День в истории Блогхауса: 2 февраля 2020

Василисище, блог «Красавица и Чудовище»

* * *

 

Ему двадцать первый год и роза почти увяла,

А в замке его давно уныние и тоска.

Холод дворцовых плит в блеске роскошном зала.

К чудовищу метит город направить свои войска.

 

Он слышит ее шаги, томимый своим проклятием.

Зверь, обреченный впредь не ведать земной любви.

Но в дерзкой его мечте она в подвенечном платье

Стоит перед ним без страха, испытанного людьми.

 

Она не торопит время, смешав ароматы розы

С запахом старых книг, разложенных по векам.

Его резкий грубый тон… Он полон немой угрозы,

Но как же она тоскует по нежным его рукам.

 

И сердце покрыто мраком, изъедено как болезнью.

Забыв о запрете, Бель у западного крыла.

Звериный оскал и рык озлобленный: «Прочь исчезни!»

Отчаянный рев в ночи, разбитые зеркала.

 

Ему двадцать первый год и роза почти увяла.

Гастон снаряжает полк и пленных приказ не брать.

Чудовище ищет Бель, скитаясь во тьме подвала,

И слышит он за стеной слепую от злости рать.

 

Бель помнит пустой дворец, разрушенный и разбитый.

И нежность его руки наперекор когтям.

Последний из лепестков к ногам падает на плиты.

«Останься со мной! Вернись…» - Бель молится всем Богам.

 

©Вера Максименкова

 

Василисище, блог «Красавица и Чудовище»

Чудесные акварельные рисунки

Василисище, блог «Красавица и Чудовище»

"Красавица и Чудовище" Дона Блута

Мало кто знает, но попытка снять мультфильм по ВатВ принималась уже в 1984 году, но вовсе не Диснеем. Сделать это пытался Дон Блут (род. 1937), аниматор-легенда, более всего известный тем, что ушел от Диснея и создал собственную мультипликационную студию. Для дедушки Уолта и компании он успел поработать над "Робин Гудом", "Винни-Пухом" и "Спасателями". Был недоволен тем, по какому пути пошла студия после смерти своего основателя, пытался возродить стиль классической анимации, использовавшийся в ранних творениях Диснея. Однако, не имея таких финансовых и материальных возможностей, какими обладали его бывшие работодатели, часто терпел неудачу при осуществлении многих своих проектов (хотя нередко проблема крылась в ужасных сценариях и дешевой рисовке самих мультфильмов). Тем не менее, встречались у него и вполне пристойные работы, ставшие классикой: "Земля до начала времен", "Рок-кукареку", "Все псы попадают в рай", "Дюймовочка", "Анастасия" и "Секрет крыс" ("The secret of NIMH").
Читать далееТакой же классикой должна была стать и "Красавица и Чудовище", но, увы, Блут не смог заинтересовать продюсеров и получить финансирование, поскольку жанр волшебных сказок считался немодным и устаревшим (на тот момент он был представлен лишь "Белоснежкой" и "Спящей красавицей"). Через несколько лет Блут вернулся к этому проекту, но было уже поздно - Дисней начал производство собственной версии, ставшей впоследствии одним из главных его шедевров (что примечательно, часть аниматоров ВатВ до этого работала у Блута, но ушла от него после очередной гневной тирады своего несносного босса). С таким конкурентом скромная независимая студия соперничать не могла, и потому проект был закрыт. Блут еще думал заняться другой сказкой, "Аладином" (да-да, именно так, с одной "д"), но и тут Дисней опередил его. Бедной (во всех смыслах этого слова) студии оставалось только взять менее популярные истории вроде "Дюймовочки" и "Анастасии" в надежде получить хоть какие-то крохи от всеобщего ажиотажа вокруг сказок и принцесс.
Тем не менее, в карьере Дона Блута были не только падения, но и взлеты, порой его студия получала весьма солидные доходы и составляла чуть ли не единственную конкуренцию Диснею.
Такое стимулирующее соперничество в итоге привело к "диснеевскому Ренессансу" - периоду с 80-х по 00-е годы, когда была создана большая часть шедевров студии, основанных на классических историях ("Русалочка", "Красавица и Чудовище", "Алладин" и т.д.). Сам же Блут, выпустив последний мультфильм в 2000 году, ушел на покой, и лишь изредка берет в руки карандаш, создавая анимацию для видеоигр и музыкальных клипов.

От так и не увидевшей свет блутовской версии ВатВ остался экспозиционный лист, содержавший несколько обложек-постеров, зарисовки и некоторые детали сюжета, который, по-видимому, сильно отличался от версии Диснея и больше напоминал фильм Кокто (Блут его просто обожал). По духу этот проект был близок диснеевским "Белоснежке" и "Спящей красавице": обилие веселых животных-помощников, злая ведьма, Красавица, очень похожая на принцессу Аврору (хотя этот тип внешности героини у Блута чуть ли не единственный и присутствует почти во всех его работах, так что различать его героинь в лицо весьма проблематично).
О сюжете можно судить только по описанию некоторых оригинальных персонажей. Королева Ливия - злая ведьма в зеленом платье. Возможно, обратила Принца в Чудовище. Приревновала его к Красавице, пыталась манипулировать ею с помощью снов, чтобы она покинула замок и оставила Чудовище умирать. Животные-помощники: собака-провидица Нэн (сначала ее изображали как дога, но позже она стала борзой), птичка-детектив Макс, "мастер побегов" ящерица Отто (скорее всего, подразумевается фокусник, умеющий освобождаться от цепей и исчезать, нежели беглый зэк), король Летучий Мыш, Крошки-зверушки, и, возможно, маленькие феи. Судя по изображениям пары девушек на фронтисписе экспозиционного листа, у Красавицы в этой версии также могли быть сестры.
О Чудовище здесь можно судить только по картинкам. В ранних зарисовках он смахивает на черта и выглядит как типичный злодей из мультфильмов Блута. Однако в конечной версии он становится невероятно похож на диснеевского Биста, и, судя по выражению его лица, не только внешностью, но и характером. Удивительно, что у Блута образ сформировался так быстро, в отличие от его конкурентов, которые долго не могли найти для Биста подходящее обличие. Из других картинок мы видим, что Чудовище вполне хорошо обращается с Красавицей: как и в сказке, ужинает вместе с ней, дарит украшения, уже в облике принца спасает ее от стаи волков (еще одна схожая с диснеевской ВатВ деталь).

Вот как должна была в итоге выглядеть версия "Красавицы и Чудовища" от Дона Блута:



В фейсбуке есть страница, посвященная творчеству Блута, где можно посмотреть эти и другие картинки данной версии ВатВ, а также концепты остальных его неосуществленных проектов:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.142626709138970.30589.123421301059511&type=1

Обложка и фронтиспис экспозиционного листа, содержащего некоторую информацию о мультфильме:
http://storage.canalblog.com/32/14/818157/61036378.jpg

Статья Диду Шафика, главный мой источник информации:
http://theredanimation.canalblog.com/

Еще до "Красавицы и Чудовища" Блут мечтал экранизировать "К востоку от солнца, к западу от луны" - норвежскую народную сказку, сходную по сюжету с "Красавицей и Чудовищем". Прочитать сказку можно здесь. Сюжет сказки лег в основу фильма "Король-медведь", который уже упоминался здесь раньше.
Блут решил перенести древний сюжет в будущее, а именно, в 2500 год. Главные герои - мальчик и девочка. Девочка обнаруживает, что мальчик - беглец из другого мира; своим открытием она навлекает на него беду. Мальчика уносит куда-то далеко, в страну к востоку от солнца и к западу от луны, где его ждет неминуемая смерть, от которой его и должна спасти главная героиня. В поисках своего друга она попадает в затерянный город Атлантиды, а также, как и в оригинальной сказке, путешествует на спине Северного Ветра.
Как и "Красавица и Чудовище", проект "К востоку от солнца, к западу от луны" не был осуществлен. Причиной являлась случившаяся в 1982 году забастовка анимационных работников, которая длилась несколько месяцев и помешала реализации не только блутовского, но и ряда других мультфильмов, в том числе диснеевского "MICKEY'S CHRISTMAS CAROL". Хотя Блуту удалось заинтересовать продюсеров своей идеей и подписать контракт, в результате забастовки у него не оказалось финансовых и материальных средств на создание мультфильма. Дон Блут лишь ругнулся, мол, профсоюз дерется за каждый доллар, но не думает о выживании самой индустрии. Верные своему боссу аниматоры продолжали разработку проекта, но в конце концов все их усилия сошли на нет.
Блут уже в отчаянии заламывал руки, как вдруг ему улыбнулась удача там, где он ее совсем не ожидал - его студии заказали разработку игры "Dragon's lair", которая в свое время (1983 год) стала культовой благодаря использованию в ней рисованной анимации вместо унылых гигантских пикселей тогдашних видеоигр для автоматов. На волне успеха рисованной игры Блут взялся за проект по другой сказке - "Красавица и Чудовище", который, тем не менее, постигла та же судьба, что и "К востоку от солнца..."

В итоге все, что сохранилось от этой нереализованной идеи - парочка концептов, которые можно найти в фейсбуке (самый конец альбома):
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.142626709138970.30589.123421301059511&type=1

На эту тему существует также фанарт (похоже, что единственный) все того же Диду Шафика:



Основным моим источником информации для этого поста была статья:
http://www.cataroo.com/DBvidgames.html

Источник

Василисище, блог «Красавица и Чудовище»

12 вопросов, на которые Дисней забыл ответить в "Красавице и Чудовище"

(Перевод не мой, но пару-тройку комментариев от себя добавлю курсивом)

1. Кто это, черт возьми, такой?



Если верить диснеевскому мультфильму, то его зовут принц Адам. Но в этом же нет никакого гребаного смысла, потому что нельзя просто так взять и забыть о наследнике престола только из-за того, что он проклят! Если Чудовище королевской крови, то куда же запропастились король и королева?! Или французские монархи все были такими: "Да пошел он. У нас есть много других замков, а детей мы еще нарожаем, так что просто бросим его"?

(Есть мнение, что он бастард, которому подкинули ленное владение, чтобы не бухтел. Возможно, его отправили туда с матерью, которая благополучно скончалась.)

скрытый текст2. Кто наказывает одиннадцатилетнего мальчика за то, что тот не пустил в дом незнакомку?



Подумайте об этом. Сюжет гласит, что проклятье длилось вот уже десять лет на момент начала мультфильма. А роза, эта маленькая часовая бомба, будет цвести лишь до тех пор, пока принцу Адаму не исполнится двадцать один год. Так что он был всего-навсего ребенком, когда "добрая фея" постучала в его дверь посреди ночи, будучи в обличье жутковатой старой ведьмы, и прокляла его на всю жизнь за следование правилу "не впускай в дом незнакомца".

Добрая фея - вот кто настоящий злодей.

3. Почему Белль вообще открыла Гастону дверь?



Она ненавидит Гастона, она одна дома, она знает, что он мечтает залезть к ней под юбку. Можно было бы избежать тонн ангста, сексуальных домогательств и выпачканных книг, если бы Белль просто притворилась, что легла вздремнуть.

4. Кем были те безликие посудины на заднем плане?



Когда принца Адама прокляли за соблюдение базовых правил безопасности, всех его слуг также наказали, превратив в неодушевленные предметы. Но кто же эти безликие тарелки и вилки? Или все неодушевленные объекты лишь частично обрели индивидуальность? Хочется в это верить, а то кажется, что у тех винных бутылок есть какой-то пугающий скрытый подтекст.

5. Что творится с этим путешествующим во времени портретом?



Как мы выяснили, Чудовищу было около одиннадцати лет, когда злая колдунья наложила на него заклятье. Но погодите-ка, юноша на этом портрете выглядит точь-в-точь, как принц Адам в конце мультфильма. Что, в общем-то, нормально, пока до тебя не доходит, что он вот уже десять лет, как Чудовище. Так что же, черт побери, здесь происходит? И ведь портрет не был нарисован недавно, так как в самом начале Адам раздирает его когтями, страдая от несправедливости жизни. Так что либо где-то там за кадром прятался путешественник во времени, либо наш принц был "самым взросло-выглядящим, когда либо нарисованным одиннадцатилетним мальчиком".

(Возможно, это отсылка к "Портрету Дориана Грея"?")

6. Что бы случилось, если бы Белль все же прикоснулась к розе?



Нет. Серьезно. Что бы произошло? Чудовище выходит из себя, когда она только-только собирается тронуть волшебную увядающую розу, но никто так и не позаботился объяснить, в чем же там был весь замес! Он бы умер? Превратился бы в еще более огромного монстра? Был бы проклят на всю жизнь, узнав, что он - всего-навсего нарисованный персонаж мультфильма? ЧТО?

(В книге "Другая история Белль" девушка прикоснулась к розе. Результат был прелюбопытным.
А вообще обратимся к тексту проклятия: "Роза должна была цвести до тех пор, пока принцу не исполнится 21 год. Если до той поры он встретит девушку и они полюбят друг друга, чары рассеются. Если же нет, то он навсегда останется чудовищем". То есть проклятие стало бы вечным.)


7. Как Белль удалось затолкать эту тяжеленную махину на коня?



А она его вообще поднять-то смогла бы?...

8. Как на свет появился Чип?



Так, давайте предположим, что прошло десять лет с момента проклятия. Этой чашке не десять лет. А как, кстати, чайник смог родить чашку? И кто отец? А если их физическое старение было замедлено с помощью волшебства, то не следует ли Чипу быть хотя бы капельку морально старше? Кроме того, могло показаться, что все чашки в шкафу - потомство миссис Поттс (а может ли чайный фарфор пользоваться контрацептивами?), так что кое-кто, кажется, выделяет любимчика среди детей, стерва!

9. Белль что, дурочка?



Смотрите сами: предполагается, что Белль должна быть Диснеевской принцессой-ботаником. Ей нравится наука, изобретательство, а уж чтение так вообще для нее сродни работе. И в то же время она совершенно ошарашена тем фактом, что Чудовище не только человек, но еще и принц. Стерва, да ты же сама пела о встрече с переодетым Прекрасным Принцем! Так неужели в твою голову никогда не приходило, что человек, проживающий один-одинешенек в заколдованном замке в лесу, - граф, по меньшей мере? Соберись с мыслями, Белль.

10. Чью одежду они носят?



Нет. Серьезно.

11. Почему Белль просто не сказала, что вернется?



Может, не стоит позволять своему парню, к которому ты привязалась из-за Стокгольмского Синдрома, думать, что ты никогда не вернешься? Простейшего "Как только я пойму, что папа не умирает от тупости переохлаждения, то тотчас же вернусь. Не впадай в суицидальную депрессию в течение тех двух часов, пока меня не будет" было бы достаточно.

(Как я всегда подчёркиваю, Стокгольмского синдрома у неё нет. Она относилась к Чудовищу холодно, пока он не показал, что может быть хорошим. Даже перед библиотекой она всё ещё не доверяла ему и не сразу закрыла глаза.)

12. Как горожане могли не знать, что в шаговой доступности обитает проклятый монстр?



Прошло десять лет, не сто! Все в этом шествии были живы, когда принц Адам был еще желторотым мальцом. И не надо притворяться, что вы обо всем знать не знали, смерды.

Источник

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Фото из калужского паблика.

Таира, блог «Овётганна»

Лисы

Лисы... Странные.

Доверяющие, но готовые в любой момент укусить.

Игривые и любопытные. Пугливые.

 

Лисы мои, лисы. Вы такие разные, вы такие похожие.

Вы идете ко мне, вы боитесь меня. Почему?

Любите свободу, но задыхаетесь без своих ошейников.

 

Чего вы ждете и хотите?

 

Лисьи маски на ваших лицах скалятся улыбками. Но вы замираете, дрожите, стоит мне позвать вас.

 

Джулиан, блог «Нэжвилль»

* * *

© Monika Ruminska

Dablin, блог «Голова в облаках»

Слишком банально...

...Но.

Не очень приятно осознавать, что источник большинства своих проблем и неурядиц - ты сам. Твоя башка и твои решения. Твой характер и стиль жизни.

И даже за любовь ты сражаешься с собой, со своими установками, страхами и загаженным разными ярлыками сознанием.

Dablin, блог «Голова в облаках»

Раз

Решила с утра навестить сайт, где раньше был мой дневник. Но накрылся он медным тазом. Столько записей пропало, столько разных сохранённых вещей. Будто эпоха ушла.

Но мне, как показала практика, писать просто необходимо. Так что попытка номер 14252638459.

Добро пожаловать.

FOTINA, блог «Сны и сновиденья»

АННА ДОЛГАРЕВА

***

В диких реках, где рыбы заснули давно,

В мертвых черных озерах, не тронутых льдом,

Я ныряю на самое тинное дно,

В дикий омут глухой, где песок и темно,

Это значит любовь.

 

Почему, говорю, так нельзя, чтоб меня

Сразу взяли на облако, в люльку бы лечь,

И качали, качали, качали б, храня,

От печалей и ран, и чтоб платьице снять,

Но любовь моя слово и речь.

 

Вот она: человек и другой человек,

И все раны да шрамы на теле у них,

Это рыбы слепые на дне темных рек,

Это ты, уходящий с вокзала во снег,

Словно в белый пророческий стих.

 

Почему в облаках, где теряется вес,

Мне нельзя спать и слушать, как ты мне поешь,

Но мы странные звери, чье сердце суть лес,

Если добрая сказка без страшных чудес,

То она обязательно ложь.

 

Но пока что возьми меня на руки, пой,

Что мы живы сейчас, будем живы весной,

И что любишь меня навсегда.

Даже если не выпустит омут глухой,

Ледяная речная вода.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)