Tigris Fluvius (публикации за 22 января 2019)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

* * *

Расписание TheatreHD ─ это отчаяние какое-то. Столько всего хочется посмотреть, но киносеанс длительностью три с половиной часа, начинающийся в половине восьмого вечера накануне буднего дня? Да они издеваются, надо мной так уж точно. То есть, в целом я не против, но вот однажды пришла на работу выспавшейся и с ясной головой, и мне внезапно так понравилось.

скрытый текстИ всё-таки досадно, что в прошлый вторник я смалодушничала и пропустила «Антония и Клеопатру», а в этот точно так же намерена пропустить «Троила и Крессиду». За «Троила и Крессиду» особенно обидно ─ эту пьесу я ещё ни разу не видела. У меня не читается азимовский путеводитель по Шекспиру, потому что я не хочу себе спойлерить (спойлерить Шекспира; ха-ха; но тем не менее), и с такими темпами просмотра не прочитается ещё очень долго. В принципе, учитывая, что некоторые пьесы малопопулярны и ставятся редко, я могу вообще никогда его не прочитать, так что можно бы и перескакивать через некоторые главы, но лень.

И, как обычно, не всё так печально, как я расписываю ─ в воскресенье тринадцатого я расчудесно сходила на «Зимнюю сказку» в постановке «Глобуса». Я уже видела одну «Зимнюю сказку», с Джуди Денч в роли Полайны/Паулины, но глобусовская версия традиционно понравилась мне больше ─ она не такая мрачная.

Хотя в этот раз «Глобус» оказался не вполне глобусным, меня даже несколько покоробило. Они ведь обычно ставят так, как примерно могли бы поставить во времена Шекспира, и в этот раз Сицилия выглядит такой старинной полусказочной Сицилией, но при этом Богемия ─ современная Великобритания. Режиссёр в интервью обосновала это тем, что Богемия и писалась как страна, родная Шекспиру и его современникам, то есть, логично, что, в отличие от далёкой экзотической Сицилии, которую можно вообще как угодно, Богемия подстроится под нынешнего зрителя. И в этом действительно есть логика, и сама концепция выглядит интересно, просто это не то, чего ждёшь от «Глобуса» (эталонный «Глобус» ─ это «Двенадцатая ночь», я считаю).

И хотя я не запомнила, как зовут актрису, сыгравшую Полайну в «Глобусе», а Джуди Денч помню (и вроде бы «Зимнюю сказку» с ней ставил Кеннет Брана; не уверена), всё же глобусовская Полайна произвела на меня лучшее впечатление. Полайна Джуди Денч стара, холодна, выглядит отстранённой от мира, несмотря на участие в важнейших событиях истории, и кажется больше агентом Провидения, нежели человеком со своими страстями и желаниями.

А этой Полайне, пусть и не юной, до старости ещё очень далеко, это женщина умная, смелая и пылкая, и встать на защиту королевы её сподвигают соображения личного характера (и, собственно, сам характер, буйный, неуёмный и не позволяющий молчать в тряпочку, когда творится не то что несправедливость, а настоящее безумие; вот эта сюжетообразующая ревность на пустом месте в любой трактовке ничего, кроме «эээ?», вызывать не может). И когда ближе к финалу Полайна требует от короля обещания доверить ей выбор новой королевы, на её лице читается ничем не прикрытое и совершенно восхитительное злорадство. Ах, хороша.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)