Автор: Путник с тетрадкой

про авторов и читателей

прочёл я тут недавно, что многие авторы видят себя в роли рассказчика, который сидит у костра, окружённый внимательными слушателями, и травит байки... красиво, да? но лично мне кажется, что этот образ не отражает реалий!
вернее — отражает, если автор сидит в кругу своих постоянных читателей
а вот если автор рассказывает что-то новому читателю, то это ни фига не байки у костра. это совсем другая картина, а именно — допрос у следователя, где автор пытается что-то рассказывать, а читатель светит лампой ему в лицо и сомневается в каждом слове
а знаете, почему так? потому что в мире существует много неудачных текстов. и с каждым днём их всё больше. и это приводит к тому, что читатель, когда знакомится с новым автором, выдаёт ему крайне небольшой кредит доверия!
презумпция невиновности отменена. если раньше незнакомый автор считался умелым рассказчиком, пока не доказано обратное, то сейчас любой незнакомый автор по определению — графоман, и ему надо постараться, чтобы читатель счёл его достойным

читать дальше...— так-так, — говорит читатель, прохаживаясь у следовательского стола туда-сюда
автор, сидя на стуле посреди комнаты, с беспокойством наблюдает за движениями этого маятника
читатель заглядывает в текст, будто в личное дело
— так-так... вот ты пишешь, автор, что принцесса Люминисента, сидя в башне, следила за принцем Ральфом через волшебное зеркало... долго следила
— ну да. у меня же ясно сказано, что Люминисента могла следить за каждым принцем, который произнесёт её имя девять раз. и она следила за Ральфом и за другими, пока они пытались найти её и спасти
— значит, Люминисента хорошо узнала Ральфа ещё до того, как они официально встретились?
— ну да. читатель, что тебе не ясно? я ведь даже упоминал, что он ей больше всех понравился
— тогда почему, когда отчим опоил Люминисенту сонным зельем и положил в стеклянный гроб, а принц Ральф пришёл её целовать, она укусила Ральфа за лицо?
— не за лицо, а за губу
— не увиливай, автор. почему Люминисента укусила того, кто ей якобы нравился?
— потому что это каквжизни! она в коме и вдруг неожиданно просыпается. я рыл матчасть и знаю, что человек, очнувшийся после комы, первым делом пугается и может испугаться даже родную маму. вот Люминисента и испугалась
— а! так это ты решил обыграть штамп с поцелуем?
— ну да
— но ты ж не заявлял свой текст как юмористическое фэнтези
— и что? уже поприкалываться нельзя?
— но в начале текста ничто не предвещало твоих приколов, поэтому укус смотрится как-то... это всё отдаёт графоманией
— попрошу без оскорблений!
— ну ок. а почему Люминисента, когда в себя пришла, тоже не обрадовалась и вообще сделала вид, что ничего про Ральфа не знает? зачем ей это?
— это дальше будет объяснено в тексте
— а по-моему, автор, ты просто не знаешь, куда дальше вести сюжет и высасываешь интригу из пальца
— нет! какие ваши доказательства?
— а почему Ральф, который столько всего натерпелся, чтобы спасти Люминисенту, теперь ведёт себя так, как будто ему на неё наплевать?
— потому что он офигел, что она его укусила. у него всё упало. это тоже каквжизни. мужчины — существа нежные
— а помнишь, автор, как Ральф встретил охотницу на драконов и она ему во время секса спину поцарапала? чего-то он не был в шоке
— это совсем другое!
— а по-моему — то же самое. и я всё больше подозреваю, автор, что ты не знаешь, что дальше делать с сюжетом, и высасываешь интригу из пальца
— нет!
— да! короче, автор, если в ближайшие две страницы ничего интересного не произойдёт, я закрываю твой текст и на этом всё!

в общем, если у читателя появляется хоть малейшее подозрение, что текст — фигня, то автору никогда уже не быть тем рассказчиком, который сидит у костра и травит байки благодарному слушателю
7

Комментарии

Мне кажется что просто есть авторы, которые пишут - как байки у костра рассказывают, а есть - как на допросе отвечают. И есть читатели, которые ищут такие вот байки, а есть те, кто ищет логику и обоснуй. Загвоздка в том, чтобы они нашли друг друга))
К современным авторам сложно иметь доверие из-за авторов, которые вышли с фикбука
Assor Tea, кмк, в самом Фикбуке ничего плохого нет. плохо, если автор подаёт свой фик как произведение жанровой литературы. потому что у каждого жанра есть свои требования, а автор чихать на них хотел: он пишет, как ему пишется
и вот тут да: как верить автору, который врёт тебе прямо в глаза, выдавая одно за другое? а если бы автор сказал "это оридж" (то есть текст, написанный по принципу фанфикшена, когда пишешь, как пишется), то не было бы проблем

если книга не зацепила за 50 страниц, дальше читать нет смысла
но теоретически её можно понадкусывать с разных сторон: немножко в начале почитать, немножко в середине хотя бывают такие тексты, когда сюжет очень плохо улавливается, и если читать главы не по порядку, то вообще ничего не понятно
Загвоздка в том, чтобы они нашли друг друга
Arnel, да, это загвоздка, потому что большинство авторов хотят травить байки у костра, а вот на допросе сидеть мало кто хочет и даже если ставят метку "хочу критики", то есть "почитайте меня с пристрастием", то по факту может выясниться, что они совсем не этого хотели
какой офигевший читатель. хотя авторы бывают не лучше. XD
какой офигевший читатель
Heavy Rain, я себя обычно так вижу я въедливый и всегда сходу подозреваю автора во всех грехах хотя, может, я и не такой и слишком строг к себе
Путник с тетрадкой, ты бы переходил на нормальную литературу уже. там читаешь и получаешь удовольствие обычно. XD
там читаешь и получаешь удовольствие обычно
Heavy Rain, это да, но после неё нет мыслей, которые хотелось бы зафиксировать в блоге
Путник с тетрадкой, то есть, у тебя не бывает впечатлений от хорошей литературы, которыми ты мог бы поделиться? ((
Heavy Rain, хорошая литература затрагивает личное, приятно так перебирает пальчиками по струнам читательской души. то есть она нравится по сугубо субъективным причинам, а это и объяснять долго, да и ни к чему
Путник с тетрадкой, а к чему объяснять то, про что ты обычно пишешь? это ни в коем случае не наезд, просто правда прям интересно (и то насколько у всех всё по-разному).
Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)