Мурлыкать можно4 читателя тэги

Автор: Darth Juu

Мурлыкать можно

аниме-радио

 

Всего-то: гость

Прислонился к откосу двери

В моем доме,

И сделался храмом дом.

Сумрак весенний.

© Акико Есано

Я просто прохожий...

Я здесь - прохожий, слушаю города шум, звуки бегут по коже и краски имеют вкус. Вы скажете - это странно, что происходит с ним? Я улыбнусь - все хорошо, просто уже ничего не болит. Я мог бы придумать сто тысяч желаний и еще миллион бед, сказать, что верить в сказки - это, простите, бред.

В дорогу собрать все книги и несколько разных чаев. Вы думаете, что-то сподвигнет? Дверь захлопнуть готов? Да ну вас, такие мысли, вы что, это все ни о чем. Дорога зовется жизнью, а я... я здесь ни при чем.

Иду под дождем лохматый, торбу держа в руках, и план миллион пятьдесятый, как жить и не ведать страх. Я здесь наблюдатель, я шума не создаю, и говорю: "пропал я", вы говорите "живу". Ну да, так жить тоже можно, призраком молча скользя, только бывает - возьмет и жахнет гроза.

И что же прикажете делать? Призрак не должен кричать. Многое может, только не умирать. Но это все сказки, очередной бред, если гроза разразилась, ничто не спасет от бед. И тот миллион пятьдесятый, неверный, убогий план, возьмет и сработает завтра, когда все болит от ран.

Я здесь прохожий, такой уж я есть, хотите вы или нет. Я лишь ощущаю кожей ветер и дождь, тепло и души свет. Сокровища - книги, кленовые листья и чай, только не оступиться, не потерять невзначай.

Я просто прохожий...

Немного музыки.

 

Без слов...

 

Музей фотографии

Был вчера в музее фотографии. Давно собирался, а как услышал по телевизору про выставку фотографий Японии, загорелся.

Вообще наш нижегородский музей фотографии интересное заведение - там есть снимки известного фотографа Максима Дмитриева (как портреты, так и виды города), собраны старинные фотоаппараты (те самые, у которых объектив гармошкой и черная накидка) и даже камера-обскура. Есть фотоаппараты и посовременнее - я нашел там "Зенит", каким дядя Юра фотографировал, а вот "Любителя", какой достался мне, там нет.

Осмотрел заодно и залы фотовыставок. Интересный зал с голографическими фотографиями - близко подходишь, снимки похожи на выключенные планшеты, развешанные по стенам. Отойдешь подальше - проявляется объемное изображение.

Выставка фотографий Японии очень интересна. Фотографии на выставке так расположили... начинаешь осматривать со снимков 19-го века, а заканчиваешь современностью.

Еще выставка женских портретов. Всматриваешься в каждый, угадываешь характер... Заодно и композицию оцениваешь - куда без этого.

В общем, кто еще не был, рекомендую, а то что это я один бродил по залам. Кому стало интересно, у них есть свой сайт и группа в контактах здесь

Орел и змея - звери Заратустры.

 

"…Так говорил Заратустра в сердце своём, а солнце стало уже на полдень;

тогда он вопросительно взглянул на небо: ибо услышал над собою резкий крик птицы.

И он увидел орла: описывая широкие круги, нёсся тот в воздух, а с ним - змея,

но не в виде добычи, а как подруга: ибо она обвила своими кольцами шею его.

«Это мои звери!» - сказал Заратустра и возрадовался в сердце своём.

«Самое гордое животное, какое есть под солнцем, и животное самое умное,

какое есть под солнцем, - они отправились разведать.

Они хотят знать, жив ли ещё Заратустра. И поистине, жив ли я ещё?

Опаснее оказалось быть среди людей, чем среди зверей,

опасными путями ходит Заратустра. Пускай же ведут меня мои звери!»"

 

Как и всякого философа, Фридриха Ницше не так уж и просто читать - тем более, если читатель хочет действительно вникнуть в его учение. Однако, главное произведение "отшельника из Сильс-Марии" - "Так говорил Заратустра" - с позиции именно чтения является самым "лёгким", если, конечно, подобное слово вообще применимо к процессу изложения и восприятия философской мысли. Здесь сложные и непривычные философские спекуляции так талантливо вплетены в поэтическое повествование, что иногда возникает ощущение, что "Заратустра" - вовсе не философский трактат, но обособленное от всего остального творчества Ницше литературное произведение. Впрочем, во всех талантливых литературных произведениях философия в большей или меньшей степени - но обязательно и неизбежно - вплетается в сюжетную нить.

Статья полностью здесь

Так же много интересной информации о символике орла и змеи на этом сайте

И пора бы перечитать эту книгу, посмотреть, изменилось ли мое к ней отношение.

Началось сегодня утро...

Сегодня утром меня разбудили интересной фразой:

- А знаешь, что по телеку сказали? "Вы неправильно завариваете чай. Для чая нужен огонь на веточках фруктовых деревьев, очищенных от коры, и раздувать этот огонь непременно веером, непременно бирюзового цвета".

Бирюзовый веер рулит!

Коты в японском интерьере.

Если ты мухожук - просто признай это.

Ненавижу, когда хорошие - нет, даже отличные - игроки исчезают, не сказав ни слова. Ты на них надеешься, строишь планы, а они раз - и привет.

Вот такое творится постоянно с одним игроком. Когда первый раз он так сделал, я думал, что он все, с концами, и не сильно переживал, хоть и было жалко. Потом он вернулся - "привет, Владыка, сыграем?" Я говорю - если что, ты скажи, тебя не покусают. "Да, Айзен-сама". Ладно. Играли. Долго играли. Как долго - с полгода где-то (как и в прошлый раз. Фазовое это, что ли?) Я расслабился, мы начали важный для меня квест, точнее две штуки сразу на двух разных форумах. И пока я писал свои эпизоды и обдумывал сюжет, на меня свалилась новость, что он ушел. Здрасте, приплыли.

В этот раз я ожидал подобного, но все же неприятно. Хотя скорее грустно, жалко эпизода... А сильных эмоций нет. Первый раз было недоумение, но сейчас-то я уже знаю, что от него ждать.

В общем, мухожуки, признавайте, кто вы есть, и будет всем счастье. Нет, счастья не будет, конечно, но вы избавите соигроков от разочарований и оставите о себе лучшие воспоминания, чем могли бы.

Нго Ван Фу. Облака и хлопок.

Да, я же обещал рассказать про книгу "Облака и хлопок"! Что это за книга, спросите вы? Это стихи вьетнамского поэта Нго Ван Фу в переводе Юлии Мининой, известной на дайри как ~McLaren~.
Книга приехала ко мне еще с год назад, с автографом переводчицы, так как покупал книгу прямо у нее. Когда читаешь стихи, погружаешься в состояние "весь мир прекрасен и я его люблю". Я не могу рассказать так, как это делает МакЛарен об этих стихах, мне просто нравится. Так необычно - говорить о любви через образы природы! Или даже просто о природе - все равно взгляд восточного человека совсем иной, чем западного, это факт. Вот посмотрите сами:

Ваза и чашка
Чашка кофе. Почему так некрепок напиток?
Тот же стул, но нет человека,
которого видеть привык.
Глазурь на той вазе, куда ты букет опустила,
отбита.
Ошеломленно гадаю: свежи ли еще цветы?

Мое любимое:
стихиСерп луны похожий на знак вопроса
Бывает такая луна, что видишь:
Она — продолжение крыши.
В тихих ночных переулках
Долгий-долгий гуляет ветер.
Мост, размытый туманом
Тропинка, что травами дышит,
Сияет луна, а кажется город
Фонарями алея, светел.

Бывает такая луна: день на убыль,
Я прогулял все уроки в школе,
Иду за тобою следом, долго,
Пока ночь не уйдет невесомо.
Злится учитель. Наказан:
Пишу и пишу до боли.
Всю страницу покрыл рисунком
Пары глаз, пары глаз.. знакомых?

А бывает луна такая: ночью
В ледяную, промерзшую пору
В поздний час выпускает город
Только тень мою через сети.

Луна недозревшая гнется
Вопросительным знаком-узором,
И что мне сказать, кто знает,
Чтоб на этот вопрос ответить?

В книге есть цикл, посвященный месяцам года. Я больше всего люблю декабрьское стихотворение:
Декабрь
Мандарины на тысяче веток
И желты, и свежи, и прекрасны.
Тонкие листья бамбука
Ветер качает крылатый.
Понемногу праздничный рынок
Люд наполняет разный.
Толстоголовые карпы
Блестят плавником красноватым.

Чувствуете? Вот эту созерцательность, умение парой штрихов показать картину? Взгляд? Хочется остановиться на минутку, подумать, поглядеть в небо и понять, что мир все-таки прекрасен.

О себе и ролевках.

Понял две важные вещи в частности, о ролевках, и вообще - по жизни:

1. Если мне что-то кажется очень масштабным и затратным, буду долго, очень долго ходить вокруг и около, и чем дольше хожу вокруг, тем больше получается масштаб и далее... все правильно, в какой-то момент получается такая жуть, что поди еще разберись. Короче, советы про "дробить слона" мне в тему.

2. (только о ролевках) Когда у меня два квеста и один продолжает другой (то есть я примерно представляю, чем закончится один из квестов), есть риск, что тот, который открывает сюжет, продлится дольше просто потому что я уже знаю, чем оно закончилось. Собственно, это был один из минусов стендапа - ты заранее знаешь результат. А у двух квестов, не связанных друг с другом (и более того, от разных персонажей) такого эффекта не возникает.

3. (бонусом) Чем больше говорю о чем-то - тем меньше шансов, что я это сделаю. Хотя бывало, по нескольку лет трепался "хочу", а потом на порыве вдохновения раз - и готово.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)