Река времени29 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

Добро пожаловать в русалочью реку времени!

О чём я пишу? Это дневник повседневной жизни, где я пишу обо всём, что так или иначе зацепило моё внимание. В частности, о своих кошках, занятиях вокалом и психологии.

О книгах и писательстве я пишу в отдельном блоге - https://blog-house.pro/blog-3216/

Комментирование по желанию, вход свободный.

О творческом процессе

Забавные и интересные моменты из творческого процесса.

- Продолжается перетасовка сцен. Сломанная рука переехала из второй главы в третью. Эту руку ГГ ещё потом не раз будут пытаться доломать, но она всё-таки срастётся. Потому что автор добрый.

- Вторая глава мне категорически не нравится, но я смирилась.

- В третьей главе ГГ узнал, что его ждёт участь ещё более страшная, чем он предполагал. Но не сразу. Он ещё помучается ожиданием. Сама третья глава называется "Тьма в конце тоннеля". Обнадёживает, правда?

- В какой-то момент мне надоело писать четвёртую главу, и её вторую половину я объявила пятой. Меня что-то угнетают главы длиннее авторского листа. Осталось придумать название.

- Для четвёртой главы есть два варианта названия - "Полуночная роза" и "Красавица и чудовище". Я склоняюсь к первому, хотя и второе тоже подходит. Да, здесь появляются женские персонажи! Точнее, одна появляется ещё в третьей главе, а вторая - в четвёртой.

- Тот отрывок, который я в самом начале выкладывала, про ГГ и детей, будет, таким образом, в пятой главе. У ГГ вообще очень весёлая жизнь пошла. Женщины, дети.

- Тьма в конце тоннеля наступит в седьмой, если не сменится нумерация.

- Глав теперь 12, а сцен - 46. Оно не столько добавилось (хотя и это есть), сколько поделилось. Я так понимаю, что это ещё сто раз поменяется.

- Менять нумерацию и править файл с сюжетом по сценам меня уже достало, но я держусь.

- В общей сложности 4 главы - 121 тысяча знаков. Я целюсь примерно на 480 - 12 АЛ. Пока вроде укладываюсь.

* * *

Что касается моей истории, то сейчас я пишу четвёртую главу. Это чтобы не казалось, что на первой дело и закончилось По крайней мере, этот порог я преодолела. Но сейчас дело, конечно, идёт медленнее. Думаю, мне с этим нужно смириться.

Эквиритмический перевод и процессы сознания

По мотивам вчерашнего занятия задумалась об эквиритмических переводах и о сочинении стихов вообще. Люблю наблюдать происходящие в сознании процессы. По сути, в процессе перевода происходит обращение к подсознанию. Я читаю строфу оригинала, настраиваюсь на смысл текста, а потом посылаю заявку - дорогое подсознание, мне нужны строки на русском вот с таким примерно смыслом и с таким ритмом. Дальше создаю внутреннюю тишину и жду, что всплывёт. Если то, что приходит, не рифмуется, то ищу рифму и уточняю запрос - дорогое подсознание, срифмуй как-нибудь вот с этим словом. Ритм моё подсознание хорошо ловит, и присылает строго ритмические варианты. С рифмой сложнее. Иногда приходится поиграть в конструктор - подбирать строки уже по словам, но не слишком часто. Но бывает и так, что подсознание и рифму подбирает. Я заметила, что срифмовать короткие смежные строки легче всего таким образом.

И вот мне интересно, все ли так делают. Потому что я не знаю, как решать задачу эквиритмического перевода логически, слишком большое поле вариантов.

Когда приходит лето

С июля я собиралась выбрать что-нибудь из Najoua Belyzel для своих занятий вокалом. И вот время пришло. Начав учить текст Quand revient l'été (Когда приходит лето), я внезапно поняла, что в этот год эта песня про меня, и мне она безумно нравится (эти два факта однозначно связаны). Вдохновившись, я решила её перевести. Честно говоря, не думала, что получится, потому что песни вообще сложно переводить из-за того, что нужно точно укладываться в ритм, а в этой строчки короткие и рифм много.
Но у меня получилось!
И я нашла караоке-версию на ютубе! Так что теперь я могу петь её на русском для тех, кто не знает французского и не может оценить красоту песни в оригинале Конечно, там теперь половина от Нажуа, а половина от меня, но тем не менее
Может быть, запишу когда-нибудь и эту песню. Было бы здорово.

мой переводМилый друг, тебе пою,
На крыльях мая вновь паря,
Унесло печаль мою
Священным ветром за моря

О жизнь моя, моя звезда
Каждый день - величайший дар
Так приходи скорей
Пусть нам поёт свирель
В вихре летних дней

Милый друг, душа моя,
Как нежен летних трав атлас,
Силой жаркого огня
Природа одарила нас

О жизнь моя, моя звезда
Ты из всех - величайший дар
Ты в сотню раз мудрей,
Но я тебя храбрей
В вихре летних дней

Милый друг, мой мотылёк,
Что пляшет в пламени зари,
Как высок любви полёт,
Тех, кто огнём твоим горит!

О жизнь моя, моя звезда
Ты из всех - величайший дар
И все твои пути
Мне говорят - лети!
В вихре летних дней

Но мне пора обратно в путь,
Нам не наскучит наш полёт.
Летних грёз нам не вернуть,
Осенний дождь меня зовёт
Прощай навек, сердце моё

О жизнь моя, моя любовь,
Каждый день я рождаюсь вновь,
Но сожаленья грех
Самый большой из всех,
Так прощай навек
Навек
О навек
Да, навек
Навсегда прощай


Вот оригинал и перевод отсюда: https://fr.lyrsense.com/najoua_belyzel/quand_revient_lete
Я только все повторы убрала из текста.
оригиналMon amie, au mois de mai
Vient le moment où je renais
Mon chagrin s'en est allé
Soufflé par tous les vents sacrés

Vive la vie, je t'aime fort
Chaque jour, c'est comme un trésor
Je t'invite au voyage
Dans mon linceul lit-cage
Quand revient l'été

Mon amie, mon inspirée
Dans tes parfums, viens me bercer
Me voici, le cœur léger
Mère Nature nous a gâtées

Vive la vie, je t'aime fort
A jamais, tu es mon seul trésor
Tu as mille fois mon âge
Mais j'ai plus de courage
Quand revient l'été

Mon amie, mon échappée
Belle comme les hommes
Au cœur de femme
De l'amour tu sais donner
A qui vient danser dans tes flammes

Vive la vie, je t'aime fort
A jamais, tu es mon seul trésor
Tes milliers de visages
Ne livrent qu'un message
Quand revient l'été

Mais par amour, je dois rentrer
Nous ne verrons pas nos fleurs fâner
Ni l'ennui nous dévorer
Car l'automne vient te chasser
Je te dis adieu à jamais

Et vive la vie, je t'aime fort
Chaque jour, je renais encore
Car mon plus grand péché
Serait de regretter

Adieu à jamais, jamais
A jamais, non jamais
Adieu à jamais

Оригинал: https://fr.lyrsense.com/najoua_belyzel/quand_revient_lete
Copyright: https://lyrsense.com ©


перевод с https://lyrsense.comПодруга, в мае
Я переродилась
Моя печаль ушла
Унесённая всеми святыми ветрами

Да здравствует жизнь, я очень люблю тебя
Каждый день как сокровище
Я приглашаю тебя в путешествие
В мою кровать—саван
Когда приходит лето

Подруга, моё вдохновение
В твоих запахах, приди убаюкать меня
Вот я, с лёгким сердцем
Мать природа нас одарила

Да здравствует жизнь, я очень люблю тебя
Навсегда ты моё единственное сокровище
Ты в тысячу раз старше меня
Но я храбрее
Когда приходит лето

Подруга, мой побег
Прекрасный, как мужчины
В сердцах женщин
Ты умеешь дарить любовь
Тем, кто танцует в твоём пламени

Да здравствует жизнь, я очень тебя люблю
Навсегда ты моё единственное сокровище
Твои тысяча образов
Передают лишь одно сообщение
Когда приходит лето

Но по любви я должна идти
Мы не увидим как вянут наши цветы
И как нас поглощает скука
Потому что тебя прогонит осень
Я говорю тебе «Прощай навсегда»

И живи, я очень люблю тебя
Каждый день я снова перерождаюсь
Поскольку моим величайшим грехом
Было бы сожаление

Прощай навсегда, никогда
Навсегда, нет, никогда
Прощай навсегда

Оригинал: https://fr.lyrsense.com/najoua_belyzel/quand_revient_lete
Copyright: https://lyrsense.com ©

О выборе

Мне по-прежнему не хватает 24 часов в сутках. Хотя, казалось бы, все мои.
Но речь не об этом.
На моём внутреннем пути время от времени случаются удивительные открытия, но всё сложнее становится их записать. Получается либо сложно, либо банально. Не знаю, слышали ли вы притчу о мудреце, который каждое утро спрашивал себя, хочет ли он быть счастливым или несчастным. И выбирал быть счастливым. Почему бы и нет скрытый текстЯ немного лучше начинаю понимать этого гипотетического (а может, и реально существовавшего, кто знает) мудреца, потому что выбор-то в самом деле есть. Вопрос не в том, чтобы найти поводы для счастья - какие-то материальные или нематериальные события, цели, мечты. Это внешняя опора, она всегда может подвести - событие разочарует, цель не будет достигнута, мечта не сбудется, и что тогда? Вопрос в том, как я выбираю относиться к тому, что есть сейчас. Какое состояние сознания я выбираю. И этот выбор можно сделать независимо от текущих обстоятельств. Допустим, я решила, что с утра у меня хорошее настроение. Потому что так захотела моя левая пятка Если я сфокусируюсь на внешних обстоятельствах, или того хуже, буду рассчитывать, что сегодня обязательно случится что-то хорошее - а его вдруг не случится - то настроение легко может испортиться. Если же я сфокусируюсь на внутреннем состоянии и продолжу выбирать хорошее настроение в течение всего дня, то мелкие неудачи и разочарования его не заденут.
Не пытайтесь повторить это, будучи в депрессии!
Всё это применимо к любому состоянию, хорошее настроение - это всего лишь простой и понятный пример.
Вообще я полагаю, что для подобного финта необходимо соблюдение ряда условий. Поэтому оно одновременно просто и сложно. По сути, это выбор между субличностями. Во-первых, нужен опыт разных состояний. Во-вторых, нужно достаточно цельное ядро личности, которое эти состояния помнит одновременно и считает их равно возможными. В-третьих, либо это ядро должно быть активным и уметь переключать субличности, либо между ними не должно быть конфликтов - они должны друг к другу хорошо относиться, иначе не позволят передавать друг другу управление. В-четвёртых, должно быть основание для выбора, которое лежит выше простых причинно-следственных связей и упирается в ключевые ценности личности. Как этого всего достичь - ну это, как обычно, тонна усилий. А потом можно просто выбирать, да
Поэтому лично меня такие притчи, как вышеприведённая, иногда просто бесят, потому что - ну если бы это было бы так просто, мы бы все сейчас ходили счастливые и просветлённые, верно?
Я буду рада, если кто-то что-то понял

* * *

Спрашивала сегодня про студийную запись. Марианна сказала, что где-нибудь через месяц можно записать Let It Go Любопытно, как это происходит, и любопытно, что получится. Конечно, всего лишь любительский уровень, но всё равно здорово

Радости творчества

Все говорят "муки творчества", но говорят также и то, что как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Поэтому будут радости.
Редактирую вторую главу. В принципе, я уже добралась до её конца, но хочу ещё раз по ней пройтись. Она длиннее, чем первая, и уже перевалила за 40 тысяч знаков (не знаю, может быть, в итоге разобью повествование на главы покороче). Немного заметок по этой теме.
скрытый текст- Ожидание отзывов от первой главы здорово мешает редактированию, потому что я начинаю смотреть на свою историю чужими глазами, а смотреть нужно своими. Поэтому посылать что-то снова я буду только где-нибудь через 3-4 главы. Если до этого дело дойдёт.
- Почему персонажи всё время устраивают какой-то трэш? Я серьёзно пишу, а они стебутся.
- Редактирование - издевательский процесс. Сначала пишешь 1-ю страницу из 9, потом 2-ю из 10, потом 3-ю из 11... На 18-й из 20 чувствуешь себя ослом, который идёт за подвешенной на его собственный нос морковкой.
- Чувствую себя садистом, когда персонаж думает, что хуже уже быть не может, а я-то знаю, что ждёт его в следующей главе.

Три факта из второй главы (для того, чтобы всем стало интересно, что там )
- честь рода ГГ пострадала ещё сильнее - его заставили делать нечто ужасное и немыслимое для представителя знати
- ГГ успешно оборонялся лопатой
- ГГ сломал руку :(

Зачем нужен вокал

Хорошо, когда в половине второго ночи можно устроить самой себе концерт по заявкам! Ради этого всё и затевалось Я даже свою любимую Une Belle Journee ("Прекрасный день", песенка про самоубийство) вполне прилично спела, хотя я раньше никогда не попадала в ноты, и мы её не тренировали на занятиях. Конечно, я пела не в полный голос, так как всё-таки полвторого ночи, и я не уверена, насколько меня слышно соседям на соседнем участке. Но по крайней мере в садовом домике я одна, так что тут никому не мешала.

И ещё с подругой недавно пели, точнее, она играла на пианино, а я пела. Приятно по-настоящему участвовать, а не только слушать и невнятно подпевать

Кошки и расстройства личности

Читаю сейчас по наводке подруги одну замечательную книгу про психические расстройства, и думаю о том, что если бы кошкам ставили диагнозы, то у Сони, наверное, СДВГ. Там вся симптоматика И мне Сонечку жаль - мне кажется, она сама от этого страдает. Знаете, то чувство, когда человек сам с собой не может управиться, а ты со стороны ничего сделать не можешь? Вот с кошкой также. И эта сонечкина особенность очень хорошо заметна, когда сравниваешь с Диной. Соня очень легко на всё отвлекается. Она иногда даже поесть нормально не может: где-то что-то случилось - и всё, туда нужно срочно бежать, бросив еду. Так же со сном: чуть что произошло, и всё, глаза нараспашку, идём смотреть, даже если только-только устроилась отдыхать. Ещё Соня гораздо хуже умеет дрессировать двуногих. У Дины всегда однозначные сигналы. Если она хочет есть, то она сидит у миски, и это однозначно трактуется. А Соня придёт на кухню и сядет у порога, и непонятно, то ли она голодна, то ли пришла посидеть за компанию, то ли караулит Дину. Накладываешь ей в миску еду, а она на неё смотрит с непониманием. В принципе, через какое-то время подходит ближе, но может и уйти, поэтому мы её к миске подтаскиваем, чтобы уж наверняка. Тогда до неё доходит, что этот объект нужно употреблять внутрь, и ест. Впрочем, иногда она самостоятельно приходит есть сухой корм, который всегда лежит в другой миске. Мне кажется, она сама иногда не может разобраться со своими потребностями. Поэтому иногда она может долго оставаться голодной, несмотря на сухой корм. Но внимание - это самая большая её проблема. Она им не управляет, им управляют внешние сигналы. Дина управляет: когда она ест или спит, она не обращает внимания на раздражители, если они её не пугают. То есть она их фильтрует в зависимости от ситуации, своего состояния, своих потребностей. А Соня не управляет, и иногда устаёт настолько, что забирается куда-нибудь под одеяло или покрывало, видимо, интуитивно пытаясь скрыться от внешнего мира, который такой интересный, но такой утомительный. И в этом ей сложно помочь. Дина в этом смысле гораздо более взрослая и осознанная личность, она знает, что ей надо, и умеет это донести до двуногих. В остальное время прекрасно заботится о себе сама. А Сонечке ну прямо очень не хватает терапии Где бы её научили справляться с особенностями своего темперамента, осознанности и эффективному поведению.

* * *

Снова сижу в саду. В двух кофтах и с обогревателем, но совершенно довольная. Наслаждаюсь одиночеством. Вообще это самое лучшее лето в моей жизни.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)