Лучшее за всё время

Путник с тетрадкой, блог «Тетрадка»

про инфополе

в лентах на БХ время от времени наблюдаю интересное явление: совершенно разным людям в один и тот же день приходят в голову почти одинаковые мысли

и не в связи с некой календарной датой или шумным событием, про которое все слышали, а просто

то про споры в тырнетах все высказывались

то — про офисный дурдом

 

видимо, "общее информационное поле" всё же существует

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

На сайте телеканала всё заработало, так что я скачала себе. Вот, держите. ))

А.С.Гро, блог «• Королевство •»

•| Иглы, пепел и он

Боль застревает в горле. Рождается ком. Глаза наполнены песком, пути выжжены белым солнцем. Губы желают танца, но застывают и признаются в отсутствии ног. Ты молчишь о себе — так боль не отступит, знай. В молчании появляются на свет призраки, скользящие по венам. Они прячутся в тебе и ждут момента, но иногда боль порождает кое-что другое. Физическое.

Родился ком, а из него появились иголочки. Я ощутила, как они медленно тянутся ко дну. Они проходили сквозь пепел меня и застыли в животе. Вращались внутри меня, заставляя корчиться. День стремился к покою, мои веки вздрагивали и приоткрывались. Я замечала, как тёмные краски смешивались с серыми оттенками. Сознание плыло прочь, пульсировала лишь мысль о том, когда боль утихнет. Сколько продолжалось, а сколько молчало — не знаю. Но это гораздо лучше разливания лавы в голове под тёмную вуаль ночного неба. И всё же казалось, что нечто обрело материю. Замкнуться в себе — не дверь. Но и до иного мне не дойти, пока кусочки кожи с ног болезненно сдираются. И хотя мне так много нужно поведать, в голове как будто чисто и пусто. Или сдавленно. Наковальня. Чуждая. Ненужная.

"Сара, ты знаешь, что стоит за дверью?"

Я перебираю записи, сделанные от руки много месяцев назад. Строчка, оставленная, кажется, осенью на моей работе. Бывшей работе. А там за дверью всё ещё что-то есть, думаю. Но дверь я больше не вижу. А видела ли? Не знаю. Не помню, чтобы я это писала, что уже редкость. Иногда пальцы сами срывались. Минуты тянулись долго, хотелось уйти как можно раньше с кофейни. Когда мысли уже причиняли боль при написании, когда озёра иссыхали, появлялись бредовые надписи, слова, буквы. То тут, то там, то вертикально, то горизонтально. Как если бы какой-то человек говорил по телефону и незаметно для себя что-то рисовал ручкой. Но только эти надписи, обращённые себе. Часто скучны, но похожие на старые раны, что не могут затянуться. Немного надменно красуется вопросительный знак вместе с обращением ко мне. Не пепел, а вечный дым, отравляющий лёгкие.

скрытый текст"Я долго отходила. И утром ещё ощущала, как по мне ползают все эти неприятные ощущения". Ползают, вьются. Под кожу как будто забежала анестезия. Забегает и выскакивает. По лицу растекается что-то, немеют области, а потом проходит и появляется в другом месте. А внутри вьюга, но ты наблюдаешь за ней за деревянным окном. Тело как будто парализует, но нет. И да, и нет. Движешься, но становишься сухой веточкой. При столкновении с чем-то пугающим, как правило, есть несколько реакций: бежать, нападение, паралич. Последний вариант мой. Я говорила о себе многое, но почему-то всегда или часто избегала слово "страх". Эти пять букв пронзили мою жизнь, я застыла когда-то давно. И теперь не могу двигаться вперёд.

Чистый страх, до которого можно как будто физически дотронуться. Конечности немеют. Вот так было в детстве перед окном, когда мне было где-то лет восемь. Мне выдалась редкая возможность приблизиться к роли заложника, но угроза жизни была направлена не на меня. Нас с прабабушкой усадили на ступеньки. Человек, чьи эмоции создали взрыв и окрасили мир в ярко-красный, с оружием ходил кругами и ждал тех, на кого была направлена волна агрессии. Из глаз старушки текли слёзы. В голове у ребёнка сквозь "страшно" родился план побега, целью которого было предупреждение тех, для кого были выстроены декорации. Всё бы ничего, но у окна в родительской спальне я застыла. Оно было так высоко, нужно было дотянуться. Повернуть ручку, а тело замерло. Минуты превратились в вечность, и чужая рука легла на моё плечо. Окно отдалялось. Но оно осталось у меня в голове. Многие ситуации из жизни превратились в окно. Или жизнь обратилась в окно. Всё сломалось под моими ногами. И теперь в этой съёмной комнате, в которой я живу второй год, висят светло-бежевые нежные шторы. Точно такие же висели в родительской спальне больше десяти лет назад. Это так иронично. И нет, эти шторы вовсе не пронзают меня. Есть лишь одно окно, что стало символом хаоса.

И всё-таки это почти впервые, когда я отделяю слово "страх" от всего прочего, чем можно было назвать моё состояние. Уже неважно, что тогда случилось у окна, потому что яд пробрался повсюду. И был до, был после. Линии на ладонях были пронзены осколками от баночки, в которую я хотела поймать светлячков. Но что важнее: я не знаю, как почувствовать мир иначе. Слишком долго было больно и страшно.

Я от многих слышала что-то вроде: "Хочется сбежать куда-то домой". Не про место, в котором ты живёшь или жил. Когда-то в школе это желание меня съедало. Я срывалась с места и бродила по улицам. Ноги начинали гореть. Тогда я не понимала своё желание сбежать куда-то туда. "Где-то есть место, которое меня зовёт". И даже как-то раз на первом курсе я доехала до того злополучного дома, в котором я родилась и с которого нам пришлось однажды уехать. Это было в начальное школе, я жутко не хотела уезжать из места, который построил мой погибший отец. Пусть и дом был наполнен чем-то злым. Он постоянно был в моих кошмарах, нечто тёмное звало меня назад. И вот спустя годы я стояла перед ним, осознавая, что нет — это просто деревяшки, хотя и немного вызывающие ностальгию. То, что звало меня, было ужасом. И оно сидело в моей голове. А дом, который я искала... не существует во внешнем мире. А теперь... Мои ноги всё ещё часто горят. Но я точно знаю, что этот дом, который я пыталась найти, не существует. Его нельзя потрогать, в нём нельзя скрыться от взглядов. Это чувство безопасности, почва под ногами. Того, чего я была как будто лишена с рождения. Место, в котором не будет страшно. Оно должно существовать где-то внутри меня. И в меньшей степени это желание тёплой любви, это что-то, на чём ты стоишь. У детей обычно дом строится в семье. Должен. Тогда, когда ребёнок защищён. Но если то, что должно давало чувство защищённости, обращается в плеть... Раньше я думала, что смогу найти где-то загадочный волшебный дом, потом искала в других людях, а сейчас — я не знаю. Могу ли я сформировать его в себе? Было ли во мне хоть когда-нибудь то, что можно было назвать хотя бы домиком?

Меня постоянно парализуют внутренне и разрывает. Мне следовало понять это гораздо раньше. Я всегда ходила вокруг этого понимания. И всё-таки только, когда ощущения стали как будто приобретать материю, запах, вкус, я смогла сказать отчётливо "страх". Я ещё только принимаю и наблюдаю. Не до планов строительства.

Надеялась и надеюсь писать чаще, но мои руки всё ещё упущены в холод. Слова замирают. И не срываются с пальцев. И тревожное молчание раздаётся вокруг меня. И меня пугает этот светлый фон в блоге, комфортный тёмный я давно отвергаю для оформления.

Шано, блог «картиноспам»

* * *

 

Художник Майков Игорь https://lovers-of-art.livejournal.com/1351698.html

Путник с тетрадкой, блог «Тетрадка»

опять лирика

читал чужой стих на совсем другую тему. понравился размер и структура. в итоге родилось это

настало рабочее утро
оно настаёт регулярно
сегодня опять всё по-новой
и я прихожу на работу
сижу и пью чай с бутербродом
смотрю — офис-менеджер Лена
идёт мимо комнаты нашей
наверно, с ресепшена к кухне
"да где они ходят, заразы?
их ждёт совещаться директор!" —
сказала кому-то там Лена
и снова пошла на ресепшен
и снова — куда-то на кухню...
толпа мимо нас пробежала
а Лена бежала за ними
как видно, нашла их в курилке
теперь все бегут совещаться
а мне глубоко параллельно
сижу и пью чай с бутербродом
заходит к нам в комнату некто:
"курьер я. привёз документы"
"какие?"
"откуда я знаю!"
"кому?"
"да откуда я знаю!"
дальше..."спросите в соседнем отделе"
"да я уже спрашивал — глухо"
"а есть ли название фирмы?"
читает: "АО Хреннайдёте"
"а! эту контору мы знаем!
ведь это же наши соседи
и адрес — ну очень похожий
их ищут, а к нам попадают
однажды совсем было жёстко:
там кто-то заказывал пиццу,
а мы оплатили и съели!
короче — ищи 1-й корпус
этаж у них тоже четвёртый"
курьер попрощался и вышел
заходит коллега Виталий:
"а можно я в ваш холодильник
поставлю еду до обеда?
в кухонном закончилось место"
"нет-нет!" — закричали мы хором
однажды уже лажанулись
и запах протухшего лука
мерещился нам ещё долго...
коллега Виталий уходит
заходит бухгалтер Ирина
мы хором: "когда нам зарплата?"
Ирина устало вздохнула:
"я здесь по другому вопросу"
проходит рабочее утро
и близится время к полудню
но мне не охота работать
сижу и стихи сочиняю
что вижу, про то и поётся
и можно так петь бесконечно

Darth Juu, блог «Мурлыкать можно»

Бесконечный источник хорошего настроения.

Кот: бесится.

Я: даю ему бисерный шарик.

Кот: прыгает за ним, потом теряет интерес. Бесится. Уронил хризантему.

Я: сажаю кота в переноску - "в карцер".

Кот: какое-то время мявкает, потом успокаивается.

Я: выпускаю кота на свободу, даю лакомство.

Кот: съедает лакомство, возвращается в переноску спать.

Я:

Джулиан, блог «Нэжвилль»

* * *

+, микроблог «adres-bloga»

— у нас с васенькой свободные отношения.
— это как?
— не фолловим, но лайкаем. и меня устраивает.
— да ты что? до сих пор не фолловите официально?!
— это не так важно, ведь мы в закладках друг у друга — это куда интимнее.

Собака серая, блог «Собачья будка с видом на рассвет»

И ещё старые фотографии Москвы

Мне обычно не очень часто везёт на фотографии наших окрестностей, не самый популярный был район у фотографов почему-то. Но сейчас чот прям попёрло (и пусть прёт дальше, я только рада буду)) На этот раз порадовал сайт с постерами "Старая Москва": http://oldmoscow.tilda.ws/ (к сожалению, фотографов они не указали).

Останкинская башня, 1970 год. Смотрим с Новомосковской улицы в сторону телецентра.



Современный вид примерно с того же места (кадр из яндекс-фоток, увы, тоже без указания авторства):

скрытый текст

Монумент "Рабочий и колхозница" и "дом на ножках" на проспекте Мира (реально на ножках, на сваях построили, вот про него подробный рассказ: https://vladimirtan.livejournal.com/906668.html ), 1968 год. Смотрим со стороны северного входа ВДНХ.



Современный вид с того же места (скрин с яндекс-панорамы):

скрытый текст

Телецентр, 1968 год. Смотрим непосредственно с территории, примерно от первого подъезда. Чистый брутализм))



Современный вид плюс-минус в том же ракурсе, но с точки подальше от здания (скрин с яндекс-панорамы; брутализм уже не такой чистый)):

скрытый текст

Эстер Новак, блог «В поисках смысла»

Про художку

Восхищаюсь людьми, которые каждый день/через день/раз в три дня пишут и выкладывают куда-то новые главы своих работ. Им же и удивляюсь.

 

Именно когда это новые главы, не отдельные рассказы.

 

Я вполне могу за вечер написать что-то на 3 000-5 000 символов, если подумала, как, что, куда и почему. Иногда несет и больше, рекорд был 16 000, но это было "по мотивам" вполне конкретных историй и просто выписаться. Без контекста и не понять.

 

Вот когда речь идет о какой-то большой истории, я просто не могу так быстро писать. Вот сейчас пишу небольшой фанфик. Ну, я думала, что он будет небольшой. Там уже 17 000 в самом сыром виде. Это я писала почти две недели, потому что все не нравится и не нравится.

 

Вчера поняла, как надо сделать. Вечер ушел на переставление абзацев в новом документе с самого начала, и чуть-чуть дописывание. 7 000 знаков, я переставила две сцены из написанных четырех и планируемых шести.

 

Фанфик из пяти глав на примерно 40 страниц я редактировала два месяца. Тут, правда, потому что он был не единственным. Когда все время потратила только на него, закончила мусолить последние две главы буквально за неделю.

 

Грустно от того, что быстрая и долгая выкладка становится чем-то вроде части сетевой культуры чтения.

 

С одной стороны, справедливо - много пишешь, чаще появляешься, тебя больше читают. Да и вообще идея одной главы в неделю-две выглядит вполне здраво, тут даже не спорю. Особенно когда книги по подписке.

 

С другой стороны, мне просто странно от темпа быстрее. Как читатель, я читать не успеваю. Как писатель, ловлю дискомфорт от того, что читатель ждет участия в этой гонке.

 

Отдельный разговор - бесконечные циклы. Впрочем, я точно не целевая аудитория таких серий, так что какая разница.

 

Но, как бы мне ни было странно и неуютно, возвращаюсь к началу: поражаюсь людям, кто может всегда и везде писать быстро и много в рамках одной истории. Уже поняла, что это не мое, не мой формат, но не перестаю каждый раз залипать и делать "вау" от такой способности


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)