Последнее время для отдохновения почитывал труды Т.Моммзена, Э.Гиббона, М.Ростовцева и прочих специалистов по римской истории. Несмотря на то, что историки эти стоят на разных идеологических позициях: Моммзен - антикапиталистический поборник аристократии, Гиббон - тупой либерал, Ростовцев - певец буржуазии, они не занимаются такой манипуляцией фактами, замалчиванием и враньем, как их коллеги в отношении истории Нового времени. Все эти античники по своему стремятся к объективности, а вот результирующая такова.
На стороне раннего Рима (несколько поселков городского типа на холмах и прилегающая сельская местность) сперва стоял только географический фактор - река, неподалеку море, мягкий климат, убежище на высотах, долгое время отсутствие сильных врагов. Скорее всего, произошла какая-то военная "революция"; боевые порядки римлян и их армейский устав оказались самыми удачными в античности, но это случилось не сразу. Также как и появление мощных осадных орудий и флота с абордажными мостиками. Но с самого начала римляне демонстрировали способность вести постоянную агрессивную политику и, проигрывая отдельные битвы, всегда упорно доводили войну до победного конца. И это при полном отсутствии ярких личностей на протяжении первых 500 лет своей истории - не гражданственность в современном смысле этого слова, а именно общинный коллективизм, железная дисциплина, беспощадность, умение жертвовать индивидуальным ради общего дела, вот что тянуло римлян.
Квебек — франкоязычная провинция Канады, а Монреаль — самый большой франкоговорящий город за пределами Франции. До 60х годов прошлого века Квебек был не самым лучшим местом в Северной Америке, развитие ее было медленным. В 1960-1970х гг произошла Тихая революция (Révolution tranquille) — цепь политических и социально-экономических событий в Канаде , изменивших взаимоотношения между Канадой и Квебеком. Квебек встал на путь модернизации и сознательного поиска чёткой национальной самоидентификации.
Кроме усиления националистических и сепаратистских идей, Квебек скинул с себя оковы римской католической церкви, которая контролировала систему здравоохранения и образования. В то время как остальные провинции росли и развивались, Квебек был на последних местах по качеству образования и грамотности населения. В ходе тихой революции провинция образовала собственные министерства.
С тех пор все загнивающее тормозящее развитие в провинции ассоциируется с католической церковью, а все новое и прогрессирующее — с современным обликом Квебека: самобытной культурой, которая мечтает стать самостоятельной страной. Тяжелая история взаимоотношений с церковью стала причиной того, что большинство ругательств имеют религиозные корни.
полный текстИз справочника «Лекарственные вещества в китайской медицине» (1597)
«В XII веке на больших аравийских базарах иногда можно было найти товар, известный под названием «медовый человек», который представлял собой человеческий труп, пропитанный медом. Его перорально применяли в медицинских целях».
Оригинал взят у в Три мушкетёра :: Обмен валюты
– Тридцать экю.
– Арамис?
– Десять пистолей.
– У вас, д'Артаньян?
– Двадцать пять.
– Сколько это всего? – спросил Атос.
– Четыреста семьдесят пять ливров! – сказал д'Артаньян, считавший, как Архимед."
Александр Дюма, "Три мушкетёра", глава XXVIII "Возвращение"
По просьбам трудящихся небольшая подборка информации по денежным единицам "Трёх мушкетёров".
Изучайте. Может пригодиться.
Оригинал взят у в Что такое «червонец»?
Но история иногда так ворочает терминами, что с первого тыка и не разберешь, где правда, а где укоренившийся миф. полный текст
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)