Тетрадка22 читателя тэги

Автор: Путник с тетрадкой

про авторов и персонажей

уже не первый раз со мной такое

 

пишу: "ваш персонаж кажется странным"

автор читает: "автор, ты странный"

 

пишу: "в этой ситуации ваш персонаж повёл себя глупо"

автор читает: "автор, ты дурак"

 

пишу: "ваш персонаж — профессионал своего дела, но почему-то не знает про вот эту профессиональную штуку"

автор читает: "автор, ты не знаешь матчасть"

 

всё негативное, что сказано про персонажа, 4 автора из 5 принимают как личное оскорбление

особенно если текст недавно написан, и автор ещё сохраняет живую связь с этим текстом

 

самое интересное, что если абстрактно рассуждать о том, что персонаж — не автор, то все авторы соглашаются и готовы к критике

но как только доходит до практики, то в 4 случаях из 5 автор как-то очень быстро теряет самоконтроль: "сам ты, читатель, странный, а ещё — ты дурак и матчасть не знаешь"

взгляд на ванну с точки зрения кота

сегодня мой кот решил помыться в ванне: лежал на две сухой ванны и вылизывался

затем подцепил когтем мочалку, которая лежала с краю. повертел её в лапах, попробовал на зуб, но так и не понял, для чего она

 

в целом ситуация объяснима: кот же видит, что то один чел, то другой залезает в ванну и берёт мочалку... но только люди в эту ванну зачем-то ещё и воду наливают

Закат на дачке

недавно оно было вот так: вид от наших ворот на соседние участки

надеюсь, этот пейзаж ещё долго таким останется — никто эти участки не купит и не застроит, загородив нам обзор

надежда оправдана, потому что эти участки — овраг, хотя издалека выглядит вполне ничего

вряд ли кто-то в ближайшее время захочет это выкупать и возиться, ведь рядом есть поровнее за ту же цену

белая полоска снега — глубокая канава, поэтому там сугробы тают медленно, но сейчас уже растаяло всё

* * *

читаю детектив

там есть главгерой и есть у него напарница по имени Гвендолин, а поскольку они знакомы уже оч давно, то он её зовёт кратко — Гвен либо Лин

вначале слегка путаешься с этими двумя уменьшительными, но привыкнуть можно

но дальше, в очередной главе главгерой говорит: "Венди, дай мне документы из шкафа"

я сначала не понял, полез искать поиском по предыдущим главам, кто такая Венди и где она раньше упоминалась

поиск показал ноль совпадений, и тогда до меня дошло, что Венди — это всё та же Гвендолин

после там появилась Долли, но я уже быстрее сообразил

а когда появилась Линди, то я уже знал, на кого думать

 

как же мне повезло, что у самого главгероя имя короткое!

если бы этого чела звали, например, Лоренс, я бы, наверное, с ума сошёл, потому что Лоренс это может быть Ларри, Лори, Рэнс

и вот представьте себе, что в первых двух главах у нас Ларри и Гвен (которая иногда Лин), а в третьей уже Рэнс и Венди

как хорошо, что этого не случилось! хотя ещё не вечер, до финала место есть

 

но лучше бы автор не заморачивался с поиском альтернатив повторяющимся именам. пусть Гвен была бы везде Гвен

такшта я в очередной раз вспоминаю недобрым словом тех "литературоведов", которые придумали термин "заместительные синонимы" и вбили авторам в голову, что этими заместительными надо активно пользоваться

судя по всему, автор, которому было лень придумывать заместительные, решил "красиво" выйти из положения

про шлёпанцы

иду по улице на работу. мимо идёт девушка в шлёпанцах...

ну а чо! погода позволяет, шлёпанцы вроде новые и под цвет одежды, но мне всё равно показалось, что что-то не то...

спрашивать я бы не стал, но тут оно само решилось: девушка спотыкается о бордюр, смотрит под ноги, затем смотрит на ноги, несколько секунд стоит в ступоре, разворачивается и быстро-быстро идёт в обратную сторону

значит, всё же что-то не то

как не надо строить интригу

что я сегодня прочитал! типа остросюжет с элементами детектива

особенно потряс меня один сюжетный поворот — хождение кругами вокруг "подозрительного" предмета

перескажу метафорично

 

главгерой находит у себя под дверью "подозрительную" корзинку пирожков с надписью "от бабушки"

главгерой внимательно читает записку и думает: "да, почерк бабушки"

смотрит на пирожки: "да, похожи на бабушкины"

пробует пирожки: "да, прям как у бабушки"

осматривает корзинку: "да, такую вроде видел у бабушки"

"кто же оставил мне эти подозрительные пирожки? — думает главгерой. — бабушка? не может быть всё так просто! это враги мне могли подкинуть. но зачем? пирожки вроде не отравлены..."

 

разгадка: бабушка заходила к главгерою угостить пирожками, не застала дома и поэтому оставила под дверью корзинку с запиской

 

и это был не юмор. это автор пытался интригу нагнетать

растянул "интригу" аж на две главы

Потеряшка

сочинился тут у меня рассказ, основанный на реальных событиях

 

Иду по дорожке. Справа и слева заросли кустов. Всё тихо. В общем, ничего интересного, поэтому я прибавил шагу, чтобы скорее узнать, что там за поворотом.

До поворота оставалось чуть-чуть, когда послышалось трещание веток: слева в глубине кустов — подозрительное движение.

Я остановился. Что-то большое ломанулось из зарослей прямо на меня — чёрное, поблёскивающее свежим лаком, оно чуть высунулось из ветвей и тут же скрылось.

"Это уже интересно", — подумал я. Однако ничего интересного не последовало. Тишина.

"Эй, ну так не честно!" — подумал я и сам полез в кусты.

Как и следовало ожидать, буквально через три шага мне открылась небольшая полянка, где на свежеполоманных ветках лежал рояль.

Увидев меня, он вскочил на ножки, дёрнулся, порываясь убежать, но так и не убежал. Рояль был явно растерян.

— Рояльчик, что случилось? — спросил я. — Я же читатель. Я иду по дорожке сюжета. Ты должен на меня из кустов выпрыгивать, а ты прячешься.

Рояль потупился; внутри него что-то жалобно скрипнуло.

— Может, ты заболел? — предположил я.

Рояль приоткрыл клавиатурную крышку, а клавиши сами собой начали бодро наигрывать мелодию: "Если хочешь быть здоров, закаляйся".

— Значит, здоров? А что же тогда случилось?

Клавиши рояля заиграли песню мамонтёнка: "Пусть мама услышит, пусть мама придёт".

— А! Ты потерялся! — наконец понял я. — Автор тебя придумал, а затем про тебя забыл? Оставил здесь, но не решил, когда тебе надо выпрыгивать?

Рояль захлопнул клавиатурную крышку, подошёл ко мне и доверчиво потёрся об ноги. Я невольно погладил гладкий полированный бок.

— Рояльчик, но что же мне делать? Я не могу взять тебя с собой. Я же читатель, я не автор: мне некуда тебя поселить.

В ответ внутри рояля опять что-то жалобно скрипнуло.

— Да, я понимаю, что тебе здесь плохо.

Рояль отвернулся и с разочарованным дребезжанием плюхнулся на поломанные ветки, чуть не придавив мне ноги краем корпуса.

— Рояльчик, ну послушай, — начал я. Мне срочно следовало что-то придумать. — Не обижайся. Я же не отказываюсь помочь.

Рояль не реагировал.

И вдруг мне пришла идея:

— А давай я сейчас пойду к автору в комментарии и напомню ему про тебя. И он найдёт тебе применение.

Рояль вскочил, открыл клавиатурную крышку и заиграл: "Пусть мама услышит, пусть мама придёт".

"Теперь надо найти комментарии", — подумал я и оглянулся в поисках линейки прокрутки. Она должна была находиться где-то справа.

Но искать её уже не потребовалось.

— Рояльчи-и-и-и-ик! Ты где-е-е-е? Иди к ма-а-аме! — раздался вдали чей-то ласковый голос.

Рояль захлопнул крышку и, даже не попрощавшись, ломанулся через кусты в ту сторону, куда звали.

"Ну и хорошо, что сам нашёлся", — облегчённо вздохнул я и начал снова выбираться на тропинку. Надо же узнать, что там за следующим поворотом.

про чистые ботинки

сегодня на работе не работал толком, а искал предлоги, чтобы снова выйти на улицу и погулять хотя бы полчаса

наконец-то установилась такая погода, когда можно выйти в чистых ботинках и не загваздать эти самые ботинки так, что даже отмывать не хочется, ибо бесполезно

я сегодня первый раз за сезон надел красивые ботинки, специально к этой весне купленные. во все предыдущие дни не решался и ходил в том, что не жалко

и вот наконец-то! я ходил в новых ботинках по улице и понимал, что могу в любой момент посмотреть на них, а они по-прежнему красивые

 

вот по такой весне я скучал

про блоггерство

когда в твоей жизни ничего особенного не происходит, это нормально. куча людей так живёт и не жалуется

но когда ты при этом ведёшь блог, то сразу рождается беспокойство: "ой, ой, а что ж я в блог-то напишу?"

 

после некоторых раздумий приходит спасительная мысль: "надо вспомнить прикольную историю из прошлого"

но как раз сейчас ничего не вспоминается. ааааа!

(в поисках историй полистал свой дайревский дневник, сохранённый на комп, но ничего интересного пока не нашёл)

 

значит, надо срочно найти и запостить смишную картинку

но именно теперь не попадается ничего по-настоящему смешного. ааааа!

(опять полистал дневник, и опять не помогло. очевидно, с годами восприятие юмора меняется)

 

я скучный человек. я скучный человек

про бессмертие

вчера качал себе музыку детства и юности — всякие западные треки, которые слышал в конце 80-х и в 90-е...

и такая ностальгия нахлынула! вспомнил, как все ждали конец света, который должен был случиться в 2000 году, а когда не случилось, то люди стали надеяться на лучшее...

а тут как раз экономический рост 2000—2007 годов, и люди стали надеяться ещё больше...

я в то время заканчивал универ и тоже ждал необыкновенного: что лет через 20 (то есть вот сейчас) наступит у нас такое будущее, как в фантастическом кино. в нашу повседневную жизнь войдут такие технологии, что рутина исчезнет в принципе. виртуальная реальность и человекоподобные роботы не дадут скучать

вспомнил вдруг, что именно в то время мне хотелось стать бессмертным. тогда мысленно сочинял что-то вроде ориджа, что вот бы забрали меня инопланетяне, провели бы надо мной опыты, и стал бы я в результате опытов бессмертным, как Дункан Маклауд из клана Маклаудов (помните, кто это вообще?)

на крайний случай я бы даже на вампирский вариант бессмертия согласился

 

а сейчас радуюсь, что инопланетяне меня не забрали и вампэры не покусали, потому что бессмертным быть уже не хочется. для чего? чтобы наблюдать творящуюся вокруг хрень? скучаю по временам 2000-х, когда хрень 90-х уже позади и есть уверенное ожидание чего-то офигенного. вот что я хотел бы продлить до бесконечности — надежду на лучшее, а не жизнь-рутину, когда если и офигеваешь, то в плохом смысле, а не в хорошем. "мир сходит с ума"

 

после экономического кризиса 2008 у меня ещё как-то жило ощущение, что сейчас "что-то произойдёт", но ощущение в итоге исчезло. по большому счёту уже давно не жду ничего. новые технологии развиваются, но от рутины и задолбанности не спасают. просто эта рутина и задолбанность немного другая

 

знаю, что если постараюсь, то лично у меня всё будет хорошо, но это будет спокойное "хорошо", без эффекта "вау", которого я ждал в 2000-е. теперь хочу машину времени, чтоб вернуться в 2000-е хоть на экскурсию


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)