстФоточки мои
Фонтан Невинных - 1
Фонтан Невинных - 2

Этот фонтан не показывают на экскурсиях. Те, кто натыкается на него, гуляя от Лувра к Центру Помпиду, обычно просто не знает, что вот этот симпатичный фонтанчик - все, что осталось от кладбища Невинных Мучеников.
По данным вики, фонтан был построен где-то около 1549 года, в честь праздников по случаю въезда в Париж Генриха II.
Форма заимствована из древнеримского Нимфеума, сам фонтан считается отличным образцом стиля маньеризм.

Бывшая рыночная площадь, на которой стоит фонтан, находится на месте кладбища, но фонтан тогда располагался в другом месте. Когда кладбище закрыли по просьбе общественности в 1788 году, фонтан перенесли на рыночную площадь, где он с тех пор и находится.

Картинка с вики - наложение схемы кладбища на современную карту Парижа
Схема с кладбищем
Если я правильно сориентировалась, фонтан, который раньше был в каком-то углу кладбища, теперь находится напротив входа.
А почему я заинтересовалась этим фонтаном? "Вампир Лестат" и "Парфюмер". У второй книги читала только начало. ГГ второй книги родился на рынке, который позже назвали Ле-Аль, и в числе первых запахов в его жизни был трупный запах с кладбища. А Лестат жил где-то рядом, и именно на этом кладбище много чего происходило.
Ну и для галочки - гравюра с вики
Кладбище
Кладбище

* * *

Наткнулась на такую штуку, и подумала, может и мне завести отдельный бложик о всяком-разном зарубежном с фоточками?


visited 16 states (7.11%)
Create your own visited map of The World

Деньги теперь должны появиться, пусть пока и небольшие, пусть часть будет потрачена на другое, но все у меня со временем будет!

* * *

От Алтуфьево и до Пражской лишь на первый взгляд далеко (с)
Тем не менее пары поездок на такие расстояния, хватило на прочтение целой книги.
В общем, "Повелитель человечества" от АДБ
И я добралась до него.
скрытый текстКусты в очередной раз подтвердили мое мнение об их отмороженности и твердолобости. С другой стороны, а какими они еще могут быть, если им сотни лет гладили и подпитывали ЧСВ?
Куст Ра ловит странные и нудные глюки с участием Императора. Учитывая последствия, становится страшно за куста Дио.
Механикум, кстати, в первый раз за всю Ересь после одноименной книги выступили так масштабно. Но последствия... Это же надо было так бездарно слить архимандриссу.
Абсолютно няшное дитё Сангвиния с тремором аугментированных конечностей интересно контрастирует с абсолютно здоровым и на всю голову отмороженным кустом Дио. И интересно дополняет не совсем отмороженного техноархеолога механикум (с механической обезьянкой на плече).
Из интересностей:
- разговор Импи с Арханом Лэндом об Ангроне: 1) Импи заявил, что Гвозди из Ангрона не вытащить, не убив Ангрона, Гвозди заменяют часть мозга Ангрона 2) описание Гвоздей было в той самой секции, которая была под запретом на Марсе, 3) Импи прямым текстом заявляет, что примархи для него - всего лишь инструменты, и сравнивает их с Буратино... 20 штук Буратино. Можно, конечно, предположить (и на то есть основания), что Импи представляется каждому так, как тот способен воспринять, что примархам, что Архану Лэнду. Лэнд, на минуточку, механикум, т.е. "плоть слаба, славься Омниссия". Омниссия не должен быть сентиментальным.
- Бездушная королева. Просто нравится титул Дженеции Кроле.
- целых три примарха из двадцати спросили у Импи, где его носило до 30к. Интересно, кто это был?
- флешбек об Улланоре: вечно улыбающийся Фулгрим, требующий аплодисментов Лоргар и опять Ангроний.
- в глюках куста Ра Импи постоянно высказывает недовольство тем, что сыночки считают себя сыночками, а не инструментами, заявляет, что они постоянно требуют славы и почестей, считают себя его наследниками. С одной стороны, может он так и думал, а с другой - кусты свято убеждены, что примархи и маринад это так, ерунда, а вот они, кусты... Собственно, это и есть причина отмороженности кустодес.
- Великий План Императора излагается поподробней. Ну, тот самый, где человечество будет свободно от варпа. Как бы часть его освещалась в "Пути небес", и это про него говорил Хан. Интересны описания паутины и эльдарских руин. Но непонятно, почему был только один шанс, почему нельзя начать все сначала, раз все сорвалось. Такие как Гор были, есть и будут, это не оправдание.
- Демон Драх'ниен, это же вроде у Абаддоши меч так называется, не? Тогда интересно, как они с ним обрели друг друга, учитывая концовку.
- Дом Виридион меня как-то не зацепил. Хотя баронесса Джая очень даже ничего персонаж.
- Интересно то, как видят Импи на Троне сестрички безмолвия. Прямо так вспоминаются некоторые арты.
Ну и в финале было послесловие от АДБ, где он прямым текстом всех обломал. Вы хотели мыслей Импи? А вот фигушки, так не интересно будет. Гадайте дальше, стройте предположения. И перечислил все теории по Импи, какие я слышала, вроде ничего не забыл. И да, АДБ подарили миньку Севатара))) радость-то какая))) Сидят с Френчем, моют косточки Импи и Ко.
Взять следующим "Преторианца Дорна", раз уж Френч тут замешан, или "Пандоракс"?...

* * *

WTF Warhammer Dark Angels 2018


А за этим - следить))
скрытый текст
WTF Warhammer 40k 2018
Хаоситский баннер самый красивый)



За идею
WTF Babushka 2018

Не скажу, что мне нравится эта визитка, но из уважения к канону
Мононокэ

Понравилась визитка, интересен канон


Ностальгия-то какая! А клип какой! Молодцы! Следить!
WTF Sengoku 2018


Что-то в этом есть...


Березки и елочки мне в той игре так и не зашли, так что баннер имперский. Посмотрим, что получится

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)