День в истории Блогхауса: 21 июля 2018

Джулиан, блог «Нэжвилль»

* * *

Виэль Эзис, блог «Река времени»

Прошла тест на сообразительность.

Какая сообразительность, такой и тест. как открыть дверь в теплицуМне нужно было зайти в теплицу. Как называется такой тип приспособления для закрытия двери, я даже сходу не скажу, но это очень простая штука - прямоугольная деревянная плашка, которая крепится к двери на гвоздь в центре и свободно вращается на 360 градусов вокруг этого гвоздя. Если плашка повёрнута горизонтально, то она блокирует дверь, если вертикально, то дверь можно открыть. В общем, поворачиваю я эту штуку на 90 градусов, а дверь не открывается. Остаётся заблокирована боковой поверхностью этой плашки. Несколько секунд я смотрела на это дело в полном недоумении, поскольку ранее я совершенно спокойно открывала и закрывала эту дверь много раз и всё работало. Вряд ли за сегодняшний день в запирающей конструкции кто-то что-то изменил. Очевидно, я что-то делаю не так, но что можно сделать не так при повороте деревяшки на 90 градусов? Я обошла теплицу, сунулась с другого её конца - та же история. Ещё несколько секунд я озадаченно топталась рядом, потом ещё раз внимательно посмотрела и до меня дошло: гвоздик в этой деревянной плашке был вбит несимметрично! Ну то есть её нужно было повернуть не просто вертикально, а определённой стороной. После чего дверь наконец открылась. В общем, та ситуация, когда, выполнив квест, всё равно чувствуешь себя идиотом.

Darth Juu, блог «В честь выжатого дракона»

О знаках препинания.

Знаки препинания, о которых вы не знали

 

Ссылкой, а не копированием, так как много значков копировать лень :)

Только один для примера:

Сын Дракона, блог «Валашский Замок»

Спрос и предложение

Когда на БлогХаусе возник вопрос про фандомность, я слегка подзавис.
Вообще я привык считать себя фандомным человеком – потому что «цивилом» меня назвать сложно, – но если меня в лоб спросить «А где твой фандом?», то я, увы, не буду знать, что ответить.

Я все больше и больше убеждаюсь, что моей жизни очень созвучна песня Скади «Все заводят котов и детей»...

Мне тридцать пять лет. И, оборачиваясь назад, я вижу, что большинство людей, с которыми я фандомно (или «относительно фандомно») общался лет 10-15 назад… просто растворились. Кто-то нашел другие интересы, кто-то обзавелся семьей/детьми и погрузился в быт. А в новое я встраиваюсь с трудом.

Тут еще определенная проблема в том, что в данный момент (и вообще последние года 3-4) я вообще не принадлежу ни какому определенному фандому. У меня появляются периодически какие-либо работы, но они редко из популярного сектора.

Однако существует, наверное, еще и некая «фоновая фандомность». Мне приятно видеть отзывы и впечатления о мюзиклах, картинки к старым аниме, фанфики по знакомым мне книгам. Нравятся заметки об истории и географии интересных мне стран, особенно если они перекликаются с теми романами, которые я когда-то читал и очень любил.

Возможно, поэтому я уже некоторое время ищу некую новую площадку. Мне нравится на дайри, мне там уютно, да и к тому же я вообще очень привыкаю к местам. И я бы не хотел уходить оттуда. Однако новую площадку я начал искать задолго до прошлогодней истерии. Потому что там только кажется, что у меня много знакомых – на самом деле, активных людей всего несколько, да и те уже давно пишут о, мягко говоря, не слишком знакомых мне вещах.

И здесь я, кстати, упираюсь в еще один момент.
Когда мы с человеком уже общались, когда у нас есть общие темы, когда мне человек становится небезразличен, то да, мне уже интересно, как у него дела, что там с мужем/ребенком/котом, как он сходил к зубному/сдал экзамены/прополол огород и т.д. И я всю свою ленту в дайри читаю. О чем бы люди ни писали – потому что, ну, это же интересные мне люди, когда-то у нас было много общего, и мне небезразличен их быт.

Здесь же, на БлогХаусе, где я пока вынужден читать общую ленту за несформированностью личной, я постоянно ловлю себя на мысли, что я не обязан читать вообще все. И если мне неинтересно/скучно/некогда – то эти посты (совершенно чужих мне людей) можно запросто промотать. А если что-то совсем надоедающее мелькает, то можно это вообще удалить с обзора.
И все равно грызет какой-то червячок: «А вдруг там притаилось что-то интересное? Что-то нужное? За что я смогу зацепиться?»


Читать дальшеГде-то год с лишним назад я пытался обжиться в Галактикке. Меня туда привела реклама, что это, мол, «сайт для творческих людей» - и я изначально думал, что это действительно творческий сайт (в первую очередь для художников). Я думал, что там проводятся челленджи, фесты, конкурсы. Что-то такое, что подстегивало бы таких лентяев, как я. Я сомневался, стоит ли лезть со своим свиным рылом в калашный ряд, но мне в ту пору (как, впрочем, и сейчас, и всегда – но тогда особенно) был нужен такой пинок.
И сперва мне казалось, что я не ошибся. Стоило мне зарегистрироваться, как я попал на конкурс рисунка с хуманизацией Галактики. Я практически не верил, что чего-то смогу добиться, но ведь это был тот самый желаемый мною пинок! Поэтому я взялся за рисунок – и неожиданно попал в тройку финалистов.
Однако на этом все и закончилось О_о
Время от времени проводились какие-то «активности» – но смешанные. А у меня ведь фишка в том, что я по жизни больше райтер, нежели артер, и вообще-то словами мне самовыражаться проще и быстрее, чем через рисование. Но в том-то и дело, что мне хотелось развивать именно рисовальную сторону, а не словесную!


Однако я отвлекся.
На БлогХаусе я уже регистрировался именно как на «запасном аэродроме, если что вдруг с дайри», однако после того, как я распрощался с Галактикой, я подумал, что стоит осесть тут покрепче.
Но…
Я вот уже два месяца ежедневно читаю (ладно, зачастую пролистываю – но по возможности все-таки читаю) эту общую ленту, благо она не так уж велика, и заходя два-три раза в день, ее прочитать/пролистать не проблематично. Однако я почти не вижу по-настоящему интересных постов для меня – и не вижу, кого мог бы заинтересовать я. Т.е. периодически появляются посты, с которыми я согласен, которые порадовали глаз или пробудили во мне поддержку – но они… как бы это объяснить… разовые. Т.е. не такие, которые побуждают к чему-то дальнейшему.

Это ни в коей мере не упрек и не претензия – это просто констатация факта. Все мы приходим и в социальные, и в анти-социальные сети за разным. Кто-то находит искомое сразу, кто-то со временем, кто-то не находит вообще. Я очень надеюсь, что БлогХаус будет развиваться и дальше, будет шириться и принимать в себя новых людей, среди которых я рано или поздно найду хотя бы нескольких, с кем будет интересно мне – и кому будет интересно со мною.
И я, разумеется, буду продолжать мониторить пространство. Правда, не знаю, на сколько меня хватит (

При этом следует быть честным с самим собой и признать: я не могу четко словами объяснить, что мне толком надо. Что я конкретно хотел бы увидеть. Я даже не могу однозначно сформулировать, что я сам могу предложить потенциальным читателям. Когда-то давно в тот же дайриковский дневник люди приходили ко мне за фанфиками и – возможно – за околофандомной аналитикой. Но, повторюсь, полноценного фандома у меня в данный момент нет, а мои последние работы слишком специфичны, чтобы привлекать аудиторию. (Чисто навскидку: за последний год моими «фандомами» для фанфиков были мюзикл «Все о Золушке», аниме конца 80-х «Легенда о Героях Галактики», «Анна Каренина» Толстого, комикс «W.I.T.C.H» и Основатели Хогвартса)
То есть в каком-то смысле это коммуникативный тупик: мне и самому нечего предложить фандомной и околофандомной среде, и сам от нее ничего не получаю. При этом чисто бытовые посты от совершенно незнакомых людей в отрыве от всего прочего мне неинтересны.

И вот как тут жить?

Pinkyheart, блог «My Little Hasbro и иже с ним»

* * *

Talking and Singing My Little Pony: Meet Rarity & Meet Twilight Sparkle

 

 

Большие интерактивные фигурки, 25+ фраз.

 

My Little Pony Ultimate Equestria Collection: Princess Celestia Luna Cadance Mane

 

 

Огромный набор со всей шестеркой и принцессами на больших молдах.

 

Ну и самое интересное - обзор последней на данный момент фигурки из фан-серии, Трикси и Старлайт на ракете:

 

 

 

 

Pinkyheart, блог «My Little Hasbro и иже с ним»

* * *

Beats and Treats Magical Classroom Set with Pinkie Pie



Magical School of Friendship Playset with Twilight Sparkle



Два большие новых набора с кучей симпатичных вещиц (ОМГ, я очень хочу швейную машинку для Рэрити).
И еще синглы из этой же серии с Старлайт, Рэрити и Эпплджек:
скрытый текст

primavera, блог «Мышиная нора»

Рыжий помощник

Сегодня убирали чеснок и лук. Семён активно помогал.

Ботва шуршит, ветер её шевелит. Сёмочке любопытно, да и вообще он у нас хозяйственный любит притырить то, что плохо лежит.

Вот и приходилось то и дело вопить:

— Сема вернись! Положи на место.

— Стой, Сёма, куда потащил! Отдай немедленно.

— Не надо, Семён, оно не съедобное. Брось эту гадость!

— Сёма, ну твою ж мать не трогай!

Но Сёме было глубоко плевать на наши возмущенные вопли. А догнать и поймать его нереально.

Так что будут у нас в саду и огороде несанкционированные посадки лука и чеснока.

Потом Семён Семёныч устал, ему стало жарко и он улегся спать в ящик.

Darth Juu, блог «Мурлыкать можно»

Приключения американца в России.

...Я Вам сейчас прочитаю древнейшее в мире стихотворение, найденное при раскопках города Ур в Месопотамии и написанное за 4000 лет до нашей эры:

 

Несчастный современный человек!

Таскается один-одинешенек

По шумным улицам грязного города,

Голова у него раскалывается от едкой боли.

Нет у него больше настоящих друзей,

Он уже не слышит голос Бога своего,

Поющего ему в тишине.

(...)

— Джулиан, Вы упомянули стихотворение «Дар напрасный, дар случайный…». А у Вас в жизни был такой момент, когда Вы задавались вопросом: «А зачем я вообще живу»?

 

— Да, у меня был такой момент, самый грустный в моей жизни. Я абсолютно не понимал, зачем я живу, не понимал, зачем я работаю. Я тогда работал юристом, по сути — был просто офисным планктоном. Садился каждый день в электричку, приезжал на работу, подавал пропуск, поднимался на 38-й этаж, сидел в маленьком кабинетике, писал какие-то бумаги, чтобы огромнейшая компания зарабатывала еще на несколько миллионов больше. Я очень уважаю профессию юриста, но я чувствовал, что она не для меня, у меня было жуткое ощущение, что каждый мой день проходит бессмысленно. Доходило в тот момент даже и совсем до дурных мыслей…

 

И однажды я ехал в поезде, и вдруг что-то случилось. Опять-таки так же, как в Гарварде, «вдруг». Этому моменту даже посвящен монолог в моей пьесе.

— Вы говорите о пьесе «Благодарение», которую Вы сейчас ставите на российской сцене?

 

— Да. Один из героев этой пьесы говорит: «Странная вещь случилась со мной в поезде: мне вдруг стало ужасно жалко всех кондукторов. Что может быть скучнее, чем работать кондуктором? Это даже скучнее, чем работать адвокатом! Представляешь? Каждый день одни и те же пустые взгляды, пресные приветствия и проверки билетов. Даже поговорить не с кем! Но вопреки всему они счастливы! Они поют! Выпевают названия каждой Богом забытой остановки! Как весело и мелодично они будят нас, спящих адвокатов и банкиров! «Олтон! Олтон! Следующая Флэтфорд!» Надо быть просто каменным, чтобы не услышать музыку в их голосах!».

 

Как часто и бывает в нашей жизни, собеседник не слышит этого героя. И тогда вдруг он говорит: «Я люблю поезд. Особенно ночью, возвращаясь домой поздно с работы. Бывает, сижу я в пустом вагоне и, откинувшись назад, беззаботно гляжу в окно. Никто меня не дергает, не угнетает, не осаждает. Наконец-то я один! Только я и веселые эти кондукторы… И вдруг! — как будто они поют уже не мне, а другому мне, именно настоящему мне, а не этому роботу в синем костюме! Откладываю газету, смотрю сквозь морозное стекло на синее ночное небо, на робкие звезды: снег на заводских заборах, замерзшие бейсбольные поля. Месяц выглядывает из-за темно-зеленых сосен, тонкие силуэты деревьев, играя ветками на ветру, щеголяют ледяными ожерельями. Слегка покачивается поезд, мягко меня убаюкивая, убаюкивая, как младенца. Снег, вихрящийся у вагона, поет безмолвно о гармонии первозданного бытия… Чудо! Чистота! Красота! Жизнь добрее, чем нам кажется! Вдруг, я это просто знаю! Вдруг! Светлая такая надежда пробуждается во мне… Вдруг! Вся грусть и злоба на этот мир несправедливый, вся моя тайная ярость, все сомнения и страхи — вдруг их нет! Вдруг! Рассыпались по рельсам! Душа словно чисто вымыта, как новая! И конечно, это все чушь, но на секунду мне мерещится… Родная моя, моя любовь! Не поверишь! Какое теплое, глупое ощущение счастья! Как будто жизнь действительно прекрасна! И в ней действительно есть смысл — может быть даже, действительно, есть Бог… Всевидящий, Вселюбящий, Всепрощающий».

 

Это не придуманный эпизод, это мое личное переживание. С которого, кстати, и начала зарождаться пьеса. Можно сказать, что я тогда почувствовал все то же, что и Пушкин в стихотворении «Дар напрасный, дар случайный…»: момент крайнего отчаяния и — вдруг как будто пробуждение. Как будто пелена спадает с глаз, как будто мир был черно-белым и вдруг, внезапно, стал цветным.

 

— Как Вы думаете, почему это пробуждение души у кого-то происходит, а у кого-то — нет?

 

— Не знаю. Может быть, такое пробуждение происходит со всеми, но у кого-то, может быть, остается что-то детское в душе, чтобы к этому быть открытым. Ведь сказано, что если мы не будем как дети, то не войдем в Царствие Небесное. Я думаю, что без этого детского состояния в жизни может быть очень сложно: как минимум сложно без него открыть свое сердце. И, может быть, даже что-то в жизни изменить. Дети ведь легче меняются, чем взрослые.

 

Полностью здесь

linduine, блог «Время прыгать»

Что символизирует

Есть такое дело: мне важны не вещи-сами-по-себе, а то, что они связаны с кем-то или чем-то близким. Чем больше вокруг таких штук, желательно полезных, тем уютнее, насыщенней становится символическое пространство вокруг. Не просто подкладка на стул — вязанная доброй соседкой, светлая ей память. Пластиковая кружечка — от бабушки. Свитер — мама вязала, и плевать, что за двадцать лет он вытянулся и протёрся. Подсвечник из щепки, прихваченной с памятной ночёвки. Палантин, побывавший много где, накопил столько символических слоёв, что греет не хуже шубы. Вещи, сделанные своими руками, привезённые из поездок, подаренные в правильный момент. Хотелось бы окружить себя ими. Безмерно жаль, когда они пропадают, ломаются, выходят из строя.

Сейчас я счастлива: символическое пространство вокруг потрясающе плотное. Сосредоточиться бы только, чтобы это прочувствовать в полной мере...

 

Мяу, блог «За чашкой чая на кухне»

Разбор сюжета "Тетради Смерти" на Таро.

Нашла интересную заметку - разбор сюжета "Тетради Смерти" с помощью Старших Арканов Таро. С разбором согласна, хотя этические вопросы здесь стоит обсуждать отдельно. И в принципе, я их уже высказывала.

0. Шут.
Тетрадь падает с неба. Фигня вроде, но ведь что-то заставило Лайта поднять ее, а затем взять ее с собой? Во что он вляпался? Но история уже начинается.
1. Маг
Проверка реальности артефакта, Тетради Смерти. Осознание того, что в его руках Сила. Не хорошая, не плохая, но самая настоящая и вполне реальная Сила. Ту еще нет ответственности Императора, зато есть осознание Возможности. Не Права на действие, а Возможности действовать так или иначе.
2. Верховная Жрица.
Вот тут была ломка. Я – избранный? Но почему я?
Жрица - это возможность прислушаться к себе, к своему внутреннему Я, возможность услышать, чего я действительно хочу от ситуации и как я могу использовать внезапно появившуюся Возможность.
Мальчику с детства вбивали в голову идею о том, что он особенный. Почему? А почему отличник? Потому что лучший. Лучший в классе, в школе, в стране.
И тот, кто сам не был отличником, не поймет этого - ну нет у них такого опыта. Когда тебе годами доказывают, что ты должен, раз можешь. На том основании, что тебе “от природы” дано больше. И да, на том основании, что ты лучше других, умнее, способнее - тебе нельзя ни халтурить, ни выдавать не-лучший результат. А как ты его получаешь - твоя проблема. Главное, что ты - можешь. То есть лучший, по сути, получает куда больше ограничений, чем бонусов.
И другая сторона той же идеи - “Можешь - значит Должен”. Если ты можешь, но не делаешь - значит ты плохой, а плохим быть крайне некомфортно. И вот вам, получите - “А сможет ли кто-то другой сделать мир - лучше? А я - смогу. Значит я Должен.” А раз возникло внутри ощущение Должен, то остановиться почти невозможно, ибо остановившись нужно либо признать себя проигравшим, либо не справившимся, что равно некомфортно. А для того, кто привык быть лучшим этот выбор крайне маловероятен.
И дело тут не в том, что Лайт не умеет останавливаться. Он как раз умеет. Просто его учили – не останавливаться, пока не достигнешь предела. Он задал себе вопрос – почему я? А кто, если не я? Справятся ли другие? А я смогу. Его научили верить в то, что он может. Не верить даже - знать. Долго учили. И у них получилось)
скрытый текст3. Императрица.
Идея получает форму. И появляется Кира. Люди осознают наличие в мире новой Силы. И дают ей Имя – Кира.
4. Император.
Император - это Право на действие и четкое осознание нужности и правильности своих действий. Ответственность. Но это и право причинять боль, если это необходимо. Потому что как бы не хотелось людям обратного - бывают ситуации, когда причинение боли - и даже смерти - необходимо. И именно это ощущается правильным, а не лицемерное “любая жизнь бесценна”.
Император - это не право на беспредел и самодурство. Это настоящая власть, такая, какой она должна быть - с внутренним ограничением от излишнего применения силы.
Лайт сразу же отделяет свои возможности от своих личных нужд. Он не пытается изменить свое окружение. Он пытается изменить мир. Он уже лучший в стране. И ему не нужно самоутверждаться за счет ближайшего окружения. Для него это уже пройденный этап. Менять только свою страну? А зачем мелочиться? Он меняет все, до чего может дотянуться. А дотянуться он может до любой страны, язык которй он понимает. Т.е. англоговорящие Америка и Англия плюс естественно Япония. Вряд ли о румынских или русских преступниках доступна подробная информация на английском или японском. Соответственно, единственное, чем Лайт ограничен – это своей способностью получать информацию и своей же личной этикой. А она у него вполне себе так, на уровне. Выше среднего, я бы сказала. (Многие считают нормой мелкие гадости, потому что на крупное не способны просто). Он считает свои действия необходимыми для мира. И не так уж он собственно не прав. И он осознает свою ответственность перед миром. А люди? Он умнее большинства людей. Ну не могут ему люди указывать. Кроме того человек думающий в свои 18 вполне способен заметить, что декларируемые людьми “ценности” и “правила” и реальность имеют очень мало общего. Что мир прогибается под приложенную силу, что мир тонет в двойной морали и многое другое. Все то, с чем сложно жить, и что люди предпочитают не замечать. А прибавить туда юношеский максимализм…
Поэтому он и говорит Рюуку – я готов платить. И тот факт, что душой платить не нужно, для него оказался совершенно неожиданным. (Идея баланса и необходимости платы - возможности отката - в голове мальчика тоже сидит достаточно глубоко).
Сюда же идет и заявление Рем - “Тронешь Мису - лично тебя уничтожу”. Рем ограничивает его возможности, в отличие от “Дьяволов” Рюука и L, которые провоцируют и вынуждают именно действовать.
5. Иерофант.
Вот тут серьезно возникает идея – быть Богом нового мира. А кем еще он мог себя вообразить? Император в стране уже есть. Премьер министром?Чтобы согласовывать свои действия с парламентом? А там люди, и фиг их знает, как их повернет… Политики зависимы в своих действиях. От других политиков, от избирателей, от закона. А кто независим? Кто может применять силу когда сочтет нужным? Или преступник или Бог. Преступник – не наш путь. Значит…
6. Влюбленные
Выбор этической системы.
Ну он и выбрал. Систему для всех. А сам остался вне системы. Чисто технически Судья и должен быть вне Системы, только у людей это плохо получается. Но к этому нужно стремиться! К тому же если Бог будет сам подчиняться человеческим законам, он ведь перестанет быть Богом. В том то и фишка, что Бог людям неподвластен и неподконтролен. А право судить и карать имеет. При всем этом Лайт оставляет право судить и убить себя тем, кого он признает Высшими. Но не людям, нет. Просто потому, что люди не то что крайне малообъективны в оценке окружающих, они собственные мотивы не всегда отслеживают. К тому же люди в свое время из политических мотивов повесили на крест мессию, сожгли ведьму, и много чего еще малоприятного сделали тем, кто пытался их за шкварник вытащить. А оно надо - вот в такое вляпываться?
7 Колесница.
Движение. Переступить черту.
Столкновение с государством. Лайт убивает агентов ФБР. С одной стороны чистая самозащита. С другой – преступление не против человека, а против государства. Сила Киры получает серьезное препятствие в лице Государства (и как Эгрегора и как Организации). Что делает Кира – выносит препятствие нафих.
8. Сила.
И Государство отказывается от борьбы с Кирой. Бегут с работы полицейские. Несравнимые собственно силы у Киры и Государства. Но…
Вообще меня этот поворот весьма удивил. Как это государство и вдруг позволяет кому-то владеть такой силой? Любое мало-мальски сильное государство подняло бы на уши все тайные разведывательные и т.п. организации и получило бы под свой контроль этот артефакт. Но сюжет есть сюжет.
9. Отшельник.
Лайт один. Он никому не доверяет, он ни с кем не поделится своей тайной. Он отошел в сторону от социума. Наличие тушки в университете или еще где – это физическое присутствие. Лайта там нет.
10. Колесо Фортуны.
Судьба. Карма. То, чего мы не можем контролировать, но что явно присутствует.
«На моей стороне не только Шинигами». Вот оно, Колесо Фортуны. Ну как он попал в полицейское управление именно в тот момент, когда туда пришла Мисора Наоми? И при этом в штабквартире никого не оказалось? А все просто. Его «привели». Ему «подыгрывают».
11. Правосудие.
Что есть Высшее Правосудие? То, что не должно свершиться – не произойдет. Нарушивший Закон – получит по полной. И кто сказал, что Боги должны действовать только своими руками? Помните анекдот про утонувшего дядю, который сидел на крыше и просил Бога о спасении? Что ответил Бог? «Так ведь я привел к тебе спасателей и вертолет, а ты отказался…» Боги, они часто действуют руками людей.
Против Киры продолжает работать маленькая группа расследования. 6 человек на общественных, в общем-то, началах. Да, ресурс у них огромный, но… Государство как машина снесет любую личность, а Личность против Личности – это уже игра. И правила игры – цель оправдывает средства. Причем это правила L, прикрывающегося именем Закона. На самом деле, как мне кажется, он с Законом, ни с государственным, ни с Высшим, рядом не стоял.
12. Повешенный.
Тут в игру вступает L. Встреча на экзамене в Университете. Речь и разговор после нее. «Я – L». Все. Лайт висит и дернуться не может. Сознательный отказ от действий, который в результате все равно приводит к достижению цели. Лайт может в любой момент махнуться глазами и грохнуть L. Но его тут же заподозрят. А делать глупости – не наш стиль.
13. Смерть.
Как Смерть я восприняла момент отказа от Тетради в тюрьме. Поэтому и сдвинула карту. Киры в Лайте больше нет. Нет памяти, поведение и личность сильно меняются. Меняются, потому что нет необходимость скрывать от окружающих информацию. Нет внутреннего конфликта. А внутренний конфликт там был крайне интересный - осознание необходимости ощественно непринимаемых действий для сохранения внутреннего ощущения правильности.
L не понимает, что произошло.
14. Умеренность.
Способность различать эмоции Луны и держать их под контролем. Способность остановиться, а не нестись сломя голову на эмоциях. Рем готова убить L. Прямо сейчас. Ах как хочется то… Но. Стоп. Вот она, Умеренность.
15. Дьявол.
Дьявола в сериале аж 3 штуки. Сам Лайт, Рюук и L. 3 манипулятора, играющих словами и зависимостями.
Визуально Дьявол проигрывается, когда L сажает Лайта на цепь. Но эта цепь – внешняя штука. На цепь он посадил Лайта тогда, когда сказал: « Я – L». Лайт больше не может действовать свободно. Т.е. он, конечно может (иллюзорность цепи), но тогда его ожидают совсем не нужные ему последствия.
16. Башня.
Арест Мисы. Для Лайта все рухнуло. Он реально испуган. Он почти готов признать поражение. Башня выносит его уверенность в том, что он в безопасности и в том, что ситуация полностью под контролем. Но…
17. Звезда.
Лайт валится с Башни. И останавливается. «Битва только начинается, L». Способность увидеть возможность для достижения своих целей, даже когда все вроде как рухнуло. Новый свет в жизни, новая Надежда.
18. Луна.
Лайт после отказа от прав на Тетрадь. Он сам в данный момент не знает, был он Кирой или нет. Память стерта, его рвет на части. Он в тумане. Но он ищет нового Киру. И совершенно искренне бьет по морде L.
19. Солнце.
Момент возвращения памяти. Эго вылезло во всей красе. Возвращение к «своей цели», к «своим задачам». Если при этом учесть его Солнце в соединении с Восходящим Узлом в Рыбах, то это действительно его Карма.
20. Страшный Суд.
Лайт вынуждает Рем убить L. Суд управляется Плутоном, который выносит все, что мешает, зацепив много чего по дороге. Символично, что L убивает Шинигами, которыми управляет опять же Плутон. Смерть L не случайна. Нефиг давить на Богов. Человек не имеет права действовать как L. Он готов проверить Тетрадь, но чужими руками. Он готов пытать, прикрываясь Законом. Подставлять других, прячась в тени. Перед лицом Богов нельзя нарушать закон, не взяв на себя за это ответственности. Лайт же с Богами Смерти договаривается, предлагает им то, что им действительно нужно - и делает это, в отличие от L, который хорошо умеет только давить - и пытается давить на Богов так же, как давит на людей. (И неважно, прогнившие там Боги или нет - факт в том, что в руках этих существ Сила и Право ее применять).
21 Мир.
Ну и все. Цикл полностью завершен. Тут у сценаристов было 2 варианта. Оставить Киру в живых, как в сериале, но не высасывая из пальца «новые приключения», или убить руками Рюука, как сделано в режиссерской версии. Оба варианта равно достоверны.
Вариант и манги, и сериала после смерти L воспринимается как фарс. Именно потому что пройдены все этапы пути Героя. Ну нечего там больше делать… Вот и ощущается слив по сюжету.

источник

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)