День в истории Блогхауса: 16 сентября 2018

Джулиан, блог «Нэжвилль»

* * *

Увидела у Исгерд. Фиков не пишу уже очень давно, поэтому когда будет речь о том, что я пишу, это не фанфики.

что было1. Что именно вас толкает на чтение и написание фика?
Читаю я в основном по тем фандомам, которые мне интересны. Если меня захватил фандом, я просматриваю вообще все фики по нему, чтобы найти что-то, что меня заинтересует.
На написание фанфиков меня не толкает уже ничего, а на написание моих книг меня толкает то, что я без этого уже с огромным трудом представляю свою жизнь. Это главное моё занятие.
2. Можете ли вы читать/писать параллельно несколько историй?
Читать - да, сколько угодно. Писать - нет.
3. Бывает ли так, что прочтение чужого фика дарит вам вдохновение и какие-то идеи для своих историй?
Вдохновение - да. Идеи вряд ли.
4. Помните ли свой первый фик? Как он писался?
Мне было лет семь-восемь, я писала сказку про параллельный мир, в который попала героиня. В другом мире была сказка, где главной феей была Дюймовочка. Ещё там были злодеи, всё, как положено.
5. Какие фандомы для вас сейчас актуальны?
Самый актуальный фандом для меня - мой собственный. Конкретно сейчас это "Хозяин степи".
Если говорить не о своих, то не теряет актуальности "Юри на льду" и никогда, наверное, уже не потеряет "Цубаса: Хроники крыльев". Хотя также я продолжаю следить за "Ди Грей Мен" и ещё за некоторыми.
6. А какие пока «спят», но всё равно они ваши, и вы, вероятно, к ним вернётесь?
Тибальт и Меркуцио, всегда к ним возвращаюсь. Все аниме, которые мне нравятся, но которые сейчас не "горят". Некоторые исторические фандомы. Во-первых, связанные с Дюма, а во-вторых, наши, связанные с временами Ивана Грозного, Петра Первого и Распутина.
7. Какая ситуация/отношения наиболее вас интересуют, как автора?
Больше всего я люблю писать дружбу, её появление, зарождение, конфликты, притирки. Вопросы доверия.
А ещё люблю отправлять героев в квесты. Через лес, в горы, через пустыню и так далее.
Обожаю этнику, обряды, мистику, легенды и предания. Всегда интересно это создавать.
8. А как читателя?
В первую очередь надо чтобы цепляло.
Ищу я тоже про дружбу, про приключения. Не люблю про любовь, в смысле когда герой, героиня и романтика. Не интересно, когда главная героиня - женщина.
Люблю, когда место действия не современность и не будущее. А если уж и будущее, то подано так, будто это далёкое прошлое.
9. Помните ли первый прочитанный вами фик?
Ага, "Сын Портоса". Правда я тогда не знала, что это фанфик, я тогда вообще не знала подобного слова. Это было подано как продолжение трилогии "Трёх мушкетёров".
10. Какой из прочитанных фиков запомнился? Таких может быть больше одного. Что в нём зацепило?
Их намного больше одного. Из старых это пара фиков по "Однажды в Мексике", ещё есть любимые по "Цубасе" и по "Юри на льду", и ещё не некоторым аниме. Так же я люблю фики, которые писали для меня друзья. Сложно сказать, что зацепило. Как написано, психология, отношения.
11. В какую ситуацию вы никогда бы не запихнули своих героев?
Сложно сказать, потому что чего только моим героям не приходилось делать. Им приходилось убивать, предавать, их пытались убить и их предавали. Но, конечно, насилие тоже бывает разным. У моего, я думаю, есть рамки. Как и у жестокости.
12. Любите ли вы писать/читать «уползанческие» фики?
Здесь подразумевается оживление умерших в каноне героев? Если это оправдано и хорошо написано, то почему нет? Это я про почитать. Сама я фики не пишу.
13. Хотели ли бы встретиться с любимыми героями в реале? С кем из них?
Хотела бы встретить кого-то из своих героев: Росса, Шенди, Гаяша, Шепарда, Алмоша или Оташа.
14. Какой фик вы хотели бы прочитать? Про кого, с каким сюжетом?
Да любой хорошо написанный и с обоснуем по любому из моих фандомов. Только желательно без смертей.
15. А написать?
Всё, что я хочу написать, я либо уже написала, либо пишу. И буду писать.
16. Вы предпочитаете читать коротенькие истории или макси?
Короткие я люблю больше, но читаю всё, если цепляет.
17. А писать? Какой объём обычно пишется?
Я пишу циклы, состоящие из повестей. В цикле бывает от восьми до десяти повестей. Повесть в среднем двадцать с лишним тысяч слов. До тридцати.
18. Характеры героев ваших фиков обычно каноничны, но вы ставите их в неканоничные ситуации, или и характеры ваших любимцев от канона отличаются?
Не пишу фики.
В моих же книгах я стараюсь выдерживать характеры персонажей и показывать их развитие.
19. Какой фик сейчас в процессе чтения/написания?
Из фиков у меня регулярно читаются те, что публикуют по моим любимым аниме.
А пишу я седьмую повесть из цикла "Хозяин степи". рабочее название повести - "Колесо солнца".
20. Вы предпочитаете читать уже готовые фики, или вам нравится читать по мере написания и выкладки глав?
Если это фанфик с неприятными для меня предупреждениями, то я подожду, пока он будет закончен, посмотрю финал, и, если он будет меня устраивать, стану читать. Если нет ничего такого, что может мне не понравиться, то читаю по выходу глав.
21. Комментите ли вы читаемые фики, любите ли общаться с автором и другими читателями?
Иногда оставляю комменты на фикбуке, если меня что-то очень сильно бьёт. Или если человек пишет по "Цубасе", а таких сейчас мало.
22. А как вы общаетесь с читателями своих фиков? Рады ли комментам, нужны ли они вам?
Очень нужны. Я рада общению с читателями, люблю обсуждать свои книги.
23. Самый свежепрочитанный фик: по какому фандому, чем понравился/не понравился, как бы вы написали про этих героев в подобной ситуации.
"Время собирать камни" Adela_Catcher
Я люблю работы этого автора за то, что через какую бы боль не проходили герои, в конце их ждёт счастье. Несмотря на все трудности, после её работ хочется жить. Вот и здесь было так.
24. Откуда вы берёте идеи для фиков?
Мне до сих пор трудно отвечать на вопрос, который мне периодически задают: как я придумываю это всё, что в моих книгах. Я не придумываю. Я записываю за героями.
А какие-то детали да, нахожу в окружающем мире и они сами вплетаются в историю.
25. Какой вы автор: пишете, когда Муз принесёт, или трудолюбиво выполняете ежедневную норму, и Муз у вас дисциплинирован?
Раньше я верила в наличие у меня Муза, а последнее время что-то уже не особо. Теперь мне кажется, что я могу писать только тогда, когда открывается портал в мой мир и я могу увидеть и услышать героев. И это бывает не каждый день.
26. Составляете ли план фика? И если да, бывают ли потом отступления от плана/первоначального замысла в процессе написания?
Нет, никогда никакого плана. Есть замысел, не более того.
27. Вы выкладываете свои фики в общественное место (форум, сообщество какого-то фандома) или тихо держите их на своей территории для друзей?
Мои книги есть на андронуме, литресс, озоне и так далее.
28. Задевают ли вас разногласия по поводу оценки/восприятия любимых героев? Ссоритесь ли из-за этого?
Если речь идёт о чужих героях, то бывает, конечно, что я не понимаю того, как другие люди их видят, потому что сама вижу их иначе. Но я просто стараюсь не читать таких людей и всё.
Если речь о моих героях, то я пока только однажды столкнулась с полным неприятием одного из моих персонажей. Мне это, конечно, было немного больно.
29. Когда вы увлечены каким-то фандомом, сколько времени в среднем уходит на чтение/писание/любование/общение про любимцев?
Всё свободное время.
30. Бывают ли несколько активно интересующих фандомов одновременно или только один, прочие «засыпают»?
Очень активно - это всегда один и это то, что я пишу, мой собственный фандом.
А из другого - это по-разному.

31. Делитесь ли вы прекрасным, стараетесь ли «подсадить» кого-то на любимые фандомы? Удаётся ли это?
Мои книги читают мои друзья. А по поводу других фандомов, я рассказываю, но подсадить никого не стремлюсь.
32. Любой ли фик по любимому фандому/любимым героям вы станете читать, или есть что-то неприемлемое?
Смерть ГГ - это чаще всего неприемлемо, если этого не было в каноне.

John Pumpkin, блог «Zetsuboushita!»

* * *

Что-то вдруг так разозлился, увидев чужое нытье на тему "почему мои рисунки никому не нравятся", "почему их никто не репостит", "я же так стараюсь", "возможно, я сам виноват, но я не могу делать больше..."

Твои рисунки никто не репостит, потому что они откровенно хреновые. Муахаха. Ты виноват и виноват не в том, что не можешь их делать больше, а в том, что не делаешь их лучше.

Я так люблю ныть, у меня вполне себе ноющая лента, я чуть ли не купаюсь в нытье, я могу понять миллион разных видов нытья, всякое там "почему у меня не получается рисовать чаще", "почему у меня нет прогресса, хотя я практикуюсь постоянно", "почему мне лень рисовать", "почему я не могу понять анатомию" и так далее и тому подобное и еще три тыщи разных почему, но не "почему меня не лайкают".

Первое - на это вроде бы есть ответы в духе "ну найди время", "ну практикуйся больше и подойди к этому с умом", "возьми себя в руки" и так далее - хотя эти советы обычно не помогают, иначе бы человек уже сделал, но вот просто люди сложные такие создания, очень часто их (нас) стопорит, ну и так далее и тому подобное.

Но "почему меня не лайкают и не репостят" выглядит как "я сделал потрясающую штуку, а меня почему-то не оценили!" - в то время как штука ну совершенно не потрясающая. Ни с какой точки зрения. Новичкам нужно внимание и одобрение и они могут его получить от дружественных людей - за прогресс, за достижение новых вершин, за исправление старых ошибок - но не надо ждать, что с тобой будут носиться как с Шишкиным просто потому что ты "стараешься".

 

Из той же серии меня раздражала всегда жалоба "я месяц страдал над этим шедевром, а всем пофиг, зато нарисованный на коленке скетч захвалили". Ну вот значит всем пофиг на твой шедевр. Значит, твой скетч вышел лучше - с точки зрения публики. Указывай, что кому должно понравиться, тебя обязательно послушают. Да, это может быть обидно - что сложную работу обделили вниманием. Но возмущаться этому?? Во всеуслышанье? Просто потому что людям нравятся твои скетчи, а ты вложил дохрена времени в долгострой (и возможно пять тыщ раз его убил в процессе, полностью замылил и что там еще с долгостроями бывает), они тебе _должны_ какую-то определенную реакцию?

 

Зато наконец понял, что мне не хочется больше ныть за рисование. У меня все офигенно с рисованием. Хочу рисую, не хочу - не рисую. Хочу делать только стадики с чужих фоток - делаю их и не парюсь. Хочу - рисую в стол, хочу - выкладываю, например, здесь, не давая никому этот адрес. Хочу - вешаю по всем аккаунтам, какие у меня есть, и радуюсь, если кто-то лайкнет.

Нарисовал вчера птичку и взгрустнул - вот тут силуэт поехал, вот тут перья не так, как хотелось, вот тут что-то еще... Да это все фигня. Вообще фигня! Пока мерилом моего душевного равновесия не является количество лайков и репостов этой птички, все вообще фигня. Если бы мне было реально важно, чтобы силуэт не уезжал, можно было бы сесть и подправить. Но мне не важно. Но я получил свою дозу удовольствия. Но мне _в_целом_ даже нравится результат, пусть я и вижу косяки, которых могло бы не быть, будь я повнимательнее или поаккуратнее.

И мне как-то казалось, что это нормально, а это офигенно. Ух тыыыы.

 

Хочу делать быстрые наброски по мотивам чужих кукол - делаю и не парюсь.

 

На самом деле даже смешно - если подвести итоги, я тут говорю, что понимаю, когда человек ноет относительно себя (то есть, той части мира, которую ему вроде как должно быть под силу изменить), но не понимаю, когда относительно поведения других (той части мира, которая по большому счету независима от тебя). И вроде бы логичнее наоборот - не нравится что-то в себе, иди и попробуй поменять, не нравится в других - ну, если уж так плохо, то поной об этом, люди все равно не меняются в большинстве своем.

Но на самом деле тут все укладывается в эту схему - потому что там, где ты сваливаешь проблему на других (не лайкают! нехорошие!1), проблема обычно в тебе (а нечего лайкать), так что иди и попробуй ее решить. А если не решается и не получается у тебя лучше рисовать, как ни старайся (даже если ты просто хотя бы стараешься начать учиться, а вместо этого идешь гамать, упс, не вышло) - ну, сядь поной. В конце концов, кроме тебя тут точно никто ничего не сделает.

John Pumpkin, блог «Zetsuboushita!»

* * *

В каком-то непонятном угаре взял и прочитал книжку на тему того, как разговаривать с людьми. Ха-ха-ха. Потому что я все же боюсь людей, боюсь говорить с людьми, нервничаю даже покупая продукты не в супермаркете, а где-то, где надо продавца просить, и все такое.

Книжка сказала - давайте поймем, чего вы боитесь? Давайте разговаривать с незнакомцами, это круто! Это интересно, разговаривайте с ними чаще!

Скорее всего, вы боитесь, что вас отвергнут. Что о вас подумают, что вы такой несчастный и одинокий, раз лезете общаться!

...

В общем, я не знаю, сколько раз у меня загоралась красная лампочка в голове в процессе чтения. Мне в голову не могло придти, что меня кто-то посчитает одиноким и несчастным, если я с ним заговорю. И мне по большому счету вообще глубоко плевать, что он там посчитает, потому что когда я боюсь, мне вообще глубоко плевать на людей, их просто _не_существует_, они для меня просто NPC, я просто боюсь абстрактно.

И мне совершенно не хочется говорить с незнакомцами просто так. Да, меня колбасит от смол-толков, но отними у меня этот страх - я все равно не буду видеть в них смысла.

В итоге все советы я примерял не "как я могу поступить", а "как бы я себя чувствовал, если бы так поступили со мной" - и почти все время у меня подгорало, потому что нет, это не интересно, это просто отнимает твое время, отвлекает тебя от того, чем ты был занят, и вынуждает тратить на какого-то левого чувака свою психическую энергию.

А потом все вообще повернуло в русло впаривания. Господи, люди хоть понимают, как это бесит, когда тебе по всем этим шаблонам что-то впаривают? Когда очередной холодный обзвон начинает гнать про лимитированное предложение (выбери сейчас!), когда начинается "когда вам удобно перезвонить?" вместо "можно я вам перезвоню?" и прочие дешевые приемчики, которые еще и неумело применяются?? Даже если тебя бурей и натиском сумеют убедить, вряд ли ты будешь шибко лояльным клиентом, ты будешь чувствовать только раздражение.

 

Хотя вообще все меркнет перед какой-то книжкой про творческий бизнес, где по пунктам расписано, что основные потребности человека обычно - заработать побольше денег, привлечь внимание противоположного пола, заняться спортом, бросить курить, открыть свою фирму и ничего не делать. И потом, черт побери, по пунктам же расписано, как эта книжка может по этим пунктам помочь (или не может, ха-ха!).

Это я разбираю залежи МИФа, которые мне Т. дала почитать. И когда я гнал на МИФ после книжной ярмарки, я что-то не думал, что все еще хуже.

Мяу, блог «За чашкой чая на кухне»

В настроение.

Публикация из блога «Sweet Sugar Bones» (автор: Shagel):

 

 

© Источник: https://blog-house.pro/bones/post-79494/

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

3

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Новая жизнь Люды Орел - день 623

https://blog-house.pro/ludaorel/post-79521

 

Птица Феникс и восходящая спираль.

Самооборона и переезд остановки.

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

Kylo Ren, микроблог «Sanctuarium»

5

Люда Орел, блог «Новая жизнь»

Новая жизнь. День 623.

Жизненные переходы. Книга. 2. Микропереходы.

 

Есть такая книжка - "Восходящая спираль". Она про то, как выбираться из депрессивных спадов, если вдруг они накатывают.

 

А еще она про нейронауку. Про то, что в нашем мозге есть разные системы и многие процессы протекают по принципу цепной реакции, когда одни части мозга увлекают за собой другие, те цепляют третьи и так далее.

 

И в результате этой цепной реакции мы оказываемся либо в восходящей спирали, которая нас поддерживает, пробуждает в нас лучшее и т. д., либо в нисходящей, которая нас угнетает, подавляет и вообще тащит куда-то, где "все плохо, все умерли".

 

Я вообще всю жизнь с этим обходилась аки птица Феникс: доходила до нижнего днища нижнего ада, рассыпалась в прах и возрождалась обновленной после этого опыта. Я знаю, что так делаю не только я, поэтому и описываю этот способ.

 

Но потом оказалось, что из состояния в состояние можно перейти разными другими путями, без встречи с днищем и обращения в прах.

 

Причем это сопряжено с меньшими затратами по ресурсу и по времени.

Иногда мне для этого нужно разобраться в себе с помощью фрирайтинга, терапевта или партнера. Иногда - посмотреть или почитать что-то, что вернет мне веру в человечество. Иногда - выпить кофе и съесть пироженку. Иногда полежать, иногда попрыгать или пройти километров семь, прислушиваясь к своему телу.

 

Все это новые для меня способы, так что я пока не очень ориентируюсь, какой из них лучше применить. Для меня пока мой мозг в этой части как черный ящик, и я его то потрясу, то покручу, то ухом к нему прильну - и так, пока он не сработает нужным мне образом.

 

Но одно я знаю точно: вот этот переход из одного состояния в другое - он может происходить мгновенно или почти мгновенно. Возможно, это вообще телесный навык, и если мне удастся его нашарить, для меня сделать такой микропереход будет так же просто, как сесть или встать.

 

Но пока я просто исследую этот вопрос, поскольку "базовая прошивка" у меня, как я уже написала, фениксовая, и до недавнего времени я знать не знала о существовании других вариантов, кроме как удариться об дно и рассыпаться в прах, а потом возродиться обновленной. Заметим, этот способ вполне себе работал, выполнял свою функцию, и я знаю, что он еще будет меня выручать в кризисных ситуациях.

 

Да, вот эта тема с восходящей и нисходящей спиралью перекликается с понятиями "воронка травмы" и "воронка ресурса" по Питеру Левину, мэтру в области психотерапии травмы.

 

Я на днях еще напишу, как поставить заслон от падения в воронку травмы или в нисходящую спираль, если в жизни много всего угнетающего и утягивающего в трясину.

 

А теперь - небольшой вопрос вам для самоисследования и нам всем для лучшего знакомства: как вы совершаете этот переход между мирами, вытаскиваете себя из болота и оказываетесь на твердой почве? Что вам в этом помогает? Как вы этому научились?

 

...

 

Сегодня мы ездили на самооборону, где учились давать адекватный ответ и уходить от нападения поближе к противнику, чтобы потом его повалить или сделать с ним еще что-нибудь в ближнем бою. Я в восторге, тело в полном восторге, мне ужасно нравится учиться, а телесные компетенции для меня - это вообще область магии, люблю все это с детства.

 

Автобусную остановку перенесли на другую станцию метро, и это полный отстой. Пока мы ее искали, опоздали на автобус, а потом еще и ехали дольше обычного. В результате обедов нам не досталось, зато мы полакомились пиццей. У Трикстера был прием, а я бегала в магазин, писала свои "страницы" и пост. А еще мы общались с Алхимиком и Иосифом по скайпу.

 

#НоваяЖизньЛюдыОрел

#БАР #биполярка #биполярноерасстройство #bipolar

#депрессия #depression

#психотравма #ПТСР

primavera, блог «Мышиная нора»

* * *

Здравствуй, я - Смерть.

Посмотри мне в глаза... Не бойся, сегодня я пришла не за тобой.

Я пришла за твоей старой собакой, которую ты вывез на прошлой неделе в поле и оставил умирать. Да-да, она еще жива.

Почему-то так принято меня бояться. Все думают, что мне никто не рад. Они ошибаются! Вот, например, твоя старая, ставшая тебе не нужной, собака, молит меня придти скорее. А я не спешу. Я пришла сначала посмотреть в глаза тебе - Человеку.

 

А те новорожденные котята, которых ты топил? Ты помнишь их? Они долго извивались в ведре с водой и молили обо мне. Я бережно забрала их. Потому что ты так захотел. Они были мне рады.

А тот молодой пес, которого ты сбил и не остановился? Знаешь, он мог бы жить. Но ты спешил и помочь ему пришлось мне. Он устал от боли и был мне очень рад.

Почему ты отводишь глаза? Ведь я пришла не за тобой. Где-то там, в холодном поле, меня ждет твоя старая собака. Я забежала к тебе на минутку, спросить: ты ничего ей не хочешь ей сказать? Я передам. Нет? Что ж, я пошла. Помогу ей. Мне ее жалко.

Когда-то, когда ты станешь старым и уставшим, я приду за тобой... Надеюсь, ты встретишь меня с достоинством, не отводя глаз. Ведь ты не считаешь, что приглашать меня к другим живым существам - это плохо. А ты смертен, как и они.

До встречи.

DSC_0229


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)