Семь чудовищ Медного берега (публикации за 28 декабря 2022)5 читателей тэги

Автор: Нуремхет

* * *

Как-то была у меня пара подруг, которые говорили: ты такая талантливая киса! Почему ты не хочешь серьезно заниматься писательством! Быть домохозяйкой с пятью детьми - это слишком мелко для тебя!

... И шо по этому поводу хотелось бы сказать. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Где усилия мои получат больше признания и отдачи - туда я и стремлюсь. Думаю, понятно, что, существуй тот же Намдален в реальности, я бы сейчас не фанфики писала, а учила язык и оформляла визу.

Просто так уж вышло, что с очень многим, к чему тянется моя душа, я не могу соприкоснуться, и писательство - единственный способ хоть как-то выразить мою любовь. Произведения, которые я писала чисто на идее, без любви к кому-то или чему-то конкретному, можно пересчитать по пальцам, и, как правило, это стихи.

Проза требует куда больше времени и труда, идея здесь - слабое топливо. Например, "Зиму огненную" я писала три месяца, отказывая себе во многих вещах из-за недостатка времени (если учесть, что я работаю на руководящей должности). То есть по будням я работала, по выходным писала, а настоящих выходных, когда я могла расслабиться и потупить, у меня не было.

Вообще если хотите знать, на любви к кому или к чему написано то или иное произведение, можно воспользоваться этой подсказкой.

1. К мужчине(-ам). Если в произведении встречаются или упоминаются воины-наемники (Шичининтай, Халиноми, намдалени) - то произведение появилось благодаря им ("Кошачий князь", "Зима огненная", "Дархи Звезда Удачи"). Даже если, как я уже сказала, они там только упоминаются (как в "Сестрах-ныряльщицах"), ведь сюжет не всегда требует их прямого участия. Естественно, это не значит, что я ору чаечкой от любых наемников. Ситуации бывают разные, причин, по которым человек может стать наемником - множество. Причина, которая привлекает меня - это алчность. Поэтому сюда же я отношу конкистадоров (про которых в универе писала сначала курсач, потом диплом, потом магистерскую) и некоторых других захватчиков. Правда, алчность эта весьма специфического свойства, когда-нибудь я напишу о ней подробнее. В целом она хорошо описывается словами из песни Сургановой: кусай себе, дружочек родный, как яблоко, весь шар земной.

2. К животным. Тогда ищите в моем тексте главного героя (или упоминание) рептилии ("Василиск и волшебница", "Серебряная жена", "Карпатский романс") или, реже, кошки (так как с кошками у меня во многом ассоциируются наемники Шичининтай, многие истории о них имеют такие себе... кошачьи названия и кошачью символику внутри самих произведений).

3. К силам природы. Тут тоже все довольно просто. Тогда персонаж - это стихия в антропоморфном облике или нет. Опять же, это необязательно главный персонаж, он может быть и второстепенным, может упоминаться вообще в паре предложений (зависит от требований сюжета), но знайте: я писала историю ради него ("Безрукая богиня", "Ратуле", "Ночь осеннего равноденствия").

4. Реже, чем остальные три пункта - к стране (региону) или эпохе. Здесь, как правило, стихи, потому что эта любовь все же достаточно идейная, чтобы подпитывать написание прозы ("Край закатный", "Bog nam radzi", "Век меди. Век бронзы").

Вижу, что лет десять назад я вполне себе писала произведения о конкретных исторических или мифических персонажах, и тоже скорее из любви, чем по идее, но в последние годы на первый план вышли вышеупомянутые четыре пункта.

* * *

Это снова пост про современный Намдален. Вы же не думали, что я перестану задалбывать? ^^

об интеллигентах, наказании детей и понимании уюта1. Как-то на Ютубе я услышала мнение, что "интеллигенция - это слабая часть народа, вынесенная за скобки". Заявление это весьма спорное, и, я думаю, относится не ко всем народам. Во всяком случае, уж точно не относилось бы к намдалени. Намдаленская интеллигенция может втащить. Вон тот программист три года воевал в ЧВК, чтобы оплатить учебу за рубежом. Седобородый писатель не из головы придумывает свои романы о пиратах. А похожая на ангелочка учительница английского, едва окончившая университет, носит в поясе нож.

В принципе, в Намдалене кто угодно может втащить (разве что кроме детей и подростков в силу их воспитания). Но, если не спровоцировать, не сделает этого. Потому что втащить - хоть и самый действенный, но все же не первый довод.

2. Зато, как я уже писала, местные весьма открыты и дружелюбны. Если вдруг вам случится оказаться вечером на улице и не определиться с ночлегом, вы буквально можете подойти к первому встречному, объяснить ситуацию и попроситься переночевать. И скорее всего вас пригласят, вкусно накормят, устроят на ночлег и платы не потребуют.

3. Немного о насилии в семье. Для начала скажу, что речь пойдет только об этнических намдалени, ибо что там у арабов и берберов, я понятия не имею. В намдаленской традиции мужчине бить женщину - это дно. Если она не нападает на него с ножом, конечно. Поэтому, если такое и случается, это, мягко говоря, не норма, и друзья такому кухонному борцу никогда не скажут, мол, правильно сделал, ее давно пора было проучить. А вот к женщинам, как я уже писала, особых требований общество не предъявляет, а в агрессивности своей они мало уступают мужчинам. Поэтому женщины, в общем, могут прибегать к рукоприкладству. Но если это случается больше одного раза, встает вопрос о разводе - ведь ежу понятно, что женщина не станет бросаться на человека, которого искренне любит или хотя бы почитает. А если нет ни любви, ни уважения - зачем сохранять брак.

4. Понятия многодетной семьи в местном законодательстве нет, и, соответственно, никаких льгот таким семьям не полагается. Но в общественном сознании многодетными считаются родители, имеющие от пяти-шести детей. Что, в общем, не такая баснословная редкость. Вообще итало-норманнское государство, как утверждают все источники, с которыми я ознакомилась (три ролика на ютубе, хехе), образовалось оттого, что в самой Нормандии было страшное перенаселение, и, чтоб хоть что-то поиметь в этой жизни, младшим сыновьям землевладельцев оставалось только взять оружие и самим искать себе доли. Вообще про итало-норманнов я отдельно как-нибудь напишу, там много орного. Особым благословением небес считается иметь детей обоего пола, поэтому особо упоротые рожают до тех пор, пока не получат нужную комбинацию. Нередко можно встретить семьи, где, скажем, сестра и пятеро братьев. Или брат и три сестры.

Аборты государством разрешены (хоть церковь их и не одобряет) и, конечно, делаются, но гораздо меньше, чем в других странах Запада или СНГ. Как правило - по медицинским показаниям или чтобы скрыть какую-то связь. По экономическим причинам их почти не делают. Во-первых, Намдален не бедная страна, там никто не голодает, а если из-за внепланового ребенка ты не купишь себе новую машину - это не повод не рожать, ведь дети для намдалени в первую очередь - радость и милость небес, а не бремя. Во-вторых, это все же католическая страна, и даже если положение у семейства бедственное, или, скажем, женщина сирота и не может позволить себе растить ребенка, она предпочтет скорее родить его и оставить на пороге церкви, чем сделать аборт. Но, конечно, от нежелательной беременности лучше предохраняться, чем потом думать, куда деть ребенка. Основной способ контрацепции - спирали.

5. Что касается воспитания, в частности, наказания детей, то в Намдалене детей можно наказывать. ^^ Но здесь вы вряд ли увидите на улице орущую мамашу. На людях отношения, как правило, не выясняют. Я слышала, сицилийские матери могут жестами объяснить ребенку, что он нарвался, например, закусить ребро ладони, что означает "пизда тебе, мелкий". Полагаю, намдаленки тоже так делают.

Как я уже писала, к мальчикам требований предъявляется куда больше, чем к девочкам, и это же касается наказаний. Девочки в большинстве случаев отделываются легким испугом. Например, если брат и сестра вместе творили дичь, то внушение сделают обоим, но основная тяжесть наказания ляжет на брата. Если, конечно, между детьми нет большой разницы в возрасте - тогда накажут старшего.

У этой медали есть и обратная сторона. От сыновей больше требуют, но в них и больше вкладывают. Скажем, если и сын, и дочь хотят учиться за границей, а денег у родителей хватит только на кого-то одного, оплатят учебу сына. Впрочем, намдалени - гордый народ, и, бывает, сыновья отказываются принимать родительскую помощь, тем более в ущерб своим сестрам, и решают обеспечить себя сами. А как мужчина в Намдалене может поднять бабла, вам, я думаю, уже понятно. Не каждый остается наемником на всю жизнь, некоторые могут служить в ЧВК, скажем, пять-десять лет, а потом заняться чем-нибудь другим.

6. После глобальных рассуждений о воспитании детей перейдем к вещи самой приземленной - операторам (мобильной) связи. Когда я попыталась представить, как подключаю намдаленский роуминг (не анализируйте), мне почему-то увиделось всего два оператора. Один - с сине-желтым логотипом "Намдален че-то там...", который, как я поняла, был государственным оператором, и второй, в цветах флага Судана (не анализируйте), с арабским названием - частный, с охватом по Магрибу. Я так поняла, что в европейской части Намдалена работает только общегосударственный оператор, тогда как в африканской - оба. Трудно судить, почему частник смог конкурировать с государственной службой. Вряд ли дело было в ценах. И вряд ли - в охвате вышками, ибо мне сложно представить, чтобы в одной части государства связь ловила лучше, чем в другой, это вообще что-то на отсталом. Скорее, частный оператор предлагает несколько более широкий спектр услуг и тарифов.

7. Я уже писала, что намдалени нередко приезжают отдыхать в Магриб. Тем не менее, они не считают себя там туристами - это все та же их страна. Поэтому, если они заметят, что иностранный турист наезжает на араба из обслуживающего персонала или в принципе ведет себя как говно, могут сами на него наехать. Приехал в чужую страну - изволь проявить уважение к хозяевам. Естественно, когда намдалени выезжают за пределы Намдалена, замечаний они никому не делают, полагая, что их это не касается.

8. Отдельно стоит сказать о местных аптеках. Мы привыкли, что у нас в аптеке продается все, что хоть как-то имеет отношение к здоровью, начиная от лекарств и заканчивая пинцетами для бровей. В Намдалене немного не так. Местное законодательство запрещает продавать лекарственные средства в одном помещении с нелекарственными. Не потому, что это противоречит каким-то санитарно-гигиеническим нормативам, а потому что торговать лекарствами имеет право только государство. Поэтому для аптек в местном языке, видимо, должно существовать два слова или хотя бы какие-то еще обозначения, чтобы сразу понять, что там продается. В больших государственных аптеках может быть два зала: в одном продаются лекарства, в другом - все, что к ним не относится (косметика, БАДы, пинцеты те самые и так далее). А нередко бывает так, что государственная аптека продает лекарства, а рядом частник открывает свой магазинчик с нелекарственными средствами, и между залами делается проход. Оформлены эти залы тоже бывают по-разному. К аптекам, в которых продаются лекарства, санитарные требования строже, они больше походят на привычные нам аптеки и выглядят часто как вестибюли частных медцентров. Дело в том, что намдалени не коснулась мода на минимализм, стекло и бетон, монохромные спокойные цвета, и дизайн их помещений может показаться несколько мещанским. Поэтому даже в аптеках они вряд ли откажут себе в желании впихнуть какой-нибудь фикус, или выложить пол узорной плиткой, или поставить диванчик с подушками. Естественно, когда речь идет о магазинах с нелекарственными средствами, тут свободы еще больше вплоть до ковров на стенах, занавесок и цветов на подоконниках, в общем, всего, что покажется хозяевам уютным. Поэтому очень многие намдаленские магазины, рестораны, даже госучреждения выглядят в нашем понимании несколько странновато, как будто пришел в жилой дом.

Норманнская Сицилия и прочие черти

Итак, я хотела написать про норманнскую Сицилию и чем она отличается от своего фэнтезийного отражения - Намдалена. Отряхну пыль с диплома историка, и начнем, помолясь.

На основе трех лекций с Ютуба (оцените глубину исследования) я пришла к выводу, что главное их различие в том, что норманнская Южная Италия, особенно Сицилия, была регионом мультикультурным. Тут были и норманны (буду дальше называть их нормандцами, потому как это потомки выходцев из французской Нормандии, а не из Скандинавии) - правящее меньшинство, и латиняне, и греки, и арабы. На Сицилии было что-то вроде пять официальных языков, на которых издавались законы и указы. На улицах можно было услышать совершенно разную речь, увидеть как католические, так и православные церкви, мечети и синагоги. Все жили в дружбе, гармонии, терпимости, мир, сирца, котятки. Но не соединились. Тогда как в Намдалене завоеватели слились с местным населением в страстных объятиях и за несколько поколений породили совершенно новый народ. Со специфической итерацией религии, своеобразным языком и менталитетом, который Уильям Макквин называл "ментальностью наемников". Я бы сравнила этот процесс с тем, что произошло в Латинской Америке, ведь ни у кого, я думаю, нет сомнений, что современные латиноамериканцы так же далеки от испанцев, как от индейцев, хотя несут в себе черты обоих.

Если смотреть, на какой из народов норманнской Сицилии больше походят надмалени, то это однозначно нормандцы (о которых и писал Макквин). Про нормандцев отдельный разговор, очень упоротые ребята. В современной французской Нормандии и следа этого духа не осталось, а жаль.

Во-первых, расскажу, че они вообще забыли в Италии. Дело в том, что эти ребята размножались как саранча, и очень скоро родителям стало нечего делить между детьми и установилось право майората. То есть старший сын получал все, младшие могли пососать хуй. И вот этим младшим сыновьям феодалов, мало чему обученным, кроме войны, оставалось только взять оружие, коня и пойти искать свое место в мире. В Южной Италии той поры было стопицот политических центров, и наемники там были весьма востребованы.

И здесь мне запомнилось два забавных момента.

Момент первый. Где-то говорится, что это легенда, где-то - что реально было, но история орная в любом случае. Шли как-то нормандские паломники, если мне не изменяет память, в Иерусалим, и на обратном пути проходили через Южную Италию, через земли, кажется, лангобардов. Там на них напали какие-то пираты, и нормандцы (безоружные паломники, на минутку) дали им пизды. Местные так впечатлились, что пригласили их к себе на службу порешать некоторые проблемки. На что нормандцы отвечали: спасибо за предложение, конечно, но мы сейчас идем домой, а вот на следующий год, если не передумаете, вернемся с оружием и с друзьями и поговорим более предметно.

Момент второй. Пока нормандцы тусовались в Южной Италии как наемники, их мало кто воспринимал всерьез. Византия, Папское государство, лангобарды, арабы, еще там разные черти подносили им богатые дары, но одновременно глядели свысока. Нормандцы были просто силой, которую юзали все кому не лень. Никому и в голову не приходило, что они могут чего-то там для себя хотеть. Тогда как сами нормандцы присматривались и к нанимателям, и к земле, и видели, что земля богата, а наниматели слабы. И когда бывшие наемники стали захватывать их земли и основывать собственное государство, местные политические игроки просто такие: аче всмысле што вы делаити прекратити.

Поучительно, что ни говори.

Вдогонку предыдущему посту

Кстати, если вам кажется, что пфф, какие-то наемники, как они могли создать нормальное государство, то я слышала, что эпоха правления нормандцев - золотой век региона. Тогда как сейчас, например, юг Италии считается наиболее отсталой частью страны, а Сицилия - так вообще беднейшей.

О "настоящих мужчинах"

Как-то в Инстаграме видела опрос, мол, девочки, назовите три главных качества настоящего мужчины. И называли, в основном, ответственность, порядочность и целеустремленность. Еще был чел, которому не понравилось, что часто писали "щедрость", и он из этого сделал вывод о том, что все женщины шкуры.

И хотя ответственность, порядочность и целеустремленность - это очень хорошо, представляю вам мой топ-3 мужских качеств.

Жизненная энергия. Связана в некой мере с физической крепостью, но не так чтобы очень. Можно быть вялым силачом, а можно - батарейкой-энерджайзером с весьма средними физическими характеристиками.

Ум и хитрость. Меня привлекает равновесие. Полагаться на одну только силу, энергию, напор - это не по мне.

Алчность. Если помните, я хотела подробнее написать об алчности, которая меня привлекает. Она напрямую связана с жизненной энергией, ведь когда энергии много, хочется всего и сразу. Тут нужно сделать две оговорки. Во-первых, алчность - не синоним скупости. Алчный человек хочет брать, скупой - не хочет отдавать. По словам психолога Анны Кирьяновой, скупость связана со страхом перед жизнью, а это явно не то, зачем мы здесь собрались. Во-вторых, алчность, которая меня привлекает - когда желают для себя. Не затем, чтобы всем вокруг было хорошо. Не затем, чтобы кому-то было плохо. Но только затем, чтобы тебе и, может, твоим близким было заебись.

Если выкинуть что-то из трех качеств, получится перекос. Энергия и алчность без ума создадут туповатого варвара. Ум и энергия без алчности - слугу чужих интересов. Ум и алчность без энергии - заплывшего жиром чинушу.

А теперь посмотрите, как Тертлдав описывает намдалени, еще когда его герой только предвидит зарождение этого народа:

 

Народ, соединивший безудержную энергию халога с видесской хитростью, пойдет далеко. К сожалению, Зигабен знал, куда такой народ направит свои стопы в первую очередь — брать приступом город Видесс, столицу империи, потому что на меньшее он не согласится.

 

Как не влюбиться?

Но это еще не все. Как можно видеть, все три качества в сочетании могут дать человека весьма опасного. И вот чтобы эту опасность нивелировать, требуется еще одно качество, которое во многом и вызывает у меня нежность, но которое я считаю скорее мужским - женщину, на мой взгляд, оно портит.

Невинность. Я не знаю, как еще назвать это свойство, простите. Под невинностью я понимаю неспособность к какому-то конкретному злу. Не избегание его, не воздержание от него (потому что любое воздержание может дать слабину), а именно неспособность даже мысли о нем допустить. Например, намдалени, при всей их воинственности, совсем не жестоки. Изощренные пытки, публичные казни, насилие сверх необходимого ими не только не применяются, но глубоко их потрясают. Разграбить город - это всегда пожалуйста. Перерезать все население, включая женщин, детей и собак, и засеять землю солью (говорят, что-то подобное делал Чингисхан в Афганистане) им и в голову не придет, поскольку противно самой их природе. Сцена "карательной операции" намдалени против видессианских партизан - это просто смех.

Необязательно под невинностью может пониматься избегание жестокости. Это, например, может быть неспособность к интригам, какому-то серьезному обману. Или еще что-нибудь. Но какой-то врожденный ограничитель должен быть, иначе мы получим не "настоящего мужчину", а мудака редкостного, который ради своих желаний пойдет по головам.

В женщинах мне это качество не нравится, потому что женственность для меня во многом в том, чтобы быть в состоянии пропустить через себя любое зло и допустить его право на существование.

У мужчин, которые мне встречались, обычно проблемы с жизненной энергией и этой самой невинностью (к уму претензий нет, все умницы). Что касается жизненной энергии, то, знаете, я привыкла считать себя полудохлой лошадью. Но когда я вывожу больше мужчины, хочу больше мужчины, а он там из депрессий не вылезает, это не моя история, ребята. Никакие ответственность и порядочность здесь уже не сыграют роли. Что касается невинности - скажем так, у меня в ней часто есть сомнения.

Я всего дважды в жизни испытывала прекрасное чувство - когда человек рядом со мной сильнее меня и не желает мне зла. Ощущение это необычайно приятно, и, когда я испытала его впервые, мне показалось, будто так и должна себя в идеале чувствовать женщина с мужчиной. Я становилась как будто спокойнее, на сердце нисходила тишина, пропадали всякие ужимки, я вела себя естественно и просто. Какое-то просветление, честное слово. Так вот, при проблемах с жизненной энергией у меня нет ощущения, что мужчина сильнее меня. А при проблемах с невинностью у меня нет ощущения, что мне не желают зла.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)