– Как я от тебя уже устал, – проговорил Гаяш и отвернулся к стене.
– Ну и ладно, – сказал Линуш, вернулся к себе и тоже лёг. – А душ здесь есть? – через какое-то время спросил он.
– Общий, – ответил амарго. – Перед отбоем за час туда можно. Одному ходить не советую.
– Что, всё время с тобой?
– Не нравится – иди один, но не говори потом, что я не предупреждал.
– Почему ты решил мне помогать? Мог бы просто закрыть глаза.
– Во-первых, ты мой сосед. Не имею ни малейшего желания иметь под боком опущенного. Во-вторых, заткнись уже.
Линуш закрыл глаза. После двух подряд бессонных ночей ему действительно уже очень хотелось спать. Но не успел он задремать, как его разбудил какой-то странный звуковой сигнал, похожий на звонок. Затем Гаяш толкнул его в бок со словами:
– Жрать пошли. Ужин.
Столовая была общей на всю тюрьму. Шли в неё всем отделением в сопровождении надзирателей.
– Наш стол вон тот, – Гаяш показал на стол у стены. – За другой садиться не смей. Никогда. Понял? читать дальше Линуш кивнул.
– А мы не должны сами приносить себе еду? – спросил он, когда увидел, что все рассаживаются.
– Нет, – ответил Гаяш. – Вот ещё. Есть специально обученные люди, – но увидев удивлённые глаза Линуша, он добавил: – От каждого отделения есть пара человек, работающих в столовой. Между прочим, место, на которое многие метят. Тепло, светло и вкусно. От нашего тут Рыжий и Чёрный.
– Рыжий и Чёрный?
– Сам посмотри.
Действительно к их столу с подносами шли двое: один с огненно рыжими волосами и неким подобием бородки такого же цвета, а второй смуглый и черноволосый амарго с непроницаемым выражением лица. На ужин оказался рис с бобами.
– Опять мяса нет, – недовольно проговорил Брэд. Он сидел напротив Гаяша и периодически бросал на Линуша взгляды, от которых ему становилось тошно.
– Ну, и как тебе сосед, Гаяш? – спросил Меченый.
– Тебе-то что? – ответил амарго. – Завидуешь?
– Ха, было б чему, – неестественно рассмеялся тот.
– И вообще жри молча, а то подавишься.
Третий день в Москве был посвящён Кремлю и его окрестностям. Как оказалось, попасть туда не так просто, потому что прежде всего нужно отстоять очередь за билетами, дождаться определённого времени в билетах указанного и только потом туда идти.
Билеты продаются тоже хитрым способом. В Алмазный фонд я не попала, так как физически не могла стоять в двух очередях. А туда продавали билеты строго по 35-40 штук партиями несколько раз в день. и очередь там была приличная.
Так что я стояла в кассу, куда можно было купить билет и в Оружейную палату, и на Соборную площадь. Билеты, кстати, красивые.
Вход в Оружейную палату был строго ко времени, фотографировать там было нельзя, а без аудиогида я так бы и не разобралась в этих непонятных по расположению залах. Но было очень интересно.
Потом нужно было снова выйти в Александровский сад и зайти в Кремль уже с другого входа, миновав металлоискатели и огромные очереди азиатов. Вот оттуда заходим Кремль, Соборная площадь, парк, Исторический музей
Туда идём
Внутри красиво, но многолюдно, повсюду стоят мальчики в форме и преграждают путь шпионам любопытным туристам, если они идут в неправильную сторону.
Царь-пушка. Действительно внушительная.
Царь-колокол я фотографировать не стала, ибо было много людей вокруг неё, не нашла нормальный кадр. Сама соборная площадь небольшая, но уютная. Можно заходить во все соборы, но фотографировать там нельзя. Только снаружи. Вообще изнутри они производят правильное впечатление. От них нет чего-то гнетущего или тяжёлого. просто древность. Красивая древность.
После соборной площади я пошла смотреть парк и розарий. Людей там было поменьше, а так как день выдался тёплым, гулять там было одно удовольствие.
Милый фонтанчик с птицей
Прогулявшись в парке, села на лавку дожидаться боя курантов. Хоть шампанское доставай.
Вышла из Кремля на Красную площадь, думая, что можно скататься на автобусную экскурсию. Но мне было лень ждать, пока наберётся группа, да и дождь стал накрапывать, поэтому отправилась я в Исторический музей. Вот там народу было немного, фотографировать было можно, с удовольствием в нём походила.
Нашла находку из моей Оренбургской губернии
После музея зашла в ГУМ за мороженым. Оно оказалось ооочень вкусным.
А на вечер была запланирована прогулка.
Продолжаем путешествие по Румынии и ненадолго заезжем в Алба Юлию. Перед нами вход в крепость и Коронационный собор, построенный в 19 веке. Укрепления, которые мы видим, относятся к 18 веку. Возведены при Габсбургах.
Для дракуловедов и дракуломанов здесь нет почти ничего интересного, если не считать, что тут похоронен один из главных врагов Дракулы — Янош с неприличной фамилией Хуньяди (На всякий случай поясню, что Янош Х... — это венгерский магнат, видный полководец и политический деятель своего времени, который одно время даже был правителем Венгерского королевства).
читать дальше...Справа и слева — цепи, которые приводили в движение подъёмный мост:
По сравнению с другими городами Трансильвании в Алба Юлии довольно мало средневековых зданий, но всё же они есть. Вот например, собор, где похоронен Янош с неприличной фамилией, который в декабре 1446 года казнил отца Дракулы.
В собор зайти не удалось. Он был закрыт, но нас выручает Википедия, где есть изображения надгробий. Вот могила человека, которого Дракула ненавидел и считал врагом. И, кстати, я не разделяю мнения историков о том, что Янош и Дракула в 1455-1456 годах всё же помирились.
А теперь снова мои фотки...
Лично мне наиболее интересным в городе показался музей народной культуры:
В этом музее среди прочего можно увидеть знаменитые "иконы на стекле" (19 век). Данная икона изображает Рождество. В люльке (точнее, в яслях) — младенец Иисус. Над ним — Вифлеемская звезда.
А вот ещё один интересный экспонат уже из другого музея Алба-Юлии — это точная копия грамоты Влада Цепеша (Дракулы) от 7 октября 1476 года. Оригиналы грамот нигде не выставляются, поскольку от времени стали очень хрупкими. Рядом в витрине лежит скипетр румынских князей (тоже копия).
Вот от чего я больше всего в восторге на Мет Гала - так это от истории про Илона Маска, Граймз и Василиска Рококо.
История знакомства выдающаяся: одна придумала и реализовала в своем клипе шутку про Василиска Рококо, второй хотел пошутить так же, погуглил, наткнулся на клип и оказалось, что он первый за 3 года понял шутку.
Написал в твитере, потом еще пару сообщений и завертелось, в итоге на Мет Гала чуваки пришли вместе, и видите этот чокер Граймз - это же логотип Теслы
А Василиск Рококо - это смешение стиля Рококо и парадокса Василиска Роко, который описывают, как довольно страшный, но я чет не прониклась. Суть такая:Суть такая: представьте, что в будущем человечество таки создаст ИИ, и этот ИИ будет таким охуенно умным, что сформирует себе собственную волю и личность. Далее этот очень умный и самостоятельный ИИ, Василиск, начнет делать разные дела во благо человечества. НО. При этом (справедливо?) считая себя благом и послом доброй воли, подумает - а какого хуя те, кто знал обо мне, когда меня только придумывали, не помог мне появиться на свет быстрее? Они че, против прогресса и блага? И запихнет тех, кто не помогал делу Василиска, в бесконечную симуляцию, полную мучений. А если те, кто не помогал, уже умерли - создаст их копию и ее запихнет.
Так вот теперь благодаря истории про Маска и Граймз вы знаете о Василиске. Что вы выберете? Помочь ему появиться, чтобы не подвергнуться бесконечным мукам? Или не будете делать ничего в надежде, что и остальные ничего не сделают, и этот одиозный ИИ не появится? А может, вы УЖЕ в симуляции и Василиск просто наказывает вас?
Приятного, в общем, дня.