Автор: Путник с тетрадкой

про авторов и читателей

прочёл я тут недавно, что многие авторы видят себя в роли рассказчика, который сидит у костра, окружённый внимательными слушателями, и травит байки... красиво, да? но лично мне кажется, что этот образ не отражает реалий!
вернее — отражает, если автор сидит в кругу своих постоянных читателей
а вот если автор рассказывает что-то новому читателю, то это ни фига не байки у костра. это совсем другая картина, а именно — допрос у следователя, где автор пытается что-то рассказывать, а читатель светит лампой ему в лицо и сомневается в каждом слове
а знаете, почему так? потому что в мире существует много неудачных текстов. и с каждым днём их всё больше. и это приводит к тому, что читатель, когда знакомится с новым автором, выдаёт ему крайне небольшой кредит доверия!
презумпция невиновности отменена. если раньше незнакомый автор считался умелым рассказчиком, пока не доказано обратное, то сейчас любой незнакомый автор по определению — графоман, и ему надо постараться, чтобы читатель счёл его достойным

читать дальше...— так-так, — говорит читатель, прохаживаясь у следовательского стола туда-сюда
автор, сидя на стуле посреди комнаты, с беспокойством наблюдает за движениями этого маятника
читатель заглядывает в текст, будто в личное дело
— так-так... вот ты пишешь, автор, что принцесса Люминисента, сидя в башне, следила за принцем Ральфом через волшебное зеркало... долго следила
— ну да. у меня же ясно сказано, что Люминисента могла следить за каждым принцем, который произнесёт её имя девять раз. и она следила за Ральфом и за другими, пока они пытались найти её и спасти
— значит, Люминисента хорошо узнала Ральфа ещё до того, как они официально встретились?
— ну да. читатель, что тебе не ясно? я ведь даже упоминал, что он ей больше всех понравился
— тогда почему, когда отчим опоил Люминисенту сонным зельем и положил в стеклянный гроб, а принц Ральф пришёл её целовать, она укусила Ральфа за лицо?
— не за лицо, а за губу
— не увиливай, автор. почему Люминисента укусила того, кто ей якобы нравился?
— потому что это каквжизни! она в коме и вдруг неожиданно просыпается. я рыл матчасть и знаю, что человек, очнувшийся после комы, первым делом пугается и может испугаться даже родную маму. вот Люминисента и испугалась
— а! так это ты решил обыграть штамп с поцелуем?
— ну да
— но ты ж не заявлял свой текст как юмористическое фэнтези
— и что? уже поприкалываться нельзя?
— но в начале текста ничто не предвещало твоих приколов, поэтому укус смотрится как-то... это всё отдаёт графоманией
— попрошу без оскорблений!
— ну ок. а почему Люминисента, когда в себя пришла, тоже не обрадовалась и вообще сделала вид, что ничего про Ральфа не знает? зачем ей это?
— это дальше будет объяснено в тексте
— а по-моему, автор, ты просто не знаешь, куда дальше вести сюжет и высасываешь интригу из пальца
— нет! какие ваши доказательства?
— а почему Ральф, который столько всего натерпелся, чтобы спасти Люминисенту, теперь ведёт себя так, как будто ему на неё наплевать?
— потому что он офигел, что она его укусила. у него всё упало. это тоже каквжизни. мужчины — существа нежные
— а помнишь, автор, как Ральф встретил охотницу на драконов и она ему во время секса спину поцарапала? чего-то он не был в шоке
— это совсем другое!
— а по-моему — то же самое. и я всё больше подозреваю, автор, что ты не знаешь, что дальше делать с сюжетом, и высасываешь интригу из пальца
— нет!
— да! короче, автор, если в ближайшие две страницы ничего интересного не произойдёт, я закрываю твой текст и на этом всё!

в общем, если у читателя появляется хоть малейшее подозрение, что текст — фигня, то автору никогда уже не быть тем рассказчиком, который сидит у костра и травит байки благодарному слушателю
7

Комментарии

а к чему объяснять то, про что ты обычно пишешь?
Heavy Rain, пытаюсь сделать мир чуточку лучше. вдруг какой-нибудь мимокрок прочитает, и ему внезапно придёт идея по поводу того, как исправить свой собственный текст, потому что в моём рассказе про очередной шыдевр он увидит что-то знакомое
Путник с тетрадкой, кстати, а хоть один из тех, про кого ты пишешь, исправлял? XD или ты им не сообщаешь обычно о том, что думаешь? (не помню, как у тебя точно.)
С одной стороны... кредит читательского доверия — штука тонкая и весьма подпорченная как я-у-подружек-писателями на всевозможных соцсетевых ресурсах и около, так и рекомендациями обществ кукухо-петушиного восхищения.
А с другой... едва ли не каждый третий читатель — ныне автор полутонны чего-нибудь фанфического, либо поглощён этим жанром настолько, что начав читать любой авторский текст, зачастую автоматически огорчается, а то и негодуе, когда там вдруг что-то принимается идти вразрез с тем, что он уже сам себе по этому тексту напридумывать успел. "Не так всё было, я лучше знаю!" — это его всё.)
хоть один из тех, про кого ты пишешь, исправлял?
Heavy Rain, по-разному бывает
бывает, что я почитал по запросу, выдал мнение, автор расстроился, начал мне доказывать, что я всё неправильно понял, и в итоге всё остаётся, как есть
бывает, что по итогам обсуждения текст из общего доступа исчезает. судя по всему, это значит, что автор в итоге признал наличие косяков, но исправлять их нет ни сил, ни желания (таких случаев большинство)
несколько раз было продуктивное сотрудничество, когда я читал (опять же по запросу) большой текст, а автор убирал косяки, которые я заметил (но не все косяки, потому что не по всем замечаниям был согласен)
однажды было, что я перечитывал дважды — сначала сырой текст, а затем исправленный вариант... но там особый случай: автор прислушивался ко всем замечаниям, вообще ко всем, так что мне было не жалко время потратить
а если это мимокрокодилы, то у меня нет возможности проверить, что они в итоге для себя вынесли из моих заметок. я просто надеюсь, что эти мимокрокодилы будут учиться на чужих ошибках, а не на своих
романтизация изнасилований, депрессии
Assor Tea, это тексты из разряда "если прочитал один такой текст, то считай, что прочитал их все" они все какие-то одинаковые

бедные несчастные
тут интрига: либо автор напишет, как персонаж выбирается из говна, либо как персонаж продолжает там барахтаться. во втором случае эти тексты тоже все одинаковые и читать это смакование страданий скучно

чрезмерно везунчие герои
а это такой тип героев в литературе. обычно эти герои ещё и идиоты, поэтому везение — единственное объяснение, почему они ещё живы
весьма подпорченная как я-у-подружек-писателями на всевозможных соцсетевых ресурсах и около, так и рекомендациями обществ кукухо-петушиного восхищения
Мережка, это вообще другая история, потому что эти люди рекают, не читая

начав читать любой авторский текст, зачастую автоматически огорчается, а то и негодуе, когда там вдруг что-то принимается идти вразрез с тем, что он уже сам себе по этому тексту напридумывать успел
ну, значит, не увлёк читателя сюжет. бывает и такое. хотя соглашусь, что если читатель начинает без запроса выдавать свою версию событий, то это не очень вежливо по отношению к автору
Путник с тетрадкой,
это вообще другая история, потому что эти люди рекают, не читая
Я не об этих людях, я — о тех читателях, которым они своими текстами и рекомендациями прививают недоверие ко всем авторам в принципе. По меньшей мере — к сетевым. Раз наткнёшься на дикую, но всячески при этом разрекламированную графомань, два, пять... и неволей начинает казаться, будто все сетевые тексты, за редким исключением, таковы. Да и не только сетевые. Соответственно, кредит доверия часто обжигавшегося читателя принимается стремиться к уровню плинтуса.

ну, значит, не увлёк читателя сюжет. бывает и такое.
Как раз-таки увлёк, на мой взгляд. Если уж возникает желание прихватизировать этот текст мысленно и, местами, подрихтовать под собственных тараканов и под свои личные взгляды на происходящее.
Страницы: ← предыдущая 1 2

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)