Архив Шано5 читателей тэги

Автор: Шано

Архив Шано

Разгребаю старый дневник на дайри. Поэтому посты могут быть битыми. И тэги я приглаживать не буду, мне они не мешают.

* * *

Оригинал взят у в Водолаз XV века

Все оттуда же - из талхофферовского рукописного трактата 1459 года.

* * *

Оригинал взят у в Про жирафов и людей
Монастырский манускрипт I.33, хранящийся в Лидсе, считается старейшим европейским учебником фехтования. Написанный на латыни с использованием немецких терминов, он датируется обычно рубежом тринадцатого и четырнадцатого веков, хотя вероятна и поздняя датировка - 1322 год. Он представляет собой великолепно иллюстрированное подробное пособие по бою на мече и баклере и описывает весьма оригинальную и сложную систему фехтования. По сложности и подаче материала I.33 не уступает многим куда более поздним учебникам фехтования, а по мечу и баклеру более подробного пособия лично я еще не находил. Между тем, это вооружение пользовалось устойчивой популярностью  еще в шестнадцатом веке даже в дворянской среде.




I.33 необычен во многих отношениях и словно бросает вызов крепко устоявшимся стереотипам о Средних Веках - не только стереотипам родом из массовой культуры, но и весьма авторитетным, академическим представлениям о той эпохе. Его автором и по совместительству мастером фехтования был монах. Не вполне ясно, где он научился своему искусству и кем был прежде, но он обучал бою на мече и баклере как монахов, так и мирян. Более того, среди его учеников в учебнике фигурирует женщина по имени Вальпургис! (Во всяком случае, так расшифровал ее имя историк фехтования и переводчик этого манускрипта на современный английский Джеффри Форгенг.)

скрытый текст[MORE=читать дальше]

Надо сказать, странности I.33 ставили в тупик еще его средневековых читателей. Один из них даже подпортил манусрипт "ценными" замечаниями насчет безумия фехтовальщика и его ученицы. (Видимо, только так "комментатору" удалось объяснить себе, откуда взялась в монастыре такая книга.) Кое-кто из авторитетных медиевистов столь же уверенно и безапелляционно судит о психологии масс в Средние Века и о внутреннем мире тогдашнего человека. Выводы в обоих случаях делаются по методу бюргера из исторического анекдота, который заметил по поводу жирафа в берлинском зоопарке "Этого животного не может быть!".

Бюргер прав. В "его" Берлине жирафа быть не может. В "исторической" реальности, реконструированной по ограниченному кругу источников, тоже много чего не может быть. Фанатичный монах, веселый монах, нищенствующий монах, монах-проповедник, монах-инквизитор, ученый монах, развратный монах или даже расстрига там могут быть. И дама там может быть, и тоже только типовая резиновая. И крестьянин, и ремесленник, и рыцарь, и правитель там обязаны соответствовать неким стандартам - от Дюби, от Ле Гоффа, от немецкого бюргера, от специалиста по гендерным штудиям или еще от какого глобального мыслителя. А живому человеку там места нет: живой человек слишком широк, и его традиционно стремятся сузить. В этом смысле монах с мечом и баклером существует лишь наравне с жирафом. Как и женщина по имени Вальпургис.

Во всем, что выходит за границы, очерченные избыточными сущностями - от бюргерского "здравого смысла" до "незыблемых" академических и моральных авторитетов - водится очень много интересного и настоящего. И вдумчивый взгляд на это интересное и настоящее может открыть немало и даже в чем-то перевернуть устоявшиеся представления не только об отдаленном Средневековье, но и нашем времени.

Фехтование, как всякое творческое действие, дает возможность кое-что узнать с неожиданного ракурса. С одной стороны оно имеет отношение к контролю крайних проявлений агрессии и специфическим формам конфликта, а с другой - отражает повседневность, обычную жизнь в данную эпоху и, значит, может рассказать о современном ему обществе нечто такое, что едва ли расскажет какая-то другая сфера деятельности. Фехтовальные трактаты Средних Веков и Нового Времени, как и другие старинные книги, обладающие яркой индивидуальностью и имеющие отношение к крайним и вместе с тем обыденным явлениям повседневной жизни, дают возможность читателям заглянуть в чуждую для них реальность и узнать кое-что не только о ней.

Поэтому здорово, что Форгенг и другие переводчики за последние полтора десятка лет перевели массу интереснейших книг по европейским боевым искусствам. Кстати, Джеффри Форгенг недавно подготовил обновленный перевод I.33, и скоро эта книга выйдет в свет. По его словам, новый перевод будет значительно отличаться от прежнего и, кроме того, там будет рассмотрена проблема вероятных лакун и новые интерпретации текста манускрипта.

[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Краткая песня о главном
Чего-чего, а причин, по которым поход Армады провалился, называют предостаточно, написано много толстых книг. Говорят о плохой стратегии, погоде, конструкции кораблей, подготовке моряков и т.д. Все это, конечно, так. Но вместо этого всего я хочу привести пару кратких эпизодов, которые для меня вполне убедительно отвечают не только на вопрос о провале Армады, а и вообще-почему вся испанская империя накрылась медным тазом.

Эпизод 1. Летом 1587г. Мигель Сервантес (пока еще не автор «Дон-Кихота») получил должность комиссара по продовольствию. Его основной задачей была заготовка для Армады муки. Он должен был закупать выделенный городами по разнарядке запас пшеницы, в случае отказа выделять зерно мог применять силу, для чего имел вооруженных сержантов. Приступил к работе в августе-сентябре 1587г. До выхода в море Армады (конец мая 1588) еще было 8 месяцев, и для такой важной задачи закон обязывал всех содействовать ему.
скрытый текст[MORE=читать дальше]Сначала он направился в г.Эсиха (около Севильи), прося подготовить зерно, и указывая на важность и срочность дела. Муниципалитет Эсихи ответил ему, что сейчас они не могут с ним встретиться, т.к. у них праздники, и предложил ему приехать недельки через три. После пререканий и угроз Сервантес все же начал заготовки в Эсихе. И обнаружил, что зерно тем временем отнесли на церковную территорию. Он, строго по закону, забрал его, в ответ викарий Севильи отлучил его от церкви (позже в Кордобе его еще раз отлучали от церкви в такой же ситуации). Чтобы отменить отлучение, зерно пришлось вернуть. Затем жители и власти города начали требовать сначала снизить квоту, сначала погасить предыдущие задолженности и т. д. Параллельно строчили жалобы, обвиняя Сервантеса в превышении полномочий, нарушении их прав и привилегий, воровстве-проверки жалоб шли беспрерывно. Начальство, в свою очередь, засыпало его инструкциями, дополнениями и изменениями к инструкциям, требуя взамен кучу отчетности. Бумажная работа кипела, реальная еле двигалась. В результате заготовка зерна и его обмолот закончились только в июле 1588г. (Армада уже 2 месяца, как вышла в море). К этому моменту 80% собранного сгнило. Помол того, что сохранилось, начался только в августе, когда Армада уже дралась в проливе. Вот и все, что Сервантес, при всей своей добросовестности и честности, смог сделать для кампании 1588г.
Картина была типичная-доставленные на Армаду продукты были количеством много ниже положенного, в лучшем случае на 2 месяца плаванья, и большая часть была уже испорчена (массовая дизентерия и смерти начались уже в июне, за месяц до входа в Ла-Манш). А им предстоял тяжелейший поход на 4-5 месяцев, бои и штормы. Что удивляться, что потом моряки умирали от голода, а живые не справлялись со штормовыми ветрами и бились о скалы Ирландии?

Эпизод 2. 9 февраля 1588г. в процессе подготовки Армады умер командующий маркиз де Санта-Круз, лучший адмирал Испании. На его должность король предложил герцога Медина-Сидония, опытного администратора, но человека штатского и сухопутного. Герцог, узнав об этом, направил в Мадрид письмо:
«Я благодарю Его Величество за то, что он подумал обо мне для такой великой задачи, и я желал бы иметь необходимые для этого таланты. Но я не гожусь для моря. Из своего малого опыта на воде я знаю, что у меня скоро начнется морская болезнь... Флот этот так велик, и его задача так важна, что будет неправильно поставить во главе человека как я, без морского и военного опыта. Кроме того, для меня внезапно стать во главе Армады, без малейшего знания о ней, о людях в ее составе, о ситуации в Англии, о портах там, о прежних планах маркиза, означало было бы действовать вслепую, даже если бы я имел опыт, т. к. я должен внезапно, без подготовки начать новую карьеру…. Я не смогу выполнить эту задачу: я не понимаю ее, не знаю ничего об этом деле, не имею здоровья для моря или денег, чтобы потратить на это».
Насчет денег герцог прибеднялся, и не зря-одна из причин его назначения была та, что он был человек богатый, и Филипп II надеялся, что герцог будет из своего кармана платить по счетам Армады. А в остальном-чистая правда. Надо подчеркнуть, что он не был ни дураком, ни трусом-впоследствии в бою у Гравелина проявил себя прекрасно, да и весь поход отработал добросовестно. Письмо написал не из страха, а именно потому, что был умным чиновником и думал об интересах службы. Результат? Король прочел письмо и назначил его на эту должность-командовать огромным флотом и выполнять сложнейшую, почти невыполнимую задачу. Итог немного предсказуем.
Когда остатки флота добрались домой, герцог направил королю еще одно письмо:
«….что до морских дел, никогда и ни за что я больше не буду ими заниматься, даже если это будет стоить мне головы-лучше такая смерть, чем умереть на службе, в которой я ничего не знаю и не понимаю, и где я вынужден полагаться на советчиков, не зная их мотивов.»

По-моему, достаточный ответ о причинах неудачи и этого предприятия, и империи в целом. Корабли и пушки можно починить, но с такой практикой управления и подбора кадров ловить нечего.
[/MORE]



Шано: ... Как-то становится понятнее желание дон Кихота сражаться с мельницами...

* * *

Оригинал взят у в картеж.
отличный сайт strangemaps


1
немцы в россии

скрытый текст[MORE=читать дальше]1
крупнее /14 кантонов Немецкой Поволжской Республики - АССР/
красным - немцы
полумесяц - татары
черным - эээ.. восточные народы
[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Djedoesjka?

1

 

Реликтовый ареал - гномы /гоблины, домовые/ в Европе

* * *

Оригинал взят у в not gambling
То, что происходит сейчас в

История пинбола начинается со времен правления французского короля Людовика XIV. В 1777 году на одной из дворцовых вечеринок, проходивших в имении Шато Де Багатель, гостям предложили на пробу новое развлечение - игру, являвшую собой уменьшенный бильярдный стол с натыканными в одном его конце булавками. С противоположной стороны игроки кием выстреливали шар, который отскакивал от препятствий и попадал в лузы, обладавшие разной ценностью. Все остались довольны, и брат короля тут же назвал игру в честь своего поместья. В 1869 г. британский изобретатель по имени Монтагью Редгрейв (Montague Redgrave) создал мануфактуру по производству столов для игры в багатель в Цинциннати, штат Огайо. Есть документальное свидетельство о том, что в 1871 году Редгрэйв получил американский патент #115,357 “Усовершенствования в Багателле” (”Improvements In Bagatelle”): отверстия, в которые надо попадать заменены пружинами (бамперами, bumpers), а кий в конце стола был заменен планжером. Размеры стола стали меньше, а на верхней панели установлен счетчик очков. Нововведения Редгрэйва признаны как официальное рождение пинбола

1
Во времена Великой депрессии пинбол быстро захватывает Америку.
скрытый текст[MORE=читать дальше]
1
В начале сороковых начинается повсеместная борьба с азартными играми. Пинбол запрещают в большинстве крупных городов - включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. Основной аргумент противников - игра никак не зависит от опыта игрока, игра контролируется мафией, игра развращает молодежь, приучая ее к азарту, и школьники тратят на пинбол все деньги, которые родители дают им на завтраки.
Начинаются полицейские рейды и облавы. Уничтожается 2 259 автоматов

1

Во время Второй Мировой войны завод по производству столов для пинбола переключился на продукцию для фронта — от прицелов для бомбометания и кислородных регуляторов до запалов для взрывателей и тренажеров для артиллерийских стрельб.

1
А потом пинбол стал символом бунтарства. Как в вестернах: плохие парни носят черные шляпы, хорошие парни - белые.
Если в фильме на заднем плане мелькал пинбол, можно было не сомневаться, герой - бунтарь

1
В 1976 году в Нью-Йорке был проведен следственный эксперимент. Перед камерами, журналистами и комиссией из муниципалитета Нью-Йорка игрок должен должен был доказать, что пинбол это именно игра, которая зависит от опыта и мастерства игрока (не лотерея). Игроку это удалось и решение об отмене запрета было принято на месте

Надеюсь и с покером произойдет тоже самое.

via via via

[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в перебор и селекция

упрощенная схема

 

1

eng

 

как перевести Mermahuataur не знаю

но его облик представить можно

* * *

Оригинал взят у в карты

1

 

50 лет в космосе

(кликабельно)

* * *

Оригинал взят у в Из истории спичек.

Хотя использование огня восходит к заре человечества, считается, что первоначально спички были изобретены в Китае в 577 году при династии Ци, которая правила в северной части Китая (550-577). Придворные оказались в военной осаде и остались без огня изобрели их из серы. Описание этих спичек дает Тао Гу в своей книге "Доказательства чрезвычайного и сверхъестественного" (ок. 950 года):

скрытый текст[MORE=читать дальше]

"Если что-то неожиданное происходит в одночасье, это занимает некоторое время. Проницательный человек упростил малым палочки сосны пропитав серой. Они были готовы к использованию. Осталось только тереть их на неровной поверхности. Получалось пламя, большое, как пшеничный колос. Это чудо называется "раб, одетый светом". Но когда я начал торговать ими, называл их палочки огня". В 1270 спички уже свободно продавались на рынке в городе Ханчжоу.

Старинная упаковка спичек

В Европе спички были изобретены только в 1805 году французским химиком Шанселем, хотя уже в 1680 году ирландский физик Роберт Бойл (открывший закон Бойля), покрыл фосфором небольшой листок и взял уже известную нам деревянную палочку с серной головкой. Он потер ее о бумагу и в результате вспыхнул огонь

Слово «спичка» происходит от старорусского слова спица - заострённая деревянная палочка, или заноза. Первоначально спицами называли деревянные гвозди, которыми крепили подошву к обуви. Первое время в России спички назывались «зажигательные, или самогарные спички».

Палочки для спичек бывают как деревянные (применяются мягкие породы дерева - липа, осина, тополь, американская белая сосна ...), так и картонные и восковые (хлопчатобумажный жгут пропитанный парафином).

Коллекционирование спичечных этикеток, коробков, самих спичек и других с ними связанных предметов называют филуменией. А их коллекционеров называют филуменистами.

По методу зажигания спички бывают тёрочные, которые зажигаются при трении о поверхность спичечного коробка и бестёрочные, которые зажигаются о любую поверхность (вспомните как Чарли Чаплин зажигал спичку о свои брюки).

В древности, чтобы развести огонь, наши предки использовали трение дерева об дерево, потом стали использовать кремень и изобрели огниво. Но и с ним разжигание огня требовало времени, известной сноровки и усилий. Ударяя сталью о кремень, высекали попадавшую на пропитанный селитрой трут искру. Он начинал тлеть и уже с него, с помощью сухой растопки, раздували огонь.

Спичечный коробок 1875 года, Англия

Следующим изобретением стало пропитаывание сухой лучины расплавленной серой. Когда серную головку прижимали к тлеющему труту, она вспыхивала. А от нее уже поджигали очаг. Так появился прототип современной спички.

В 1669 году был открыт легко воспламеняющийся от трения белый фосфор, который стал использоваться при производстве первых спичечных головок.

В 1680 году ирландский физик Роберт Бойл (1627 - 1691 гг.открывший закон Бойля), покрыл таким фосфором небольшой листок и взял уже известную нам деревянную палочку с серной головкой. Он потер ее о бумагу и в результате вспыхнул огонь. Но к сожалению никакого полезного вывода из этого Роберт Бойл не сделал.

Спичечный коробок 1876 года, Англия

Изобретенные в 1805 году деревянные спички Шапселя имели головку из смеси серы, бертолетовой соли и служившей для окраски головки в красный цвет киновари. Такую спичку зажигали или при помощи увеличительного стекла от Солнца (вспомните как в детстве выжигаали рисунки, или поджигали копирку), или при капании на нее концентрированной серной кислотой. Его спички были опасными в употреблении и очень дорогими.

Немногим позже него, в 1827 году английский химик и аптекарь Джон Уокер (1781-1859) обнаружил, что если покрыть конец деревянной палочки определенными химическими веществами, то чиркая ей по сухой поверхности, головка загорается и поджигает палочку. Химикаты, которые он использовал были следующими: сульфид сурьмы, бертолетова соль, камедь и крахмал. Уокер не запатентовал свои "Congreves", как он назвал изобретенные им первые в мире спички, которые зажигались от трения.

Вскоре он выпустил их на рынок. Первая продажа спичек состоялась 7 апреля 1827 года в городе Хиксо. Уокер заработал немного денег благодаря своему изобретению. Его спички н "Congreves", впрочем часто взрывались и были непредсказуемо опасны в обращении. Он умер в 1859 году в возрасте 78 лет и был похоронен на кладбище приходской церкви Нортон в Стоктоне.

Однако вскоре спички Уолкера "Congreves" увидел Сэмюэл Джонс и решил также начать продавать их, назвав их "Lucifers". Возможно благодаря своему названию спички "Lucifers" стали популярными, особенно среди курильщиков, но у них также был неприятный запах при горении.

Была еще одна проблема - у первых спичек головка состояла из одного фосфора, который отлично воспламенялся, но выгорал слишком быстро и деревянная палочка не всегда успевала загораться. Пришлось вернуться к старому рецепту - серной головке и уже на нее стали наносить фосфор, чтобы легче поджечь серу, которая в свою очередт поджигала древесину. Вскоре придумали еще одно усовершенствование спичечной головки - к фосфору стали подмешивать выделяющие при нагревании кислород химикаты.

Первый удачный рецепт зажигательной массы для изготовления фосфорных спичек по-всей видимости придумал австриец Ирини в 1833 году. Ирини предложил его предпринимателю Ремеру, который открыл спичечную фабрику. Но носить спички россыпью было неудобно и тогда на свет появился спичечный коробок с наклеенной на него шершавой бумагой. Теперь уже не нужно было чиркать фосфорной спичкой о что попало. Проблема лишь оставалась в том, что иногда от трения в коробке загорались спички.

В связи с опасностью самовоспламенения фосфорных спичек начались поиски более удобного и безопасного легковоспламеняющегося вещества. Открытый в 1669 году немецким алхимиком Брандом белый фосфор было проще поджечь чем серу, но его недостатком было то, что он являлся сильнейшим ядом и при горении давал очень неприятный и вредный запах. Рабочие спичечных фабрик, надышавшись парами белого фосфора, буквально за несколько месяцев превращались в инвалидов. Кроме этого, растворяя его в воде, получали сильнейший яд, которым легко можно было убить человека.

В 1847 году Шретер открыл красный фосфор, который уже не был ядовит. Так постепенно началась замена ядовитого белого фосфора в спичках на красный. Первым горючую смесь на его основе создал немецкий химик Бетхер. Он сделал головку спички на основе клея из смеси серы и бертолетовой соли, а саму спичку пропитал парафином. Спичка горела великолепно, но единственный ее недостатком был в том, что она как раньше не зажигалась от трения о шершавую поверхность. Тогда Бетхер смазал эту поверхность составом содержащим красный фосфор. При трении головки спички, содержащиеся в ней частички красного фосфора воспламенялись, поджигали головку и спичка загоралась ровным желтым пламенем. Эти спички не давали ни дыма, ни неприятного запаха фосфорных спичек.

Изобретение Бетхера вначале не привлекло внимание промышленников. Впервые его спички стали выпускать в 1851 году шведы братья Лундстремы. В 1855 году Йохан Эдвард Лундстрем запатентовал в Швеции свои спички. Поэтому "безопасные спички" и начали называть "шведскими". Вскоре после этого шведские спички начали распространяться по миру и вскоре во многих странах было запрещено производство и продажа опасных для здоровья фосфорных спичек. Через несколько десятилетий выпуск фосфорных спичек полностью прекратился.

В Америке история производства собственного спичечного коробка началась в 1889 году. Джошуа Пуси (Joshua Pusey) из Филадельфии изобрел свой спичечный коробок и назвал его "Flexibles". До наших дней не дошло никакой информации о количестве помещавшихся в этот коробок спичек. Есть две версии - их было 20 или 50. Первый американский спичечный коробок он сделал из картона с помощью ножниц. На небольшой дровяной плите он сварил смесь для головок спичек и покрыл поверхность коробка другой яркой смесью для их поджигания. Начиная с 1892 года, Пуси провел следующие 36 месяцев, защищая в судах приоритет своего открытия. Как часто случалось с великими изобретениями, идея уже витала в воздухе и в то же самое время другие люди также работали над изобретением спичечного коробка. Патент Пуси безуспешно оспаривала Diamond Match Company, в который изобрели аналогичный спичечный коробок. Будучи изобретателем, а не борцом, в 1896 году он согласился на предложение Diamond Match Company продать ей свой патент за 4,000 $ совместно с предложением о работе в этой компании. Судиться было из-за чего, ведь уже в 1895 году объемы производства спичек превышали 150 000 спичечных коробков в день.

Пуси поступил работать в Diamond Match Company и проработал в ней до своей смерти в 1916 году. Не смотря на то, что и до 1896 года другие компании изготавливали похожие спичечные коробки, изобретение Пуси получило мировое признание.

В 1910 году в США та же Diamond Match Company запатентовала абсолютно неядовитые спички, в которых использовалось безопасное химическое вещество под названием sesquisulfide phophoroues .

Президент США Уильям Тафт публично попросил Diamond Match Company передать свой патент на благо человечества. 28 января 1911 года Конгресс США установил очень высокий налог на спички, изготовленные на основе белого фосфора. На этом в Америке закончилась эпоха фосфорных спичек.

Самая ранняя из известных коммерческих реклам на спичечных коробках в Америке была создана в 1895 году и рекламировала компанию Mendelson Opera Company. "A cyclone of fun - powerful caste - pretty girls - handsome ward-robe - get seats early." Сверху спичечного коробка была фотография звезды этой комической труппы, тромбониста Томаса Лоудена с подписью " Молодой оперный комик Америки». Оперная труппа приобрела у Diamond Match Company 1 ящик спичечных коробков (около 100 штук) и актеры, сидя по ночам, наклеивали на них фотографии и свою примитивную рекламу. Недавно, единственный оставшийся из 100 изготовленных в ту ночь коробков спичек был продан за 25 000 $.

Эта идея была быстро подхвачена и ориентация пошла уже на более крупный бизнес. Им оказалась пивоварня Пабст в Милуоки, заказавшая десять миллионов спичечных коробков.

Следующей стала реклама изделий табачного короля Дюка (Duke). Он закупил для своей рекламы уже тридцать миллионов коробков. Через мгновение Уильям Ригли - король жевательной резинки Wrigley's Chewing Gum заказал один миллиард спичечных коробков с рекламой своей жевательной резинки.

Идея размещать рекламу на спичечном коробке принадлежала молодому продавцу Diamond Match Company Генри Трауте (Henry C. Traute). Идею Трауте подхватили в США другие выпускавшие спички компании и она приносила огромные доходы в течение первых двадцати лет 20 века. В конце 1920-х годов десятки тысяч рекламодателей использовали спичечные коробки, ставшими самым популярным видом рекламы в Америке.

Но наступила Великая депрессия и денег на рекламу своих товаров у компаний уже не стало. Тогда Diamond Match Company придумала следующий ход и в начале 1932 года она разместила на своих коробках свою собственную рекламу в виде фотографий голливудских кинозвезд. На "самом маленьком рекламном щите в мире," красовались фотографии американских кинозвезд: Кэтрин Хепберн, Слима Соммервиля, Ричарда Ардена, Энн Хардинг, Зазу Питтс, Глории Стюарт, Констанс Беннет, Айрин Данн, Фрэнсис Ди и Джорджа Рафта.

Остальное уже было делом техники. После успеха первой продававшейся за копейки серии, Diamond выпустила спичечные коробки с несколькими сотнями национальных знаменитостей. Фотографии звезд кино и радио были дополнены на задней стороне спичечного коробка их краткой личной биографией .

Далее пошли спортсмены, патриотическая и военная реклама, популярные американские герои, футбольные, бейсбольные и хоккейные команды ... Идею подхватили по всему миру и спичечная коробка во всех странах стала окном рекламы и агитации.

Но только, пожалуй США стали единственной страной. где в 40-е годы к пачке сигарет придавался бесплатный коробок спичек. Они были неотъемлемой частью каждой покупки сигарет. Цена на спичечный коробок, не увеличилась в Америке за пятьдесят лет. Так взлет и падение спичечного коробка в Америке отслеживал количество продаваемых пачек сигарет.

В Российской империи первые фосфорные спички начали выпускать в середине 1830- х годов. Количество выпускавших их фабрик к выходу в 1848 году закона разрешающего их производство лишь в Москве и в Санкт-Петербурге достигало 30. В следующем году работала только одна спичечная фабрика. В 1859 году монопольный закон отменили и в 1913 году в России работала 251 фабрика по производству спичек.

В 1922 году в СССР все фабрики были национализированы, но их количество после разрухи стало на порядок меньше. К началу Великой Отечественной войны в СССР выпускалось около 55 коробков спичек на человека. В начале войны большинство спичечных фабрик оказались на территории занятой немцами и в стране начался спичечный кризис. Огромные потребности в спичках легли на восемь оставшихся спичечных фабрик. В СССР стали массово выпускать зажигалки. После войны производство спичек снова быстро наладилось.

Цена на спички была минимальная и после денежной реформы 1961 года неизменно составляла 1 копейку. После распада СССР, как и другие фабрики и заводы, спичечные подверглись массовому банкротству.

Сегодня спички снова не представляют собой дефицит и стоимость коробка (около 60 спичек) составляет 1 рубль. Кроме всем знакомых обычных спичек, в России продолжают производится следующие из разновидности:

Газовые - служащие для зажигания газовые горелки.
Декоративные (подарочные и коллекционные) - наборы коробков спичек с различными рисунками, часто имевшими цветные головки.
Каминные с очень длинными палочками для зажигания каминов.
Сигнальные - которые дают при горении яркое и далеко видное цветное пламя.
Термические - при горении этих спичек выделяется большее количество тепла, а температура их горения намного превышает обычную спичку (300 градусов Цельсия).
Фотографические - дающие при фотографировании мгновенную яркую вспышку.
Хозяйственные в большой упаковке.
Штормовые, или охотничьи - эти спички не боятся сырости, они могут гореть на ветру и под дождём.



Via



[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в метод тыка
1

Интересный вариант карманного переводчика (Stummer Dolmetsch). Германия. 1940 год
Вращающееся колесо внутри позволяло находить русский аналог немецкой фразы.
Рисунки внизу служили для той же цели - при необходимости просто показать пальцем

скрытый текст[MORE=читать дальше]
1
via

[/MORE]

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)