Обзоры23 читателя тэги

Автор: Ктая

Обзоры

Обзоры на серии аниме, мангу, фильмы, книги и прочая, прочая. По большей части имхастая имха и впечатления.

Кондитерская Антиква, 7 серия

Канда постепенно совершенствуется и это очень здорово показывают — как сначала он оставался в кондитерской, когда Оно был на ярмарке, потом Оно говорит ему тоже поучаствовать в придумывании нового зимнего меню, а потом поручает важный и ответственный этап в приготовлении рождественских пирожных. Это очень круто — что Канда не остается на позиции стажера, а растет и развивается. Что Чикаге понемногу преодолевает свою стеснительность и вполне нормально работает в кондитерской. Что Оно понемногу оттаивает и начинает видеть в себе не только хорошего кондитера и парня сниму-кого-угодно-на-ночь.

продолжение следует…

Кондитерская Антиква, 6 серия

Снова поднимается тема «бывших» Оно, которые пали жертвой его очарования. Но на этот раз он оказался еще и бывшим учителем Оно в кондитерском деле. Меня бесконечно умиляет то, как реагирует на это все Канда. Если в случае Татибаны это что-то вроде «нет, ну на что вы так патетично западаете?», то у Канды это такое «э?» с искренним непониманием, нафига оно вообще надо если есть такие клевые пироженки. Но ведет себя этот «лучший кондитер чего-то там» откровенно по-хамски. Фу таким быть.

Ну, и цель с которой он появился, тоже бя — приехал сманить Оно, как человека, который может работать в его стиле, в парижскую кондитерскую. На более чем выгодных условиях, но эх, мог бы обойтись без манипуляций на эмоциях. Бя, в общем.

Татибана, правда, не так чтобы далеко ушел — но до столь грубой манипуляции все же не опустился.

продолжение следует…

Кондитерская Антиква, 5 серия

Деловая жилка у Татибаны проявляется все ярче — и, похоже, он действительно любит свою кондитерскую. Может, конечно, что просто привык все делать на отлично, но все равно вкладывается он в нее всеми силами. Вот, например, вписался в ярмарку пирожных и даже временно открыл филиал магазинчика в торговом центре, чтобы фигурировать в репортаже об этом событии.

А Оно боится женщин — настолько, что это почти выпадает за грань забавного, потому что на пустом месте такие страхи не образуются.

Вот только в своих переживаниях насчет торгового центра Оно не учел, что бояться ему стоило отнюдь не покупательниц, а других кондитеров — ведь оно много где успел со своей любвеобильностью отметиться.

продолжение следует…

Кондитерская Антиква, 3-4 серии

Магазин наконец-то открылся — и вот здесь показывают класс от Татибаны. То есть, он и в предыдущих сериях прекрасно общался с потенциальной покупательницей, но там можно было все-таки списать на то, что ему просто девушка понравилась. А тут.. приятно же смотреть. И озвучка, да. Оригинальная озвучка всегда делает мне хорошо, но тут такой голос — м-м-м-м!

Явление слуги Татибаны — Чикаге — продолжает традицию переворачивания штампов. Весь такой пафосный и непрошибаемый, фонящий пафосом и крутостью… А Татибана пытается спрятаться от него за столом со стоном «я только ушел из родительского дома, и опять он!» Явно знает об этом крутом и пафосном много чего, что сулит гемморой)

Столкновение Чикаге с косяком кондитерской это только подтверждает. Равно как и то, что он умудрился облить водой из-под колес обожаемого «молодого господина».

продолжение следует…

Кондитерская Антиква, 2 серия

Собеседование в новооткрывшейся кондитерской, конечно, эпичное — притащить человека под нос Оно, уточнить, в его ли вкусе и если нет «берем!». Не, оно даже логично с учетом-то историй предыдущих увольнений и того, что Оно действительно отличный кондитер — но все равно ржачно. А Татибана, слегка расслабившийся после того, как все прояснилось, еще и подкалывает новичка) Да, да, того самого парня-боксера с внешностью анимешной фиалки.

Он еще и пироженки любит. Интересно, насколько хорошим боксером был Канда? Исходя из логики этого аниме — должен быть очень хорошим боксером)))

И отдельно умилительно, как Оно вертит Татибаной. Вот просто по щелчку же пальцев, не прилагая совершенно никаких усилий.

Не подвластен обаянию, ага-ага.

продолжение следует…

"Кондитерская Антиква", 1 серия

Смотреть аниме начала по наводке — и оно действительно очень теплое и милое. Вот как-то прямо с самого начала первой серии, где главный герой увольняется, чтобы открыть свою кондитерскую. У него такие теплые родители, просто мур-мур. А уж кондитер, которого он нанимает — это и вовсе что-то с чем-то. Побоку то, что в школьные годы этот человек признавался Татибане — это ГГ, если что — в любви. Но сам образ перевертыш! На первый взгляд это такой классический стесняшка-ботаник — очки, застенчивость, краснеющие щеки и тихий голос. А потом Татибана начинает перечислять, за что его увольняли с предыдущих мест работы. Где-то подрались, где-то влюбился менеджер, а в одном месте даже покончить с собой хотели из-за влюбленности все в этого же ромашку-стесняшку. Причем он вроде как стесняется, но ничуть не отрицает. И даже прямо заявляет — Татибана-сан, вы в моем вкусе.

Такой компот стесняшки и рокового сердцееда впервые встречаю. Умилило-повеселило, что уж там).

И аниме, похоже, построено вот на этом поворачивании привычных штапмов не тем боком. Чего стоит хотя бы диалог «пообещай, что не будешь смеяться» «нет, если это забавно, то буду». Честно, и настолько выбивается из привычной связки «пообещай — обещаю — все равно смеется», что тоже мило.

продолжение следует…

Боруто, 1 серия

Боруто, 1 серия

Наверное, про начало в курсе все, кто хоть чуть-чуть интересовался темой. Разрушенная Коноха, некий хмырь, который «уничтожил Седьмого»… в общем, аниме именно с этого и начинается. Такая вот затравка в виде будущего пиздеца, а потом — переход к мирному житью—бытью за несколько лет до.
Первая серия — это знакомство с персонажами, что логично. Забавно, что наперегонки с Боруто бегает Шикадай — Шикамару бы ничто не сподвигло на такие глупости. Но они вообще довольно близко общаются и даже дружат… хотя Боруто наверняка значится у Шикадая как «ходячий источник проблем».
Сразу видны изменения в массовом сознании — Шикадай говорит «мы должны поступить в эту допотопную Академию ниндзя». А Боруто… это убиться челодланью. «А, чо, завтра уже поступаем?!»
Коноха сильно разрослась и обзавелась всеми признаками города. Вон, даже небольшую железнодорожную линию местного сообщения построили.
скрытый текстБоруто… с одной стороны, он вроде и неплохой парень — потому как за пацана, над которым измывались, все-таки вступился и вполне искренне. А с другой — избалованный он. И привыкший к тому, что все получается. По морде если и отхватывал, то только на тренировках.
Талантливый, да. Теневые клоны и поставленная боевка до поступления в Академию… но это же значит, что с ним занимались, и занимались серьезно. И силы оценивать умеет — когда к противнику подошло подкрепление, Боруто весьма трезво решил валить, пока бока не намяли уже ему.
А вот морали в исполнении Боруто выглядят откровенно не очень. Просто потому, что у него единственная неполадка в жизни — это отец, который слишком много времени проводит на работе. Сильный сам по себе, сын хокаге, умелый в драке, симпатичный… Воспитываемый демократичными родителями. Ему так-то сложно представить, что это такое, когда отец на тебя давит, а шпана — гнобит.
Хотя и парень, отбитый от шпаны — Денки — оказался не так уж прост. Сын владельца какой-то крупной корпорации, выпускающей мега-популярные товары. Отец добился успеха благодаря навыкам шиноби, так что и сына в Академию направляет пинками и угрозами лишить наследства.
Ну и «что такого в изучении ниндзюцу», ага. От человека, который любую проблему порывается решить теневыми клонами.
А уж то, как Боруто говорит о семье… меня-то коробит от этих его «тупой старик». А ведь в Японии отношение к старшим вообще и к родителям в частности гораздо более уважительное. Прямо-таки удивительно, как никто до сих пор не выдал Боруто втык за это.
Да и советики типа «проучи своего отца» восхитить могут только таких детей. Потому что ну блииин…
А еще вырисовываются интересные детали из семейной жизни Наруто. Например то, что он детей вообще не наказывает — Боруто ни во что не ставит отца, при этом боится наказания от матери… мне вот интересно, как Хината позволяет сыну говорить гадости в адрес своего обожаемого Наруто, а?
Зато постоянно просит Шикадая присмотреть за Боруто, ага.
Как и следовало ожидать, разговор Денки с отцом особых результатов не дал — чтобы убедительно посылать родителей в пень, авторитет у них должен быть ниже плинтуса. И влияние — тоже. А отец у Денки авторитарный, и личность… да можете представить, каков человек, забабахавший корпорацию. Так что попытка взбрыкнуть привела только к депрессии по поводу провала, и зацикливании на мысли «мне нужно стать сильным, мне нужна сила».
И-и, вот тут появляется оно! Некая мистически-загадочная хрень, внешне похожая на длиннющую пиявку, и очень отдаленно — на призраков Таюи. Хрень цапает Денки за плечо, он вроде бы даже чувствует момент укуса… а потом происходит кардинальная смена поведения. Тихий и не слишком-то уверенный в себе пацан становится холодным самоуверенным ублюдком — иначе тут не скажешь.
И решает, что ради доказательства собственной силы должен убить гнобившую его шпану.
Тут же дается вторая затравка — Боруто видит это воздействие как некую темную ауру… с идущим куда-то в сторону каналом. Видит активировавшимся правым глазом — выглядит это как побелевшая а-ля бьякуган радужка и потемневший, как у поднятых Эдо Тенсей, белок глаза. Что это за додзюцу, неизвестно, потому что как бьякуган активируется по-другому. Возможно, мутация, но учитывая что тот же шаринган и риннеган — мутация от риннешарингана, чего б нет.
На мозги та самая «темная аура» влияет отвратно. Ибо надумать угробить своих обидчиков столкновением неисправных вагонов, находясь в одном из этих вагонов… не слишком благоразумно, скажем так.
Впрочем, сбивается она достаточно стандартно для контролирующих сознание техник — резким изменением психологического состояния из-за резкого выплеска эмоций. А вот что эти эмоции вызывает — уже отдельный вопрос.
Денки, кстати говоря, не такой уж и слабак чисто физически — поймать и удержать своего ровесника, особенно если это крепыш-Боруто — очень даже не хило, я вам скажу. И так-то сказать — он ведь Боруто не выронил, ему самому массы не хватило, чтобы перевесить в обратную сторону. Попробуйте человека своей комплекции на весу удержать-то — мало не покажется.
Естественно, что после таких приключений Боруто с Денки не могли не подружиться.
Хотя прибытие Боруто в Академию снова заставило приложиться лбом к клавиатуре. Заставить неисправный вагон сойти с рельсов, пролететь на нем над всей толпой учеников на построении (а если бы упало?!) и вмазаться четко в лик Седьмого Хокаге на скале.
Реакция, в принципе, отражает все, что я об этом думаю)


И как ни в чем не бывало, выбрался на край вагона с пафосным «Узумаки Боруто прибыл!». Причем еще и попытался подраться с явившимся его ловить за ухо Конохамару, да. Радует, что хоть Конохамару его скрутил в момент, но блин!
ЕМУ ДАЖЕ НЕ БЫЛО ЗА ЭТО НИЧЕГО!
Две недели домашнего ареста — не наказание за угон вагона и эпическое разбивание его об скалу. Да, так-то вагон угонял не Боруто — но взрослые об этом не знают. Да, возмещение убытков взял на себя отец Денки, довольный тем, что у сына прорезался характер.
Но всего две недели домашнего ареста!!!
Зато Денки был в полном восторге, да. И я его понимаю)

Квест "Алиса"


Сегодня выбрались на квест "Алиса" от компании Исключение. Рейтинг у него высокий, и вполне заслужено. А вот сложность средняя — так что Шерлокам стоит иметь в виду.
Очень здорово все организовано, начиная от подробно, буквально пошагово расписанного маршрута на сайте квеста, и заканчивая возможностью пофоткаться в свое удовольствие в локациях, если время не поджимает. Мы управились за 50 минут, так что нащелкали кадров от души.
Квест очень уютный начиная с зоны ожидания. Чай, кулер, туалет кому надо, вай-фай и даже сушилки для ботинок — в квест нужно разуваться, а администратор так и вовсе бегала в толстых теплых носках. Такое ми-ми-ми)
Очень классное "погружение" в квест — до этого что-то настолько же атмосферное было только в Астрале, который хоррор и перфоманс. Роскошные декорации:

скрытый текст

Интересные загадки — нелинейность квеста тут только в плюс. Правда, рассказать про них толком не расскажешь, спойлер будет жирнющий. Что еще... куча отсылок типа бутылочки на "выпей меня", Сони в чайнике, Чешира на стене и гусеницы на грибе. Карты и розы, "приказ королевы", трон и прочая.
В общем, все действительно очень классно, уютно и волшебно. Нам очень понравилось.
Кстати, по исполнению и оформлению этот квест лидирует среди всех, что я посещала. Были вроде не хуже оформленные — например, те же "Космические пилигриммы" или "Стимпанк Буратино" от Арма-квест, но вот атмосферы там как-то не додали. А в Алисе атмосфера просто шикарна. Он очень,
очень уютный, приятный и красочный.
Рекомендую всем и от души)

Страница "Алисы" на "Мире квестов"
Сайт квеста. Удобное описание маршрута именно тут
Бронировать можно и так, и так, но на Мире квестов могут быть скидки за бронь через него. Мы традиционно шли по купону, скосившему нам полцены)

Он — дракон

Ух, я таки это сделала!
Про фильм попадалось разное, но, несмотря на мою жгучую любовь к драконам, поначалу смотреть не собиралась. Как-то не зацепил меня тот самый трейлер со стихами, а потом и отзывы отпугнули. Убивать два часа чисто ради красивой картинки не хотелось.
А потом лента принесла мне прекрасное. Если не боитесь спойлеров, советую приникнуть, ибо шикардос же. Описание, кстати, ни разу не восторженное, но я решила, что стоит посмотреть фильм хотя бы ради него. Потому как после пассажей наподобие "Тварь злобно шипит, Мира визжит, опытный зритель зовет семью посмотреть на взаправдашнюю чупакабру", "Тут, говорит, трава растет волшебная (опытный зритель кивает – он так и думал, что тут определенно растет крутая трава), если ее растолочь, то любую рану заживит" или "Опытный зритель понимает, что это не очередная вариация сказки о красавице и чудовище, а убийственная метафора жизни с алкоголиком" просто невозможно удержаться же!
Первые полчаса где-то я честно преодолевала. Ритуал-легенда-свадьба, княжна, которая вообще еще ребенок с классическим "в голове ветер, в жопе дым"... Плюс карябнул резкий переход от лодки к яме на острове дракона. Да и поведение княжны в яме... Скажем так, на мой вкус вот именно здесь актерская игра была отвратна. Переиграли. И как-то... фальшиво переиграли. Как вроде эта похищенная княжна знает, что надо рыдать, проситься домой и все такое, и отрабатывает обязательную программу.
скрытый текстПервый момент фапа — голос дракона. Ктая вообще обожает глубокие и звучные голоса, так что... погладил, ох погладил. Второй — собственно, дракон на краю той самой ямы... он так шею изогнул, что вопль "как красуется, няша, он же хочет, чтобы ему шейку погладили!" пришлось давить подушкой. Но Ктая к драконам вообще не объективна)))
Резкая истерика княжны, когда новый знакомый отказывается помогать в побеге — очень, прямо очень яркая иллюстрация крушения придуманного идеала. Как раз тот момент, когда мысленно она за него уже замуж вышла, а тут выяснилось, что оно мало того, что отчего-то кольцо не дарит и к ногам не падает, так еще и какает!
Эпичное проламывание хрупкой девушкой стены, которая устояла перед долбанувшимся в нее драконом вызвало ржач и советы все тому же дракону сковородку красавице не давать — зашибет.
Ну, и примерно с попытки княжны спрыгнуть в море ситуация начала меняться к лучшему —во всяком случае, смотрела я уже с искренним интересом и морем разных эмоций.
Превращение дракона — невероятно красиво сделали. Хотя сама вспышка вызывает ассоциации скорее с фениксом. И обратное превращение тоже очень-очень красивое. Забавно, кстати, что изначальным обликом для дракона является как раз человеческий — в него он выпадает при сильных травмах. Ну, по крайней мере для этого конкретного дракона.
Момент, когда почти разбившегося дракона смывает в прибой, а княжна бормочет — вот и хорошо, это не я, море тоже убивает, равно как и затаскивание дракона наверх с бурчанием себе под нос — очень ярко показывают, что да, девчонка еще. Решительная, если надо, но в целом — любимая, балованная. Которая несмотря ни на что, из дома не сбежала бы.
В попытках превращения дракона очень ярко видны аллюзии на одержимость. Те же меняющиеся глаза, "зависающее" вопреки законам физики тело, вред окружению... Не знаю, что хотели этим выразить, но таки вряд ли это было сделано нечаянно.
Второй момент лютого хихиканья — собственно, когда дракона дотащили-таки до его пещеры. Момент, когда дракон же в бреду говорит "убей дракона... его пламя должно погаснуть" — эпично же. И ярко показывает, что у кого-то раздвоение личности на почве неприянятия себя, да... А ответ княжны люто порадовал: "Ты мне нужен живым, здоровым и летающим". Тут же, как попытка разубедить, краткая демонстрация драконоодержимости, испуганное драпанье... И шикарный ливень со штормом.
Да, холодный и мокрый дождь — отличная мотивация не тикать от временами пытающегося загореться дракона. а греться об него. Тееееепленький же.
Моменты гуляния по острову в вялом ожидании спасательной экспедиции очень красивые-яркие-позитивные. И вот тут уже игра актеров нареканий не вызывает. Хотя упрямая ассоциация купания в красивом озере с рекламой Баунти, которое "райское наслаждение" повергла меня в дурацкое хихиканье)
Очень сильный момент с "видеть ветер". Такая ненавязчиво показанная разница в восприятии и "хочешь, я научу тебя видеть ветер?" Ух. Пробрало.
Да, торс дракона-человека достоин отдельного фапа, хотя сон княжны поверг меня в ехидное кухихиканье. А кто-о-о тут кроме Ктаи хочееет поглаадиить шейку дракону-дракону, а?
Ну и в том, что княжна немного адреналиновая маньячка сомневаться не приходится)
Рассказ дракона о прошлом и смерти его отца... Как-то покоробил. Стоит дракон, весь такой печаааальный, что сын не хочет быть драконом (подозреваю, что сундук с игрушками тут ни при чем, просто прыгать с такой высоты — стремно) и тут его со спины хрясь! Учитывая, что про способность дракона оборачиваться человеком вроде как никто не в курсе, то светлый образ драконоборца этим изрядно подмочили. Невесту его сожгли дотла, так что увидеть труп и впасть в аффект он никак не мог. Если исключить наличие у него приспособы, передающего частоту пульса невесты, то смотрится как-то... не очень. Приплыл на остров. Поискал невесту. Не нашел. Грохнул первого же встреченного обитателя острова, вполне себе человека на вид... со спины и как только увидел. Вместо того, чтобы собственно спросить, а где, что и как.
Сюда же нестыковка версии с неким "знаком", который должно подать любящее сердце с острова. Если хронологию еще можно как-то увязать — допустим, дракону отдают девушек не каждый год, да еще и не из каждого пепла, так сказать, драконенок рождается... например, раз в десять лет. Как раз нормально, чтобы ритуал принимался как привычное зло. не слишком бьющее по демографии. Возраст драконенка вполне укладывается в тот факт, что драконоборец долго искал, куда собственно дракон девиц утаскивает. Это уже жених княжны по проторенному пути плыл... Сюда не укладывается только факт, что вообще-то дракон девицу сжигает на алтаре сразу, как притащит. Какой там сигнал любящим сердцем? Разве что убиенная девица осталась на острове мрачным призраком, довела дракона до мигрени, драконенка — до желания стать человеком и отчиталась таки добравшемуся жениху, что ее спалили уже несколько лет как. Иначе все это — фигня несусветная. Проще поверить, что драконоборец задолбал туман вокруг острова настолько, что смог-таки пробраться.
Да, и то, что дракон-отец был убит в человеческом облике, а после смерти вернулся в драконий как бы символизирует, что для него как раз драконий облик был более близок и истинен.
Вот, кстати, о мужских персонажах. Игорь, он же жених княжны, он же антагонист. Сам персонаж неприятный, но какая актерская игра! Когда антагонист не выглядит тупым или жалким, внешне симпатичен, но при этом ему нестерпимо хочется заехать по морде кирпичом... прижмурилась шикарная актерская игра, что ни говори)
И под конец фильма, на кульминации, я не могла не зауважать княжну. Не отказаться втихомолку, не сбежать, не попросить отложить свадьбу, дабы отойти от шока, а перед всеми-всеми закричать, что я не люблю жениха, не буду выходить за него замуж и вообще мне дракон нравится, а потом в полный голос запеть драконью песню — опять же перед всеми, перед всеми, кто боится дракона, ненавидит его, славит драконоборца... Может быть и глупо, но яйца для этого нужны железные, даже если они метафорические. Потому что сыграно это было так, что я не увидела там отчаяния или истерики — только решимость все определившего для себя человека.
Кстати, главная фантастичность фильма не в наличии дракона-оборотня. Главная фантастичность в том, что князь принял выбор дочери, понял и отпустил, а не приказал дракона сбить, девку выпороть и замуж))))
И вот да, еще люто зашла пара второстепенных персонажей, которым от силу пару минут уделено. Старшая сестра княжны и кормчий Игоря. По проскочившим обмолвкам, изначально Игорь как раз к старшей сестре сватался, но та умница, такого жениха отшила. Учитывая, как себя этот самый Игорь показал, да и не сказанное прямо, но достаточно понятное, что парень просто хотел получить княжеский престол через женитьбу — очень, очень умная девушка. Кормчий — в чем-то простой и прямолинейный, но верный и надежный. И тоже умный. Кульминационный момент, когда он не дал Игорю метнуть копье в дракона, зато от души дал ему по морде... ку-хи-хи же. Конечно, тут был и момент морального удовлетворения за прижатый к горлу ножу, но в целом, это ТАКОЙ подкат к старшей княжне, что я не могу не фапать.
И да, судя по взглядам — подкат засчитан. Быть мужику следующим князем, и князь из него выйдет отличный. Особенно с такой умной женой. Которая знает, что выбрали ее не за княжество. Ку-хи-хи. Не могу их не шипперить.
А дальше у Ктаи был лютый фап пополам с торжествующим ржачем. Начиная от того, как аккуратненько дракон подхватил лапами княжну, до момента, когда при укладывании за алтарь дракона цапнули за морду и поцеловали в нос. Бедненький, как он ошалел и шарахнулся! И вообще, пытался попятиться от этой адреналиновой маньячки. И ДА-А-А, как тут не визжать и не ржать, когда дракону надо было погладить шейку и поцеловать мордочку, а? Я этот рецепт в начале фильма еще выдала!
Момент, когда он укладывает голову на колени княжне, а та его гладит — урурру. Очень проникновенно и все мои кинки погладили.
Ну и самый конец. девушка на шее дракона — очччень эротично. Заведение ребенка в облаках... скажем так, дракону повезло, что жена у него адреналиновая маньячка)))
В целом — понравилось, хотя начало фильма надо преодолеть.
З.Ы. Хотя княжна поганка конечно. Могла бы папесестре письмо передать, что жива-здорова, увеличивую поголовье драконов. Если кто наезжать будет, свистните, мы пуганем слегка. Как раз дочке будет, где потренироваться летать и пыхать пламенем, а то остров слегка жалко.
З.З.Ы. А еще фильм очень девичий. Не только за романтику. Просто ярких, запоминающихся мужских персонажей как минимум три — дракон, Игорь, кормчий. А женских нету. Несмотря на то, что княжна все-таки подправила впечатление, она очень блеклая. Не-выпуклая. Сестра же ее... там вообще между строк читать надо, чтобы понять.
З.З.З.Ы. И ку-хи-хи, явно подстраховались от слешеров. Несмотря на роскошный торс дракона, слешить там просто не с кем. Князь старый, Игорь — козел, причем именно что козел, а не шикарная сволочь, а кормчий несимпатичный. Брутальный, но несимпатичный.
З.З.З.З.Ы. Но это они плохо слешеров знают! При желании можно замутить историю про деда князя в молодости и предыдущего дракона, как у них была любовь, как потом дракон не смог сопротивляться инстинктам, когда запели жертвенную песню и таки уволок девицу, а князь (тогда еще княжич) обиделся и больше никогда дракона не звал, из-за чего крылатый впал в депрессию и пустил своего убийцу на остров, когда потерял надежду. И вот поэтому-то князь не стал мешать дочке искать свое счастье с ящером. Ку-хи-хишеньки!

Семейка Аддамс


Ктая местами слоупок, и может долго не читать, не смотреть и не слушать каких-то вещей, признанных общеизвестной классикой. Ну, вот сложилось так, не заинтересовалоне попалось на глаза... да мало ли причин. Зато бывает интересно посмотреть что-то из детства, сравнить с теми впечатлениями, которые запомнились, удивиться, насколько изменилось восприятие. Так, например, было с фильмом "В джазе только девушки" моя слешерская душа при пересмотре восхохотамши под лавкой, да)Но его я, по крайней мере, когда-то смотрела, а вот "Семейство Аддамс" прошла мимо меня. Может быть, и к лучшему — будь я помладше, фильм меня скорее бы отпугнул. Ну, не моя это трава, вся эта паутина, кладбищенская романтика...
И уж точно я не смогла бы оценить те моменты, которые меня зацепили сейчас.
Сразу сделаю небольшое отступление — рецензий на этот фильм, точнее, на оба, наверняка горы, сюжет, идею и все прочее разобрали по косточкам и обглодали до предела, поэтому я и не преследую цель делать подробный разбор. Да и критик из меня так себе. Скорее, это желание поделиться своей точкой зрения, показать, что было увидено-осознанно.
Итак, по порядку.
скрытый текстПервое — это, конечно же, Мортиша. Думаю, ею проникся каждый человек, смотревший фильм. Говорить о ней можно очень долго, но, пожалуй, меня больше всего впечатлила ее бесконечная женственность. Не будучи глянцево-красивой, (что особенно видно во втором фильме на контрасте с блондинкой Деби), воплощая довольно-таки пугающий образ, Мортиша восхитительно, непередаваемо женственна. Да что там, все сцены с намеками на откровенность из фильма можно смело убирать — для того, чтобы передать накал между ней и Гомесом достаточно взгляда и движения ресниц. Каждый жест, каждый взгляд, манера речи, мимика, пластика... поведение. Намеками проскакивает, что вообще-то Мортиша колдунья, но прямо этот вопрос не показывается. Интересна и ее роль в семье — не матриарха, ибо в целом у нее нет желания властвовать, а некое стрежня. Основы, вокруг которой строится мир данного семейства. Недаром ведь при всех неурядицах и прочем Мортиша последняя, кто подвергается влиянию неблагоприятной ситуации. Или вообще не подвергается. В этом с ней может сравниться разве что Уенсдей... ну еще и бабуля, но бабуля раскрыта слабо.
Очень интересный женский образ, очень живой. Мортишу обязательно нужно смотреть в динамике, в статике совершенно не тот эффект.
Второе — это момент, который можно назвать ключевой идеей фильма. Свобода быть собой. Право быть собой, право чувствовать свободно. Не в рамках общества. Делать гадости, если хочется, танцевать и подпрыгивать в коридоре, дурачиться со шпагой, прятать в подвале рядом с сейфом с дублонами комнату с детскими игрушками. Очень хорошо это показано в первом фильме на моменте "прощальной" вечеринки в честь Фестера с помощью все того же Фестера. Как он сначала боится разоблачения, зажимается, а потом отпускает себя. Не думает о реакции окружающих, о том, чтобы угодить в образ, а просто делает, что хочется. Как его буквально подбрасывает над землей от переполняющих эмоций — он даже ссутулиться перестает.
И как его утрамбовывает обратно в рамки — ты смеешь веселиться? Ты, о ужас, не испытываешь алчности в отношении тех богатств, которые где-то тут есть? Ты не слушаешься свою мамочку?
Довольно злая пародия на всех маменькиных сынков, но гораздо ярче в этом моменте стоял перед глазами образ слишком тесной коробки, в которую запихивают, выламывая руки и перекашивая позвоночник.
И не менее ярко было видно, насколько в этой коробке неуютно. Потухло-скукожило сломало. Кульминация — как раз повторное избавление от этой коробки, вдох полной грудью.
Очень жалко, что во втором фильме Фестер так и остался в роли маменькиного сынка, хоть и без авторитарной мамочки. Жестких рамок нет, но аморфность характера никуда не делась. А ведь мог же, показал этот самый характер, когда шел против приказов. Во втором фильме ничего подобного нет — Фестер может только сбежать, но не воспротивиться открыто.
С этой свободой быть самим собой перекликается и та самая почти травмирующая честность Аддамсов, которая так напрягает всех окружающих. Если кто-то не нравится — скажут прямо, но если кто-то нравится... улыбается Ну, супруга кузена Онно прекрасная иллюстрация к сюжету. Да и удачи Деби они желали вполне искренне.
Еще одним штрихом — семейный девиз Аддамсов. "Sic Gorgiamus Allos Subjectatos Nunc". Официально его переводят как "Мы пожираем тех, кто пытается нас подчинить" или "Мы торжествуем над теми, кто хотел нас подчинить". Мне достался более странный перевод "Мы поглощаем тех, кто пытался унизить наши эмоции". Но в любом случае он-то как раз и показывает — самое страшное преступление для Аддамсов вовсе не мерзсский бежевый, а как раз попытка перекраивать под себя или себя под какие-то рамки. Именно поэтому Деби не вызвала у них такого отвращения, как вожатые в детском — она-то была эгоистична до кончиков пальцев, но в этой своей эгоистичности настолько же искренняя. А реакция на лицемерие... "Мы не обнимаемся. Мы заразные".
Ну и третье, отраженное в самом названии фильма — семейность. Отношения в семье. Эта бесконечная поддержка друг друга, такая бесконечная свобода быть собой. Ярче всего видно на сцене, где Мортиша в светлой солнечной спальне с кружавчиками читает кудрявому голубоглазому ребенку милую сказку про кота. Ей грустно, да, это не ее мир, это болезнь — но нет ни следа отвращения тем, что ребенок вдруг стал так выглядеть. Тем, что он внезапно оказался белой вороной в прямом смысле.
Что характерно, попытки пойти взять за шкирку Фестера, ставшего первопричиной, и приволочь его домой тоже нет.
Потому что это его свободный выбор.
Забавно, не правда ли? Дважды семья попадает в довольно неприятные ситуации из-за блудного дядюшки — но на отношение к нему это никак не влияет. От него не ждут подвоха, не упрекают его этим. Потому что — смотри выше — это его искренне желание. Аддамсы не осуждают за желание убить их, ограбить, причинить вред... защищаются, но не осуждают.
А вот попытка прогнуть под себя, сломать — это уже совсем другой разговор.
Поэтому та же Мортиша никогда не станет пилить мужа за то, что он сидит с чипсами в кресле и морально разлагается вместо того, чтобы работать. Или за грохочущий по всему дому поезд. А ему и в голову не придет выговаривать за отсутствие ужина. Хотя отношения Мортишы и Гомеса вообще отдельная история. Насколько он обожает жену, насколько она уважает мужа... кхм, отвлеклась)
Так вот, семья, где можно быть самим собой, где тебя примут и поддержат независимо от — просто потому что ты свой. Где попытка убить даже не считается чем-то сильно значимым, если она была искренней...
Специфичная модель, но есть над чем подумать.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)