Записные книжки Шано13 читателей тэги

Автор: Шано

Записные книжки Шано

На земле чокто



(глава из романа Д. Миллера "Уйти на Запад" )

— Прошу прощения, сэр, — ляпнул я, — но индейцы тоже пришли в эту страну из России.
Все уставились на меня, даже Норман. А кто не уставился — так, наверное, английского языка не знал.
— Примерно двенадцать тысяч лет назад, — объяснил я. — Так считают ученые. Правда, тогда еще России не существовало. Из Сибири, через Берингов пролив.
— Мистер Миллер склонен к несколько экстравагантным научным гипотезам, — в пространство сказал Норман.
Офицер, поразмыслив, спросил меня:
— Вы хотите сказать, что являетесь нам родичем по крови?
— Нет, сэр, — отозвался я. — Россия — большая страна, и в ней много народов.
— Вот как, — сказал офицер. — Интересная гипотеза, сэр. Наши предки пришли в эту страну из-за Большой Воды, но я всегда полагал, что имеется в виду Атлантический океан или Мексиканский залив.

далее на дзене

Лагерь Форд



(глава из романа Д. Миллера "Уйти на Запад")

Как мне говорили, этот самый лагерь Форд стал крупнейшим лагерем для военнопленных к западу от Миссисипи: через него прошло около пяти с половиной тысяч военнопленных. Впрочем, об условиях содержания северян в этом лагере нельзя рассказать никаких особых ужасов, потому что заключенные в него люди страдали, похоже, в основном от скуки.
По здешним представлениям пять тысяч человек – это уже довольно большой город, а делать жителям в нем было нечего, разве что благоустраивать свои жилища. К концу войны лагерь Форд некоторые остряки обзывали «вигвамный мегаполис». Одним из развлечений было копание подкопов из лагеря. Пленные выкапывали ход, убегали, стража ловила и водворяла пленных обратно, а ход закапывали подневольные негры.

далее на дзене

Джон Нортон - вождь ирокезов



Джон Нортон родился в начале 60 – х годов XVIII века в Шотландии. Его матерью была шотландка по фамилии Андерсон, а отцом – индеец из племени чероки. Отца Джона ещё ребёнком подобрали английские солдаты в селении Киовии (ныне штат Теннесси), сожжённом в ходе боёв Франко-индейской войны (североамериканский театр военных действий Семилетней войны). Мальчика забрали в Британию и отдали на воспитание в британскую семью. В Америку он больше не возвращался.

далее на дзене

Кадровый вопрос



(глава из романа "У нас в Арагарте" )

- Из семинарии выгнали, что ли? – вдруг спросил архивариус, будто бы бездумно пускавший изо рта дымок.
- Сам ушел, - ответил Гийор. – Я истинный лэйд, вообще-то. Лэйдов из семинарии не выгоняют.
- А ушел почему?
- Кризис веры, - ответил Гийор.
- Это как? Экзамены, что ли, завалил?
- Вроде того, - рассказывать о гнилых семинарских порядках Гийору не хотелось. И ведь, судя по всему, гнилье это и в храмах распространено. Нет уж, лучше не быть жрецом, чем тонуть в этом гнилом болоте. Обходятся же иные истинные лэйды без жреческого сана.
- Просто мне удивительно, каким ветром тебя сюда занесло и насколько ты здесь задержишься, - объяснил архивариус, покуривая.
- Герцог Адина сказал, что здесь будет интересно. Я вчера в канцелярии подслушал, - сказал Гийор.
- Гееерцог… - задумчиво протянул архивариус. – Ну, если герцог так сказал, придется сделать, чтоб было интересно.
- А что это за история с табуреткой? – поинтересовался Гийор.
- А что ты про нее слыхал? – спросил архивариус, раздумывая.
- Ничего. Просто слышал, как помянули табуретку.
- А это я в герцога табуреткой запустил, - обыденным голосом объяснил архивариус.
- Зачем? – оторопело спросил Гийор. Как-то неприлично швыряться в герцогов табуретками, если ты по крайней мере не тан.
- Быстрой смерти захотелось. Герцог, знаешь ли, очень вспыльчивый, прибил бы меня наверняка, если бы лэр Тамино, чтоб ему жилось долго, нас не растащил.

больше на дзене

Индеец по имени Красный Мундир



Где родился Красный Мундир - точно не известно, историки могут лишь выдвигать предположения. Где-то в нынешнем штате Нью-Йорк, на землях, где селились индейцы сенека. Это племя входило в лигу ирокезов. Точный возраст тоже неизвестен, как полагают, родился где-то около 1750 года.
Во время Войны за независимость племя сенека приняло сторону британцев, что дорого обошлось, так как их союзники были полностью разбиты. Сагойевата в знак солидарности с британцами носил красный мундир, подаренный ему английским офицером, за что, собственно, и получил такое прозвище.

далее на дзене

Питер Питчлинн, вождь индейцев чокто



Автор с умилением читает «Американские заметки» Диккенса, которые тот написал в начале 1840-х годов. Путешествуя по реке Огайо, писатель встретил человека, который впоследствии, в 1864 году станет главным вождем чокто:
«Случилось так, что на борту этого судна, помимо обычной унылой толпы пассажиров, находился некто Питчлин, вождь индейского племени чокто; он послал мне свою визитную карточку, и я имел удовольствие долго беседовать с ним.
Он превосходно говорил по-английски, хотя, по его словам, начал изучать язык уже взрослым юношей. Он прочел много книг, и поэзия Вальтера Скота, видимо, произвела на него глубокое впечатление, — особенно вступление к «Деве с озера» и большая сцена боя в «Мармионе»: несомненно, его интерес и восторг объяснялись тем, что эти поэмы были глубоко созвучны его стремлениям и вкусам. Он, видимо, правильно понимал все прочитанное, и если какая-либо книга затрагивала его своим содержанием, она вызывала в нем горячий, непосредственный, я бы сказал даже страстный, отклик. Одет он был в наш обычный костюм, который свободно и с необыкновенным изяществом сидел на его стройной фигуре. Когда я высказал сожаление по поводу того, что вижу его не в национальной одежде, он на мгновение вскинул вверх правую руку, словно потрясая неким тяжелым оружием, и опустив ее, ответил, что его племя уже утратило многое поважнее одежды, а скоро и вовсе исчезнет с лица земли; но он прибавил с гордостью, что дома носит национальный костюм..."

А не лукавил ли мистер Питчлинн, не вешал ли он лапшу на уши доверчивому англичанину?

больше на дзене

Индейцы играют в мяч



Цели у игры могли быть разными: иногда так урегулировались межплеменные споры, так что названия вроде "маленькая война" даны не просто так - игра заменяла "обычную" войну. Разумеется, игры использовали и для того, чтобы умерить энергию молодежи и направить ее в более безопасное русло. Играли также на праздниках, для того, чтобы делать ставки. И, кроме того, играли просто для того, чтобы доставить удовольствие богам, то есть игра становилась чем-то вроде богослужения.
Естественно, при таком подходе, "тренерами" становились шаманы. Они определяли, какие жертвоприношения надо сделать перед игрой, существовали строгие ограничения в пище у игроков.Перед игрой шаманы наносили на игроков специальную раскраску, а иной раз делали небольшие надрезы на коже.

больше на дзене

О вождях чероки



Об этих молодых реформаторах неплохо было бы замутить большую семейную сагу протяженностью лет так в сто: с эпическими героями, храбрыми воинами, с вождями, предавшими интересы племени, пока герои воевали, с политическим переворотом, созданием нового, счастливого государства, а потом с противоречиями внутри партии, когда начинаешь видеть предателей в бывших друзьях, затем политические убийства и кровная месть, ненадежное замирение и снова вражда…

больше на дзене

Засада на эльфа

(глава из романа "У нас в Арагарте" )

Эльф не казался перспективным, но Седой склонялся к тому, что надо брать, что послано судьбой, так как другого шанса пришлось бы ожидать еще долго: дорога не из людных, и когда на ней появится еще один одинокий путник, совершенно неизвестно. Впрочем, слова были какие-то не те. И дорога - не дорога, а скорее тропа, звери и те к водопою бо́льшие тропинки прокладывают; и людной эту тропку нельзя назвать, потому что люди по ней ходили редко, а больше ходили эльфы. А сказать о дороге, что она эльфная или неэльфная, как-то язык не поворачивался. Вчера по тропе прошла группа мужчин, женщин и детей, нагруженная корзинами с какой-то сельхозпродукцией, сегодня с самого раннего утра проехали верхом на оленях трое охотников. И тех, и других трогать не стоило, эльф нужен был одинокий, да и при захвате одинокого эльфа могли быть проблемы: верткие эти твари и сильные как животные.

Место для засады было выбрано хорошее: лес здесь отступал в обе стороны от речушки, открывая широкую заболоченную пойму, где ничто не напрягало зараженный подозрительностью взгляд: деревьев нет, кустов нет, высокой травы тоже, если не считать прозрачнейших пучков мятлика на некоторых кочках. И все это болото заросло стелющимся ковром из какого-то ярко-зеленого растения, усыпанного оранжевыми цветочками. Ковер редко где доходил до колена; крупные блестящие листья и толстые полые стебли ломались под сапогом с сочным хрупом. Был бы Седой ребенком, его бы этот смачный звук до восторга восхищал, а так раздражал немеряно: куда ногу ни поставишь – хруп да хруп. Хорошо еще, на смену поломанным растениям откуда-то брались другие и следов за идущим не оставалось.


больше на дзене

А.К.Дойль: Последнее дело Холмса

иллюстрация H. C. Edwards к рассказу "Последнее дела Холмса" в одном из американских изданий 1893 года

 

«Сыт им по горло и испытываю к нему то же чувство, что и к фуа-гра, которого однажды съел слишком много, так что при одном упоминании о нем мне и сегодня делается дурно», - написал он в одном из писем. Несколько лет спустя, 1896 году, Дойль признался: «я настаиваю, что это было убийство в целях самозащиты, если бы я не прикончил его, он безусловно прикончил бы меня».

 

немного больше на дзене


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)