не даёт мне покоя один парадокс: в придуманных историях мы больше любим героев, которые не только призывают к чему-то, но и действуют в соответствии со своими призывами, а в реальной жизни — наоборот
например, есть вымышленная героиня, которая считает, что правитель её родного города — тиран, и поэтому она кричит "смерть тирану!" и устраивает на него покушение, а я смотрю на всё это и думаю: "правильно! она — не как другие, которые только бухтят на кухне"
но при этом, если я встречаю в тырнете высказывание типа "ко всем, осуждённым за изнасилование, надо применять хирургическую кастрацию", то думаю: "как же хорошо, что человек, который за это выступает, просто бухтит и не будет ни за кем гоняться со скальпелем или хотя бы добиваться, чтобы изменили законодательство"
мне всегда казалось, что если я люблю деятельных персонажей, то и в реальной жизни должен предпочитать деятельных людей. а вот нифига!
косьба на даче, как выяснилось, это процесс бесконечный, а по эффективности сравним с трудом того самого Сизифа, который катил камень в гору
вот ты выкосил получастка... и что? думаешь, что в следующие выходные тебе останется покосить ещё получастка? да ты размечтался! начинай всё сначала! где ты косил, трава за неделю снова выросла и всё стало, как было. а там, где трава осталась некошеной, она вообще уже на полметра возвышается
прежние владельцы этой земли говорили, что у них в ходе неравной борьбы с травой сгорело три косилки. у нас пока ни одной не сгорело, но когда я попробовал скосить куст конского щавеля, косилка конкретно так задымилась и пришлось срочно выключить
не знаю, как вы, а я забываю второстепенных персонажей почти сразу, как только они перестают контачить с главгероями. исключение — те случаи, когда о персонаже много и подробно рассказано, но если это просто имя и пара-тройка отличительных особенностей, то забываю начисто
и вот приближается финал, но автор знает, что в финале надо подбирать все нитки сюжета. такшта в тексте появляется сцена с персонажем, который расстался с главгероями ещё две или три главы назад. а я уже забыл про этого товарища и не интересуюсь его судьбой, но автор полон решимости завершить текст правильно
"смотри, читатель, — говорит автор, — смотри, как велики страдания этого второстепенного персонажа! смотри, как красива и поучительна его смерть!"
а я читаю и думаю: "вспомнить бы, кто это. автор, ну намекни, как этот перс взаимодействовал с главгероями". потому что шерстить поиском по каждой главе, выложенной отдельно, это удовольствие ниже среднего
у современных детей явно не всё в порядке с социализацией
например, у многих есть привычка залезать с ногами на сиденья в общественном транспорте
но этот пост не про побухтеть, а про удивиться, потому что я уверен — большинство детей хотят вести себя в обществе вежливо, но им не объяснили, как конкретно
вот сегодняшний случай
иду с работы, захожу в подъезд, со мной заходит девочка — пятиклассница или чуть старше
она вызывает лифт
стоим, ждём, заходим
я говорю: "пятый"
она нажимает "5", мы поднимаемся, я выхожу, прощаюсь... и тут выясняется, что ей надо было на второй!
вернее, это выяснилось не сразу, а когда лифт вместе с ней поехал вниз
я офигел, смотрю в шахту лифта — у нас дом старый, поэтому шахта просматривается — а лифт остановился на втором
вряд ли у меня настолько гипнотизирующий взгляд, что если я говорю "пятый", значит, едем на пятый
да и девочка не производила впечатление глупой. у неё в руке был сборник Лавкрафта, а на обложке было написано "Зов Ктулху"
в общем, умная и вежливая девочка, но как-то она перестаралась
рефлекс у кота закреплён!
теперь, когда я иду с котом на кухню, достаю из холодильника мясную нарезку и выдвигаю табуретку из-под стола, кот знает, что должен вскочить на эту табуретку и встать в стойку на задних лапах. тогда он получит вкусняшку
дело Куклачёва живёт
а то, что вначале я эту мясную нарезку доставал для себя и табуретку выдвигал для себя, это уже мелочи
после вчерашнего вечера пришёл к твёрдой уверенности, что кармы не существует
вот представьте: возвращаемся мы с родителями на машине с дачи, а на шоссе — многокилометровая пробка
мы ехали через неё полтора часа! и всё это время матерились и пытались угадать, кому обязаны таким счастьем, а когда наконец добрались до причины, то выяснилось, что это не авария или что-то вроде того. причиной были работы по замене асфальта, которые начались именно вечером!
вечером! в воскресенье! народ массово едет с дач, и именно в это время какой-то умный человек распорядился начать укладывать новый асфальт
из-за этих дорожных работ широкое четырёхполосное шоссе сузилось до одной полосы! одной!
а теперь представьте, сколько на этом шоссе в воскресенье вечером скапливается машин
и в каждой машине сидит как минимум один человек, который, увидев причину пробки, шлёт лучи поноса тому умному начальнику, который придумал график дорожных работ, а заодно — всем рабочим
если б карма существовала, то в такой ситуации даже не знаю, что должно было случиться с этими рабочими. десятки тысяч человек в течение нескольких часов непрерывно желали им всякого
если бы карма действовала, эти рабочие сначала бы все дружно обосрались, а после этого их бы прибил метеорит. прицельно прибил
но ничего подобного не случилось. значит, кармы не существует
вчера об этом рассказывать сил не было. вчера я пришёл домой, упал и уснул
сегодня в очередной раз почувствовал себя совсем молодым и зелёным
это чувство обычно приходит, когда на работе мне достаётся в наследство проект от уволившегося сотрудника
а всё потому, что пара "старших товарищей", то есть пара коллег, которые старше меня лет на 10-15, обязательно бухтят:
— ну вот, был хороший проект, а теперь всё наверняка развалится. ты же специфики не знаешь. ты же всё испортишь, потому что у тебя опыта не достаточно. вот тот сотрудник, который это всё вёл, он же этот проект придумал, он же поднимал его с нуля, он же в него душу вложил, а ты всей этой истории не знаешь, не понимаешь. ты зелёный ещё, чтоб такие вещи понимать
а я, вообще-то, всегда вникаю в специфику, изучаю историю вопроса и ни разу ничего не развалил и не испортил, но "старшим" это не мешает бухтеть
и сегодня вот опять... предложил я взять на себя один небольшой заброшенный проект, которым мне интересно позаниматься с профессиональной точки зрения
директор согласен, поскольку доплату я за это не прошу
но тут опять встрепенулись "старшие товарищи", пошли к директору и говорят обо мне:
— да как же он будет этим заниматься! у него опыта мало. а мы же предлагали нанять под это дело нашего знакомого спеца, который очень крут. да, мы помним, что денег у конторы на крутого спеца нет и не будет в ближайший год. но, может, мы всё-таки подождём годик и наймём, а этого зелёного (то есть меня) к делу подпускать не надо, потому что он всё испортит
в итоге мы ещё раз все вместе ходили к директору — я и эти двое бухтящих. ну и начальницу мою подключили
я спрашивал, с чего это "старшие товарищи" считают меня юнгой, если я уже далеко не первый год на корабле
"старшие товарищи" отвечали, что я юнга потому что потому
директор в итоге сказал про меня:
— пусть делает, а мы посмотрим
и я буду делать. хотя меня чуть ли не впервые за всё время терзают смутные сомнения, что я могу чего-то испортить
как и следовало ожидать, весь рабочий день прошёл под лозунгом "уже вторая декада мая, а ещё ничего не сделано, такшта навались!"
начальству пофиг, что с 1-го по 10-е были выходные
сегодня весь день работал с родителями на дачке
с погодой не повезло
ветер был такой, что любой пустой мешок, который не был придавлен к земле кирпичом, взмывал в воздух и летел к соседям. оказывается, все полиэтиленовые и полипропиленовые мешки, даже если они большие, вместимостью 50 кг, отлично летают
я каждый раз ходил возвращать, чтоб соседи не думали, что мы нарочно мусорим
но самое интересное, что наша избушка на курьих ножках (вы её видели) тоже пыталась улететь, и у неё почти получилось
мы уже задумались, что, может, зря сделали террасы по бокам. потому что крыша над этими террасами — как крылья. эти крылья так хлопали от ветра, что даже балки, к которым крепились нижние концы стропил, стали приподыматься
отец сфотографировал приподнявшиеся балки и отправил по ватсапу в строительную фирму, с которой у нас договор
снабдил подписью "у нас крыша поехала"
ждём ответа
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)