эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)7 читателей тэги

Автор: Joe Caesada

Линкольн Райм

 

Наткнулся я на этот сериал так же случайно как и на "Жестокое лето" и понравился он мне не меньше. Знаете, это - самый классический вариант полицейского детектива, где все что-то расследуют, все бегают и всем весело. Мда, не всегда весело, но как минимум увлекательно.

О чем сериал. Полицейский детектив Линкольн Райм, считающийся так же гениальным криминалистом, идет по следу серийного убийцы "Собирателя костей" и попадает в засаду. Получает тяжелый перелом позвоночника и после этого подает в отставку. И все действительно решают что он отошел от дел ровно до того момента, пока молодая патрульная Амелия Сакс не находит в туннеле метро тело и улики, указывающие на то, что Собиратель костей вернулся. Так она получает аудиенцию у Линкольна Райма и становится членом его команды, которая начинает новую охоту на серийного убийцу.

Заглавный герой сам по себе совершенно невыносим и даже не потому, что играет в Шерлока (и в сериале есть множество отсылок к этому), а потому что считает себя лучше и умнее других. На чем Собиратель костей раз за разом его ловит. Позже Линкольн поймет, что одолеть своего противника он сможет только изменившись. Поменяв свое отношение как к людям, так в каком-то смысле и к миру. В этом ему есть кому помочь. У него есть лучший друг, он же когда-то был его напарником, есть Амелия, которая становится проводником Линкольна по местам преступлений, и именно ей удается убедить Линкольна посмотреть на нее как на не менее умного человека, которому надо просто немного помочь с обучением. Так же у Линкольна есть двое экспертов-криминалистов, не менее талантливых, чем он сам. Казалось бы, команда мечты, но Собиратель костей - опасный соперник, мстительный и обидчивый и что не менее важно - ужасно умный. Так что этот сериал сам по себе битва интеллектов, но смотреть на это не менее увлекательно, чем на любое другое противостояние.

Сериал получился добротный, качественный, но я очень рад, что его закрыли после первого сезона. Все же охота на Собирателя костей была окончена и не предполагала продолжения, поэтому было бы странно, превратись сериал в последствии в антологию или обычный процедурал. А так отличная тема, чтобы скоротать несколько вечеров. Я его может быть даже пересмотрю.

Сайлент Хилл



Есть разная справедливость. Человеческая, божья и даже дьявольская... (с) детектив Томас Гуччи

Сайлент Хилл - один из моих самых любимых фильмов, я периодически его пересматриваю, хотя уже выучил наизусть все сцены. Это был первый фильм, на который я пошел на свои деньги, да еще один, без какого-либо сопровождения. Я совершенно не знал на что иду, потому что компьютерные игры прошли мимо меня, сюжета я не знал даже приблизительно, а поэтому ничего не ожидал. Помню, в зале я был практически один. Может быть это произвело на меня такое впечатление, может быть то, что я вообще не люблю жанр ужасов и смотрю его крайне редко. Но этот фильм поразил меня. Я много где встречался с мнением, что это просто второсортный фильмец по компьютерной игре, а они никогда не получаются хорошо, потому что фанатам игр как правило тяжело угодить. Но знаете, этот фильм гораздо глубже.
По сюжету главная героиня отправляется в заброшенный город, чтобы помочь своей дочери избавиться от преследующих ее кошмаров. О городе идет дурная слава, и вскоре героиня убеждается на собственном опыте в том, что все слухи о Сайлент Хилле правдивы.
скрытый текстМне безумно нравится, что этот фильм получился очень женским. В одной статье я прочитал о том, что режиссер специально сделал главным героем фильма женщину и мать и не прогадал. Благодаря этому фильм получился просто гениальным. Здесь нас ждет сразу несколько женских историй. Матери, готовой на все, ради благополучия своего ребенка, офицера полиции, которая служит и защищает, сестер Далии и Кристабеллы и конечно же, история Алессы Гиллеспи.
Ее нам рассказывают постепенно, по мере того, как главная героиня, Роуз да Силва, пробирается по засыпанному пеплом городу в поисках своей дочери. Роуз должна пройти весь этот тяжелый путь, испытать все то, что испытала Алесса при жизни, чтобы понять ее. Роуз встречает мать Алессы, убитую горем и желающую смерти за то, что когда-то предала своего ребенка, потом сталкивается с измененными детьми, которые травили Алессу в школе. Затем она сидит за школьной партой Алессы и этот момент призван показать, насколько Алесса была одинока. Далее Роуз находит распятого в туалете уборщика, и слова "только сунься снова" явный намек на то, что он насиловал Алессу и теперь получил по заслугам. Но все те ужасы, с которыми сталкивается Роуз нужны не для того, чтобы причинить ей вред. Кошмары Сайлент Хилла скорее проверяют насколько сильна ее любовь к дочери. И действительно ли Роуз готова на все, чтобы вернуть ее. И каждый раз Роуз с честью выдерживает эти испытания. Она жалеет Далию, хотя та и пугает ее. Она отправляется на поиски Шерон даже когда патрульная Сибил Беннет пытается ей помешать, она бродит в поисках дочери по школе, где ее впервые настигает Пирамидоголовый палач, и даже поняв в какой-то момент, что ее проводник - не ее дочь, а Темная Алесса, Роуз все равно проявляет доброту и идет за ней до конца, даже если это значит прыгнуть через пропасть или спуститься в больничный подвал с измененными медсестрами. Даже когда верховная жрица Культа Кристабелла испытывает ее, спрашивая:
- Тверда ли ты в вере?
Роуз отвечает:
- Я люблю свою дочь.
И это действительно правильный ответ. Именно за это Роуз в конце своего путешествия награждена правдой о случившемся с Алессой. И эта правда не ломает ее, а наоборот дает силы и укрепляет Роуз в желании помочь Алессе совершить возмездие до конца.
Здесь нас ждет много отсылок к библейским мотивам и сама Алесса почти библейский персонаж. Она - невинное дитя, у которой нет и никогда не было отца. Она становится жертвой травли и мученицей, страдающей за грехи города. И Алесса едина в трех лицах: взрослая Алесса в больнице, Темная Алесса - проводник главной героини Роуз по городу и Шерон - светлая частица. Это буквально аллюзия на святую троицу. Так же в школе, где училась Алесса, есть не только надпись "Недруги праведных да будут прокляты", но и картины в главном офисе. Они на самом деле очень примечательны и я рассмотрел их далеко не с первого просмотра. Их всего четыре - Бог, Верность, Дом и Страна. И на всех изображены женщины и девочки. Исходя из этого можно предположить, что у Культа была очень интересная трактовка библии, особенно учитывая то, что город был основан фанатиками, охотниками на ведьм.
А еще мы увидим много отсылок к тому, что изначально это была компьютерная игра. Взять хотя бы то, как Роуз со скованными руками добирается до школы, сверяясь с картой на автобусных остановках, и как позже она запоминает повороты по схеме экстренной эвакуации в больнице, чтобы дойти в темноте до палаты Алессы. Или то, как предметы, которые Роуз больше не понадобятся, исчезают, выполнив свою функцию. Да и рисунки Шерон - это одна большая подсказка для Роуз, чтобы она прошла через все мучения Алессы.
Помимо всего прочего в фильме есть еще два положительных героя, муж Роуз, Крис да Силва и детектив Томас Гуччи, родившийся в Сайлент Хилле. Но они не могут попасть в кошмар Сайлент Хилла по ряду причин. Гуччи был тем молодым патрульным, который снял Алессу с ее креста. Он праведник, а таких Алесса не трогала. Для него кошмар города закончился, поэтому попасть на изнанку Сайлент Хилла он не может. Не сможет найти и вернуть ни жену, ни дочь и Крис, он может только ждать, пока они вернутся к нему сами. Он - отец, конечно он переживает, но именно в этой истории его связь с дочерью не такая сильная, как у его жены. Роль Криса кстати исполняет Шон Бин и "Сайлент Хилл" - один из немногих фильмов, в которых герой Шона Бина не погибает.
Многим может показаться странным конец этого фильма. Его действительно можно трактовать по-разному, другое дело, что к концу я понял одну вещь. Кошмары Сайлент Хилла сами по себе не силы зла или дьявола. Темная Алесса рассказала Роуз о том, как она появилась.
- Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью, а ненависть меняет мир. И тогда явилась я. Я сказала: "Теперь их очередь". Я обещала - их всех ждет самый страшный кошмар.
Это не столько зло, сколько кара. Месть. Не побоюсь этого слова, даже справедливость. И то, как Темная Алесса в конце смотрит на Шерон - тоже не признак зла. Я думаю, что у Темной Алессы не было злого умысла. Темная и светлая половины должны быть объединены, иначе Шерон никогда не сможет стать полноценной личностью и кошмар Сайлент Хилла для нее не кончится. Но Шерон на тот момент была еще слишком юна для такого объединения и слишком неуравновешенна. Поэтому Роуз и Шерон не смогли выбраться. Но однажды смогут, хотя в этом фильме на это намеков и не видно.
В любом случае этот фильм стоит внимания и стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы раз. Я правда чаще перематываю самые ужасные моменты, но в целом этот фильм можно смотреть даже если вы не любите ужасы. Потому что какая-никакая надежда на лучшее там есть.

Потерявшие солнце


Когда я говорил о мини-сериалах, которые я могу пересматривать по сто раз и мне все еще будет интересно, я упомянул об этом сериале. И он в этом списке единственный русский. Впервые я посмотрел его давно, еще в подростковом возрасте и он зацепил меня даже тогда. И сюжетом, и атмосферой, и актерской игрой. В этом сериале всего 6 эпизодов, я давно хотел про него написать, но все откладывал, а тут вчера меня внезапно дернуло, я открыл вкладку с этим сериалом и посмотрел сразу два эпизода. Ребят, реально, столько лет прошло, а оторваться невозможно. Смотрится на одном дыхании.
Давайте я расскажу вам о чем вообще речь? Итак, главный герой, Антон Челышев, вместе с двумя своими друзьями, по совместительству коллегами по работе в отделе борьбы с организованной преступностью, ярким летним днем едут на казалось бы плевое дело - задержание мошенника, как я понял, создателя финансовой пирамиды. Задержание проходит как по маслу, но в одно мгновение превращается в кровавый кошмар, потому что за мошенником приходит киллер. Он убивает свою цель и двух друзей главного героя, а самого Антона тяжело ранит, пуля попадает ему в голову. Киллер, уверенный, что Антон не выжил, уходит. Однако Антон выживает. Проходит три года. Антон работает оперуполномоченным "на земле" в обычном отделении полиции, потому что после ранения его уволили из РУОПа. Его жизнь больше похожа на посмертие, однако все меняется в тот момент, когда на рядовом вызове он замечает того самого киллера, три года назад убившего его друзей. И только здесь сериал начинается по-настоящему. Дальше будут спойлеры, потому что как рассказать об этом сериале без них я не знаю.
скрытый текстЭтот сериал мне нравится не только потому что ПТСР - одна из моих любимых тем в принципе, но и потому, что даже зная этот сериал наизусть, я все еще не могу от него оторваться, он цепляет с первых минут. Там есть несколько линий, но основных две - протагониста и антагониста - оперуполномоченного (читай полицейского детектива) Антона Челышева и киллера Цыбина, имени которого мы кстати так и не узнаем. Это очень атмосферный сериал и этим он напоминает мне "Табу". Тоже смотришь - и полное погружение в зимний холодный Питер начала нулевых. Персонажи на мой взгляд все чем-то примечательны и их трудно не запомнить.
Антона окружают в основном его коллеги, знакомые и информаторы. Раз за разом нам показывают, что ранение и гибель друзей дались Антону трудно, но позже мы понимаем, что еще труднее ему далось то безразличие, с которым к этому делу отнеслась система. В первом же эпизоде он говорит:
- Система должна защищать своих, даже мертвых.
А дело его друзей закрыли. И это с одной стороны убивало Антона все эти три года, но это же разозлило его настолько, чтобы на этот раз вцепиться и вести по большому счету собственное расследование.
Здесь очень хорошо показан контраст между прошлым и настоящим. Прошлое яркое, там Антон часто улыбается, шутит, у него есть семья и друзья. Настоящее же серое, мутное, полное боли и раздражения. Друзья убиты, новых Антон так и не завел, а от собственной семьи он максимально отдалился. В одном из эпизодов нам покажут семейную фотографию, если присмотритесь, вы заметите, что на ней его жена и сын вместе, а он как бы отдельно от них, сам по себе. В настоящем его ребенок с ними даже не живет, а жена Антона практически не видит. По сути Челышев живет на работе и если честно, создается впечатление, что только работа по большому счету и поддерживает в нем жизнь. Антон частенько в этом сериале ведет себя опасно, что в его случае практически равно самоповреждениям. Он халатно относится к своему здоровью, не спит больше двух суток, горстями ест обезболивающее и много курит. И слишком много работает, даже тогда, когда не его смена. В первом же эпизоде он мог отказаться дежурить за запившего коллегу, какими бы хорошими знакомыми они ни были. Но он берет это дежурство даже с безразличием. Одним больше одним меньше, какая разница. Зато не нужно идти домой. В свой выходной, когда он мог бы выспаться до упора и посвятить немного времени себе, он занимается рабочими вопросами и носится по улице, что в итоге перерастает в очередную рабочую смену. Так для Антона проще, не нужно говорить с женой о своих чувствах, не нужно ехать к сыну и не знать как смотреть ему в глаза и как объяснить почему все вот так. Отогнать от себя всех, отгородиться - это защитная реакция Челышева. Однажды он потерял близких ему людей и ничего не смог с этим сделать, поэтому теперь ему проще не привязываться. Так хотя бы не больно.
И тут появляется еще один герой, новый напарник Антона - Полянский. Он раз за разом пытается показать Антону, что ему можно доверять, не смотря на то, что Антон на него периодически шипит. Однако Полянского это не отпугивает и он продолжает попытки завести с напарником человеческие отношения. Его можно понять, им в конце концов жить в одном кабинете. Да и вообще, Полянский чуть ли не единственный из всего отдела, кто понимает - Антон не плохой человек и не псих. С ним можно контактировать и можно даже подружиться. И после одного из эпизодов совместной работы, когда Антон снова рискует собой, хотя мог бы не делать этого, он наконец начинает Полянскому доверять. И это очень ценно для человека, который никому не доверял три года. Есть сцена в первом же эпизоде, когда один из коллег Антона рассказывает Полянскому об отделе. Отдел у них и правда неплохой. Думаю, что даже их начальник Артур по большому счету неплохой парень, хотя это понимание приходит позже. Но нужно помнить о том, что Артур выбился в начальство недавно. До этого он тоже был опером, а теперь на него навалили кучу административной работы и мало того, что нужно ее как-то делать, а значит писать кучу бумажек, которые он никогда в жизни не писал, так еще пытаться как-то руководить отделом из взрослых людей, которые вообще не желают его слушать.
Но это ладно. Антон по ходу сюжета сталкивается с тем, что ему никто не верит.
- Ты уверен?
- Самый популярный вопрос за последние сутки. Хочешь скажу самый популярный ответ?
Антон уверен, что видел именно убийцу своих друзей, тогда как большинство людей вокруг считают то дело закрытым, а убийцу - давно гниющим в земле. Однако Антон не отступается и это делает ему честь.
Многое в сюжете помогает ему в итоге выйти на Цыбина. Но есть один диалог, в котором по большому счету и выводится то, как Цыбин попался. Челышев в тот момент разговаривает со своим коллегой Максаковым:
- Ты на мокрухах давно?
- Восемь лет.
- И что, думаешь, он нормальный?
- Абсолютно. Заурядный бытовой убийца.
- А что, бывают незаурядные?
- Редко. Это те, у кого нет алгоритма и полная антилогика поступков.
- А переиграть их можно?
- Если не зацикливаться на победе.
- Не понял?
- Делай, что должен и будь что будет. И они когда-нибудь ошибаются. Главное это заметить.
Позже мы выясним, что все дела, показанные в этом сериале связаны между собой. Поэтому если не следить за происходящим внимательно, не поймешь что откуда вылезло. Выделается пожалуй только одно дело - рецидивиста Бухарина - оно не ведет к Цыбину, но тем не менее эта история сама по себе мне нравится. Потому что она о том, что в сущности мы знаем о своих соседях и о том, как необдуманное слово может стоить жизни.
Что касается Цыбина, то его история не менее примечательна, чем история Челышева и его ПТСР. Цыбин живет несколькими жизнями сразу. В одной он редактор в небольшом издательстве, чем обеспечивает себе легальный доход. Но даже его шеф, издатель однажды замечает:
- Цыбин, вы живете какой-то другой жизнью.
И это так. В другой своей жизни Цыбин - профессиональный наемный убийца, хладнокровный и расчетливый. И об этой стороне его жизни знают всего два человека - его возлюбленная Анна и его духовник, священник католического прихода.
Анна - это отдельная история. Цыбин любит ее, это бесспорно. Пожалуй, в своей жизни он любил только двоих людей - Анну и своего брата Ярослава. И обоих он хладнокровно убил. Ярослава скорее случайно, но Анну - намеренно. Хотя он называл ее своим вторым "я". Вообще у них нездоровые отношения. Анна настолько влюблена в Цыбина, что растворяется в нем, забывает саму себя из-за него и во имя его. Она слишком сильно ему верна и именно это убивает ее. И ладно бы она просто жила с Цыбиным и все. Но из-за своей любви, она становится его соучастницей. И однажды это, как и тотальный контроль Цыбина над ее жизнью, начинает ее тяготить. А Цыбин тем временем начинает ошибаться. Он слишком многое доверил Анне и ее запомнили. Он же отпускает пьяного Ледогорова, приняв его за обычного пьяницу, прицепившегося на кладбище, не подозревая о том, что Ледогоров - это тот самый запивший коллега Антона, у которого прекрасная память на лица. Да, в итоге оперативники много времени потеряли на том самом кладбище, но именно там они узнали фамилию Цыбина и историю о заказном убийстве его брата. И даже то, что Цыбин в конце сжигает за собой все мосты, ему уже не помогает.
Да, Цыбин показан нам как антагонист в этой истории, но у этого сериала все равно интересная оптика. В то же время Цыбин показан и как человек со своей историей. Но вот что на самом деле делает его чудовищем - у него все время виноват кто-то другой, но не он сам. Он не берет на себя ответственности ни за смерть Ярослава, ни за смерть Анны, он говорит священнику, что он - лишь орудие и виноваты в смертях те, кто заказывает убийства, а не тот, кто исполняет. Но это опять попытка сложить с себя ответственность.
Конец этого сериала многим может не понравиться. Кто-то скажет, что так Цыбин избежал ответственности за свои действия, что он так и не был наказан и Антон его так и не арестовал. Но знаете, с какой-то стороны этот финал логичен. Цыбин, который считал себя в праве лишать жизни других людей, не важно какими они были, погибает по воле слепого случая. В каком-то смысле его смерть освободит и его, и Челышева. Думаю, для сюжета этого было довольно.
Кстати изначально это был роман. Я читал первоисточник и он мне понравился, даже не меньше сериала. В любом случае, этот сериал заслуживает внимания. Пойду-ка я действительно, дальше его пересматривать.

Жестокое лето

 

На этот сериал я наткнулся случайно, но ни разу не пожалел об этом. Чем-то он напомнил мне "Защищая Джейкоба", который мне очень понравился, думаю это сходство будет видно и дальше. Но вот о чем эта история... Вот это уже сложно сказать.

Есть две героини и три года, показанные как три различные временные линии. И за эти три года наши две героини меняются, причем местами до неузнаваемости, в силу произошедших с ними событий. Сначала мы видим только точку зрения Жанетт. В 93 году ей 15 лет, она носит очки и брекеты и мечтает о дешевой школьной популярности. Хотя на самом деле Жанетт мечтает не столько о популярности, сколько о том, чтобы стать кем-то другим, не собой. И через год она становится именно что другим человеком. В 16 лет она преображается в популярную девушку с двумя подружками и красивым парнем. А еще через год мы видим Жанетт, которую подвергает травле весь город, да что там, даже по телевидению ее обсуждают и осуждают ее "поступок". И сначала я вроде даже сочувствовал Жанетт. Но погодите, это еще далеко не все.

Дальше нам показывают вторую героиню, Кейт, которая изначально красива, суперпопулярна, имеет двух подруг и красивого парня. Никого не напоминает? Так вот, подружки и парень - одни и те же. И до того, как их захапала Жанетт, это все было у Кейт. А потом Кейт похищает школьный учитель и держит ее в плену несколько месяцев в подвале своего дома, откуда ее в итоге спасают. И тут выясняется, что за время заточения Кейт Жанетт удалось отобрать у нее ее суперпопулярную жизнь, ее друзей и ее парня. Но и это еще не все. Пережившая похищение Кейт рассказывает всему городу о том, что Жанетт знала, где ее держали, видела ее в подвальное окно и совершенно точно ее узнала. По словам Кейт, Жанетт никому об этом не рассказала и гореть ей за это в особенном аду.

Вот из-за этого и суд, потому что одна героиня утверждает одно, другая, собственно Жанетт, говорит, что никого не видела и в дом не заходила. А потом начинается самое интересное, потому что выясняется, что все лгут в той или иной степени. Жанетт лжет, что никогда не заходила в тот дом. Кейт лжет, что не была знакома со своим похитителем до похищения. О чем еще лжет Кейт? А что еще скрывает Жанетт? И кто отобрал чью жизнь, потому что в итоге лучшая подруга Жанетт стала лучшей подругой Кейт.

На данный момент вышло пять эпизодов, планируется еще три и я что-то не уверен, что нам в итоге четко и точно расскажут что произошло на самом деле. Нам до сих пор не показали как именно была похищена Кейт и сколько она пробыла в плену. И опять же, до сих пор не понятно видела Жанетт Кейт или нет. Сериал на первый взгляд странный. Обе героини поначалу кажутся совершенно разными, но по прошествии трех лет они на мой взгляд становятся очень похожи. Они обе в чем-то - совершенно ужасные девицы. Но в то же время им обеим можно посочувствовать. У обеих сложности в семьях, сложности с друзьями. Но кто из них говорит правду и кому из них верить не понятно. Так же как и то, чью сторону принять в этом конфликте, это зрителю придется решить самому. Мне в любом случае интересно чем все закончится.

Быстро вернул браслет с котиком! (с)

Сразу видно, что это - фильм от создателей Джона Уика, потому что он примерно на ту же тему. Никогда не стоит недооценивать человека, который живет себе тихо и никого не трогает. Никогда не знаешь что из него вылезет, если кто-нибудь украдет у него двадцатку или браслетик его дочки. Знаете, это тема о том, что у всех людей есть секреты и иметь их вообще-то нормально. И мы никогда не знаем наверняка что происходит за закрытой дверью у соседей. Тема сама по себе интересная, потому что сосед может быть как Человеком-пауком, так и маньяком. Или чистильщиком картеля на пенсии. Но то, что он на пенсии не значит, что при встрече тебе не настанет полный... аудит. Короче предчувствую, что это будет отличное кино. Прямо Джона Уика пересмотреть захотелось!

Чикатило

 

Знаете, что напомнил мне этот трейлер? Первый сезон "Настоящего детектива" во всех его лучших проявлениях. Не знаю, насколько этот сериал оправдает мои ожидания, но скажу честно, я буду его смотреть, хотя я не люблю российский кинематограф. По крайней мере трейлер меня потряс. Судя по всему это будет нечто качественное и страшное.

Напряжение растет. Начинается 213 неделя карантина (с)

Мне очень понравился этот трейлер и я определенно подожду фильм. Майкл Бей говна не снимет! Да и вообще сейчас только ленивый не высказался по поводу пандемии, а этот фильм обещает быть практически антиутопией. А это один из моих любимых жанров, я по нему диплом писал. Хреновый диплом получился, но не суть. Насчет заявленного актерского состава сказать ничего не могу, я либо вообще не знаком с творчеством этих людей, либо знал, но забыл (как в случае с Дэми Мур, которую я помню только по Джи Ай Джейн). К слову, жанр ужасов об эпидемиях сейчас мне даже нравится, хотя и избирательно. В общем ждем, кажется, это будет как минимум интересно.

Каратель




В юности Фрэнк Кастл учился на католического священника, но бросил это занятие. У него были проблемы с прощением. (с) Марвел
Я очень долго собирался написать этот пост, потому что много чего хочу сказать. Сразу предупреждаю: если вы не любите лонгриды - это не ваш пост, проматывайте, я серьезно сейчас.
скрытый текстВсе началось... Даже не могу сказать с чего именно. Каратель как персонаж возникал во многих франшизах. Впервые я его увидел, если не совру, в старом мультике про Человека-Паука. Про него отдельно было снято несколько фильмов и один из них я даже видел, но мне не очень понравилось. Боевик категории Б, и как бы нежно я не был привязан к этому жанру, именно тот фильм оставлял желать лучшего. А вот несколько лет назад для меня случился настоящий камбэк этого персонажа, потому что он появился во втором сезоне Сорвиголовы и собственно говоря сделал этот сезон. Мэтт Мердок и его команда остались на втором плане, на первый же вышел Френк в превосходном исполнении Джона Бернталла. Вы можете думать об этом актере что угодно, но для меня именно он - лучший исполнитель этой роли и человек, по-настоящему вдохнувший жизнь в образ Карателя. Да, для нынешних реалий Карателя немного подвинули во времени. В оригинале он был ветераном Вьетнама и в какой-то момент ему уже было за пятьдесят. В сериале Френка Кастла сделали ветераном современной войны на Ближнем Востоке (я не понял Ирака или Афганистана, хотя похоже что он был и там и там) и малость омолодили, в сериале ему приблизительно за тридцать, хотя насколько я помню, конкретный возраст там не назывался.
Но что это я. Если вы до сих пор не знаете в чем собственно дело и кто такой Френк... На самом деле википедия вам в помощь, но скажу вот что. Если кратко, то Френк Кастл - ветеран войны, бывший профессиональный кадровый военный, имеющий правительственные награды. Помимо всего прочего он был прекрасным семьянином, у него была жена и двое детей. Однажды они всей семьей выбрались на пикник, где и были жестоко убиты. Здесь версии сериала и комикса расходятся. Комикс говорит что застрелены были только Френк и его семейство. Сериал говорит о том, что в парке произошла разборка нескольких нью-йоркских банд и помимо Френка и его семьи пострадала куча народу. Но это не суть. Суть в том, что после этого кровавого пикника Френк выжил, хотя и получил пулю в череп. А вот его семья - нет. Проснувшись, Френк это обнаружил и понял, что теперь помимо мести за близких в жизни его ничего не держит. А так как единственное что он умел очень хорошо - это убивать людей, Френк собрал внушительный арсенал и пошел крошить в капусту всех бандитов, до которых только мог дотянуться. Собственно в этом и состоит вся история Френка.
Почему я орал в голос, когда нетфликс сообщил о том, что у Карателя будет свой сериал? А вот в чем дело. Видите ли, Каратель как персонаж и вся его история вообще затрагивает множество очень близких мне тем. Во-первых, я очень люблю тему ПТСР у военных. До сих пор не очень разобрался почему мне это настолько близко, но факт остается фактом, я не могу пройти мимо истории, в которой обсуждается тема ПТСР и проблема приспособления человека, вернувшегося из горячей точки к нормальной жизни. Во-вторых, мне нравится тема отмщения и воздаяния. И вот тут я уже знаю почему мне это настолько откликается. Так как меня настолько сильно травмировала в свое время школьная травля, что я не могу с этим справиться и по сей день, тема мести обидчикам для меня очень много значит. Причем не важно что именно сотворили эти обидчики, убили твою семью, истязали (как героиню Сайлент Хилла) или распускали о тебе слухи (как о героине 13 причин почему). Главное - чтобы им в итоге раздали по заслугам. Возможно я сейчас скажу гадость, но нет зрелища лучше, чем вид поверженного обидчика. Это ужасно тешит самолюбие.
Сразу говорю, у Карателя рейтинг 18+ и вовсе не за секс. Дело в том, что создавая сериал, авторы сделали упор скорее на оригинальные комиксы, чем на более раннюю репрезентацию Карателя в фильмах или в мультфильмах. Каратель - это вообще крайне жестокая тема. Реально жестокая, я серьезно. С кучей кровищи, кишков и насилия, которое местами не имеет никакого смысла. Да, Френк бьет людей, а не просто их убивает. Да, потом Френку и самому достается, да так, что пару раз его приходилось чуть ли не с того света вытаскивать. И именно поэтому я говорю вам - если вы не приемлите насилие в любом его проявлении Каратель не для вас. Местами там все очень жестко. Даже мне, который спокойно относится к физическому насилию на экране, периодически приходилось проматывать некоторые сцены, потому что становилось мерзко. Однако Джон Бернталл и тот образ Карателя, который он создал стоят того.
Начинать говорить об этом образе стоит не с сериала о Карателе, а скорее со второго сезона Сорвиголовы. Честно, все эпизоды без участия Френка там проходные, в них можно даже толком не вникать. Френк все равно был центральной темой этого сезона. А вот в первом сезоне его сольного сериала, история начатая во втором сезоне Сорвиголовы получила свое продолжение. И именно там мы узнаем о том, что же на самом деле произошло с семьей Френка, откуда тянется этот пиздец, и за что Френк получил свой смертный приговор, ведь после той перестрелки в парке он не должен был выжить. Именно там появляется агент Мадани, сильная женщина и старший агент ФБР, а так же сослуживец Френка и его когда-то лучший друг - Билли Руссо. И если первый сезон был в целом об отмщении Френка за смерть его семьи, то второй начал рассматривать уже другую сторону медали.
Во втором сезоне мне многое откликнулось, но так же многое и взбесило. Сейчас скажу почему. Во-первых мне понравилось, что тут прослеживается тема того, что Френк своими руками создал чудовище. Он искалечил Билли, но не убил его. По сути он повторил с ним то же самое, что произошло с самим Френком. И тут нельзя не вспомнить тезис о том, что насилие порождает насилие. Но тут еще был любопытный момент: Билли все забыл. И вот тут нам показывают его немного под другим углом. В какой-то момент при просмотре я поймал себя на том, что сочувствую Билли, хотя я помнил о событиях первого сезона. А еще при помощи истории Билли создатели сериала подняли весьма непростую тему о том, что толкает ветеранов на преступления. Это большая социальная проблема, если вы не в курсе. Люди возвращаются из горячих точек травмированными и если не физически, что тоже не редкость, то психологически точно. Потому что война - это полный пиздец и выйти из этого не травмировавшись невозможно. Да, во втором сезоне Сорвиголовы Френк заявляет о том, что у него дескать нет ПТСР, но это неправда. И чем дальше мы смотрим на Френка, тем больше убеждаемся в этом. Да и вообще как не может быть ПТСР после всего, что он делал на войне например. В первом сезоне есть момент, когда он признается Мадани, что гореть ему за это в аду. А после того, что он пережил уже на гражданке? Так и хотелось сказать: блядь, чувак, а не у тебя на глазах расстреляли жену и двоих детей? Не тебе в голову стреляли? Так что отрицать очевидное в этом случае немножко глупо. В сериале есть еще момент с наркотиками и это тоже важная тема. Среди ветеранов хватает наркоманов и не только адреналиновых.
Вообще мне нравится, что Френк не идеален. Он не герой, он антигерой. Но дело в том, что Френк - не нормальный человек. Например, он не умеет нормально общаться с людьми. Да, не смотря на все свои тараканы он очень заботливый, но беда Френка в том, что он может заопекать насмерть. И он в упор не умеет просить помощи и признавать тот факт, что он - не всесилен. Его друг в одном из эпизодов говорит:
- Френк, ты говоришь людям не лезть, но они дорожат тобой. И не хотят, чтобы ты погиб.
В принципе с анамнезом Френка не удивительно, что ему сложно с людьми. Сложно им доверять и тем более сложно к ним привязываться. Но местами его поведение ужасно раздражает. Особенно смешанные впечатления от Френка у меня остались в конце сезона, когда он наконец настиг Билли. Я до сих пор считаю, что там можно было поступить более человечно.
Еще у меня куча вопросов к персонажу Билли и вообще к его образу. Мне скорее нравится то, что сделано во втором сезоне, потому что так его персонаж обрел многогранность. Но вот что меня покоробило. У меня сложилось впечатление, что Бэна Барнса (исполнителя роли Билли) поленились загримировать. После финала первого сезона на его лице осталось лишь несколько не очень заметных шрамов, которые его вовсе не испортили. Это просто смешно по сравнению с тем, что было в комиксах. И его рассуждения о собственном уродстве на фоне этого грима смотрелись неправдоподобно. Но ладно, уродство и его восприятие - величина субъективная. Еще мне не понравилось, что у Билли начались отношения с его психотерапевтом. Это ужасное клише на мой взгляд и пора от этого отходить. К тому же, это опять какое-то неправильное восприятие женщин-психотерапевтов и какое-то принижение их работы. Будь на месте терапевта Билли мужчина всего этого бы не было. Вот он опять - сексизм в современном кинематографе. Если вы до этого думали, что его нет, я вас разочарую. Он есть до сих пор и его все еще дофига, что удручает. Но даже у Билли есть моменты, когда не уважать его не получается. Например, он очень благородно поступает, когда выдает своим людям новые документы и возможность начать новую жизнь. И это при том, какой он человек и каким себя позиционирует.
При всем вышеперечисленном я считаю, что Каратель стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы раз. Сериал получился очень достойным. Да еще и саундтрек Тайлера Бейтса не может не радовать. Пару фрагментов я вставил сверху, можете сами послушать. И еще один несомненный плюс этого сериала - он закончен. С одной стороны мне было жаль, что его закрыли, но с другой стороны все к лучшему. Всегда нужно уметь вовремя остановиться.

страх - есть малая смерть (с)

я думаю, что уже все видели богический трейлер новой Дюны, которую нам так давно обещали. Если нет, то зацените, трейлер и правда богичен.

Я жду этот фильм давно, с тех пор как он нем вообще впервые заговорили. Единственное что меня смущало, это режиссер Дени Вильнев. Нет, кто-то считает его гением, но я как-то не в восторге. Я смотрел нового "бегущего по лезвию" и что могу сказать: да, это красиво. Но местами на этом фильме мне хотелось уснуть. Теперь сижу и молюсь, чтобы с "Дюной" такого не было. Книга Герберта вообще культовая вещь и на меня она всегда оказывала сильное впечатление. Каждый раз перечитывая ее находишь что-то новое для себя. Было бы круто конечно, если бы фильму удалось это передать.

Актерский состав меня радует. Тут и Дейв Батиста, и Джейсон Момоа, и Тимоти Шаламе и Зендая и еще кто только не. Я конечно очень хочу это посмотреть. Но со сдержанным оптимизмом. А все видимо потому, что лучше первоисточника для меня ни один фильм не станет.

Защищая Джейкоба


Я убил на этот сериал весь день и имею кое-что об этом сказать. Например то, что всю дорогу когда перед серией показывали что было в предыдущих, я неизменно орал как в том анекдоте:
- Хватит мне это показывать! "В предыдущих сериях", тоже мне! Я восемь часов смотрю этот сериал, я знаю что там было!
Но это не суть.
скрытый текстЯ вообще полез смотреть этот сериал даже не из-за Капитана Америки, хотя я люблю Криса Эванса искренней любовью человека, какое-то дикое количество раз пересмотревшего "Зимнего солдата". Но понимаете, так как я читаю "Оно" и не так давно посмотрел оба фильма, я малость запал на Джейдена Мартелла (это который Билла Дэнбро играл в "Оно"). Увидев на пинтересте картинку из этого сериала, я понял, что хочу я или нет, придется смотреть. Потому что это сильнее меня *фейспалм*. Я вообще с порога ни на что не надеялся, потому что аннотация на сайте показалась мне какой-то мутной. Думал, что посмотрю пару серий и мне станет скучно. Так вот, Я ЕЩЕ НИКОГДА ТАК НЕ ОШИБАЛСЯ (С) Торин Оукеншильд.
С того момента, как часов восемь назад я включил первый эпизод, оторваться я так и не смог. История сама по себе достаточно проста для детектива. В благополучном и безопасном районе в парке находят тело зарезанного восьмиклассника. Зарезанного достаточно жестоко и хладнокровно. Естественно все в шоке, родители жертвы рыдают, не понимая кому мог помешать их чудесный, со всех сторон положительный ребенок. Но берущийся за расследование помощник окружного прокурора понимает, что тут с порога что-то не чисто. Подозреваемых нет, орудия убийства нет, свидетелей тоже нет, а школьные друзья жертвы на удивление молчаливы. Голяк полный, если не считать находящегося под подозрением человека, которого ранее уже задерживали за домогательства к подростку. А потом все выворачивается и превращается в ночной кошмар для главного героя и его семьи, потому что под подозрение властей попадает его собственный сын, о котором по большому счету родители ничего не знают.
При просмотре этого сериала не ждите, что вам четко и точно скажут кто убийца. Этого мы так и не узнаем, как и не узнаем что именно произошло тем утром в парке. Так же зрителям самим дадут возможность решить для себя: виновен Джейкоб или нет. Четких доказательств его причастности к смерти одноклассника мы так и не получим, только косвенные. И если приглядеться, то понятно, что на этих косвенных доказательствах и подозрениях построено все дело против Джейкоба. Мне оно вообще показалось чистой воды пшиком и пустой нервотрепкой, потому что следствие так ничего и не нашло. Даже то, что Джейкоб вообще был на месте преступления в тот день известно только потому, что он сам об этом рассказал. Его обвинение строилось на частичном отпечатке пальца на куртке жертвы. ОДНОГО пальца. И то отпечаток не был полным. Больше ничего - ни крови, ни ДНК, ни орудия убийства, ни следов крови на одежде. Так что когда адвокатша Джейкоба говорит его родителям о том, что она так и так добилась бы для него оправдательного приговора, она говорит правду.
Но знаете что интересно? Даже не то, кто в итоге убийца (повторюсь, мы так этого и не узнаем, как не узнаем виновен Джейкоб или нет), а как весь этот пиздец отразился на всей этой семье.
Знаете, я недавно пересматривал фильм "Начало" и там есть момент, когда мистер Кобб говорит, что идея - это паразит. Она живуча и крайне заразна. И раз появившись в голове, она уже не отпустит. Я думаю, этот фильм все видели и помнят, что произошло, когда Кобб заразил свою жену идеей о том, что ее мир - не настоящий. Она в буквальном смысле сошла с ума. В этом сериале такой идеей, приводящей к безумию, послужило подозрение. И если отец Джейкоба изначально был железобетонно уверен в невиновности сына и его если и покачивало в противоположную сторону, то он быстро возвращался на старые рельсы, то с матерью Джейкоба все было иначе. Сначала она поняла, что не может доверять мужу, потому что тот годами утаивал от нее правду о своем происхождении. Потом она перестала доверять сыну, раз за разом вспоминая эпизод из его пятилетнего возраста, когда Джейкоб чуть не покалечил другого ребенка, и то, каким невыносимым Джейкоб был в раннем детстве, и особенно то, во что выливалась его агрессия в детском саду. Она не могла перестать об этом думать. И сколько бы ей доводов не приводили, идея о том, что ее сын - убийца, разъедала ее сознание. Стоило ему хоть в чем-то накосячить, стоило произойти хоть чему-то странному или непонятному, его мать возвращалась к мысли о том, что он виновен. Эта идея, этот паразит, довел ее до срыва, потому что она поняла, что никогда не узнает правду. Она не может верить словам сына, не может верить его поступкам, до нее доходит, что она не знает его. И это повергает ее в ужас, который она не в состоянии вынести. И с какой-то стороны я могу ее понять.
Что касается Джейкоба, то он выписан как персонаж, которому не понятно сочувствовать или нет. С одной стороны он обаятельный, красивый, неглупый, у него много положительных качеств, к тому же позже мы выясним, что он - жертва травли. С другой стороны иногда добивает его скажем так пробел в эмпатии. Позже доктор скажет его родителям, что при его генах низкая эмпатия - это даже с какой-то стороны нормально, но именно из-за этого, из-за его кажущейся (а быть может и действительной) безэмоциональности, иногда Джейкобу трудно сочувствовать. И я уверен что для некоторых именно это будет поводом усомниться в его невиновности. Хотя лично я так же как его отец (персонаж Криса Эванса, как вы уже поняли) считал и продолжаю считать не смотря на все приведенные обвинением доказательства, что парень невиновен и все, что с ним произошло просто ужасное, отвратительное стечение обстоятельств. Относительно Джейкоба я могу сказать еще кое-что. Даже если бы я был уверен в том, что он виновен, я бы его понял и даже не осуждал бы. Ребята, мне тоже было 14 лет. И меня травили похлеще чем его. Если вы считаете, что после этого думать о мести ненормально, я за вас рад, вам в жизни повезло. И я действительно могу понять что агрессия в какой-то момент может выйти из берегов, а мысли о мести могут перестать быть просто мыслями и превратиться в реальные действия. Но опять же: я искренне уверен в том, что Джейкоб действительно невиновен. И посмотрев этот сериал от начала до конца я до сих пор в этом уверен.
Я вам больше скажу. Даже деда Джейкоба, осужденного убийцу, которого лютой ненавистью ненавидит его родной сын и которого посылает нахуй при любой возможности, я могу понять. И даже не осуждаю. То, как он поступил и что сделал было как это не парадоксально, продиктовано благими намерениями и желанием помочь своему внуку, которого он в живую ни разу не видел и не факт что вообще увидит. Возможно он стареет и становится сентиментальным. А возможно, это было что-то вроде... Не могу сказать "любви", но что-то похожее. И сказать по правде, окажись на его месте, я поступил бы так же.
Сериал очень интересен тем, что держит до самого конца. Ни одного проходного эпизода я в нем не заметил. Закручено лихо. И даже то, что нам толком не дают ни одного ответа ни на один вопрос, на удивление не выбешивает. Не знаю, как это будет вам, но я отлично провел время за этим сериалом, так что сильно рекомендую.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)