Сегодня на работе я собиралась помирать, потому что это представлялось самым логичным поведением после пяти часов сна, но как-то не помиралось. Видно, откат от недосыпа зависит ещё и от причин, его повлёкших, а спонсор моего нынешнего недосыпа — видеоверсия "Двенадцатой ночи" Шекспира в постановке "Глобуса" в "Титаник Синема". Три часа на одном дыхании, ради этого стоило смириться даже с "Гринвичем", там (в пьесе, а не в "Гринвиче") восхитительно решительно всё, начиная с аутентичного эпохе музыкального сопровождения и заканчивая жёлтыми чулками Стивена Фрая в роли дворецкого Мальволио.
Главная особенность постановки в том, что, как во времена Шекспира, все роли исполняют мужчины. Мне кажется, такие актёры и трагедию сыграли бы убедительно, но для комедии оно ж вообще самое то. И самое интересное, что их воспринимаешь именно как персонажей-женщин, а не как актёров-мужчин, так что даже пара смачных поцелуев на сцене с гомосексуальностью не проассоциировалась вообще никак.
Но первое появление на сцене Виолы выглядело странно: видно же, видно, что накрашенный парень в платье. А потом Виола переоделась в Цезарио и влюбилась в герцога Орсино — и откуда что взялось? Только и думаешь о ней: "Ах, нежная голубка, за что тебе такие напасти?", притом что актёр, игравший брата Виолы Себастьяна, мне показался даже миловиднее. Похожее впечатление произвёл Керубино (партию Керубино исполняет женщина), которого я видела в июле в "Свадьбе Фигаро" в оперном: первое появление — одетая мальчиком тётя, но когда мальчика переодели в девочку, на сцене объявился неловкий застенчивый юноша в женском платье.
Оливия изумительна и стопроцентно комедийна, особенно в романтических эпизодах. Вот это её "Возьми меня, я вся горю!"-поведение по отношению к Цезарио ржачно (сказать "смешно" было бы прегрешением против истины) и так трогательно, что от этого ещё более ржачно.
Но самая убедительная женщина — Мэри Наддай, камеристка Оливии, ни секунды когнитивного диссонанса. Честное слово, если б я не знала, что все мужские роли исполняют женщины, я бы не просекла.
Остальные персонажи тоже отжигали по мере сил (коих у них явный избыток), я несколько раз ловила себя на порыве поаплодировать, но это же видео, видео! Но ухохатывальнейшее.
И очень милое, я совсем не ожидала, что любовная история Орсино и Виолы мне додаст практически всего, что мне нужно от любовной истории, а вот поди ж ты. То есть, если линия Оливия-Цезарио смешна даже тогда, когда трогательна, то линия Виола/(это не тот слэш)Цезарио-Орсино трогательна даже тогда, когда смешна.
Но герцог Орсино там, кажется, самый нормальный человек, поэтому ему проще всего сочувствовать. Ну, то есть, как нормальный — не дурак, не пьяница, не шут, не сумас... То есть, нет, он, конечно, тоже ополоумел от любви, но как-то сдержанно.
Я весь день сегодня вспоминала спектакль, весь день улыбалась внутрь себя. Тоже, наверное, не очень адекватно выглядела)))
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)