Река времени29 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

Добро пожаловать в русалочью реку времени!

О чём я пишу? Это дневник повседневной жизни, где я пишу обо всём, что так или иначе зацепило моё внимание. В частности, о своих кошках, занятиях вокалом и психологии.

О книгах и писательстве я пишу в отдельном блоге - https://blog-house.pro/blog-3216/

Комментирование по желанию, вход свободный.

Кто хочет почитать?

Отредактировала первую главу. Это уже альфа-версия, а может даже и бета. В общем, в ней всё есть, все подробности, описания и прочее, чего не было в первой версии, общим объёмом в 32 тысячи знаков. Я следовала нескольким нехитрым правилам, почерпнутым из книг и статей по писательскому мастерству: 1) описывать эмоции персонажа через то, как он видит окружающее, и через его действия 2) давать картинку для разных органов чувств – визуально, звуки, запахи 3) описывать место действия и персонажей через несколько характерных штрихов (ну кроме второго по главности персонажа – я не удержалась от подробного описания). Не то чтобы я маниакально следовала этим правилам, но где получалось, там следовала. Я не пыталась допилить главу до совершенства. Думаю, у меня получилось достаточно хорошо – по крайней мере, мне самой нравится результат, хотя наверняка можно написать на порядок (да что там, на несколько порядков) ярче и выразительней. Но я лучше перейду ко второй главе.

А теперь мне бы хотелось получить взгляд со стороны, поэтому, если кому-то хочется прочесть главу первую с леденящим душу названием «Дорога в один конец», пишите в личку или сюда в комментарии Я пока морально не готова выкладывать черновик в открытый доступ, поэтому не буду. Я отдаю себе отчёт в том, сколь непривлекательно предложение прочесть 32 тысячи знаков чужого черновика и написать по этому поводу какие-нибудь впечатления, но всегда стоит попытаться! В конце концов, я могу оказать ответную услугу. Может, ещё в сообществе каком-нибудь напишу запрос.

Меня терзает весь набор традиционных опасений - и написано так себе, и персонаж ведёт себя совершенно не геройски, и эмоции переданы недостоверно, и вообще вся описанная ситуация абсурдна и нереалистична, и герои должны вести себя как-то совершенно иначе. К этому я философски отношусь. К тому же, как мне недавно справедливо заметили, мнение другого человека – это отнюдь не реальность. Его стоит учитывать, но не стоит принимать за абсолютную истину.

Кстати, при редактировании работа тоже идёт в потоке. Я не представляю, как можно редактировать без него – это убьёт всю атмосферу текста.

Sample

Некоторое время назад я писала, что хочу выложить отрывок из своей истории.
Вот он:
скрытый текст
Прежде дам несколько пояснений, чтобы было понятно, что происходит в тексте.
Отрывок взят из четвёртой главы. В нём не происходит ничего особо важного, так как я не хотела выкладывать что-нибудь очень спойлерное, что раскрывало бы идею, основной конфликт или проблематику истории. Так что отрывок умеренно-спойлерный по отношению к предыдущим главам. Действие происходит в вымышленном фэнтезийном мире, по уровню развития близкому к раннему средневековью. Есть две расы, иверины и альтараны, альтаран для краткости называют тарами. Иверины живут на поверхности, альтараны - глубоко в пещерах. Герой этой истории - разведчик-иверин, который попал к альтаранам.

С утра Лирэем владело тревожное беспокойство. Казалось, что каменный свод давит, опускаясь на плечи немыслимо тяжёлым грузом. Не в силах больше оставаться на одном месте, иверин поднялся и вышел в смежную пещеру. Ни лекарки, ни её помощников не было на месте, они нередко уходили куда-нибудь, когда их пациенты не нуждались в постоянном присмотре. Какое-то время он разглядывал сухие пучки трав, коробочки с растёртыми семенами, мешочки с непонятными пометками, металлические и деревянные чашки, ступки, толкушки. Всё это он уже видел, но сейчас рассматривал пристальнее, как будто ища то, что упустил ранее. Может статься, где-то здесь был и тот яд, которым смазывают дротики и от которого он сам чуть не умер. Но определить его по пометкам Лирэй не мог. Интересно, насколько далеко теперь простирается его свобода передвижения? Лирэй откинул полог и выглянул наружу, почти ожидая увидеть стража, но тоннель был пуст. Ему всё ещё было странно, что его не охраняют. Он ведь мог попытаться сбежать или убить кого-нибудь. Хотя, конечно, сделать это со сломанной рукой и без оружия не так уж просто. Но скорее всего, тары рассчитывали на то, что теперь ему нет смысла убегать и он не будет делать глупостей, чтобы не навредить самому себе. Впрочем, сам Лирэй отнюдь не был в этом уверен...
Направо или налево? Направо он ещё не ходил, поэтому свернул именно туда. Вряд ли, конечно, там расположен запасной неохраняемый выход, но отчего бы не проверить. Лирэй и сам не знал, что ищет, просто бездействовать было тяжело. Скоро из-за поворота послышались голоса. Убегать было поздно, прятаться некуда, поэтому он продолжил идти, как будто по делу. Двое воинов-таров прошли мимо, настороженно покосились на иверина, но ничего не сказали, хотя Лирэй ожидал, что его окликнут и заставят вернуться. Он прошёл тоннель до конца и оказался в небольшой пещере. Это был тупик. Внизу тускло отблёскивала лужа со стоячей грязной водой, со стен свисали бороды вездесущего мха, по которым прыгали белёсые насекомые отвратительного вида с тонкими ножками. Понятно, почему тары не беспокоились – здесь бежать было некуда. Лирэй решил пройти обратно и посмотреть, остановит ли его кто-то, если он пойдёт в другую сторону. Он всё ещё плохо ориентировался в запутанном лабиринте пещер и знал только несколько маршрутов, которыми его прежде водили.
Его действительно остановили, но совсем не так, как он ожидал. В одном из коридоров на него с визгом налетела ватага детей, совсем мелких, не старше шести лет, чумазых, в рваных рубашках и кожаных сандалиях. Все как один черноволосые и черноглазые, некоторые с маленькими деревянными ножичками в руках. Их было чуть больше десятка.
- Стой, белый враг! – грозно выкрикнул мелкий мальчишка с пучком волос на макушке, тыкая деревянным кинжалом иверину в ногу.
Лирэй застыл на месте, словно утёс посреди чёрного озера. Прежде он ни разу не видел у таров маленьких детей или младенцев, да и никто из иверинов не видел, потому что, понятное дело, в набеги их с собой не брали, отчего казалось, будто тары уже рождаются взрослыми, свирепыми и сильными воинами. Эту мелочь он мог и одной рукой расшвырять, но не отбиваться же от детей?
Но дети думали иначе.
- Сражайся или умри! – в игру включился второй мальчишка, по виду – копия первого, даже коленки исцарапаны в тех же местах. Он тоже нацелил на иверина острие деревянного кинжала.
Одна девочка, постарше и повыше ростом, возразила с неожиданной рассудительностью:
- Мы не можем с ним драться, у него нет оружия.
Мальчики посмотрели на неё недовольно и обиженно – надо же было испортить игру! – но, видимо, аргумент был весомый. Теперь Лирэй следил за ними уже с искренним любопытством – что они придумают?
Посопев, мальчишка заявил:
- Тогда мы возьмём тебя в плен!
- Боюсь, вы опоздали, - Лирэй не удержался от улыбки, уж больно забавно смотрелась их серьёзность. – Ваши старшие родичи уже меня поймали и пленили.
Дети обиженно насупились, явно задетые такой несправедливостью, и иверин сжалился и решил им подыграть:
- Но я от них сбежал, потому что за мной плохо следили, а вы проявили бдительность и поймали меня прежде, чем я успел добраться до выхода и напасть на стражей.
Это предложение вызвало у малышни бурю восторга, отчего и сам Лирэй неожиданно для себя развеселился.
- Тогда мы поведём тебя на склад и там привяжем, чтобы ты снова не сбежал! – объявил воинственный мальчик. – Ты сдаёшься, белый враг?
Лирэй в упор не мог понять, почему его называют белым или белобрысым. У него были бледно-золотистые волосы, того неповторимого оттенка, который безошибочно, лучше любой татуировки, выдавал в нём чистокровного Ор-Тарриэра. А кожа у иверин почти такая же светлая, как у таров. Разве что по сравнению с чёрным все остальные цвета кажутся белыми?
- Сдаюсь, сдаюсь! – Лирэй поднял руки. – Вас много, а я один. Мне не справиться с таким отрядом!
Капитуляция была тут же принята, и дети куда-то его повели, то и дело молотя его по ногам деревянными кинжалами, чтобы шёл быстрее и не забывал, что находится под конвоем. Мальчики и девочки были одеты одинаково, и отличить их друг от друга, кроме как по голосам, было не так-то просто. Они одинаково галдели, пихались, и непохоже было, чтобы девочки в чём-то мальчикам уступали. У инмерийцев всё было иначе, дети разного пола воспитывались по-разному, по-разному одевались и стригли волосы, особенно сильно эта разница проявлялась у эрров. Тарские детишки вели себя так, будто само понятие воспитания им было чуждо – настоящая неуправляемая орда. Лирэй гадал, откуда они вообще тут взялись, и неужели никто из взрослых не следит за тем, что они творят?
Вскоре их догнала запыхавшаяся тара средних лет с жёстким худым лицом и при оружии. Она воззрилась на процессию с изумлением, а Лирэй почувствовал себя крайне неловко.
- Что здесь происходит? – резко спросила она, схватившись за кинжалы.
Дети наперебой принялись объяснять, что поймали сбежавшего пленника и теперь ведут его на склад и собираются там связать, чтобы больше не убегал.
«Что за чушь?» - явственно читалось во взгляде тары, обращённом на иверина. Лирэй пожал плечами и виновато улыбнулся.
Потом в её глазах зажглась искра понимания.
- А, ну хорошо, молодцы, - похвалила она тарят. - Ведите, я вам помогу.
Похоже, игра сейчас перестанет быть игрой... Если от детей он ещё мог как-то отвязаться, то от взрослой тары – едва ли. Она шла позади, держалась на расстоянии и внимательно за ним следила, обе руки у неё были целы и, вероятно, прекрасно умели обращаться с оружием. И, похоже, она намеревалась заставить пленника играть выбранную роль до конца.
Склад, куда они пришли, был маленьким и тёмным. Как и все прочие помещения, он представлял собой естественную пещеру, промытую когда-то водой в толще горных пород. Здесь не было светящихся жуков, и тара зажгла факелы на стенах. Пламя охотно заплясало от лёгкого сквозняка, высветив громоздящиеся ящики, мешки и корзины, которыми была завалена большая часть пещеры.
Тара велела одной из девочек отыскать верёвку. Вскоре Лирэй понял, что стал учебным примером по связыванию захваченных врагов. Сначала тара рассказывала, как правильно связать человека, чтобы он не смог освободиться сам, а потом под её руководством тарята, старательно пыхтя, накручивали верёвку и туго затягивали узлы. Наставница, которую дети называли Сольярой, внимательно проверяла их работу и, не делая скидок на возраст, заставляла переделывать, если находила ошибки. Сломанную руку для этих упражнений безжалостно вытащили из перевязи, на которой она висела, но снимать с неё лубок всё же не стали. То ли и впрямь не хотели зверствовать, то ли опасались портить работу Руанны.
Когда урок закончился, иверин был накрепко привязан к каменному столбу и при всём желании не смог бы освободиться, даже если бы рядом с ним лежал нож. Крепко стянутые запястья уже начали опухать.
Сольяра одобрительно осмотрела результат стараний своих учеников.
- Молодцы, - сказала она, явно забавляясь. – Теперь ваш пленник никуда не денется, а мы с вами пойдём поиграть во что-нибудь другое.
И ответила на невысказанный вопрос Лирэя:
- А ты тут посидишь, чтобы шлялся поменьше.
Тут он запоздало сообразил, что, возможно, хотя за ним не следил никто в отдельности, тары передавали друг другу информацию о его действиях, и те двое, которых он встретил ранее, предупредили Сольяру и, возможно, других таров, о том, что пленник отправился погулять.
Напоследок одна девочка, до этого момента самая мелкая и тихая, бесстрашно вскарабкалась обездвиженному пленнику на колени, подёргала за волосы, которые явно вызывали у неё восхищение, и ловко оттяпала немалую прядь извлечённым из кармашка крохотным настоящим кинжалом.
Сольяра посмотрела на ошарашенное лицо Лирэя и расхохоталась.
Потом она вывела детей и погасила факелы, сочтя, что пленнику свет ни к чему. В наступившей темноте сразу же стало отчётливо слышно шуршание каких-то насекомых или пауков. Лирэй остался на складе один и со вздохом подытожил – ну что же, вот и выяснил, сколько свободы ему отмерено...

Не буду говорить, что это финальный вариант, скорее - наспех поредактированный
Комментарии приветствуются.

* * *

В творческом процессе естественным образом случилась пауза. Во-первых, я уехала в город. Во-вторых, мне очень хотелось во что-нибудь поиграть, и я три вечера играла в Dungeons 2, закончила кампанию и взяла парочку ачивментов. Ещё три штуки осталось, если не считать мультиплеерного ачивмента, который я не получу, потому что в мультиплеер не играю. Завтра всё-таки хочу уехать в сад, хотя погода уже не столь тёплая.

Сегодня продолжила редактирование сюжета. Почему-то в итоге глав стало меньше, а сцен больше. Объём работы по редактированию текста по-прежнему представляется мне превышающим мои возможности. Но я сейчас из этого никаких выводов делать не буду.

* * *

Была у стоматолога. шестёрка и восьмёркаСамое страшное, как обычно, цена - 4500 за две пломбы на шестёрке. А так я даже не заметила как время прошло. Мне казалось, минут 40-50, а по факту - полтора часа. Врач, как обычно, во время работы развлекала меня и ассистентку разговорами, на этот раз рассказывала об одном из своих бывших и непростых отношениях с его матерью. Интересная история, между прочим. Ещё я узнала, что стоматологические инструменты привозят к нам из Пакистана и Китая, и о том, что в городе есть две круглосуточные клиники, куда можно обратиться с острой зубной болью. Об этом речь зашла в контексте разговора о восьмёрке. Печально, но мне, видимо, предстоит присоединиться к числу пострадавших от этой напасти. Из-за отсутствия парной восьмёрки внизу верхняя восьмёрка потихоньку вылезает вниз, и ничего хорошего от этого ждать не приходится. Ещё на ней под пломбой есть кариес, но врач отказывается его лечить, говорит - деньги на ветер, удалите потом зуб вместе с новой пломбой. Но я пока морально не готова расстаться с этой частью себя. Ради интереса сделала рентген, он хотя бы бесплатный. Корни у зуба прижаты друг к другу, врач говорит, что вытаскивать будет относительно легко - ну то есть легче, чем если бы они торчали в разные стороны. Это отчасти утешает. Но я всё равно в сомнениях пока.

Наблюдения за внутренним и внешним

НаблюденияВремя от времени подмечаю перемены в своём поведении и реакциях, которые говорят об изменениях внутренних. Каждый раз испытываю лёгкое удивление. Ведь, казалось бы, ничего специально не делаю для этого. Например, еду в транспорте и понимаю, что не уверена, на какой остановке выходить. Просто знаю, что трамвай едет в нужную сторону, и где-то там мне нужно с него сойти. Раньше бы меня подобное незнание заставило резко встревожиться, да и скорее всего, я бы и не допустила его, заранее посмотрев название остановки. Сейчас это можно решить по ходу дела, глядя даже не на карту, а в окно. Таких наблюдений у меня много. Они говорят о росте уверенности и безопасности.
Несмотря на вышесказанное, уровень тревожности в последний месяц растёт. Снова решила попить пустырник. Психологические причины понятны, но пока не пришло время для действия.
Прихожу к необходимости ещё более жёсткого контроля за ментальным пространством. В мыслях о будущем, планах, мечтах, в выборе дальнейших действий даже в течение дня - нет цельности, обязательно какие-то слои личности оказываются угнетены и подавлены. Редко бывает так, когда импульс проходит через все слои как единое целое, не встречая препятствий. В то время как сейчас во внешнем свободы достаточно.

Ночь и её обитатели

В проживании в саду есть два заметных минуса. Во-первых, это необходимость выгонять из комнаты насекомых ближе к ночи, которые либо потихоньку дохнут от раптора, либо норовят самоубиться об лампочку. Я уже наловчилась их ловить при помощи коробочки и бумажки, называю эту конструкцию насекомоуловителем. Сегодня выгоняла бабочку и ещё одну хрень, названия которой не знаю и которая выглядит как комар, но раза в 4 больше. Оно не кусается, но когда оно пытается на тебя сесть или летит в лицо, почему-то эта мысль не успокаивает.

Во-вторых, это ночные звуки. Сидишь, например, в два часа ночи на диване с ноутом, а в стенку рядом с тобой раздаётся отчётливый стук. За стенкой - запертая кладовка с кучей древнего хлама, скопившегося за три десятка лет. Стучатся оттуда уже не в первый раз, дело уже привычное, но вот недавно ещё шкаф скрипнул так, будто изнутри кто-то пытался вылезти. Но не вылез. То ли постеснялся, то ли пока не набрался сил.

Впрочем, плюсов эти минусы не перевешивают.

Сегодня прибыли котики с родителями, так что ночных звуков можно пока не пугаться.

Над горизонтом висит оранжевая луна и марс под ней. Интересно.

Снова про творчество

Поняла, что делать дальше с черновиком. Я так сейчас думаю, что это не тот вид черновика, который должен отлежаться, он ещё для этого недостаточно финален. Но на самом деле у меня просто началась ломка, и я решила - ну нафиг, хочу обратно в поток. Сконвертировала файл в epub, прочитала черновик целиком с планшета, как читаю большинство других книг. Читала когда-то про этот приём, помогает посмотреть на текст свежим взглядом. Свежим или нет, но структурные недочёты я увидела. Какое-то время посвятила проработке мира, потом взялась за редактирование сюжета. Раскладывала содержимое глав на завязку-кульминацию-развязку, нашла несколько новых сцен и перетасовала уже существующие, чтобы они укладывались в композиции по главам. По-моему, стало лучше.

It's done

Дописала черновик.
В качестве завершающего штриха написала краткий синопсис, на страницу вордовского текста. А подробный, где всё расписано по сценам, переименовался в сюжет.
Сейчас хочу посмотреть на сделанное и подвести какие-нибудь итоги.

о творческом процессеВ тексте примерно 187 тысяч знаков, что составляет почти 5 авторских листов. Для сравнения, полноценным романом считается объём от 10 до 16 авторских листов. В любом случае, я за объёмом не гонюсь. Если текст когда-нибудь будет переписан в чистовик, то его объём, очевидно, увеличится, но насколько, сказать не берусь. В тексте 32 сцены, которые разделены на 13 глав. Что касается времени написания, то обнаружилось, что я совершенно не помню, когда начала. Я покопалась в корзине гугл драйва и выяснила, что первый удалённый временный вордовский файл (который со знаком ~) датируется 13-м июля. Мне сложно поверить, что я написала черновик за 11 дней, но я не знаю, как ещё проверить. Синопсис, как я уже упоминала ранее, был готов в начале прошлого месяца, но в процессе написания черновика в него было внесено немало изменений.

Подход оказался удачен по крайней мере в том смысле, что черновик закончен. Поэтому я хочу поделиться принципами, которым я следовала. Понятно, что они не универсальны и не могут подойти всем, но, может быть, кому-то пригодятся.

Поставленная цель заключалась в том, чтобы получить текст, который будет представлять собой законченное и связное повествование, подчиняющееся классическому закону построения романа (от экспозиции до развязки), стилистически единое, в котором так или иначе нашли отражение все сюжетные сцены. Качество и полнота текста, проработка мира и персонажей целью не являлись.
Стоит отметить, что это я сейчас говорю – была поставлена цель. Не то что бы я её прямо-таки ставила, это постфактум могу отметить, какой она была, а так я в процессе об этом не думала, так как для меня цель – это демотиватор.

Теперь подробнее о тех принципах, которые сработали.
- Я начала не с экспозиции, а с завязки, точнее, с первой напряжённой сцены, чтобы быстрее включиться в поток. Если бы я начала с первой сцены, то я бы там вся утонула в сомнениях, допишу ли дальше первой сцены или нет. А так я сразу перешла к интересному эпизоду, включилась в него и обошла сомнения стороной. К первым сценам я вернулась где-то с середины текста и добавила их уже без особых сложностей.

- Следующие за завязкой сцены получились короткими и невнятными, я не стала на них останавливаться и пошла дальше. Их я переписала почти полностью уже после последних сцен (то есть сегодня). То есть вывод из всего этого получается такой, что если что-то не выходит в начале, нужно это написать хоть как-то и оставить, а потом вернуться позже, когда уже будет хорошее включение в поток, будет больше известно всяких подробностей из будущих сцен.

- Я не уделяла большого внимания качеству текста, всяким литературным приёмам типа описания эмоций через действия и обстановку. Писала просто, без изысков, так, как писалось. Когда включаешься в поток, иногда возникает чувство, будто под диктовку записываешь. Ну вот как мне диктовалось, так и записывала. Когда поток шёл визуально, и я застревала на описании, то подбирала первое более-менее подходящее и так и оставляла.

- Единственное, чему уделялось более пристальное внимание - это ключевым диалогам. Там я могла довольно долго продумывать и подбирать верные слова. Это было важно для поддержания потока.

- Я не занималась специально правкой уже написанного, даже не всё перечитывала.

- Перед тем, как начинать писать после перерыва, я перечитывала (а под конец уже просто пролистывала) одну или несколько предыдущих сцен. Иногда вносила в них какие-то правки. Это нужно для включения в поток. Со временем включаться стало проще.

- Заранее написанный план по сценам, конечно, практически половина работы. Чем он подробнее и чётче, тем лучше. Хотя я и не уверена, что можно обойтись без правок в нём. У меня получилось, что довольно много времени уходило на обдумывание сюжетных ходов, которые не в полной мере нашли отражение в плане или оказались противоречивыми по ходу написания текста.

- Важно поддерживать соответствие между текстом и планом. Когда они начинают разъезжаться, это очень неудобно. Расписанный по сценам сюжет позволяет быстро окинуть взглядом всю конструкцию и, например, прикинуть, куда воткнуть новую сцену,так чтобы она не нарушила порядка.


Теперь интересный вопрос - дальше-то что? Считается, что черновику положено отлежаться хотя бы недельку, прежде чем возвращаться к нему со свежим взглядом. А я уже привыкла к тому, что всё время в потоке... Вылезать не хочется. В общем, вопрос пока открытый. Как Скарлетт, я подумаю об этом завтра.

Подробности творческого процесса

150 тысяч знаков с пробелами! Эту цифру я отметила поеданием третьего сухарика, что не вполне полезно для моего желудка в третьем часу ночи, но кушать-то хочется. Но это ещё не конец, ещё несколько довольно объёмных сцен осталось.
скрытый текстПо-прежнему пишу каждый день, хотя и не помногу. Особенно в городе, так как там сразу наваливаются дела, накопившиеся за предыдущие дни. Всё это время я ни разу ни запускала игр, потому что не хочу, чтобы игра меня затянула и я начала ей посвящать по нескольку часов в день в ущерб написанию черновика. Это не требует от меня ни малейших волевых усилий - так происходит само собой, в данных условиях это путь наименьшего сопротивления. Совершенно никаких целей по количеству текста в день себе не ставлю.
Как и ожидалось, сожалею сейчас, что выбрала именно эту историю для написания, а не какую-то другую, поскольку она кажется мне слишком простой и банальной. Хотя и здесь, конечно, не вполне обошлось без увеличения масштаба. Изначально речь шла о межличностных отношениях и решении некоторых психологических проблем одного из персонажей, но потом как-то незаметно в историю вкрались судьбы народов, спасибо хоть не целого мира. Так что по традиции персонажи в целом больше озабочены ими, нежели отношениями. Но понятно, почему я выбрала эту историю - она была, так сказать, наиболее свежей. Хотя сама идея и давняя, но только недавно мне удалось её развернуть в нормальный сюжет, и на волне энтузиазма по этому поводу ещё в начале июня я расписала синопсис на четыре книги вперёд, с несколькими персонажами и столь же неизбежной, как и судьбы народов, магической подоплёкой (правда, в первой книге её ещё практически нет). Ну а теперь остаётся только не обращать внимания на свои сожаления и писать дальше хотя бы один этот черновик.

Прошла тест на сообразительность.

Какая сообразительность, такой и тест. как открыть дверь в теплицуМне нужно было зайти в теплицу. Как называется такой тип приспособления для закрытия двери, я даже сходу не скажу, но это очень простая штука - прямоугольная деревянная плашка, которая крепится к двери на гвоздь в центре и свободно вращается на 360 градусов вокруг этого гвоздя. Если плашка повёрнута горизонтально, то она блокирует дверь, если вертикально, то дверь можно открыть. В общем, поворачиваю я эту штуку на 90 градусов, а дверь не открывается. Остаётся заблокирована боковой поверхностью этой плашки. Несколько секунд я смотрела на это дело в полном недоумении, поскольку ранее я совершенно спокойно открывала и закрывала эту дверь много раз и всё работало. Вряд ли за сегодняшний день в запирающей конструкции кто-то что-то изменил. Очевидно, я что-то делаю не так, но что можно сделать не так при повороте деревяшки на 90 градусов? Я обошла теплицу, сунулась с другого её конца - та же история. Ещё несколько секунд я озадаченно топталась рядом, потом ещё раз внимательно посмотрела и до меня дошло: гвоздик в этой деревянной плашке был вбит несимметрично! Ну то есть её нужно было повернуть не просто вертикально, а определённой стороной. После чего дверь наконец открылась. В общем, та ситуация, когда, выполнив квест, всё равно чувствуешь себя идиотом.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)