Tigris Fluvius (публикации за 8 декабря 2016)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

TheatreHD: октябрь, ноябрь, декабрь

Свой личный кино-театральный сезон я закрыла во вторник и признала удачным: посмотрела почти всё, что хотела, и даже больше, чем рассчитывала.

Если начинать с конца, то начинать надо с «Короля Лира» (RSC, 2016, режиссёр — Грегори Доран). Традиционная постановка, это было как-то неожиданно. Смотрела и вспоминала "Школу в Кармартене" — пьесу «О дочерях Ллейра, который вовсе не сошел с ума и не скитался безумный под дождем», так действительно было бы намного лучше. Трагичность "Короля Лира" даже не в том, что все умерли, а в том, что все, кто умер, до самой последней минуты были полны жажды жизни. Положительные герои, отрицательные — каждый чего-то желал и добивался, и все мечты и страсти погибли вместе с испытывавшими их людьми. Вот это — потеря.

«Франкенштейна» с Камбербэтчем в роли Франкенштейна (Королевский Национальный театр, 2011, режиссёр — Дэнни Бойл) я смотрела, уже дочитав книгу, и могу подтвердить начальные впечатления — пьеса действительна очень близка к первоисточнику. Что меня разочаровало во "Франкенштейне" Мэри Шелли, так это то, что все, абсолютно все персонажи - и рассказчик, и Виктор Франкештейн, и его создание, и Элизбет в своих письмах, и остальные — изъясняются совершенно одинаковым гладким литературным языком. Никакой разницы между молодым учёным, девушкой, получившей домашнее образование, и искусственно созданным человеком, урывавшим крохи знаний везде, где только можно их урвать (но вот, кстати, то, что создание говорит книжными словами, вполне достоверно — его опыт общения с живыми людьми к разговорам не располагал), тогда как в пьесе яркой индивидуальности всем додали по полной, да и конфликт между создателем и созданием и окружающим их миром сыгран острее и убедительнее, чем написан.
Но "Франкенштейн: Ли Миллер" мне понравился больше. Франкенштейн-Камбербэтч выглядит слишком уж несчастным, его хочется пожалеть — но мне совсем не хочется жалеть Виктора Франкенштейна, он сам сознательно выстроил себе личный ад, все его беды — результат его собственных решений и отказа нести за них ответственность. Зато создание-Камбербэтч вышло прямо вот отличное, сколько апломба в это бедной, отвергнутой, злобной твари! Я на той же неделе посмотрела "Доктора Стрэнджа" — определённо, Камбербэтч рождён играть странно-умных; умно-странных; каких-то таких.

скрытый текст«Ромео и Джульетта» («Комеди Франсез», 2016, режиссёр — Эрик Рюф) — третья постановка "Ромео и Джульетты", которую я видела, и худшая из всех даже без учёта того, что "Ромео и Джульетты" у меня уже явная передозировка.
Спектакль похож на "Ромео и Джульетту" Кеннета Браны — действие точно так же перенесено в начало-середину XX века, но на этом со сходством, пожалуй, всё. К слову, у французов итальянцы выглядят более стереотипно итальянистыми, чем у англичан, со всеми этими бесконечными обнимашками и поцелуйчиками.
И — сама удивилась, но дважды посмотрев ту же пьесу на английском, сомневаться не могу — насколько же грубее звучит французский по сравнению с английским языком: взрывные согласные, чересчур выразительные интонации, то неуместно воинственные, то, напротив, сюсюкающие, постоянно застревающие в ушах.
Актриса-Джульетта красивая, но слишком взрослая — не в плане собственного возраста, а именно в изображении Джульетты — и Джульетта от этого выглядит манерной дурочкой (ну, окей, сцена в туалетной комнате, когда Ромео за отсутствием сушилки для рук обдаёт пальчики Джульетты свои дыханием, была вполне милой, но всё равно).
По-настоящему мне не понравились только две вещи, зато всерьёз.
Во-первых, то, что текст пьесы слегка порезали. В середине, когда мне казалось, что там и сям чего-то не хватает, я не была уверена в своей памяти, но когда обрезали самый финал — несчастные влюблённые уже умерли, и родственники соревнуются в том, кто более дорогой памятник воздвигнет — так вот, до памятников вообще не добрались. Умерли? Занавес, аплодисменты.
Во-вторых, рассказчик, который Хор ("Две равно уважаемых семьи в Вероне, где встречают нас событья..." и так далее), читал с такими улыбками, ужимками и ухмылками, словно главной его целью было убедить зрителей ни в коем случае не воспринимать происходящее на сцене всерьёз.
Не воспринимать. Трагедию. Всерьёз.
Эй, а зачем тогда вообще всё?

«Цимбелин» (RSC, 2016, режиссёр — Мелли Стил) — внезапно просто отлично, постановка определённо не традиционная, и мне так понравилось. Режиссёр не только перенесла действие в постапокалиптическую Британию, но и, не мелочась, радикально сменила пол некоторым персонажам — плюс пятьдесят к драйву.
Вместо короля Цимбелина — королева Цимбелин, и вместо жены у неё, соответственно, муж. У Постума вместо слуги — служанка, у Кадвала вместо брата Полидора — вспыльчивая и воинственная сестра Полидора (как они чудесно улюлюкали на пару!), ну и вместо Корнелия-врача — врач Корнелия.
Костюмы и причёски, которые было интересно разглядывать сами по себе, куча мелких деталей, прекрасные музыкальные вставки — одна рок-серенада Клотена сотоварищи чего стоит.
И, как будто мало всего перечисленного, пьеса ещё и заканчивается хорошо — почти для всех.

«Трёхгрошовая опера» (Королевский Национальный театр, 2016, режиссёр — Саймон Стивенс) — пошла на этот сеанс в целях повышения образованности, в достижении цели не уверена, но галочку себе поставила.
Вот есть художественные произведения, изображающие дно общества. "Трёхгрошовая опера" — это не про дно; это про днище, с которого даже не стучат, по крайней мере, в этой постановке, которая вся трэш, угар и содомия верхом на белом коне, зрелище впечатляющее, но непривлекательное.

«Тристан и Изольда» (The Metropolitan Opera, 2016, режиссёр - Мариуш Трелиньский). "Тристан и Изольда" — самая популярная из всех историй о рыцарях Круглого Стола и сочувствующих, но эта интерпретация — единственная, вызвавшая у меня симпатию к заглавным героям. Первое действие — это лютое, бешеное, невыносимое unresolved sexual tension во все поля в исполнении тенора и сопрано. Любовное зелье там уже ничего не решало, как сказал "Тристан" в интервью между актами — "с таким же успехом это мог быть джин или коньяк" (или что-то вроде этого).
Вообще, мне казалось, Вагнер предполагает помпезность и пышность декораций. Шиш. Вся опера — серая с чёрным с капелькой зловеще-зелёного, начинается на военном корабле,продолжается на смотровой вышке и заставленными ящиками и цистернами складах, заканчивается в чудовищно унылой больничной палате. Получилась очень суровая военно-морская история любви в стиле modern-AU, параллельно с просмотром потянувшая за собой длинный хвост фэндомных ассоциаций. Я держалась ровно до того момента, пока на сцену не вышел король Марк со шрамом на щеке и не запел внушительным басом о том, как его огорчает сложившаяся ситуация (не совсем так, конечно), но после этого пришлось смотреть две оперы сразу, хотя вторую представляли исключительно в моей голове, спасибо большое.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)