Архив Шано5 читателей тэги

Автор: Шано

Архив Шано

Разгребаю старый дневник на дайри. Поэтому посты могут быть битыми. И тэги я приглаживать не буду, мне они не мешают.

Фаюмские портреты

скрытый текстОригинал взят у в Потрреты, которые потрясают.

ПОРТРЕТЫ , КОТОРЫЕ ПОТРЯСАЮТ.

Египет навсегда останется богатой сокровищницей для всех веков и народов, для ученых многих отраслей наук, которых интересовали искусство, богатая культура, своеобразная природа этой страны. Так и Плиний Старший в своих трудах свидетельствует, что живопись получила свое название в Египте, где она была известна еще за 6000 лет до греков. Этим искусством занимался знаменитый Гермес Трисмегист, а ему его передал последний потомок Ноя. Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами.

Эти свидетельства убеждают, что живопись в Египте уже в те времена была доведена до того совершенства, которое было связано с предписаниями. Так, например, религия древних египтян запрещала всякое изучение анатомии, а для изображения человека предписывала несколько известных нормальных поз, отклониться от которых художник уже не мог.

К числу произведений древней египетской живописи относятся знаменитые фаюмские портреты

[MORE=читать дальше]Свое название портреты получили по области Фаюм (от египетского слова, означавшего озеро), расположенной на восточных окраинах Ливийской пустыни, которая в древности была заселена египтянами. Фаюмские портреты были открыты в 1615 Пьетро делла Балле в одном из захоронений и как экзотические диковинки отправлены в Европу. Их выставляли в Кунсткамерах, и они поражали зрителей. Впоследствии такие портреты стали находить и в других местах (Мемфисе, Аквинуме и т.д.), но по месту первых больших находок они все получили название «фаюмских».
Единичные фаюмские портреты в некоторых западных музеях, но внимание ученых они к себе почему-то не привлекали.

Гробницы в Фаюмском оазисе и других местах были полуразграблены еще в древнее время, но оказавшиеся на мумиях живописные портреты (их было 94) от египетских старьевщиков-перепродавцов попали в руки венскому антиквару Теодору Графту

К 1887 Теодор Граф составил большую коллекцию портретов. У него с ними познакомился известный немецкий египтолог и писатель Георг Эберс, который сразу же оценил историческую и художественную значимость фаюмских портретов. Потом к коллекции Т. Графта добавилось еще 40 портретов, найденных в 1887—1888 годы Флиндерсом Петри.

После публикации им данных о коллекции, в 1888 Фаюмский портрет вошел в мировую историю искусства.
В некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др.) были устроены выставки фаюмских портретов, и тогда портретами заинтересовались ученые.


Фаюмский оазис, совершенно отделенный от долины Нила, не мог не создать в своей живописи чисто местных особенностей. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н.э.), а потом Римом (30-е годы до н.э.) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим, и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел.
Египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Неизвестные художники Фаюма писали портреты с натуры восковыми красками, что придает необычный эффект объемного изображения.

Эти портреты они прикрепляли к лицу мумии так, что из бинтов, ее окружающих, была видна только голова изображенного на портрете человека. Другими словами, из небольшого отверстия среди бинтов, как из окошечка, выглядывало реалистически изображенное лицо покойного.




Помимо чисто научного способа датировки портретов, время их исполнения помогли установить... прически. Мода на мужские и женские прически представляла в Римской империи вполне определенную величину. Эпоха правления каждого императора отмечалась новой модой в этой области, более того императрица или отдельная представительница императорского дома изобретали каждая для себя только ей свойственную прическу. Формы женских причесок в Египет привозились в виде моделей-головок. Если моды на мужские прически никогда не запаздывали, то модели тех или иных женских причесок в провинциях существовали гораздо дольше, чем в самом Риме. Это предположение ученых оказалось справедливым и для тех городов Фаюмского оазиса, которые не были центром Египта.


446px-fayum-39.jpg

466px-fayum-01.jpg

fayum-11.jpg

С  итальянского  сайта  взято.

 

 http://subscribe.ru/group/krasota-i-dobrota-so-vsego-mira/1379728/fayum-46.jpg


[/MORE]

* * *

06.07.2010 в 15:00
Пишет [J]Случайный дневник[/J]:

Шляпы
Полвека назад, если бы вы вышли из дома без шляпы, все определенно решили бы, что вы человек со странностями. Сегодня все наоборот. А все потому, что у производителей шампуня служба маркетинга работает лучше, чем у производителей головных уборов. Никто и никогда не попытается впарить вам берет со словами: "Вы этого достойны". Сейчас шляпы в основном надевают по особым случаям или для защиты от холода. А в начале XX в. шляпы носили и в помещении, и на улице. С тех времен появилось множество фасонов шляп. Одни из них, такие как цилиндры и котелки, сегодня надевают только на чопорные английские скачки. Другие, как например федора, носят изредка. А есть и те, которые в наши дни набрали большую популярность, к примеру, такие как трилби.

 (675x461, 98Kb)

Цилиндр
скрытый текст[MORE=читать дальше]
Цилиндр – "высокая шляпа для джентльменов, имеющих высокие цели" – квинтэссенция английского дендизма. Это несомненно самая популярный вид шляп всего XIX века. Черный цилиндр - самая официальная из всех шляп. Легенда гласит, что ее первый дебют на публике состоялся 15 января 1797 г., когда английский шляпный мастер Джон Хетрингтон впервые появился в ней на улице. Прохожие с ужасом смотрели на его новое творение, и Хетрингтону при¬шлось заплатить штраф за свой демарш. Но это не означало конца "карьеры" самого цилиндра. В XIX столетии он стал самой популярной шляпой. Сегодня ее носят только на особых церемониях и то исключительно в сочетании с утренним или вечерним костюмом. Но и в этом случае, чтобы носить ее надлежащим образом, требуется определенное чувство стиля. И весь 19 век мужчины носили неудобную высокую шляпу, которая цепляется за ветки деревьев и дверные проемы, к тому же зрительно делает человека ниже, чем он есть на самом деле.

Цилиндр очень громоздок, поэтому в 1823 году во Франции был изобретён "шапокляк" - складной цилиндр. Тулья цилиндра стала мягкой и держалась на распорке, в помещении шляпа складывалась и пряталась подмышку. Из повседневного употребления цилиндры совершенно вышли после Первой Мировой войны. Они еще какое-то время носились в торжественных случаях (званные вечера, общественные церемонии, ритуальные похороны, свадьбы). Дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до 1970-х гг. В настоящее время цилиндр используется лишь как дань традициям на различных мероприятиях. Например, он обязателен при посещении скачек в королевские дни в английском Аскоте. А еще цилиндры очень любят поклонники стимпанка…

 (350x303, 11Kb)

 (466x699, 43Kb)

 (400x600, 49Kb)

Котелок

Котелок – ещё один символ всего истинно британского. Создали котелок примерно в 1850 году. Шляпа изготовлялась из фетра, получаемого из кроличьего и заячьего меха, который пропитывали шеллаком и ртутным раствором!!! Если XIX век это цилиндр, то начало ХХ-го, это несомненно котелок. Взгляните еще раз на фотографии городских улиц начала ХХ-го века – почти все мужчины исключительно в котелках. Ведь котелок быстро стал очень демократичной шляпой. Его носили как стильный аксессуар к пиджачному костюму, заменившему сюртук, – котелок придавал щеголеватый вид и позволял думать, что каждый может быть джентльменом, если наденет "правильную шляпу". В США он даже считался формальным головным убором, заменив цилиндр. Если цилиндр стал не моден после Первой Мировой - то котелок утратил свою роль с конца второй мировой войны. Но, в Англии котелок оставался неотъемлемой частью официального костюма лондонского Сити еще вплоть до 1960-х. Котелки и по сей день можно видеть на скачках в Эпсоме, менее помпезных, чем аскотские. Интересно, что и сегодня котелок можно увидеть в Лондоне - по традиции, его обязаны надевать гвардейские офицеры, когда они переодеваются в гражданское платье. Считается, что котелок носят люди, склонные к некоторой эксцентричности поведения и облика.

 (424x300, 16Kb)

 (432x599, 50Kb)

 (468x560, 42Kb)

 (500x517, 81Kb)

Федора

Что объединяет гангстеров и брутальных частных детективов – главных героев американского кино 1940-х годов? Конечно же, шляпа! А какая именно? Шляпа из мягкого фетра, обвитая лентой и с тремя характерными вмятинами на тулье – Федора, обязательный атрибут брутальных мужчин середины прошлого века. Мягкие поля этой шляпы можно было носить как поднятыми, так и опущенными. Но особым шиком было заламывать к верху заднюю часть поля, а переднюю – опускать на глаза. Это придавала ещё большую таинственность образу обладателя федоры. Справа, слева и сверху на тулье имеются обязательные вмятины, предназначенные для трех пальцев, которыми можно приподнять шляпу при виде сногсшибательной блондинки или сдвинуть её ещё ниже на глаза – когда ведешь слежку за "плохими парнями". В первой половине XX века на западе фетровая шляпа была неотъемлемой частью костюма в больших индустриальных городах. Она выглядит более элегантно, чем мягкая фетровая шляпа трилби, благодаря более широким полям, но менее официально, чем котелок или хомбург. Пожалуй, она была так же незаменимым аксессуаром мужского гардероба, каким сейчас является галстук. А представить себе героев фильмов в жанре нуар без шляпы просто невозможно. Хамфри Богарт был эталоном главных героев кинематографа той эпохи. Сегодня, несомненно, самым известным обладателем подобной шляпы является Индиана Джонс - голливудский актер Харрисон Форд.

 (490x346, 16Kb)

 (531x397, 17Kb)

Федора 3 (354x450, 24Kb)

Федора 4 (301x450, 20Kb)

Хомбург

Фетровая шляпа с узкими загнутыми полями, лентой по туле и продольной вмятиной. С помощью ленты к шляпе иногда крепят перо. Производство шляп такого фасона началось в Бад-Хомбурге на шляпной фабрике Филиппа Мёккеля. Переломным в судьбе шляпы стал визит в Хомбург наследника британского престола, будущего короля Эдуарда VII 29 августа 1882 года. Эдуард увидел шляпу местного производства у своего племянника, кайзера Вильгельма II, носившего зелёный хомбург к охотничьему костюму, и заказал себе у Мёккеля хомбург в традиционном элегантном сером цвете. Новый фасон мужской шляпы быстро вытеснил царившие повсеместно цилиндры и котелки. Значительно менее официальная, чем цилиндр или котелок, и более престижная, нежели мягкие фетровые, шляпа хомбург оставалась популярной на протяжении всего XX века и была неотъемлемым элементом официального мужского костюма до 1950-х годов. Сегодня, популяризированная в Крестном отце и возрожденная в 1990-х гг. Снуп Догом и Тупаком Шакуром, хомбург отчетливо ассоциируется с гангстерами.

 (500x370, 22Kb)

 (380x482, 18Kb)

 (500x530, 21Kb)

Трилби

В наше время, не смотря на малую популярность шляп, один фасон шляп стал очень распространенным модным аксессуаром среди звезд шоу бизнеса. Это шляпы "трилби". Такой фасон шляпы обожала социальная и финансовая аристократия. В Англии нельзя представить себе скачки без трилби, которая является такой же их принадлежностью, как и твидовый костюм. Трилби в Англии можно заказать у любого шляпного мастера, который гордится традициями своей фирмы. Не такая элегантная, как федора, зато компанейская и без претензий. Классическая трилби должна быть коричневого цвета, а ее тулья должна иметь существенную вмятину в передней части. Типичная трилби имеет узкую шляпную ленту с маленьким бантом на левой стороне. Теперь трилби, пожалуй, самая популярная шляпа в мире. Эти шляпы носят и звезды и аристократия и молодежь, следящая за последними веяниями моды. Среди поклонников шляп этого фасона такие знаменитости как Фрэнк Синатра, Харрисон Форд и Джонни Депп. Трилби конечно же очень полюбили дизайнеры, которые сегодня создают самые разные расцветки этих шляп, от классических, до очень экстравагантных.

 (400x271, 5Kb)

 (375x375, 35Kb)

 (500x430, 19Kb)

 (400x382, 15Kb)

 (500x575, 89Kb)

Борсалино

На самом деле "борсалино" - это не фасон шляпы, а итальянская фирма, с середины 19 века выпускающая шляпы высочайшего класса. Метка "Борсалино" может стоять на федоре, трилби, или даже на соломенной шляпке. Говоря о шляпе Борсалино - чаще всего имеют в виду классическую федору. Borsalino принадлежит к узкой группе товарных знаков, вошедших в толковые словари. Но в отличие от Jacuzzi, Pampers или Xerox, подаривших миру джакузи, памперсы и ксероксы, фирма Borsalino ничего не изобретала. Просто делала шляпы лучше, чем другие. Классическая форма шляпы Борсалино неразрывна связано с именем Аль Капоне и имиджем сурового мафиози. Свое первое ателье Джузеппе Борсалино создал в 1857 году. В то время Джузеппе Борсалино (1834-1900), один из родоначальников современной шляпы, изучал секреты производства в Италии и Франции, после чего открыл свою первую мастерскую по изготовлению фетровых шляп.

Использование передовых технологий вкупе с экстраординарными способностями основателя, принесли компании успех в кратчайшие сроки. Так, уже к 1900 году в Borsalino выпускали около 750 000 различных шляп, 60% которых шло на экспорт. Головные уборы Borsalino достигли всех уголков мира, даже самых труднодоступных. Поэтому в течение нескольких десятилетий марка была своеобразным межнациональным брендом. В 1986 году фабрика переехала на новый, более современный и привлекательный участок в пригороде Алессандрии. Старые помещения были отданы Университету Алессандрии, также там разместился музей истории головных уборов, как символ мирового признания марки Borsalino. В настоящее время Borsalino на пике популярности.

Благодаря современным тенденциям, шляпы и другие качественные головные уборы снова становятся одним из атрибутов модного, стильного и уверенного в себе человека. Гангстеры времен Великой депрессии страстно полюбили борсалино и на долгие годы заложили представление о том, как обаятельный злодей с пистолетом должен выглядеть на экране. Вторая волна популярности шляпы связана с Хамфри Богартом в "Касабланке" и "Мальтийском соколе". В конце 1960-х образ мизантропа в борсалино был доведен до абсурда. Ален Делон из фильма в фильм ходил по парижским улицам с мрачным лицом и в шляпе с черным бантом, сворачивая шеи идейным врагам. После выхода в 1970 году одноименного фильма, в котором снялись Делон и Бельмондо, Borsalino окончательно превратилось в имя нарицательное. Не малую роль в популярности этих шляп сыграли фильмы об Индиане Джонсе. Шляпы от Борсалино впрочем славятся не только безупречным качеством, но и серьёзной ценой.

 (546x455, 25Kb)

 (468x376, 31Kb)[/MORE]


URL записи

* * *

19.11.2010 в 18:52
Пишет [J]Случайный дневник[/J]:

Барби античного мира
Как известно, слово "кукла" попало в русский язык из греческого. Уже в 6-5 веке до н.э. в Греции существовало массовое производство кукол, служивших как для игр, так и в ритуальных целях. Накануне свадьбы (в классической Греции замуж выходили рано: в 14-15 лет) девушки жертвовали своих кукол женским божествам. Множество таких подношений найдено в Дельфах и в других местах.

Куклы делались преимущественно из глины (а также из дерева и воска), подвижные конечности крепились с помощью проволоки. Затем куклы раскрашивались и одевались. Сохранились деревянные шарнирные куклы римского времени, мало отличающиеся по конструкции от современных.


скрытый текст[MORE=читать дальше]Глиняная кукла. Греция. 450-400 гг. до н.э.


Девочка с куклой. Надгробная стела. Аттика. Мрамор. Около 340 г. до н.э.


Кукла. 5 в. до н.э. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.


Глиняная кукла. Греция. 5 в. до н.э. Париж, Лувр.


Глиняные куклы-подношения из музея в Дельфах. 6-5 вв. до н.э.









Римские куклы.

2-3 век н.э.


3-4 век н.э.




Для сравнения: кукла Барби.

[/MORE]


URL записи

* * *

В старых морских рассказах часто упоминается о том, что в открытом океане встречались суда, на которых либо вся команда и пассажиры оказывались мертвыми, каждый на том месте, где он находился, либо вовсе без единого человека — с явными признаками стремительного бегства с них людей (поспешного спуска шлюпок на воду, быстрой, а то даже незаконченной погрузки на них всего необходимого). Без сомнения, команда и пассажиры этих судов пытались спастись от внезапно надвинувшейся на них смерти...

В 1948 году капитан голландского корабля «Уранг Медан» передал по радио сигнал бедствия, известив, что все офицеры корабля уже погибли, а он сам умирает. Когда на место трагедии подоспели спасатели, им уже нечего было делать — на корабле не было никого в живых. В разных местах лежали мертвые матросы и офицеры с выражением ужаса на лице. Нападение грабителей исключалось, ведь на телах погибших не было обнаружено никаких следов увечий, а все ценности оказались на месте.

В 1960 году в Атлантическом океане были найдены две совершенно безлюдные яхты с запасом воды, продовольствия и спасательных средств. Что заставило людей столь поспешно покинуть их? И не к этой ли категории морских трагедий следует отнести бесследное исчезновение в океане ряда судов: в 1970 году английского "Милтона", в 1973 году норвежской "Анны" и других ?

скрытый текстСколько-нибудь правдоподобное объяснение всех этих случаев, долгое время остававшихся загадкой, начинает выясняться лишь теперь, хотя подходы к объяснению этого явления уже были.

Еще в 1934 году в Карском море на гидрографическом корабле "Таймыр" наблюдатель В. А. Березкин, наполнив водородом оболочку шара-зонда, перед тем как выпустить его в воздух, случайно приблизил его к уху и почувствовал резкую боль в барабанной перепонке. Убрал — боль прошла, снова к уху — боль возобновилась. Дотошный наблюдатель обратился к плававшему вместе с ним на том же корабле известному физику (впоследствии академику) В. В. Шулейкину с просьбой объяснить, в чем дело, однако и Василий Владимирович не знал. Но загадочное явление его заинтересовало. Через три года ученый опубликовал статью под интригующим названием: "Голос моря". Шулейкин доказал, что когда ветер проносится над гребнями волн штормового моря, в воздухе возбуждаются не слышимые нашим ухом низкочастотные инфразвуковые колебания, которые распространяются очень далеко от места своего зарождения. Так было и в случае на "Таймыре", когда в полный штиль до корабля дошли инфразвуковые волны отдаленного шторма. Березкиным они были замечены лишь благодаря наполненной водородом оболочке, которая стала резонатором этих инфразвуковых колебаний, болезненных для человеческого уха. Как впоследствии ученым удалось доказать — инфразвуку присуща биологическая активность, в основе которой лежит совпадение его частот с альфа-ритмами головного мозга.

Американскому физику Роберту Вуду, французскому профессору Андрэ Гавро и некоторым другим ученым удалось установить, что воздействия сверхнизких инфразвуковых колебаний на людей и животных весьма специфичны. Даже кратковременного воздействия слабого инфразвука, как убедился в эксперименте, проведенном в одном из театров Р. Вуд, достаточно, чтобы люди почувствовали беспричинную тревогу, ужас, стремление в панике покинуть данное место.
Дальнейшие исследования показали, что при больших мощностях инфразвуковые колебания являются еще более опасными для людей. Вот, в частности, что пишет в отчете о проведенных в 1960-х годах экспериментах профессор А. Гавро:
«Инфразвук с частотой около 7 Гц смертелен для человека. Можно остановить сердце, соответствующим образом подобрав фазу излучения».
Что же происходит в данном случае? Чтобы получить ответ, процитируем статью В. Псаломщикова и И. Степанюка «Безмолвие корабля», опубликованную в «Морском сборнике» N 6 за 1974 год:
«В любом организме существуют собственные колебательные движения низкой частоты, например, в кровообращении. Если период инфразвука обратен по фазе, то при его достаточной интенсивности кровообращение тормозится и сердце останавливается… Инфразвуки вредны во всех случаях: слабые действуют на внутреннее ухо и воспроизводят всю картину морской болезни. Сильные – заставляют органы вибрировать, вызывая их повреждения и остановку сердца. При колебаниях средней мощности наблюдаются внутренние расстройства органов пищеварения и мозга с самыми различными последствиями…»
А ведь во время шторма «голос моря» почти подходит к этому рубежу: его интенсивность в среднем достигает 6 герц! Но даже при испытаниях, во время которых частота звуковых колебаний не достигала таких пределов, организм человека подвергался сильнейшей вибрации: вибрировали сердце, желудок, легкие, тело пронизывала страшная боль, возникало чувство беспокойства, беспричинного страха и неописуемого ужаса…

При более продолжительном воздействии инфразвука, особенно если частота колебаний близка к 7 герц, у моряков может наступить общая слабость и слепота, они могут потерять сознание и сойти с ума, броситься за борт или скончаться на месте, даже не осознав, почему это происходит,

В данном случае вполне возможна реализация механического резонанса инфразвуковых колебаний с корпусом судна или самолета, что приводит в итоге к их разрушению. Инфразвук вездесущ. Он почти одинаково распространяется в твердой, жидкой и газообразной среде. Правда, следует заметить, что в воде инфразвук распространяется в пять раз быстрее, чем в воздухе.

Так что, в принципе, корабль или самолет могут находиться в районе с относительно спокойными метеоусловиями и тем не менее их экипажи могут оказаться застигнутыми инфразвуковым фронтом, распространившимся из соседнего района, где в данный момент разыгрался шторм.

Как бы там ни было, но можно представить себе следующую ситуацию…

Хорошая погода, спокойный океан. Ничто не предвещает опасности. Но где-то рядом бушует шторм. И вот, подчиняясь «голосу моря», рожденному этим штормом, неожиданно начинают вибрировать и ломаться мачты и надстройки, рвутся паруса. У моряков, охваченных внезапным ужасом и дикой болью, только одна мысль – прочь с этого проклятого судна! Проходит несколько минут, и по спокойному, как и прежде, океану плывет уже «летучий голландец»…

В последнее время была выдвинута еще одна гипотеза, объясняющая возникновение инфразвуковых колебаний в некоторых районах Мирового океана, которые обладают высокой сейсмической активностью. Непременным условием такого «феномена» является также наличие впадины в дне океана, которую можно рассматривать как вогнутую линзу, способную фокусировать в некотором объеме воды колебания земной коры, в частности ее инфразвуковой составляющей. Энергия инфразвуковых колебаний будет проявляться и на поверхности океана.

Автор этой гипотезы, петербуржец В. Кондратьев указывает, что для идеального случая можно рассчитать энергетику такой природной «системы». Поскольку инфразвуковая энергия будет при этом выделяться и в воздушное пространство над поверхностью океана, автор гипотезы полагает, что причиной гибели 19-го звена «Эвенджеров» 5 декабря 1945 года мог стать «природный генератор инфразвука». http://www.diary.ru/~good-better-the-best/p169996889.htm

* * *

Оригинал взят у в Неожиданно разнообразный опал
Опал был известен людям с самых незапамятных времен. Упоминание этого самоцвета можно встретить во множестве древних источниках. Одна из любопытных легенд об опале принадлежит австралийцам. Легенда повествует о том, как Создатель, спустившись с радуги на землю, оставил за собой следы в виде камней. Этими камнями были именно опалы.

Неожиданно разнообразный опал

Названия камня, как предполагают специалисты, произошло от латинского слова opalus, что значит драгоценный камень. Само же слово opalusupala также берет свое название от санскритского, и это подтверждает версию ввоза опалов в Европу из Индии.

скрытый текст[MORE=читать дальше]
Неожиданно разнообразный опал

Другие названия минерала и его разновидностей: арлекин, царский опал, жиразоль, гидрофан, джиразоль, гиалит. Опал является драгоценным камнем. По своему составу минерал является гидрогелием двуокиси кремния. В природе опал чаще встречается в виде прожилок, заполняющих трещины вмещающих пород, но иногда его можно встретить и виде землистых масс или тончайшего порошка.

Неожиданно разнообразный опал

Окраска опала разнообразна. Ее можно проследить по разновидностям минерала:
1. Полуопал (кохолонг) – белого, серого, желтого, красного цвета, мутный с жирным блеском

Неожиданно разнообразный опал

2. Опаловая яшма – красного и бурого цвета за счет значительных примесей железа

Неожиданно разнообразный опал

3. Деревянистый опал – цвет и структура дерева, также его называют окаменелым деревом

Неожиданно разнообразный опал

4. Благородный опал – молочно-белого, желтого, голубого и даже черного цвета, полупрозрачен, применяется в ювелирном деле

Неожиданно разнообразный опал

5. Обыкновенный опал – бесцветный или окрашен в тусклые тона

Неожиданно разнообразный опал

6. Огненный опал – прозрачные или полупрозрачные камни гиацинтово-красного цвета, бывают почти красными, винно-желтыми, переливаются под определенным углом

Неожиданно разнообразный опал

7. Восковой опал – желтого воскового цвета

Неожиданно разнообразный опал

8. Гиалит – водяно-прозрачный

Неожиданно разнообразный опал

9. Джиразоль – бесцветный, прозрачный с голубоватым отливом, солнечный камень

Неожиданно разнообразный опалhttp://www.redkiekamni.ru/upload/items/2896b" style="border: medium none; display: block;">

10. Гидрофан – пропитываясь водой, становится полупрозрачным, пористым

Неожиданно разнообразный опал

11. Ирисопал – бесцветный камень с коричневым отливом

(фото не найдено)

12. Перуанский опал – оранжевого, голубовато-зеленого цвета

Неожиданно разнообразный опал

13. Хрихопал – яблочно-зеленого цвета, непрозрачный камень.

Неожиданно разнообразный опал

Самым ценным среди опалов считают опал черного цвета. Самый известный черный опал называется «Девоншир». Этот самоцвет был найден на месторождении Лайтнинг-Ридж в Австралии. Его вес примерно 100 каратов, камень имеет овальные очертания.

Неожиданно разнообразный опалhttp://bms.24open.ru/images/b534a6df6856668292211493fd76377b" style="border: medium none; display: block;">

Крупнейший опал в 7000 каратов хранится в Вене, в одной из лучших коллекций опалов. Но самый большой опал за всю историю был добыт в 1956 году, его вес составляет 3 кг. Этот опал-гигант был назван «Олимпийским» в честь Олимпийских игр, проходивших тогда в Австралии.

Неожиданно разнообразный опал

Синтетический опал был впервые получен в 1964 году Слоуком. Сегодня синтетические опалы внешне практически невозможно отличить от натуральных опалов. Однако есть одно отличительное качество у опала синтетического – он прилипает к языку.

Неожиданно разнообразный опал

Основные месторождения опала: Австралия, Бразилия, Мексика, США, Гватемала, Гондурас, Япония, Украина, Россия (Камчатка), Турция, Казахстан.
В конце 2008 года НАСА объявила, что обнаружила опалы на Марсе.

Неожиданно разнообразный опал

Литотерапевты рекомендуют использовать опал при заболеваниях сердечнососудистой системы, инфекционных заболеваниях, стрессах. Также можно его использовать для профилактики простуды и гриппа. Опал способен улучшить зрение, а также помочь при бесплодии.

Неожиданно разнообразный опал

К магическим свойствам камня относят его способность усиливать духовное начало в человеке, развить его творческий потенциал, таланты. Белый опал полезен беременным женщинам.

Неожиданно разнообразный опал

Астрология рекомендует этот камень в первую очередь Рыбам. Имея украшение с опалом, Рыбы могут предчувствовать опасность. Также могут этот самоцвет носить и Скорпионы.

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

Неожиданно разнообразный опал

http://ko2.ru/blog/pedia/93.html

[/MORE]

* * *

10.12.2011 в 23:23

Пишет [J]Случайный дневник[/J]:

 

Перед началом стройки в Исландии проверяют территорию на наличие эльфов

Это не шутка, а закон: если вы хотите получить разрешение на строительство в Исландии какого-либо крупного объекта, будь то фабрика, дорожная развязка и торговый центр, вы должны исследовать территорию на наличие эльфов. С такой проблемой столкнулись, например, владельцы компании Alcoa, решившие построить в Исландии завод по плавке металла.

Alcoa было сообщено, что они могут строить всё, что угодно на приобретённой ими земле, но только после того, как правительственный эксперт исследует территорию и выдаст заключение о том, что на ней не живёт «тайный народец». Это довольно странно, но в Исландии 54% населения не отрицает существование эльфов, 8% безоговорочно верит в них, а 3% утверждает, что могут видеть их или чувствовать их присутствие! Если построить фабрику или другой крупный объект на земле, в которой живут эльфы, мифические существа так расстраиваются, что сходят с ума, что, в свою очередь, ведёт к самым ужасным последствиям: катастрофам, разрушениям, смертям.

Не особенно важно, верит ли в существование эльфов правительство Исландии, но, если в них верит народ, с этим нельзя не считаться, поэтому эльфовые эксперты выдают заводам справки, и люди идут работать на такие предприятия со спокойной совестью.

 

URL записи

* * *

12.12.2011 в 21:35
Пишет [J]Случайный дневник[/J]:

Пишет [J]Armilla[/J]:

Ален Бомбар. За бортом по своей воле.

скрытый текст..."Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха!" (с)

Молодой французский врач пересек Атлантику без запасов воды и пищи. 19 октября 1952 г. на небольшой надувной резиновой лодке «Еретик» Ален Бомбар вышел из порта Лас-Пальмас на Гран-Канариа и через 65 суток достиг острова Барбадос.

Еще во время учебы на медицинском факультете Ален Бомбар заинтересовался проблемами выживания в экстремальных условиях. После изучения рассказов людей, переживших кораблекрушения, Бомбар убедился, что очень и очень многие выжили, перешагнув через определенные учеными медицинские и физиологические нормы. Люди невероятным образом выживали с малым количеством воды и пищи, в холоде и под палящим солнцем, в шторм и штиль, на плотах и в шлюпках, на пятый, десятый и даже пятидесятый день после катастрофы.

В плавание Бомбар отправился, чтобы на собственном опыте доказать, что:

— человек не утонет, пользуясь надувным плотом;

— человек не умрет от голода и не заболеет цингой, если будет питаться планктоном и сырой рыбой;

— человек не умрет от жажды, если будет пить выжатый из рыбы сок и в течение 5-6 дней — морскую воду.

А еще он очень хотел разрушить традицию, по которой поиск потерпевших кораблекрушение продолжался неделю или, в редких случаях, десять дней.

«За бортом по своей воле»

[MORE]
Поначалу плавание не задумывалось как одиночное. Бомбар долго искал себе спутника, даже давал объявления в газетах. Но письма приходили от самоубийц («прошу взять меня с собой в плавание, ведь я уже трижды неудачно пытался покончить собой»), сумасшедших («я очень хороший попутчик, к тому же я дам вам разрешение съесть меня, когда вы проголодаетесь») или не слишком умных злоумышленников («предлагаю испытать вашу теорию на моей семье, для начала прошу принять в экипаж мою тещу, ее согласие мною уже получено»). Просился на борт и основной спонсор экспедиции, весивший 152 кг и видевший в том неоспоримое преимущество перед худым Бомбаром. В конце концов отыскался безработный яхтсмен, панамец Джек Пальмер. Бомбар никак потом не упрекнул его, но после двух недель пробного плавания из Монако до острова Мальорка, во время которого исследователи съели всего двух морских окуней, несколько ложек планктона и выпили по несколько литров морской воды, Джек Пальмер отказался от дальнейших экспериментов. Отказался не только от тяжелейших мучений, но и от всемирной славы.

Из Лас-Пальмаса Бомбар вышел в одиночестве. Свою лодку он гордо назвал «Еретик». Это была туго накачанная резиновая плоскодонка длиной 4 м 65 см и шириной 1 м 90 см с деревянной кормой и легким деревянным настилом на дне. Двигался «Еретик» при помощи четырехугольного паруса размерами примерно 1,5 х 2 м. Выдвижные кили, весла, мачта, тали и прочее оснащение было предельно простым и малоудобным.

Но «Еретик» сразу начал движение в нужную сторону, ведь Бомбар выбрал проторенный еще Колумбом путь. Этим путем ходили в Америку все парусные суда: пассаты и течения неизбежно выносили к берегам Америки. Но времени на пересечение Атлантики каждый мореплаватель тратил в зависимости от мореходных качеств судна и — удачи. Ведь пассаты дуют нерегулярно, в чем Бомбар и сам смог убедиться, когда почти на полмесяца застрял в 600 милях от Барбадоса.

В первые же ночи, еще недалеко от канарского берега, Бомбар попал в шторм. При всем желании на резиновой лодке активно сопротивляться волнам было невозможно, можно было только вычерпывать воду. Черпак взять с собой он не догадался, поэтому использовал шляпу, быстро обессилел, потерял сознание и очнулся в воде. Лодка полностью наполнилась водой, на поверхности остались лишь резиновые поплавки. Прежде чем лодка оказалась на плаву, он вычерпывал воду два часа: каждый раз новая вода сводила на нет всю его работу.

Едва шторм утих, случилась новая беда — лопнул парус. Бомбар заменил его на запасной, но через полчаса налетевший шквал сорвал новый парус и унес вместе со всем крепежом. Пришлось Бомбару зашивать старый, да так и идти под ним все оставшиеся 60 дней.

Ни удочек, ни сетей он с собой не взял принципиально, решил сделать из подручных средств, как и положено потерпевшему кораблекрушение. Он привязал к концу весла нож и загнул кончик, получился гарпун. Когда он загарпунил первую корифену-дораду, то добыл и первые рыболовные крючки, которые сделал из рыбьих костей.

Несмотря на предупреждения биологов, Бомбар обнаружил, что в открытом океане очень много рыбы, причем она непугливая и все ее виды, в отличие от прибрежных, съедобны в сыром виде. Ловил Бомбар и птиц, которых тоже ел сырыми, добела обгладывая кости и выбрасывая только кожу и подкожный жир. Ел и планктон, считая его верным средством от цинги. Около недели пил морскую воду, а все остальное время — выжатый из рыбы сок.

Досаждавших акул он бил веслом. Одна из акул напала решительнее других и не боялась ударов. Бомбар предположил, что она уже пробовала человечину и убил ее, распоров ножом брюхо. А еще лодку могли уничтожить выпрыгивавшие рядом из воды меч-рыбы и парусники. Неизвестное животное ночью сорвало, отгрызло огромными челюстями, тент из прорезиненной ткани. Но опаснее всех акул были гнездящиеся в клееных швах ракушки, они быстро подрастали и могли порвать резину.

В спокойное время Бомбар купался, но купание не помогало избавиться от многочисленных гнойников на теле. От воды и постоянно влажной одежды тело зудело, кожа разбухала и отваливалась лентами, а ногти почему-то быстро и глубоко вросли в пальцы и причиняли сильную боль.

Многое пережив, Бомбар наконец подошел к берегам Барбадоса. Он был опытным путешественником и не спешил высаживаться на берег. Вот как он описывает это момент в своей книге: «Друг, терпящий бедствие! Когда ты наконец увидишь землю, тебе покажется, что все твои несчастья окончены. Но не торопись! Нетерпение может все испортить. Помни, что девяносто процентов несчастных случаев происходит в момент высадки на землю». Бомбар не торопился, подавал сигналы, шел вдоль берега. В конце плавания он стал случайным свидетелем трагедии, океан показал ему, что отпустил его, а мог бы и погубить. На его глазах рыбацкий баркас вместе с пятерыми рыбаками был потоплен гигантской прибойной волной.

Бомбар обошел остров и пристал к западному берегу, который обращен в более спокойное, чем Атлантика, Карибское море и на котором сейчас размещены курортные отели, а в ту пору были только пустынные пляжи. Бомбар потратил три часа, чтобы преодолеть барьерный риф, а на пляже его уже встречали две сотни вороватых негров. Когда с лодки стали снимать и растаскивать все ценное, Бомбар понял, что он наконец-то не один, а среди людей, на твердой земле. Он понял, что вырвал свою жизнь у океана. И хотя он оказался за бортом по своей воле, он доказал, что любой потерпевший кораблекрушение может выжить два месяца без пищи и пресной воды.

Морская вода или сок рыбы?

И сразу после плавания, и спустя двадцать лет Ален Бомбар советовал: «Вы можете пить морскую воду шесть дней подряд, потом три дня только пресную воду, потом шесть дней морскую, потом три дня пресную и так сколько угодно. И в конце концов вы спасетесь. Вас ожидает жизнь!»

Главный оппонент — врач Ханнес Линдеманн — дважды на собственном опыте проверял достижения Бомбара. В 1955 г. он 65 дней плыл по тому же маршруту в деревянной пироге. И через год на байдарке проделал путь из Лас-Пальмаса до острова Сен-Мартен за 72 дня. Он тоже выжил. Причем его испытания были потруднее, чем у Бомбара. Например, шторм перевернул его байдарку вверх дном, и Линдеманн едва не погиб.

Но после двух плаваний Линдеманн сделал окончательный вывод: «С тех пор как существует человечество, всем известно, что пить морскую воду нельзя. Но вот появилось сообщение, утверждающее обратное, при условии, что организм не обезвожен. Пресса подхватила сенсацию, и сообщение нашло горячий отклик у дилетантов. Я скажу так: конечно, морскую воду можно пить, ведь можно и яд принимать в соответствующих дозах. Но рекомендовать пить морскую воду потерпевшим кораблекрушение — по меньшей мере преступление».

В начале 60-х врачи разных стран проводили исследования на добровольцах, а также опрашивали выживших после кораблекрушения. И обнаружилось, что из 977 потерпевших кораблекрушение и пивших морскую воду погибло почти 40%. А вот из 3994, не выпивших ни капли морской воды, умерли всего 133. Многие тогда посчитали цифры убедительными. В 1966 г. Всемирная организация здравоохранения официально предупредила о недопустимости употребления морской воды. Врачами тема была окончательно закрыта.

В общей сложности Ален Бомбар пил морскую воду две недели (с перерывом на восстановление организма в Лас-Пальмасе). В остальное время он пил сок, выжатый из пойманной рыбы. С тех пор многие исследователи пытались определить, можно ли пить если не морскую воду, то хотя бы «рыбий сок». Вот что выяснил российский исследователь Виктор Волович: «Тело рыбы на 80% состоит из воды. Но чтобы извлечь ее необходимо специальное приспособление, нечто вроде портативного пресса. Однако даже с его помощью удается отжать не так много воды. Например, из 1 кг морского окуня можно получить лишь 50 г сока, мясо корифены дает 300 г, из мяса тунца и трески можно нацедить 400 г мутноватой пахнущей рыбой жидкости. Возможно, этот напиток, не очень приятный на вкус, и помог бы решению проблемы, если бы не одно серьезное «но» — высокое содержание в нем веществ, небезразличных для человека. Так, в одном литре рыбьего сока содержится 80-150 г жира, 10-12 г азота, 50-80 г белков и заметное количество солей натрия, калия и фосфора».

После многолетних исследований выяснилось, что и рыбий сок лишь в очень малой степени может служить утолению жажды: практически всю выпитую жидкость организм использует на выведение содержащихся в соке веществ.

Состав солей морской воды повсеместно постоянен, меняется только соленость воды. Самая соленая вода в Красном море, в заливе Акаба, ее соленость — 41,5 г на литр. На втором месте Средиземное море у берегов Турции соленость воды 39,5 г на литр. В Атлантическом океане, в тропиках и субтропиках, соленость тоже очень высока — 37,5 г на литр. В Черном море соленость вполовину меньше — 17-19 г на литр, а в Финском заливе и вовсе 3-4 грамма на литр.

С пищей человек получает 15-25 г соли в день. Избыточные соли выводятся через почки. Чтобы вывести 37 г солей, поступивших с литром морской воды, необходимо 1,5 л воды, т.е. к выпитому литру организм должен добавить еще пол-литра из собственных резервов. Кроме того, почки могут вывести из организма максимум 200 г солей даже при достаточном количестве жидкости. Рано или поздно (через 1-4 суток) почки перестают справляться с нагрузкой, концентрация солей в организме повышается. Соли поражают внутренние органы (почки, кишечник, желудок) и нарушают функционирование нервной системы. Смерть от солевого отравления — типичное явление для свиней, которых кормят отходами кухонь и ресторанов. Человек более устойчив к действию солей, чем животные. Прежде чем умереть от поражения внутренних органов, происходит расстройство психики, человек сходит с ума и может совершить самоубийство.

В настоящее время инструкциями и памятками для терпящих бедствие (такими памятками снабжены спасательные средства) употребление морской воды категорически запрещено.

Пун Лим, моряк американского транспорта, потопленного японцами во время Второй мировой войны, 133 дня находился на баркасе в Тихом океане с очень малым количеством воды и совсем без пищи. Он питался рыбой, крабами и креветками, которые запутывались в клубках водорослей. На 55 дней он растянул имевшийся запас воды, а оставшиеся дни пил только морскую воду.

В 1945 г. молодой флотский врач Петр Ересько 37 дней плавал в Черном море на шлюпке, не имея никакого запаса пресной воды, и пил только морскую воду.

Уильям Уиллис, мореплаватель-одиночка, который по примеру Тура Хейердала в 1959 г. плыл на бальсовом плоту «Seven sisters», по его словам, «выпивал в день не меньше двух кружек морской воды и не испытывал от этого ни малейшего вреда».

Поплавский, Федотов, Крючковский и Зиганшин, солдаты с унесенной в океан баржи, пили только дождевую воду и ржавую воду из системы охлаждения двигателя и ни капли морской воды. Они ничего не знали ни про Бомбара, ни про исследования 60-х годов. Они выжили, хотя на 49 дней у них имелось всего три ведра картошки, буханка хлеба, банка жира, четыре поясных кожаных ремня и гармонь-хромка, а рыба в штормовом ледяном море не ловилась.

Звездный час и окончательные итоги

Плавание на «Еретике» и издание книги «За бортом по своей воле» были звездным часом Бомбара. Развивая успех, он доказывал необходимость обязательного оснащения всех судов спасательными плотами. Но на Лондонской конференции по обеспечению безопасности мореплавания 1960 г. решение о надувных спасательных средствах было принято без участия и даже без упоминания имени Бомбара. А ведь какое-то время надувные плоты назывались не иначе как «бомбарами». Что же случилось?

Осенью 1958 г. во Франции, в прибойной полосе на отмели у устья реки Этель, Ален Бомбар с группой из шести добровольцев решил продемонстрировать местным рыбакам эффективность надувного плота. Задачей себе он поставил пересечь прибойные волны туда и обратно. Поначалу все шло, как планировалось. Плот выдержал пять огромных валов, преодолел половину прибойной полосы, но шестой вал его перевернул. Все семеро оказались в воде. Но так как все были в спасательных жилетах, никто не утонул. Тем временем наблюдатели на берегу вызвали спасательный катер. Спасатели, а их тоже было семеро, выловили Бомбара и добровольцев и втащили на катер. Катер показался спасенным таким надежным, что они сняли спасжилеты, а спасатели их не имели с самого начала. И тут заглохли двигатели. Потом выяснилось, что на винты намотался трос от плота. Произошло страшное: набежавшие волны перевернули катер вверх дном. Все 14 человек оказались под ним, в воздушном колоколе. Ален Бомбар, который плавал лучше всех, вынырнул за подмогой. Но помочь в такой ситуации было нельзя, девять человек погибли. Бомбар и его последователи доказывали, что произошел всего лишь несчастный случай. Учтя трагедию, спасательные плоты для увеличения устойчивости стали снабжать карманами, которые, наполнившись водой, выполняют функции балласта, именно поэтому перевернуть современный спасательный плот довольно сложно. Плоты улучшили, но репутация Бомбара была безнадежно испорчена.

Сейчас Бомбара вспоминают только благодаря его первому плаванию и книге. Потом он еще не раз предпринимал плавания с самыми разными целями. Он первым доказал, что нельзя сваливать в море радиоактивные отходы. Но 40 лет назад это было не так очевидно, как сейчас. Он занимался изучением морской болезни и бактерицидных свойств морской воды, боролся с загрязнением Средиземного моря. Но главным итогом жизни Бомбара остаются десять тысяч человек, которые написали ему: «Если бы не ваш пример, мы бы погибли».


Состав морской воды, %
хлориды — 88,7 (почти все хлориды — это обычная соль NaCl, а также немного MgCl и KCl);
сульфаты — 10,8,
карбонаты — 0,3,
прочие соединения — 0,2.

Причины гибели судов
(по материалам морского страхового общества Ллойда):
42 % — суда гибнут по навигационным причинам — налетая на скалы и рифы, садясь на мель, сталкиваясь с затонувшими судами;
22 % — пожары и взрывы;
17,5 % — штормы и тайфуны;
8 % — столкновения с другими судами;
8 % — обстоятельства гибели остаются неустановленными;
2,5 % — пропадают без вести.

Пять приступов болезни «кораблекрушение»
(по Бомбару):
1. Утопление, которое убивает за несколько минут.
2. Холод и жара, которые убивают за несколько часов.
3. Страх — убивает тоже за несколько часов.
4. Жажда — убивает за несколько дней.
5. Голод — убивает за несколько недель.

**** Книга А. Бомбара тут.
http://lib.ru/PRIKL/BOMBAR/zabortom.txt[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в Шарль Перро и его кошмары, ч. 4, окончание
Часть первая.

Часть вторая.

Часть третья.


Продолжая «знакомство» с Шарлем Перро, обратимся к другим его рассказам.

Немалым садизмом отличается также сказка «Ослиная кожа», которая представлена в двух вариантах: прозе и стихах.

Принц ищет девушку, на пальчик которой налезет колечко невероятно маленького размера. Он дает клич по всему королевству и девушки всех сословий, спешат попытать счастье. Однако колечко настолько мало, что ни одна не может в него втиснуться. Тогда они прибегают к хитрости:

скрытый текст[MORE=читать дальше]А девушки? — Одна сидит в своей каморке
И точит пальчик жесткой теркой, другая пробует ножом,
А третья, палец смазавши касторкой, его — в тиски иль в тесный жом,
А эта руку жжет в лекарстве дорогом…

Вы представляете себе этот мазохизм? Это ж как надо хотеть стать принцессой, чтобы палец заточить ножом как карандаш!

Но и это еще не все. Ведь Ослиная кожа это ни кто иной, как принцесса, сбежавшая из дворца практически из-под венца. И кто же на ней захотел жениться? Да сам отец! После смерти жены король не очень долго страдал в одиночестве и не нашел в округе никого более подходящего на роль новой жены, как собственная дочь. Воспылав к ней неподдельной страстью, отец выполнял все причуды дочери, лишь бы та поскорее легла с ним на ложе. Даже содрал кожу с волшебного осла, который гадил золотом и серебром и был, по сути, золотой жилой для казны.

Что мы в итоге имеем? — садизм и инцест. А поклонники Фрейда не упустили возможности указать на содомию и желание девушки поскорее лишиться девственности. Кольцо, которое принцесса посылает принцу — символ вагины, жаждущей, чтобы в нее проникли.

Образ сбежавшей принцессы, скрывающейся в бараньей шкуре, чтобы ее не узнали, присутствует также в средневековом романе «Персефорест». В новелле Бонавертюра Деперье «Парнета» отец против сватовства некого дворянина к его дочери и, чтобы отвадить неугодного жениха, заставляет дочь одеться в ослиную шкуру и собирать с пола зерно языком.

Аналогичная ситуация с символами происходит и в сказке «Золушка», где принц ищет суженую по туфельке. Сама туфелька и ее примерка, как в случае с кольцом, означают, по мнению психоаналитиков, дефлорацию.

Самое интересное, что туфелька у Перро совсем не хрустальная, а оторочена мехом. Сказка так и называется: «Золушка, или Туфелька отороченная мехом». Так откуда же взялась хрустальная туфелька? Кстати если подумать, то подобная обувка не только непрактична в силу своей непрочности, но совсем неудобна и довольно травматична!

Даже если обратиться к аналогичным сказкам других авторов (345 вариантов), то и там мы не встретим ничего подобного.

У Перро речь идет о туфельке, отороченной мехом (vair — старинное французское слово, означающее оторочку из меха белки или горностая). Возможно это результат неправильного перевода, или однажды произошла ошибка при наборе текста и вместо vair, написали verre — стекло, а уже со временем стеклянная туфелька облагородилась и стала хрустальной.

Не миновала кровавая слава и эту сказку. В североамериканской версии, старшей сестре Золушки так хочется замуж за принца, что она дабы втиснуться в маленькую туфельку, по совету матери отрубает себе большой палец на ноге. Принц видимо ничего необычного не замечает, и обрадовавшись что нашел невесту, сажает ее на коня, чтобы увезти в замок. Так бы и женился подслеповатый принц на самозванке, но когда они проезжали возле могилы золушкиной матери, птицы запели:

Посмотри назад, посмотри назад!
С туфельки капает кровь,…

Принц возвращает обманщицу обратно, но есть еще средняя дочь, которой тоже жуть как хочется стать коронованной особой. Не долго размышляя над вариантами, она отрезает себе пятку! И что же принц? Сажает и везет ее во дворец. Хорошо, что мать Золушки не дремлет даже в могиле!

В сказке «Рике с хохолком» звучит тема: «любовь зла, полюбишь и ….», в том смысле, что влюбленный человек не замечает недостатков объекта любви.

Как и в других сказках, тут тоже множество отклонений от нормы в плане психологии, ну и не трудно догадаться, что хохолок на голове Рике — фаллический символ.

В рассказе «Мальчик с пальчик», Д.А. Декали разглядел в сюжете оральный садизм и примитивный каннибализм.

«Гризельда» просто пронизана садо-мазо. Сперва принц влюбляется по уши в пастушку, делает ее своей женой, любит и задаривает подарками. Когда у них появляется дочь, он любуется на умилительную картину всеобщей любви и гармонии, но потом в голове у него что-то щелкает, и он начинает придумывать всяческие испытания верности для своей супруги вплоть до того, что отбирает у нее дочь и вскоре объявляет ребенка мертвым. Он смотрит на мучения жены и в моменты угрызения совести мучается сам.

Когда же дочь выросла и, сама полюбив, собирается замуж, отцу вдруг приходит в голову новый коварный план проверки на преданность и послушание жены. Он объявляет ей о том, что она стара и может возвращаться в свою убогую лесную избу, а он нашел себе новую любовь. Жениться же собирается на собственной дочери, а свадьбу ему должна устроить со всей пышностью старая жена. И только основательно всех помучив, доведя свой фарс до последней черты, он сообщает жене радостную весть, что не будет жениться на другой, и что молодая невеста никто иная, как их совместная дочь. Если до этого несчастная женщина раболепно переносила все козни супруга, то эта радостная новость чуть не лишила ее жизни.

Еще одна сказка: «Потешные желания», прорастает на могучих корнях народных сказаний. Прежде, чем пожелать — хорошенько подумай, ведь желания умеют исполняться!

Фрейдисты же усмотрели в сказке проблемы кастрации. В загаданной мужем на ужин кровавой колбасе — фаллический символ и желание анального секса, а в том, что неосторожным вторым желанием он приклеивает эту колбасу к носу жены — стремление убить ее.

В общем как видим, сказки Шарля Перро — это еще тот кладезь символов. Вот только я сомневаюсь, что сам Перро задумывался над фаллическими символами или девственностью юных принцесс. Но хоть ему и в голову не приходило рассматривать свои рассказы под таким углом, он все же вкладывал в них свой смысл и наделял моралью, которую тут же сам и выводил в стихах, видимо для того, чтобы не отягощать мыслительным процессом венценосные и другие государственные головы. А возможно и опасаясь, как бы неверное толкование его рассказов не привело его собственную голову на плаху.

Как бы там ни было, а читать его сказки в оригинале в наш век весьма интересно и захватывающе,… но только не при детях!



[/MORE]

* * *

Оригинал взят у в История Жюли де Мопен, певицы и дуэлянтки

Жюли де Мопен, урожденная д’Обинье, родилась в 1670 г. Ее отец был секретарем Луи де Лоррена, графа д’Арманьяка. Он дал дочери разностороннее образование, включающие, что немаловажно,  навыки фехтования.  Совсем юной Жюли стала любовницей д’Арманьяка. Он представил ее ко двору и  способствовал ее замужеству со сьером де Мопеном. Но мужа  Жюли вскоре бросила. В Париже она заслужила скандальную репутацию благодаря своим пристрастиям к дракам и дуэлям.  Ее любовником стал  учитель фехтования по имени Серран. Когда в 1688 г. Серрана обвинили в убийстве на дуэли, парочка  бежала в Марсель. Там они сперва давали представления по гостиницам с фехтованием и пением, затем Жюли стала выступать в театре под девичьей фамилией. Она имела привычку одеваться по- мужски, но не скрывала своего пола.

Серрана она бросила  ради молодой девицы из благородной семьи, которую родители  от греха подальше отправили в монастырь. Жюли поступила в тот же монастырь послушницей и выкрала любовницу, инсценировав ее смерть -  устроила  пожар и подложила в келью тело умершей накануне монахини. Через три месяца подлог раскрылся, девицу вернули родным,  а Жюли судили заочно и по совокупности статей  приговорили  к казни через сожжение. Она  бежала, в бегах успела подучиться пению и вступить в несколько любовных связей, в том числе с сыном герцога де Люиня. Когда папа-герцог вмешался и воротил сына в лоно семьи, Жюли вернулась в Париж и с помощью д’Арманьяка  добилась отмены смертного приговора.

В 1691 г. она дебютировала на сцене Парижской Оперы  под именем «мадемуазель де Мопен». С успехом выступала в контральтовых партиях. А также были романы  с мужчинами и женщинами, и дуэли, дуэли… После того, как в 1693 г.  на поединке во время придворного бала она убила троих противников ( самый известный эпизод ее биографии), ей пришлось  на время бежать в Брюссель, но потом она вернулась, и все началось сначала.

В  тридцатилетнем возрасте она неожиданно воссоединилась с брошенным в юности мужем и прожила с ним до его смерти, последовавшей пять лет спустя. Тогда она оставила сцену и  удалилась в монастырь в Провансе, где через два года и умерла.

* * *

Своё первое широкое применение вязаный шерстяной свитер нашёл в конце XIX века в Европе как одежда для похудения. Врачи рекомендовали заниматься физическими упражнениями в свитере, который, увеличивая потоотделение, способствовал сжиганию жира (по английски «потеть» — to sweat, от этого слова и было образовано наименование «свитер»)

отсюда mi3ch.livejournal.com/1996616.html


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)