Tigris Fluvius (публикации за 9 мая 2023)12 читателей тэги

Автор: Tigris Alba

Не время для пуэров

Пуэры бывают разные, но если не вдаваться в детали, их можно разделить на две большие категории: шен пуэр подвергается длительной естественной ферментации, а шу пуэр — ферментации ускоренной, которая и обуславливает тёмный цвет листа и настоя и характерный землистый аромат. Обычно, говоря о пуэре, подразумевают именно шу пуэр — он более популярен, потому что в силу относительно короткого процесса производства стоит дешевле.

И обычно, говоря о пуэре, подразумевают прессованный чай или чай в оригинальной упаковке — в мандарине, в стебле бамбука, в листьях бамбука... Всякое такое. Но есть и рассыпной пуэр, и именно такой я попробовала первым, и мне понравилось.

Вообще я хотела сначала попробовать дикий пуэр, всё дикое по определению кажется мне симпатишнее, но пришлось переиграть на «Дворцовый» — какой скачок, а? — ну и почему бы и нет? Вообще, пуэр это такая обманка — землистый, как бы не совсем съедобный запах обещает резкий и терпкий вкус, а на деле он мягкий (мягче, чем у зелёного чая, например). Без «оттенков тёмного шоколада и орехов», обещанных в описании, но выразительный и насыщенный.

После «Дворцового» пуэра я естественным образом перешла к «Императорскому» — «Шу пуэр точа Императорский», как значилось на ярлыке. Вот это «точа» в названии означает, что чай спрессован в виде гнезда (или чаши, но мне больше нравится вариант с гнездом). Брикеты могут быть разных размеров, порционные (на один чайничек объёмом примерно 0,3 литра) обычно обозначают как «мини точа»; у меня были как раз такие гнёздышки, и отличные гнёздышки, надо сказать: забавные, удобные и дающие тёмный ароматный настой с богатым ярким вкусом. Он не то чтобы сильно отличается от «Дворцового» оттенками (хотя описание, для разнообразия, обещает сухофрукты, а не шоколад), а, скорее, большей глубиной и насыщенностью, а я как раз больше всего люблю насыщенные вкусы (особенно тёмным зимним утром).

Потом был «Шу пуэр Сяо То» («сяо то» — «малая чаша», то есть, если я правильно понимаю, та же самая «точа», просто в другой транслитерации), и после «Императорского» он мне как-то не зашёл. По вкусу я их сейчас сравнить не могу, между последним императорским гнёздышком и первой малой чашечкой прошло несколько недель, но «Шу пуэр Сяо То» при заваривании рассыпается на совсем уж мелко нарезанный лист, а это и неудобно, и свидетельствует о не самом высоком качестве чая. (При этом крупный лист необязательно означает высокое качество чая, но труха вместо листа — верная примета низкого.)

Все эти пуэры я пила зимой, обычно после завтрака, и они замечательно подходят этому времени года и суток. Сейчас, когда светло, солнечно и стоят душистые черёмуховые холода, на чаи с таким густым вкусом совсем не тянет, но в целом пуэрный опыт признаю положительным и при возможности с удовольствием его расширю, углублю и что там ещё полагается делать с опытом.

* * *

В апреле я смотрела в кинотеатре «Лоэнгрина» (Bayreuther Festival 2018).

«Лоэнгрин» мне понравился, постановка нет, но я хотела про другое. Партию Ортруды исполняла Вальтрауд Майер, вагнеровское меццо-сопрано («вагнеровский» в качестве характеристики певческого голоса означает превосходную степень; многие блестящие исполнители вагнеровские оперы даже не трогают — очень уж много те требуют от певцов); и, кажется, злодейские меццо — моя слабость.

Я ранее уже видела Вальтрауд Майер в постановке "Кольца Нибелунга", где она пела — внимание — партию валькирии Вальтрауд (в другом прочтении — Вальтрауты, но не суть; да, кстати, у всех вагнеровских валькирий есть имена). Может, у неё родители фанаты оперы, и поэтому выбрали девочке такое имя; может, просто случайность, но так и хочется сказать, что это судьба, что Вальтрауд Майер родилась валькирией.

И обратно к «Лоэнгрину». В трудный час злая волшебница-язычница Ортруда, терпя поражение от благочестивых христиан, воззвала к Вотану и Фрейе, и я вслед за ней мысленно возопила «ААААА!» Ну конечно, Вальтрауд будет взывать к Вотану, он же её отец!

Обожаю такие совпадения, они, не знаю, будто нити, соединяющие миры — реальный и воображаемый в один волшебный реальный мир.

И, в принципе, если подумать... Может, валькирии уцелели в пламени, уничтожившем Вальгаллу в финале «Гибели богов». Может, обеспамятевшие, бродили они по миру людей — ведьмы, колдуньи, волшебницы.

Может, спустя века переродились прекрасными и мощными вагнеровскими сопрано и меццо-сопрано.

Почему нет, в конце-то концов.

Теория не хуже любой другой.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)