Лондон и вокруг него10 читателей тэги

Автор: Шано

Лондон и вокруг него

Всякое разное, что касается Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии с допотопных времен до наших дней

* * *

Оригинал взят у в Если бы Ричард Третий имел коня
Выражение «львиное сердце» означает мужество и рыцарскую отвагу, а образ смелого короля-рыцаря уже стал одним из стереотипов поп-культуры. В этом есть некоторая ирония, поскольку король Ричард Первый получил прозвище Львиное Сердце за звериную жестокость. Так его стали называть после того, как во время крестового похода он казнил более двух тысяч заложников, не получив за них выкупа. Но воевал Ричард Львиное Сердце много и умер от заражения раны, полученной в бою.

Вообще, за всю историю Англии со времен её завоевания норманнами лишь один английский король погиб в бою – Ричард Третий. Это произошло в 1485 году во время битвы при Босурте. Во время этого решающего сражения один из союзников короля перешел на сторону его противника, графа Ричмонда. Положение Ричарда Третьего стало критическим и он воспользовался последним шансом, чтобы выиграть битву – сам попытался убить Ричмонда. Эта фантастическая попытка была близка к успеху: проявив чудеса храбрости и одолев нескольких противников, Ричард Третий прорвался к Ричмонду, убил стоявшего рядом с ним знаменосца, но был сам убит.

Именно во время этого кульминационного эпизода в хронике Шекспира «Ричард Третий» главный герой и произносит одну из самых известных фраз в мировой литературе: "A horse! a horse! my kingdom for a horse!" – "Коня! Коня! Всё царство за коня!". Чтобы понять смысл этой фразы, прочитаем сцену, где она звучит.

скрытый текст[MORE=читать дальше]Сцена 4
Другая часть поля
                Шум битвы. Входит Норфолк с войсками.
                К нему обращается Кэтсби.
Кэтсби
        На помощь, добрый Норфолк, помогите!
        Король творит отвагой чудеса,
        Стремясь любой опасности навстречу.
        Повержен конь, он пешим бой ведет
        И к Ричмонду стремится в глотке смерти.
        Спасите, лорд, иначе всё пропало.
                Шум битвы. Входит король Ричард.
Король Ричард
        Коня! Коня! Всё царство за коня!
Кэтсби
        Бегите, сир! Вас проведу к коню.
Король Ричард
        Раб! Жизнь свою на кон бросая,
        Перед костями смерти устою.
        Шесть ричмондов, я думаю, на поле.
        Я пятерых сразил, но не его.
        Коня! Коня! Всё царство за коня!
               Уходят

Что же нужно Его Величеству? Кэтсби думает, что король хочет сбежать. Это, безусловно, не так: король говорит, что не боится сражаться в решающий момент. Возможно, король ищет коня, чтобы продолжить бой верхом? Тоже маловероятно: в этом случае он последовал бы за Кэтсби к коню. Кроме того, Ричард говорит: "И перед риском смерти устою" (в оригинале: "And I will stand the hazard of the die"). Это столь любимая Шекспиром игра слов: слово stand, имеющее значение и "выдержать", и "стоять", здесь намекает на то, что король продолжит бой пешком.

Чтобы понять значение фразы "Коня! Коня! Всё царство за коня!", надо учесть, что язык Шекспира богат всевозможными литературными изысками. К примеру, что означают слова: "Шесть ричмондов, я думаю, на поле. Я пятерых сразил, но не его."? О каких шести ричмондах идёт речь? Дело в том, что в пятнадцатом веке в бою было легко отличить дворян высокого ранга: они сражались в доспехах и верхом. Поэтому, говоря о шести ричмондах, Ричард имеет в виду шесть тяжеловооруженных всадников в неприятельском войске, состоящем приблизительно из пяти тысяч человек. Один из этих шести рыцарей – граф Ричмонд, но во время боя, конечно же, их непросто различить между собой. В то же время, отличить их от всех остальных не составлят труда – это всадники. И теперь становится понятен смысл фразы Ричарда: ему нужен не конь, а всадник! Он хочет сразиться с последним, шестым всадником, который и должен быть графом Ричмондом.

В этом эпизоде Шекспир дважды использует один и тот же литературный приём: называет целое по его части. Так, ричмондами названы шесть всадников, только один из которых Ричмонд, а конём назван всадник. Этот приём называется «синекдоха» и часто встречается в самых разных случаях. К примеру, клинком называют меч, кровом – дом, лицом – человека и. т. п.

Забавный случай связан с экранизацией "Ричарда Третьего" 1952-го года. Этот фильм вошёл в историю шоу-бизнеса США, как первый полнометражный художественный фильм, показанный по телевидению до проката в кинотеатрах. Ричарда Третьего сыграл великий актёр Лоуренс Оливье. Говорят, актёра чуть не хватил удар, когда в первой же рекламной паузе он услышал, что какой-то автомобиль обладает большей мощностью, чем все кони в этом фильме, вместе взятые.

SCENE 4
Another part of the field
              Alarum; excursions. Enter NORFOLK and forces; to him CATESBY
CATESBY
       Rescue, my Lord of Norfolk, rescue, rescue!
       The King enacts more wonders than a man,
       Daring an opposite to every danger.
       His horse is slain, and all оn foot he fights,
       Seeking for Richmond in the throat of death.
       Rescue, fair lord, or else the day is lost.
               Alarums. Enter KING RICHARD
KING RICHARD
       A horse! a horse! my kingdom for a horse!
CATESBY
       Withdraw, my lord! I'll help you to a horse.
KING RICHARD
       Slave, I have set my life upon a cast
       And I will stand the hazard of the die.
       I think there be six Richmonds in the field;
       Five have I slain to-day instead of him.
       A horse! a horse! my kingdom for a horse!
               Exeunt

[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Тайна пропавшей ремарки
«Макбет», как и многие другие пьесы, впервые был опубликован только в 1623 году, через семь лет после смерти Шекспира. При публикации были допущены неточности в самом напряженном месте: когда Макбет во время осады узнаёт о смерти жены и произносит знаменитый монолог, уступающий по известности разве только монологу Гамлета. Эти на первый взгляд локальные неточности были косметически подправлены в более поздних изданиях и таким образом появился общепринятый современный текст пьесы.

По видимому, одна из наиболее важных деталей «Макбета» была упущена в результате этой непродуманной редакторской правки. Это выяснилось недавно, когда актриса Джен Бликст, игравшая леди Макбет, выдвинула блестящую гипотезу, которая проливает свет на исходный замысел Шекспира.

скрытый текст[MORE=читать дальше]Чтобы познакомиться с этой гипотезой, вспомним необходимые детали. У Шекспира взаимоотношения между Макбетом и его женой начинаются с письма. В нём Макбет рассказывает, как ведьмы предсказали, что он станет королём после Дункана. Леди Макбет читает это письмо непосредственно перед встречей с мужем. И первый диалог супругов звучит так:

       Макбет
Любовь моя, Дункан к ночи приедет.

       Леди Макбет
А уезжает он когда?

       Макбет
                               Назавтра
Намерен ехать он.

       Леди Макбет
                               О, никогда
Пусть солнце это завтра не увидит.

Как всем хорошо известно, по наущению жены Макбет убивает Дункана и становится королём, а леди Макбет — королевой. После этого леди Макбет слегка повреждается рассудком. Вот диалог врача и придворной дамы:

       Врач
... Когда она бродила последний раз?

       Придворная дама
С тех пор, как его величество выступил в поход, я видела, что она вставала с кровати, набрасывала на себя ночную рубашку, отпирала шкаф, доставала бумагу, складывала ее, писала на ней, читала написанное, потом запечатывала и возвращалась в постель; и все это было в глубочайшем сне.

       Врач
Сильное расстройство естества — пользоваться благами сна и в то же время предаваться занятиям, присущим бодрствованью. Это дремотное возбуждение, кроме блужданий и прочих подобных поступков, возможно сопровождается какими-либо речами?

       Придворная дама
Такими, сэр, что я повторять не стану.

А теперь мы прочитаем то самое загадочное место трагедии, которое находится в начале пятой сцены пятого акта. Но не в современном отредактированном виде, а так, как это напечатано в первом издании 1623 года.



       Макбет
                       ...Что там за шум?
За сценой раздается женский крик.

       Сейтон
Там женщины кричали, государь.

       Макбет
Вкус ужаса почти уже забыт.
А раньше чувства бы похолодели
От крика ночью. От зловещих сказок
Тогда, вставая, шевелились космы
Словно живые. Страхом я пресыщен.
Привыкший к трепету жестокий разум
Не содрогнётся. Крик был отчего?

       Сейтон
Скончалась королева.

       Макбет
                               Лучше б ей
Скончаться было позже. Вот тогда
Для этих слов бы время подошло.
И завтра, снова завтра, снова завтра,
Крадясь, переступает день за днем
К последним буквам хроники времен;
А наши все «вчера» глупцам осветят
Путь к пыльной смерти. Выгорай, свеча!
Жизнь — тень идущая, актер несчастный:
То мечется, то шествует в свой час
По сцене, и — не слышен. Это
Рассказ безумца, полон гневных звуков,
Не значит ничего.

В глаза бросаются две детали. Во-первых, Макбет сперва спрашивает, что за шум, и только потом стоит ремарка о крике за сценой. Вряд ли ведьмы наделили Макбета способностями к предвиденью. Во-вторых, слова «my Lord» взяты в скобки. Эти слова совершенно лишние: без них везде звучит строгий шекспировский пятистопный ямб, а с ними две строчки становятся трехстопными.

Очевидно, что в первом издании были допущены неточности. Их стандартное исправление таково: во-первых, Макбет спрашивает о шуме после крика за сценой, а, во-вторых, после вопроса Макбета Сейтон уходит и возвращается с вестью о смерти королевы.

Но есть еще одна важнейшая неточность. Это сам знаменитый монолог, начинающийся словами «И завтра, снова завтра, снова завтра». И образы, и сравнения, и язык этого монолога абсолютно несвойственны Макбету — воину, убийце и королю.

Замечательная догадка Джен Бликст состоит в том, что этот монолог — предсмертное письмо леди Макбет. И эта мысль подходит к тексту, как недостающий кусочек паззла. Отношения четы Макбет с письма начались, письмом и заканчиваются. В первом их диалоге, определившем их судьбу, дважды упоминается «завтра» — монолог начинается со строки «И завтра, снова завтра, снова завтра». То, что писала леди Макбет, не исчезло без объяснений, а объявилось в кульминационный момент.

И эта важная деталь пьесы была утеряна только оттого, что в первом издании, скорее всего, просто не указали, что Сейтон вместе с известием отдает Макбету письмо, а перед монологом стоит ремарка: Макбет читает.

[/MORE]

* * *

Мари Тюссо

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post197862862/

скрытый текст



Будущая мадам Тюссо, урожденная Мари Гроссхольц, появилась на свет в Страсбурге в 1761 году. С детских лет она привыкла к тому, что окружающие стараются держаться от их семьи подальше. Это и не удивительно: ведь ее отец был потомственным палачом.








Мать Мари, Анна, тоже не питала нежных чувств к своему угрюмому мужу, который, кстати, был старше ее почти на тридцать лет. Ее светом в окне, ее радостью на долгие годы стал совсем другой мужчина – молодой красавец-скульптор Филипп Кертис. После очередного скандала Анна в запальчивости бросила в лицо ненавистному супругу, что Мари не его дочь, а Кертиса. Палач, как и при исполнении своих служебных обязанностей, даже бровью не повел. А чуть рассвело, не говоря ни слова, выставил Анну с дочерью на улицу. Та вместе с девочкой переехала к своему возлюбленному. Вскоре они поженились.
[MORE=читать дальше]



Мари Гроссхольц

Гритбах



 


На официальном сайте Парижского музея восковых фигур у этой истории куда более приглаженное начало: «Ее отец был солдатом и участвовал в Семилетней войне. Он погиб за два месяца до рождения девочки, так и не увидев ее. Овдовевшая мать работала экономкой в доме доктора Филиппа Кертиса, а потом вышла за него замуж».







Через какое-то время они перебрались из Берна в Париж, где в 1770 году Филипп Кертис основал Музей восковых фигур. В отличие от большинства своих собратьев по цеху он отнюдь не бедствовал, т. к. являлся поставщиком двора Его Величества короля Франции – отливал из воска изображения монарха, а также его многочисленных чад и домочадцев. В мастерскую Кертиса, лепившего самого короля, валом валили парижане в надежде обессмертить в воске и себя, и своих родных.







Мари не блистала ни красотой, ни особым изяществом манер, зато была энергичным, пытливым ребенком, поражавшим всех своей любознательностью и разносторонними творческими задатками. После нескольких лет обучения в начальной школе девочка стала помогать отцу, который уже не справлялся с потоком заказов. Кертис учил ее анатомии, под его руководством она стала осваивать основы лепки. Вскоре способная ученица изготовила свои первые восковые фигуры: статуи Вольтера и Франклина, выполненные семнадцатилетней Мари, украшают музей до сих пор. Одновременно талантливая девушка достигла успехов в рисовании, шитье и моделировании причесок.







Ее фигуры вызвали такой интерес у французской королевской семьи, что юную мадемуазель Гроссхольц пригласили ко двору обучать художественному мастерству сестру Людовика XVI, мадам Элизабет. Девять лет провела Мари в роскоши Версаля. Из-под ее талантливых рук выходили все новые и новые скульптуры, которые не переставали изумлять придворных. Жизнь казалась прекрасной и безоблачной, будущее – еще более блестящим.



Но грянула французская революция, и придворная художница сразу попала в роковые списки «пособников королей». Дворцовые покои сменились камерой переделанного в тюрьму монастыря Карм, в которой Мари, по воле судьбы, оказалась с Жозефиной де Богарне – будущей императрицей и супругой Наполеона Бонапарта. Им уже остригли волосы – на площади все было готово к казни. Обеим удалось спастись, но у каждой была своя история…







Что касается Мари, то она не избежала бы гильотины, если б не ее уникальный талант: узнав об ее умении мастерить восковые фигуры, революционеры отпустили ее в обмен на обязательство делать маски жертв революции. Молодой женщине было уготовано нелегкое испытание: изваять посмертные маски тех, с кем она бок о бок столько лет жила при дворе, в том числе маски обезглавленных Людовика и Марии-Антуанетты. Мало того: она сама отыскала их отрубленные головы на кладбище среди множества окровавленных останков тех, кто пал от гильотины.







Однажды к Мари пришел неизвестный и, приказав взять все необходимое для работы, привел в незнакомый дом. В верхней комнате в металлической ванне остывало тело Марата, которого заколола роялистка Шарлотта Корде. Гвардейцы революции еще не успели увести несчастную женщину, и Мари жадно впивалась в нее взглядом, чтобы запечатлеть в памяти каждую черточку ее облика. Потом она механически выполняла свою работу, поглощенная новой неожиданной идеей: ведь можно создавать не просто фигуры, а целые сюжетные и исторические сцены! Вскоре появилась первая – «Марат и Шарлотта».



В 1794 году доктор Кертис умер, завещав перед смертью всю восковую коллекцию своей 33-летней дочери. Мари унаследовала не только коллекцию, но и его дело. А вскоре она вышла замуж за французского инженера Франсуа Тюссо. В этой семье родилось трое детей – сыновья Жозеф, Франсуа и дочь, умершая в раннем детстве.







Но мечте о настоящей семье не суждено было сбыться. Супруг без меры заглядывал в бутылку и ночи напролет проводил за игорным столом. Практически все, что зарабатывала Мари, он умудрялся спускать в карты или тратить на разгульные пирушки.







Дела мадам Тюссо шли прекрасно – ее имя было на слуху у всего Парижа. Жозефина Богарне, ныне императрица, пригласила ее в Тюильри, чтобы вылепить скульптурное изображение головы Наполеона… Мастерская художницы заполнена восковыми фигурами до отказа.



«Коллекцию должны увидеть тысячи людей!» – твердила про себя ее создательница.



В 1802 году, после очередного пьяного загула мужа, она наконец решилась уйти от него. Оставив младшего сына на попечение своей матери, вместе со старшим Жозефом и со своей коллекцией отправилась в турне по Британским островам.



Судьба по-прежнему преподносила ей неприятные сюрпризы. В 1804 году, после турне по Ирландии, грузовой пароход, который должен был доставить ее фигуры в Ливерпуль, затонул. Выслушав это печальное сообщение, мадам Тюссо не повела даже и бровью. Мужественная женщина начала все сначала! Благо формы для отливки, которые мастер, по счастью, никогда не уничтожала, находились на другом судне. Мари заняла денег для закупки материала, а затем с утра до поздней ночи лепила фигуры, шила костюмы, моделировала прически. Таким образом она воссоздала всю коллекцию, состоявшую в то время из нескольких десятков фигур, и добавила к ней новых персонажей. Англичане, не забывающие свое прошлое, по достоинству оценили искусство Мари. Ричард Львиное Сердце, Мария Стюарт и Мария Тюдор, Оливер Кромвель – лишь некоторые из фигур, созданных мадам Тюссо на чужбине. Эту экспозицию сдержанные англичане встречали поистине с детским восторгом во всех городах Великобритании. Очередной сезон открывался новыми фигурами и сценами: Шекспир и Вальтер Скотт, сэр Нельсон и маленькая леди – будущая королева Виктория… На глазах современников в застывшем воске представала История.







Лишь через тридцать три года скитаний коллекция мадам Тюссо обрела, наконец, постоянный дом. Над обустройством музея она работала до своего последнего часа, а ушла из жизни в возрасте 89 лет.







Ее дело продолжили потомки: в 1884 году внук Мари, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил восковые фигуры в музее недалеко от знаменитой Бейкер-стрит, где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое, и величественное, и гротескное…







Дело, которое Мари начала в восемнадцатом столетии, в двадцать первом превратилось в огромную империю развлечений. Род Тюссо процветает, правнуки продолжают дело своей великой прабабушки, открыв музеи ее имени в разных странах и городах.





Текст Е. Н. Обойминой и О. В. Татьковой



[/more]

[/MORE]


* * *

10.11.2011 в 00:07
Пишет [J]Dara-Valevski[/J]:

Цены в средние века.
скрытый текст[MORE=таблица цен]

Скачать файл



Денежные единицы:

1 фунт ( L ) = 20 шиллингов ( s )

1 крона = 5 шиллингов

1 шиллинг = 12 пенсов ( d )

1 пенни = 4 фартинга

1 марка = 13 фунтов 4 шиллинга.

Французские ливр, су и денье соответствуют фунту, шиллингу и пенсу (которые восходят к латинским Liber, solidus и denarius , откуда взялись латинские аббревиатуры L , s , d ).

Перечень цен очень приблизительный, поскольку многие вещи производились дома, обменивались или вносились в качестве оплаты.

Товар

Цена

Время

Источник

Инструменты

2 ярма

4 s

1350

[3]

Железный лемех для плуга

5 d

=//=

=//=

1 лопата

3 d

1457

-//=

1 топор

5d

=//=

=//=

Наковальня

20 s

1514

[5]

Кузнечные мехи

30 s

=//=

=//=

Кузнечные молоты

8 d – 2 s 8 d

=//=

=//=

Полный набор инструментов оружейника

L13 11s 16d

=//=

=//=

Лошади

Боевой конь

до 50 s

12 в. (?)

[7]

Боевлй конь

до L 80

13 в .

[3]

2 рыцарских коня

L 10

1374

=//=

Дорогая верховая лошадь

L 10

13 в .

=//=

Обычная лошадь

10 s -20 s

13 в .

=//=

Цены на лошадей иногда резко менялись, например, между 1210 и 1310 они увеличились вдвое

Продукты и напитки

Вино

Лучшее гасконское (Лондон)

Лучшее рейнское (Лондон)

Дешевые вина

Дорогие вина

4 d/ галлон

8 d /галлон

3 d -4 d /галлон

8 d -10 d /галлон

1331

=//=

Конец 13в.

=//=

[2]

=//=

[3]

=//=

Эль (до появления пива)

Хороший

Среднего качества

Дешевый

Лучший эль (Соммерсет)

Лучший эль (Лондон)

1,5 d /галлон

1 d /галлон

0,75 d /галлон

0,75 d /галлон

1,25 d /галлон

14в.

=//=

=//=

1338

=//=

[2]

=//=

=//=

[3]

=//=

Хорошее пиво

1 d /кварта

Конец 16в.

[8]

Сушеные фрукты (изюм, финики, фиги, груши), миндаль, рис

1 d -4 d /фунт изредка до 6 d

14в (?)

[3]

Специи (корицы, имбирь, мускат, перец, сахар)

1s-3s/ фунт

=//=

=//=

Перец

4 s /фунт

Середина 13в.

[8]

Перец

6 d /полфунта

1279-1280

[3]

Шафран

12s-15s/ фунт

14 в.

=//=

Корова (тучная)

Корова

Корова

10 s

9 s 5 d

6 s

12 в.

Середина 14в.

1285-1290

[7]

[1]

[3]

Бык

13 s 1,25 d

Середина 14в.

[1]

Овца

1s 5d

=//=

=//=

Свинья (Соммерсет)

Свинья (Лондон)

2 s

3 s

1338

=//=

[3]

=//=

Птица

1 d

=//=

=//=

2 цыпленка

1 d

14 век

[4]

2 дюжины яиц

1 d

=//=

=//=

Гусь (Лондон)

6 d -8 d

1375

[2]

80 фунтов сыра

3 s 4 d

Конец 13в.

[3]

Соленая сельдь

1-10/1 d

1382

[2]

Овес (Соммерсет)

Овес (Лондон)

1 s /кварта

2 s 2 d /кварта

1338

=//=

=//=

=//=

Стоимость содержания рыцаря или купеческого домашнего хозяйства на год

L 30- L 60, изредка до L 100

15в.

[3]

Около 1380 г. среднияя стоимость питания на 1 человека в день: лорд – 7 d , есквайр – 4 d , йомен – 3 d , грум – 1 d .

Книги и образование

Монастырская школа

Около 2 L /год

1392-1393

[3]

Оксфордский колледж:

Стол

Одежда

Обучение

104 s /год

40 s /год

26 s 8 d/ год

1374

[2]

Университет

L 2- L 3/год, до L 4- L 10/год

Конец 14в.

[3]

Уроки фехтования

10 s /месяц

Конец 16в.

[8]

7 книг

Около L 5

1479

[3]

126 книг

L 113

1397

[3]

Книга напрокат

0,5d-1d/pecia

Середина 13в.

[8]

В источнике 2 s /день, соответственно, плата в Оксфорде – 2 s /неделя или 104 s /год. Pecia – лист пергамента из 16 колонок по 62 линии по 32 буквы, т.е.7-8 тыс. слов. Книги брались напрокат по частям для копирования, так, копирование Баблии занимало 15 месяцев.

Строения

Годовая рента за 138 лавок на Лондонском мосту

L 160 4 s

1365

[2]

Годовая рента за 3 лондонские таверны с правом продавать сладкие вина (ипокрас, кларет)

L 200

1365-1375

[2]

Рента за особняк

5 s /год

14 в.(?)

[3]

Рента за ремесленную лавку

20 s /год

=//=

=//=

Рента за торговую лавку

L 2- L 3/год

=//=

=//=

Рента за двухэтажный дом

L 2

Начало 14в.

=//=

Дом ремесленника (с лавкой и мастерской) под черепичной крышей

L 10- L 15

=//=

=//=

Купеческий дом

L 33- L 66

=//=

=//=

Дом с подворьем

L 90

=//=

=//=

Голдсмитс Холл (Лондон, с залом, кладовой и 2 спальнями)

L 136

1365

[2]

Большой сарай, крытый черепицей

L 83

1309-1310

[3]

Постройка деревянных ворот и подъемного моста

По контрактуL 5 6 s 8 d + одежда каменщиков, всего L 16

1341

=//=

Постройка каменных ворот

Без стоимости камня

Со стоимостью камня

L16 13s 4d

L30

1313

=//=

Башня в замковой стене

L 333- L 395

Конец 14в.

=//=

Замок и колледж (Таттерсхолл)

L 450/год на 13 лет

1434-1446

=//=

Трансепт Глостерского аббатства

L 781

1368-1373

=//=

Каменная церковь (без шпиля)

L 113 (по контракту)

13в.

=//=

Одежда, обувь и ткань

Средний класс:

Обувь

Кошель

Головной убор

Верхняя туника и передник ремесленника

4 d -6 d

1,5d

10d, 1s 2d

3 s

1470

=//=

=//=

1285-1290

[3]

=//=

=//=

=//=

Reeve's murrey(?) роба темно-коричневая

6 s 4 d

1349-1352

=//=

Reeve's murrey(?) роба красная

5s 3d

=//=

=//=

Комплект модной одежды

L 10- L 50

Конец 14в.

[2]

Крестьяне (зажиточные):

Льняная камиза

Обувь

Шерстяная одежда

Одежда, отороченая мехом

Туника

Белье

8d

6d

3s

6s 8d

3 s

1 s

1313

=//=

=//=

=//=

=//=

=//=

[3]

=//=

=//=

=//=

=//=

=//=

Туника безземельного серва

1 d -6 d

Середина 14в.

=//=

Ткань для крестьянской туники

8d-1s 3d/ ярд

Начало 14в.

=//=

Лучшая шерсть

5 s /ярд

1380

[3]

Эскарлат ("Tawny and russet")

6s/ ярд

1479-1482

=//=

Шелк

10s-12s/ ярд

15 в .

=//=

Мех для отделки

+ L 2- L 3 к стоимости платья

15 в.

=//=

Стоимость ткани, выделяемой лордом ежегодно для:

Эсквайра

Йомена

Серва

2s 11d/ ярд

2s/ ярд

1s 7d/ ярд

1289-1290

=//=

=//=

[3]

=//=

=//=

Примечание: на просторную тунику нужно 2 ¼ - 2 ½ ярда. В конце 14 века для дублета требовалось 4 ярда (ярд = 90 см).

Доспех и оружие

Кольчуга

100 s

12в.

[7]

Готовый «миланский» доспех

L8 6s 8d

1441

[4]

Доспех простолюдина

L 5- L 6 16 s

=//=

=//=

Доспех для принца Уэльского, позолоченый и гравированый

L 340

1614

[5]

Полный латный доспех

L3 6s 8d

1590

[5]

Сorselets (?)

30s

=//=

=//=

Тяжелая кираса с pauldrons (плечевые пластинки)

40 s

=//=

=//=

Обычная кираса с pauldrons

26 s 8 d

=//=

=//=

Морион

3 s 4 d

=//=

=//=

Бургонет

4 s

=//=

=//=

Бацинет

+отделка

13s 4d+

3s 4d

1369

=//=

Доспех для дома купца (кожа?)

5 s

1285-1290

[3]

Полная стоимость рыцарского доспеха

L16 6s 8d

1374

=//=

Стоимость доспехов в доме Томаса Вудстока, графа Глостера

L 103

1397

=//=

Плата за чистку corselets от ржавчины

5 d за каждый

1567

[5]

Плата за полировку, замену ремней и починку шлема

1 s 4 d

1613

=//=

Бочонок для чистки кольчуги

9 d

1467

=//=

Кольчужный доспех быстро ржавел, поэтому чистился обкатыванием в бочке с песком и уксусом.

Дешевый меч (для простолюдина)

Расходы на свадьбу

Приданое крестьянской дочери

13s 4d – 63s 4d

14в.

[3]

Для сервов – налог в пользу лорда, в зависимости от достатка

1s – 13s 4d

=//=

=//=

Свадебный пир для зажиточного крестьянина

20 s

=//=

=//=

Суммарные расходы для зажиточного крестьянина

L 3- L 4

=//=

=//=

Приданое дочери эсквайра

До L 66 13 s 4 d

15в.

=//=

Приданое дочери барона

Не меньше L 1000

=//=

=//=

Расходы лондонских семей жениха и невесты (суммарно)

L 100

1385

[2]

Расходы на похороны

Скромные похороны дворянки (колокола, отпевание, поминки)

L7

1497

[3]

Медный памятник на мраморном постаменте дня небогатого аристократа

L 8

Начало 14в.

=//=

Похороны епископа Митфорда (1450 гостей)

Более L 130

1407

=//=

Мемориальная часовня графа Уорвика

L 2481

1439-1463

=//=

Переезды и путешествия

Дорожная повозка (chariot) королевы

L 400

14в.

[1]

Chariot леди Элинор

L 1000

14в.

[1]

Простая chariot

L 8

1381

[3]

Содержание сhariot

1s-4s/ год

14в.

=//=

Баржа

L 10

=//=

=//=

Окованная железом повозка

4 s

1350

=//=

Ночлег

1 d

14в.

[1]

Плата за паром для всадника

1 d

=//=

=//=

Содержание боевого коня за 82 летних дня (время воинской повинности)

36 s 9.5 d

1287

[3]

В [1] указаны расходы на ночлег за 1 день для 3 человек и 4 слуг: хлеб 4 d , пиво 3 d , вино1,25 d , мясо 5,5 d , похлебка 0,25 d , свечи 0,25 d , fueld (?) 2 d , кровати 2 d , корм для лошадей 10 d . Для двух оставшихся слуг – ночлег на 2 ночи за 1 d .

Разное

6 серебряных ложек

14 s

1382

[2]

2 золотых кольца с бриллиантами

L15

=//=

=//=

Золотое кольцо с рубином

26s 8d

=//=

=//=

3 нитки жемчуга

70s

=//=

=//=

6 золотых ожерелий

100 s

=//=

=// =

Плата за регистрацию в качестве подмастерья

У богатых купцов

У плотника

2 s

1s

14в.

=//=

[2]

=//=

Плата за в c тупление подмастерья в гильдию или цех

У купцов

У плотников

20 s

3 s 4 d

=//=

=//=

=//=

=//=

Вступление в гильдию

6s 8d – L3

=//=

[3]

Вычистить выгребную яму в городе

6s 8d

15в.

=//=

Свечи

Соммерсет

Лондон

1,5 d /фунт

2 d -2,5 d /фунт

1338

=//=

=//=

=//=

Свечи

Сальные

Восковые

1,5d /фунт

6,5 d /фунт

15в.

1406-1407

=//=

=//=

Бочонок

3 d

1457

=//=

Бутыль

4d

=//=

=//=

2 корзины

1s

=//=

=//=

Простыня

4 d

=//=

=//=

Тюфяк

2 d

=//=

=//=

4 подушки

4d

=//=

=//=

2 простыни, 4 шерстяных одеяла

5s 8p

1349-1352

[3]

16 покрывал, 20 простыней, 8 пуховых перин

L3 1s

1285-1290

[3]

Герцогское позолоченое ложе с синим атласным пологом

L182 3s

1397

=//=

Стол

6d

1457

=//=

Стул

3d

=//=

=//=

2 сундука

6 d каждый

=//=

=//=

Металлический кувшин

6 d

1349-1352

=//=

Медный горшок

2s

=//=

=//=

Миска и кувшин (для умывания)

8d

=//=

=//=

Полотенце

6d

=//=

=//=

2 скамейки

8d

=//=

=//=

Керамический горшок

0,5d

1340

[3]

Многие из этих предметов – из крестьянского обихода; очевидно, многие вещи среднего класса стоили дороже. Об освещении: для большого дома требовлось 100 фунтов сала или воска на 1 зимнюю ночь. Те, кто победнее, должны были ложиться спать пораньше.

Жалованье

Рыцарь-баннерет

4 s /день

1316

[4]

Ряцарь

2s/ день

=//=

=//=

Оруженосец или сквайр

1s/ день

=//=

=//=

Регулярная армия:

Эсквайры, констебли и сотники

Верховые лучники, легкая пехота, конюхи, десятники

Лучники

Уэльская пехота

1s/ день

6 d/ день

3d/ день

2d/ день

1346

=//=

=//=

=//=

[4]

=//=

=//=

=//=

Чернорабочий

До L 2/год

1300

[3]

Барон (ежегодно)

L 200- L 500 и выше

=//=

=//=

Граф (ежегодно)

L 400- L 11000

=//=

=//=

Шериф (Sergeant at Law)

L300 /год

1455

=//=

Старший оружейник

26 s 8 d /месяц

1544

[5]

Остальные оружейники того же дома

24 s /месяц

=//=

=//=

Подмастерья того же дома

6d/ день

=//=

=//=

Старший каменщик

4d/ день

1351

[2]

Старший плотник

3d/ день

=//=

=//=

Плата гильдии плотников больному мастеру

14d/ неделя

1333

[2]

Ткач

5 d /день, без питания

1407

[2]

Сквайр

13s 4d – L1/ год

14в.

[1]

Возчик, носильщик, сокольничий, конюх, посыльный

5s – 8s 8d/ год

=//=

=//=

Кухонная прислуга

2s – 4s/ год

=//=

=//=

Мальчики и пажи

1s – 6s/ год

=//=

=//=

Источники :

[1] English Wayfaring Life in the XIVth Century, J. J. Jusserand, trans Lucy Smith, Putnam's Sons, New York,1931 (Orig. 1889).

[2] London in the Age of Chaucer, A. R. Myers, University of Oklahoma Press, Norman, 1972

[3] Standards of Living in the Later Middle Ages, Christopher Dyer, Cambridge University Press, 1989

[4] English Weapons & Warfare, 449-1660, A. V. B. Norman and Don Pottinger, Barnes & Noble, 1992 (orig. 1966)

[5] The Armourer and his Craft from the XIth to the XVIth Century, Charles ffoulkes, Dover, 1988 (orig. 1912)

[6] "The Cost of Castle Building: The Case of the Tower at Langeais," Bernard Bachrach, in The Medieval Castle: Romance and Reality, ed. Kathryn Reyerson and Faye Powe, Kendall/Hunt, Dubuque, Iowa, 1984

[7] The Knight in History, Frances Gies, Harper & Row, New York, 1984

[8] Life in a Medieval City, Joseph and Frances Gies, Harper & Row, New York, 1969




[MORE=Для Кит, если она, конечно, сюда заглянет :)] Проанализировав ценовые категории, вполне допускаю, что дядька Б. мог себе позволить выкупить земельное владение... Вопрос: если владение выкупалось у известных нам товарищей, то становилось ли оно после выкупа частью домениальных земель? Логично: если из королевского домена данное земельное владене выводилось при передаче его Ордену, то титулование за владением не оставалось. Стало быть, при обратном выкупе земель в частное владение, владелец мог принести оммаж и получить титул. Ну как-то так, или лажаю я в расуждениях?..
[/MORE]
[/MORE]

URL записи

В поисках сокровищ Агры и алмаза "Око света"

Гуляя под Лондоном, можно обнаружить, что далеко не все в Англии причесано под гребенку, можно обнаружить и откровенно захламленные места. И об это вот здесь http://oleg-l.livejournal.com/327466.html

А вот маленький кусочек из поста:

 

"Когда вода уходит, суда покоятся на иле. Это колоссальное и самое доступное хранилище артефактов всех эпох и культурных слоев. Как и тысячелетия назад, все однажды уроненное поглощается вязкой грязью и отправляется на долгосрочное хранение.

 

Если прийти сюда в сапогах, с лопатой и металлодетектором, то с высокой вероятностью можно накопать артефактов самых разных времен, включая древний Рим и палеолит. Копание в прибрежной грязи здесь называется Mudlarking, есть даже клубы любителей этого досуга. Мне вот эти ребята очень понравились: http://www.thamesandfield.co.uk/ У них самый крутой и интересный сайт из всех сайтов, что я видел за последний год. В какой-то момент этот сайт переполнился находками, и они, не мудрствуя лукаво, открыли еще один. Назвали его "сайт-2", вот он: http://www.thamesandfield2.piczo.com/?cr=2 Очень крутые.

 

Вообще археологи в Темзе находят все, от пуговиц до останков кораблей XVI века и древнеримских мостов. Причем часто все это хозяйство просто торчит наружу во время отлива, столетиями не привлекая к себе внимания обывателя.

 

А у меня пока сапогов и металлодетектора нет, но я уже нашел велик. Через пару тысяч лет он, вероятно, будет представлять некоторую ценность. Нужно запомнить, где он лежит, на будущее."

 

Я зашла посмотреть на этот сайт и была впечатлена. Правда, сокровищ Агры пока не обнаружено. Надо будет захватить с собой лопату и резиновые сапоги, если поеду в Лондон :mine:

* * *

Оригинал взят у в Дневник наблюдений, Ноябрь
В Лондоне +12 примерно,
облачно



По моим ощущениям, конец ноября в Лондоне похож на ранний октябрь в Москве, иногда на конец апреля. В саду зацветают какие-то новые зимние растения (я в них не очень разбираюсь), на них все еще прилетают шмели, но стричь лужайку приходится все реже и реже. Саму лужайку, как и шмелей, я вижу по большей части на выходных. Темнеет здесь в это время рано, примерно как и в Москве. В половине пятого уже лежат густые сумерки.

На фото выше виден южный берег Темзы, в районе Camberwell, на фоне небоскребов Isle of Dogs.
Сами небоскребы, кстати, стоят на северном берегу. Вот такой парадокс.

скрытый текст[MORE=читать дальше]А еще в конце ноября в Англии холодно.
Солнца мало, ежевика больше не вызревает.
Даже черные ягоды на вкус водянистые и не сладкие.
Вот такие здесь нечеловеческие условия.



Тротуар в городке Addlestone, в лондонской области:



Осеннее небо и промышленная мельница конвертированная в жилье
отражаются в воде мельничного пруда (район Addlestone):



Египетский гусь:



Канадские гуси в мельничном пруду:



Одно из зданий мельницы.
Построено в начале ХХ века, в 80-х конвертировано в жилье.
(На самом деле изначально это не зерновая мельница, а "iron mill", нечто вроде
сталепрокатного предприятия с водяным приводом, если перевести точнее.)



Голуби под мостом в Addlestone:



Мошкара греется в лучах солнца, почти как летом:



Английский лес осенью:







Вечер спускается на каналы.



Туманное утро на окраине Лондона, район Old Isleworth:



Веранда прибрежного паба:



Цапля на елке:



Старое дерево в утреннем тумане:



Реклама новой постановки Евгения Онегина в пригородном поезде:



Служащие идут утром на работу по мосту Waterloo.
На заднем плане небоскребы Сити:



А баклан уже на работе. Хорошо баклану. Вид на баклана с моста Waterloo:
(заранее приношу мои извинения всем, кто подписан на меня в Инстаграме,
могу представить, как этот баклан на столбе вас заебал, но мне по-прежнему
бывает сложно удержаться от его фотографирования по утрам.)



А так выглядит мост Waterloo вечером, по пути с работы:



Вид с моста на Биг-Бен и здание парламента:



И вид на набережную с колесом обозрения London Eye на заднем плане:




Такие дела.

Наблюдения для вас подготовил человек-ядро,
берегите себя,
take care.
[/MORE]

* * *

В отличии от исчезающей птицы воробья, диких попугаев в Лондоне и окрестностях навалом.

В настоящий момент их тут от 30 до 100 тыс., и каждый год их число увеличивается на 30%

(так говорят британские ученые, из Оксфорда).

 

 

Откуда попугаи взялись тоже доподлинно не известно.

По одной из версий их напустил в 60-х Джимми Хендрикс, чтобы красиво было,

по другой — попугаи сами убежали из съемочного павильона во время съемок фильма "Королева Африки"

в 1950-м и впоследствии успешно размножились. В общем-то это не так важно, главное, что в Лондоне

растут пальмы в изобилии и летают попугаи, о чем я и пытаюсь тут вам рассказать.

http://oleg-l.livejournal.com/317915.html

 

* * *

В законе 1495 г. правительство довольствовалось тем, что осуждало бродяг и нищих на тюремное заключение на срок не более трех дней и трех ночей. В тюрьме их содержали в колодках на хлебе и воде. Наказывать нищих должны были местные власти: шерифы, мэры, констебли и т. д.

 

Неработоспособным нищим предписывалось находиться в том районе (сотне), где они жили последнее время, и не просить милостыню за его пределами.

 

По акту 1530 г. старые и неспособные к труду нищие получили разрешение собирать милостыню при наличии особого письменного свидетельства. Работоспособных же нищих закон предписывал наказывать тюрьмой и плетьми. С них брали клятву, что они вернутся на родину и возьмутся за труд. Никаких мер для помощи им не принималось. По акту 1536 г. нищие, не имеющие свидетельства, должны были подвергаться бичеванию или же заключаться в колодки на трое суток. Работоспособных бродяг мировой судья приговаривал к тому, чтобы в ближайший рыночный день их везли через весь город, бичуя до крови, и брал с них клятву, что они вернутся на родину и начнут работать; в случае вторичной поимки бродяга снова подвергался наказанию и у него отрезали пол-уха. Если бродяга попадался в третий раз, его казнили. Одновременно в акте 1536 г. впервые встречается попытка задержать рост бродяжничества и нищенства путем предоставления заработка всем способным к работе беднякам, но приискивать работу для бедных должны были городские и приходские власти.

 

В первые годы царствования Эдуарда VI бродяжничество настолько усилилось, что правительство вынуждено было принять еще более энергичные меры. В связи с этим при короле была создана специальная комиссия из 24 членов, которой поручалось расследовать вопрос о бродяжничестве и бедняках. Комиссия установила различные категории бедняков и решила учредить следующие заведения: 1) госпиталь «серых братьев» для первой категории бедняков и школу для детей; 2) госпитали св. Фомы в Саутварке и св. Варфоломея в Западном Смитфилде (на 200 человек) и 3) Брайдуэлл — нечто вроде тюрьмы с принудительным трудом — для бродяг третьей категории. Для разорившихся домовладельцев комиссия установила обязательную помощь прихода. Но размеры всего этого были ничтожны и основным лекарством по-прежнему оставались плети.

 

Обстановка накануне восстания Роберта Кета была такова, что в 1547 г. был издан новый закон против бродяг и нищих. В нем говорилось, что статут 1536 г. не выполняется.

 

«Из ложного сострадания ленивые бродяги лишь изредка подвергаются бичеванию и никого из них не вешают, а поэтому отныне у них на груди надлежит выжигать букву V и их самих отдавать состоятельным соседям на два года в рабство. Новый хозяин должен давать им лишь хлеб, воду и мясные отбросы, сколько сочтет необходимым, чтобы они могли работать. Такие рабы частных лиц должны носить на шее, руках и ногах железные кольца. Если не находится никого, кто пожелал бы взять бродягу в рабство, его следует переслать в родной город или приход с тем, чтобы он там работал в цепях на дороге или на мосту. Если же он будет отказываться от работы, то ему следует выжечь на лбу или на щеке клеймо S и отдать в пожизненное рабство. Если он и в этом случае не пожелает работать, то его следует повесить.

 

Если же, бедняк что-нибудь заработает или унаследует какую-нибудь собственность, его должно освободить».

 

Этот пункт особенно интересен, так как он показывает классовую сущность законодательства о нищих и бродягах, основное преступление которых — бедность. Если у них появляется какая-нибудь собственность, они уже более не угрожают безопасности имущих классов и государство не имеет к ним никаких претензий.

 

Статут 1547 г. вводил пункты, касающиеся детей: он предписывал городским и приходским властям, констеблям и мировым судьям забирать от нищих родителей всех детей от 5 до 13 лет и отдавать их в обучение земледелию или ремеслу, чтобы затем они могли поступить на работу. Судьбу детей легко можно себе представить, если учесть, что тот же закон предписывал наказывать их в случае непослушания плетью.

 

В. Штокмар "История Англии в Средние века".

 

Кстати, просуществовали работные дома вплоть до первой половины ХХ столетия.

 

отсюда grey-croco.livejournal.com/744741.html

* * *

03.09.2011 в 10:03
Пишет [J]Yelin[/J]:

25.03.2009 в 17:30
Пишет [J]milady Elana[/J]:

Бальный этикет. Начало 19 века


<Он может иметь прекрасные манеры, производить прекрасное впечатление; но он не обладает бережным отношениям к чувствам других, которое разумеет анличанин под истинной любезностью>. (Джейн Остин <Эмма>.

Первым обладать все джентльмены и дочери джентльменов обязаны, ко второму нужно стремиться.

скрытый текст[MORE=читать дальше]
Общий этикет

1. Без перчаток на бал появляться нельзя. Если вы замечаете, что они часто рвутся, то берите с собой вторую пару, ну или оставайтесь в порванных, но ни в коем случае не с голыми руками.
2. Будьте вежливыми и предупредительными, внимательными и галантными. Если вы не знаете, как себя вести, то представьте, что перед вами король или королева, и все получится само собой.
3. Если познакомились с кем-то в хорошие для этого человека времена, то забыть о нём в плохие - невежливо.
4. Если дама подходит к сидящим, то кавалеры встают и не садятся до тех пор, пока дама не отходит или не садится.
5. Для особо рьяных: в зал семья входит по старшинству: отец с матерью, замужние сёстры, девицы.
6. Перед дамой открываются двери, она пропускается вперёд всегда. Младшие пропускают старших вперёд.
7. Прежде чем иметь дело с незнакомым человеком, он должен быть вам представлен общим знакомым.

Этикет для кавалеров

1. Если вы пришли на бал, то попадаете в распоряжение танцмейстера и его дамы. Они могут вас попросить потанцевать с определенной дамой. Отказаться выполнять такую просьбу нельзя. Так же вас может попросить об этом ваши знакомые почтенного возраста. Даме этой надо выказывать полное внимание, быть с ней галантным и учтивым.
2. Если вы видите, что какая-нибудь дама одиноко сидит у стенки уже который танец, то верхом галантности будет пригласить ее на танец. Она вам будет очень признательна. Знайте, именно вы можете сделать бал волшебным для каждой дамы.
3. Если вы не танцуете, то не заслоняйте даму от других кавалеров.

Приглашение на танец
1. Если вы хотите пригласить незнакомую даму, то сначала представляетесь, потом произносите фразу: <Позвольте, сударыня, иметь честь пригласить вас на (название танца)>.
Если вы хотите пригласить вышеозначенную даму повторно, то сперва представляетесь её родителям (представлять вас должна не дама) и только с их разрешения и одобрения, приглашаете.
Обратите внимание, если вы танцевали с замужней дамой (а по тому, как она представилась, будет ясен её статус), то разрешения ни у кого спрашивать не надо, ибо замужняя дама считается существом самостоятельным.
2. Если вы хотите пригласить знакомую даму, то здороваетесь (если раньше не сделали) и произносите фразу: <Не откажите мне в удовольствии танцевать с вами (название танца)>.
3. Если дама отказала вам в танце по причине того, что уже приглашена, то вы обязаны спросить, какой именно танец она может вам предоставить, и пригласить на этот танец.
4. Пригласить даму и забыть про это - недопустимо (Записывайте все в бальные книжки).
5. Если дама случайно отдала вам и еще одному кавалеру танец, то вы должны остаться и развлекать ее в продолжение всего танца разговорами. Освободить от этой обязанности может только сама дама. Если она так сделала, то не забудьте пригласить ее на другой танец.
6. Если вы и еще один кавалер одновременно приглашаете даму на танец, то дама может прибегнуть к небольшой лжи, сказав, что один из вас ее пригласил. Если это были не вы, то вы должны поверить, не обижаться и не настаивать. Если хотите, можете ее пригласить на другой танец.
7. Если вы хотите пригласить одну даму, но это приглашение приняла на свой счет другая дама, то ни тени неудовольствия не должно быть на вашем лице. Дама ни в коем случае не должна понять, что ошиблась.
8. Танцевать часто с одной дамой, если это не котильоны, и большое количество танцев за один вечер могут только родственники (муж с женой, братья с сёстрами) и жених с невестой. В остальных случаях это может бросить тень на репутацию вашей дамы, а вам, как честному джентльмену, придётся на ней жениться.

Во время танца
1. Когда объявили танец, найдите даму, поклонитесь ей, извинитесь перед ее окружением коротким кивком, предложите ей руку и введите в круг танцующих. В зависимости от танца поклонитесь или перед тем, как заиграет музыка, или во время музыкального вступления.
2. Никогда не вставайте впереди первой пары и в середине ряда.
3. Подстраивайтесь под шаги дамы, запомните, шаги у нее короче ваших.
4. Смотрите на даму во время танца, в конце концов, для этого вы ее пригласили.
5. Развлекайте даму светскими разговорами. Говорите на темы, которые ей приятны.
6. Если вы ошиблись, то извинитесь, но при этом не застывайте на месте.
7. Если вы видите, что дама устала и не в состоянии продолжать танцевать, то под руку выведите ее из круга танцующих, усадите на ближайший стул и принесите воды по ее желанию.

После окончания танца
1. После окончания вальса или другого быстрого танца не отпускайте сразу руки дамы, пусть сделает реверанс, опираясь на вашу руку.
2. Когда музыка закончилась, то поклонитесь даме, поблагодарите за танец и спросите, куда ее отвести. Потом предложите руку и проводите. Еще раз с поклоном поблагодарите за танец.
Спросите, не принести ли даме воды, фруктов, конфет. Исполните ее просьбу. Если дама вам знакома, то можете несколько минут с ней поговорить. Это же касается всех котильонов!!!! Не бросайте даму по середине зала!

Этикет для дам

1. Будьте скромны, благовоспитанны, умейте поддержать светскую беседу остроумными замечаниями и вопросами. Сохраняйте ровное и доброжелательное настроение.

Приглашение на танец
1. НИКОГДА НЕ ПРИГЛАШАЙТЕ КАВАЛЕРА САМОСТОЯТЕЛЬНО!
2. Если вас пригласил кавалер на танец заранее, то вы должны поблагодарить реверансом и запомнить танец. Лучше записать в бальную книжечку, а не полагаться на девичью память.
3. Если вы приглашены на танец, который будет совсем скоро, то не удаляйтесь от бальной залы, чтобы кавалер не бегал и вас не искал.
4. Если вы отказали одному кавалеру, то вы не имеете права танцевать этот танец с другим. Это кокетство самого дурного тона (Это не касается случаев, если вы уже на этот танец были приглашены другим кавалером).
5. Если вас приглашают сразу два кавалера на один танец, то можно прибегнуть к небольшой лжи и сказать, что один из них пригласил вас раньше. А лучше отказаться от танца, сославшись на усталость.
6. Если вы случайно обещали двум кавалерам один танец, то опять же сошлитесь на усталость и откажитесь его танцевать.
7. Если вы обещали танец, но забыли про это, то вы обязаны пообещать пострадавшему кавалеру любой другой танец на его усмотрение.
8. Если вы замечаете, что один кавалер приглашает вас слишком часто, то поблагодарите и откажитесь с некоторой холодностью или деликатно посоветуйте ему обратить внимание на других дам.

Во время танца
1. После реверанса кавалеру, коснитесь предложенной руки только пальчиками. Не надо на нее опираться всем весом.
2. На все поклоны кавалера отвечайте реверансами.
3. Смотрите на кавалера, поддерживайте светский разговор.
4. Старайтесь сгладить или не заметить ошибок партнера, не падайте в обморок, если сами ошиблись.

После танца
1. Сделайте реверанс, положите пальчики на предложенную руку, скажите, куда вас отвести. На нужном месте поблагодарите кавалера. На все его вопросы отвечайте вежливо, но не задерживайте подле себя надолго. Не лишайте других дам кавалеров.
2. Не давайте кавалеру на сохранение веер или платок, потому что это может служить доказательством, что вы приглашаете его остаться рядом с собой, а это признак дурного тона.

Обращения друг к другу

Так как в Англии того времени <ты> и <вы> обозначаются одним словом , то каждый понимает его из условий контекста. В русском же языке эти два слова различны, поэтому и правила этикета адаптированы под русский язык.

1. Все обращаются к друг другу на Вы за исключением особых случаев, которые будут прописаны ниже.
2. Родители - к детям. Родители зовут детей по имени и на ты.
3. Дети - к родителям. Дети, как правило, обращаясь к родителям, называли их <сударыня> (или <мэдэм>, <мэм> и <сэр>. Если отношения сердечные, то наедине можно называть <папенька>, <маменька>, но лучше официальный вариант.
4. Родители друг друга. Жены и мужья, даже в кругу семьи, говорят друг о друге <мистер> и <миссис>; та же форма употреблялась и при обращении друг к другу (Например, <мой дорогой мистер Беннет>, <уважаемая миссис Беннет>.
5. Братья и сёстры между собой могут называть друг друга на ты, но если в семье холодные отношения или разница в возрасте велика, то младшие сёстры зовут старших братьев на вы.
6. Родственники. При обращении к родственникам широко употреблялись слова, обозначающие степень родства (кузен, свояк, деверь, золовка, тётя, дядя, брат, сестра, сын. НО! Обращение <дочь> не употреблялось!). Например, <Мой дорогой брат>, - обращается миссис Беннет к мистеру Гардинеру.
По правилам той эпохи муж сестры, так же как и жена брата считались братом или сестрой соответственно.
7. Незнакомые или коротко знакомые люди. Обычно к ним обращаются так, как они представятся.

* Сыновей при живом отце зовут по имени-фамилии (например, мистер Джон Дэшвуд). Если отец умер, то старшего сына зовут по фамилии (мистер Дэшвуд), а остальных по имени-фамилии (мистер Ричард Дэшвуд).
* Старшую дочь зовут по фамилии (мисс Беннет), остальных по имени-фамилии (мисс Элизабет Беннет, мисс Лидия Беннет).
* В обращении между молодыми людьми наблюдалась большая сдержанность. Даже будучи хорошо знакомы друг с другом, они употребяли формы <мисс> и <мистер> с фамилией; по имени назывались лишь близкие родственники либо подруги, с которыми дружили с пелёнок и стали практически сёстрами. Иногда употреблялась компромиссная форма - <мисс> в сочетании с именем (а не фамилией, как обычно). Обращение по имени при кратком или далёком знакомстве считалось признаком дурного воспитания.
* Женщины, говоря о мужчинах, обычно употребляли слово <мистер> и фамилию; впрочем, на рубеже веков наблюдалось и употребление просто фамилии без слова <мистер>. Употребление этой формы в обращении, однако, свидетельствует об известной вольности и фамильярность, а иногда и вульгарности.

8. Употребление или опущение имени при фамилии имеет всегда определённый смысл.

Представление незнакомых людей друг другу

Общее пожелание: при знакомстве присовокуплять небольшую информацию о человеке, которого знакомите.

1. Младших по возрасту и рангу представляют первых вышестоящим.

2. Мужчин первых представляют женщинам. Например, «Миссис Гардинер, позвольте Вам представить мистера Мура. Мы с ним служим в одном полку. Мистер Мур, это моя тётя».

3. Если вы представляете людей одного возраста, статуса и пола, то сначала представляете менее знакомого вам человека более знакомому.

4. Членов своей семьи представляют без указания фамилии, например, «мой сын Джордж». Чаще всего их представляют по старшинству.

5. Следует помнить, что принято представлять детей и супругов знакомым, но знакомых — родителям.

Близко к знакомству стоит и правила приветствия людей.

Право первенства при приветствии
Основополагающий принцип: младший по возрасту или рангу всегда приветствовал первым. Проигнорировать приветствие во все времена считалось оскорблением, поэтому к 19 веку сложилось правило, по которому дама должна была здороваться с мужчиной первой, так как только она могла решить, признавать знакомство с ним или нет.

Титул при обращении
Тесно связано с приветствием и обращение, так как оно также предполагает подчеркнутое узнавание человека. Обращаясь к кому-либо, всегда необходимо было четко помнить и произносить его имя и титул, так как ошибка в названии титула могла быть чревата самыми неприятными последствиями. Так, лорд Честерфилд в 18 веке предостерегал сына от невнимательности в названии титула собеседника, поскольку ошибки, равно как и краткие ответы типа «да» и «нет», являлись оскорбительными, обнаруживая непростительную забывчивость или неуважение.

Рукопожатие и поцелуй руки
В 19 веке поцелуй руки сохранился только по отношению к замужним дамам, при приветствии девушек ограничивались поклоном.

Поцелуй как форма приветствия
В разные времена в качестве одной из форм приветствия в Европе получают распространение поцелуи. Часто так здоровались друг с другом женщины, иногда приветственные поцелуи распространялись более широко.

Поклоны и коленоприклонение
Поклон также имеет давнюю историю. Изначально посредством поклона обозначалось признание первенства другого. Принцип ранжирования поклонов: «чем выше приветствуемая персона, тем ниже поклон». Поклон, как правило, сопровождался снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечал на него кивком головы. Дама слегка склонялась, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс. Реверанс как форма поклона, принятая для молодых девушек, сохранился и в 19 веке. Постепенно, с демократизацией этикетных норм, среди равных стало принято лишь слегка наклонять корпус при приветствии.
Ритуал прощания
Ритуал прощания, тесно связанный с приветствием, в зависимости от обстоятельств включал в себя поклон, поцелуй руки или прощальное рукопожатие. Для выражения почтения еще в средние века было принято провожать уходящего.

[/MORE]


* * *

История почтовой марки



До настоящего времени продолжается полемика об авторстве почтовой марки. Некоторые специалисты приписывают авторство шведу Льюту Габриелю Треффенбергу. Дело в том, именно он, еще в 1823 году предложил идею использования конвертов для предварительной оплаты почтового отправления. Треффенберг предлагал на конвертах напечатать рельефное или красочное изображение почтовой марки. Причем в проекте говорилось и о защите от подделок! Однако его предложение было отклонено как «нелепое».

Издатель и книготорговец Джеймс Чалмерс еще один претендент на звание «отец почтовой марки». В Южно-Кеннигстонском музее (Англия) хранится проекты почтовых марок и пробные образцы ее, каждый величиной около квадратного дюйма. На марках имеются надписи: «Главный почтамт – не более полунции – один пенни» и «Не более унции – 2 пенса».

На одной из марок наложен пробный штемпель «Данди – 10 февраля 1838 года». Автор проекта – Джеймс Чалмерс. Чалмерс был издателем газеты «Данди кроникл». Для него более чем для кого-либо другого были чувствительны неудобства существовавшего тогда способа оплаты почтовых отправлений, когда почтовый сбор взимался в зависимости от расстояния, на которое отправлено письмо. В августе 1834 года Джеймс Чалмерс отпечатал в своей типографии на листе бумаги пробные марки, снабженные с оборотной стороны клеем, и представил эти образцы влиятельным лицам. При этом издатель объяснял преимущество изобретенной им наклеиваемой марки.

скрытый текстВ 1837 году Чалмерс представил проект и Лондонскому торговому комитету, занимавшемуся вопросом изыскания более рационального способа почтовых сборов. В нем автор подробно изложил свою мысль и приложил к проекту несколько образцов марок, о которых говорилось вначале.


В августе 1838 года казначейство обратилось к публике с просьбой принять участие в обсуждении проекта новой системы оплаты почтовых отправлений. Тогда Чалмерс снова предложил свой проект, который, наконец, указом от 26 декабря 1839 года был принят правительством. Изготовление марок поручили граверам по меди Бэконци и Пешту. К сожалению, у него не хватило сил и времени «пробить» свое детище до конца.

Однако история беспристрастна. Есть факты, которые нельзя опровергнуть, на практике этот проект впервые осуществил Роуленд Хилл, и первая настоящая почтовая марка появилась в Англии 1 мая 1840 года.

Нужно сказать, что Хиллу потребовалось более трех лет, для выпуска почтовой марки. В 1837 году Роуленд Хилл опубликовал свой проект «Реформа почтового ведомства, ее значение и осуществимость». В своей работе он предлагал унифицировать почтовые сборы по всей стране, ввести предварительную оплату пересылки с помощью «маленьких кусочков бумаги, достаточных для того, чтобы на них поставить почтовый штемпель, и покрытых с одной стороны клеем, дающим возможность после увлажнения прилепить их к письму». Чем не классическое определение почтовой марки!

Далее среди других реформ он предлагал и отмену привилегий для придворных и членов Парламента бесплатно пользоваться почтой. Возможно, именно из-за этого пункта Хиллу и пришлось более трех лет вести упорную борьбу за свои реформы. Парламентарии все стран одинаковы.

Роулэнд Хилл родился в декабре 1795 года в многодетной семье мастера сталевара. В 12 лет он уже увлекался астрономией, математикой, навигацией. Такая разносторонность сохранилась у него на всю жизнь. Хилл изобрел маятниковую систему для часов, ему удалось усовершенствовать паровой двигатель, смоделировать систему подземных пневматических труб для пересылки письменных сообщений, он создал собственную модель ротапринта. Хилл проводил различные эксперименты с порохом, изучал явления, происходящие в сильно сжатом газе, работал над созданием техники для строительства дорог.


Все эти достижения почти никогда не упоминаются. Для всего человечества Роулэнд Хилл – отец почтовой марки. В Англии сэра Роулэнда называют «мистер почтальон». Хилл умер 27 августа 1879 года в возрасте 84 года и был похоронен в Вестминстерском аббатстве. К 100-летию его смерти почтовые администрации многих стран посвятили Роуленду Хиллу свои почтовые марки.

Наконец наступил знаменательный день - 1 мая 1840 года. Вот что написал об этом дне в своем дневнике Роуленд Хилл: «В первый раз марки выпущены сегодня для населения. Страшная суматоха на почтамте». Кстати, официальной датой поступления марок в обращения, считается 6 мая 1840 года. В настоящее время известно примерно 30-40 писем, отправленных в этот день. Одно из них послано из Ливерпуля. Миссис Сара Баулт пишет своей приятельнице Анне Свэнуик в Лондон: «Дорогая Анна! Получив в подарок несколько марок, я считаю своим долгом послать тебе в первый день их использования письмо…». Вот так, по-видимому, и родилась традиция коллекционирования конвертов первого дня.

При обсуждении проектов будущих марок рассматривались разные варианты. Вот что писал известный английский коллекционер Филби: «… было немало сомнений, прежде чем решили печатать первую марку в один пенни черной краской. Ее печатали синей краской на бумаге с водяным знаком в виде маленькой короны. Отпечатки получились довольно блеклые. После долгих рассуждений решили печатать марку в один пенни - черной, а двухпенсовую – синей, хотя и это продолжалось недолго. Вскоре первую марку начали печатать красной краской».

Нужно сказать, что изменение цвета марки мера вынужденная. Дело в том, что первоначально цвет почтовых штемпелей был красный, и отличить гашеный «черный пенни» от негашеного было иногда затруднительно. Этим и воспользовались экономные граждане, начав клеить на конверты уже гашеные марки. Поэтому вскоре было решено марку номиналом 1 пенни печатать красной краской, а цвет штемпелей сделать черным.

Есть еще одно письмо, отправленное в первый день, причем оно оплачено не одной, а 10 марками. Это письмо адвокатской конторы «Оливерсон, Денби и Севи» в Лондоне, отправленное с документами в Шотландию. Отсюда и большая франкировка письма. На оболочке конверта имеется четкий штемпель типа «мальтийский крест» с надписью «LS.6MY6. 1840». Его и можно считать родоначальником штемпелей «первого дня».

Это письмо хранилось у частного лица более 128 лет, прежде чем о нем узнали коллекционеры. В последний раз (1992 год) это письмо было продано на аукционе в Цюрихе за 690 тысяч франков. Так, что храните бережно свою корреспонденцию! История филателии показывает, что очень много редкостей сохранилось именно в семейных архивах.

отсюда www.ahmadtea.ua/781/

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)