Каминный зал5 читателей тэги

Автор: Арабелла

Из истории кошачьих игрушек

(курсив мой)

Кошки – существа необычайно активные, несмотря на то, что большую часть суток проводят в состоянии сна или дремоты. Даже если кошка сугубо домашняя и поблизости от нее не наблюдается сородичей, все равно она будет реализовывать свой охотничий инстинкт и играться: где с пылинкой, где с лучиком света, где с собственным хвостом. Поэтому неудивительно, что люди испокон веков старались помочь своим любимцам и оборудовать для них целые игротеки.

скрытый текстСчитается, что египтяне первыми озаботились изготавливать специальные игрушки для кошек. До них, очевидно, с кошками играли прутиками, веточками, перышками или просто руками. Египтяне же соорудили нехитрую конструкцию из перьев, набитых в шарик из папируса на веревочке. Иногда в качестве материалов использовали плетёный тростник, кожу, дерево или даже медные пластинки. Есть несколько источников, которые утверждают, что такие игрушки делали в форме змеи или мышки. Играли с кошками не только простые египтяне. Игры с любимцами богини Бастет входили в часть специальных ритуалов. Только представьте себе, как в том же Бубастисе (город в Др.Египте) жрецы с серьезными лицами заставляют кошек охотиться за игрушками под восхищенные взгляды прихожан.

У греков и римлян мы встречаем упоминания длинных перьев, в том числе и дорогих павлиньих, которыми кошек дразнили и заставляли скакать по перистилям (в античной архитектуре перистиль представляет собой прямоугольный в плане двор, сад или площадь, окружённые со всех четырёх сторон крытой колоннадой или отдельными портиками), виллам и инсулам (в архитектуре Древнего Рима — многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём). В средние века для кошек иногда сшивали кожаные мячики, набитые перьями или тряпочками. Правда что тогда, что в наши дни, эти мячики имеют свойство куда-то теряться. В итальянских средневековых источниках мы находим сведения о том, как некоторые богатые флорентийцы сооружали для своих любимцев настоящие карусели, где на веревочках двигались деревянные мыши, крысы, воробьи и ящерицы.

Однако во все времена помимо легальных игрушек, кошки стремились превратить в свою игровую собственность все, что только попадалось им на глаза. Сколько было пролито слез из-за того, что пропадали украшения, предметы одежды, за то, что были порваны важные документы или книги. А уж сколько пропало за столетия шахматных фигур и шашек! Помните, как в «Кондуите и Швамбрании» кошка, закатившая черную королеву под сундук, стала виновником наказания двух мальчиков и рождения одной из самых известных выдуманных стран?

С повсеместным распространением картона и картонных коробок, равно как и бумажных пакетов, коты превратили их в свои крепости и полигоны. Вообще, с изобретением того или иного материала в период той же Промышленной революции, их активно применяли для ублажения кошачьего игривого настроения. Примерно в 1950-е гг., когда в Европе и США зарождается кошачья индустрия (мы частично касались этой великой революции, когда говорили про кошачий наполнитель), то на рынке появились десятки, если не сотни видов игрушек для котов. Шарики из пластмассы, резины, пенопласта, различные точилки, игрушки на веревочке, механические заводные мышки, имитирующие писк и приводящие кошек в восторг – все это мгновенно сметалось с прилавков.

Кстати, насчет точилок для когтей. За короткий срок они прошли эволюцию от картона или старой одежды (не будем касаться уничтоженных диванов, кресел и ковров) до сложных многоярусных конструкций и домиков. Последние помимо игровой функции должны были помогать котам выстраивать иерархию между собой по простому принципы: кто выше, тот важнее.

Развитие компьютеров и электроники привело к появлению дистанционно управляемых и автономных игрушек. Специальные устройства на батарейках с датчиками, которые реагируют на приближение кошки, предлагают хвостатым поиграть с собой. Впрочем некоторые предпочитают кататься, например, на роботах-пылесосах. Также существуют роботы, которые стреляют шариками или выпускают механических мышек, и мыши-роботы, которыми можно управлять через специальное приложение.
По материалам отсюда

Старый Новый год ))

Со Старым Новым Годом !

С Наступающим!

 

Это просто чудо, старые советские открытки. Милые, добрые, сказочные. И сразу узнаваемые - Зарубинские.

Ежики, зайчики, белочки с медвежатами. Когда то давно, в школе, я их собирала.

А по дороге домой, перед НГ, заходила в книжный магазинчик - он как раз был по пути, чтобы просто посмотреть на красоту..

Там в начале декабря уже выкладывали открытки. А покупали уже родители.

Менялись в школе с ребятами, если в копилке появлялись "повторы".

Правда, потом все эти сокровища куда-то делись. Фантиков было не жаль, а открыток - да.

Теперь собираю снова - переизданные.

По следам ШХ. Баранина под чесночным соусом



В советском телефильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Шерлок Холмс, Майкрофт Холмс и доктор Ватсон мимоходом обсуждают некое только что раскрытое Шерлоком дело, ключом к которому была баранина под чесночным соусом.

скрытый текстВ рассказе "Серебряный":
(перевод Ю.Жуковой)

"Вряд ли можно найти какую-нибудь зависимость между появлением Фицроя Симпсона в тех краях именно в тот вечер с бараниной под чесночным соусом на ужин в семействе Стрэкеров. Остается предположить, что он случайно захватил с собой в тот вечер порошок опиума. Но такая случайность относится уже к области чудес. Так что этот вариант исключен. Значит, Симпсон оказывается вне подозрений, но зато в центр внимания попадают Стрэкер и его жена — единственные люди, кто мог выбрать на ужин баранину с чесноком".

В оригинале это баранина карри, не столько соус, сколько любимая колониальная приправа Британской империи. Но советский человек про карри мало что слышал, а поскольку приправа играет значимую роль в деле, то переводчик нашел лучшего среди понятных кандидатов - чеснок.

В другом переводе уже стоит "карри":

"Невозможно представить, чтобы Фицрой Симпсон, человек совершенно посторонний, сумел подстроить так, чтобы в тот вечер в семье тренера подавали баранину с карри. Таким образом, он выпадает из круга подозреваемых. Стрейкер и его жена — единственные люди, которые могли сделать так, чтобы в тот вечер на тарелках конюхов оказалась баранина, приправленная карри".

Однако в рассказе "Морской договор" миссис Хадсон уже подаёт на стол карри из цыпленка, причём не на обед или ужин, а на завтрак.
Впрочем, здесь карри - просто диковинная приправа, и решающей роли для сюжета не играет. )))

— Миссис Хадсон, как всегда, на высоте, — сказал Холмс, снимая с блюда салфетку, под которой оказался цыпленок под соусом карри. — Ассортимент ее блюд несколько ограничен, зато она, как истинная шотландка, имеет правильное представление о завтраке.
Далее отсюда


скрытый текстНадо сказать, что индийская еда ко времени написания рассказов и повестей о ШХ уже не была новомодным увлечение. Она появилась в Великобритании еще в XVIII веке — вместе с солдатами и торговцами, возвращающимися из восточных колоний. Первый рецепт карри, опубликованный в Англии, относится к 1747 году. Книга Art of Cookery Made Plain and Easy для «карри на индийский манер» предписывает смешать варёную курицу с куркумой, имбирём и луком, а для соуса использовать сливки, куриный бульон и лимонный сок.



В 1810 году в Лондоне, неподалёку от Гайд-парка, открылся первый ресторан индийской кухни — The Hindostanee Dinner and Hooka Smoking Club. Как следует из названия, здесь можно было не только поужинать, но и покурить кальян. Кроме того, заведение предлагало услугу доставки еды на дом, то есть фактически это был первый индийский take away — формат, столь популярный в наши дни. Правда, для своего времени это оказалось несколько преждевременно. У респектабельных лондонцев в моде были домашние ужины, приготовленные руками собственных слуг. Так что заведение разорилось через пару лет. Но интерес к Индии в обществе постепенно рос.

Апогея он достиг благодаря королеве Виктории. За свою жизнь она породила немало массовых увлечений в самых разных областях общественной жизни: подданные активно копировали всё, что она делала. Неудивительно, что Виктория, будучи знатной чревоугодницей, оказала заметное влияние и на английскую гастрономическую культуру.
Официальный титул Виктории, среди прочего, именовал её «Императрицей Индии», и для неё самой это был не пустой звук. Индия была страстным увлечением королевы, при том что сама она никогда там не бывала.

В последние годы жизни королевы при дворе было много слуг индийского происхождения, в том числе и на кухне. Согласно имеющимся свидетельствам, карри подавался на стол практически ежедневно. Как следствие, он быстро вошёл в моду сначала в аристократических кругах, а затем и среди представителей среднего класса. И это было не мимолётное увлечение: позиции этого блюда в итоге окрепли настолько, что с тех пор оно стало ходовым вариантом в повседневном меню.

В целом, карри в понимании викторианской хозяйки — блюдо предельно демократичное. В него можно положить практически всё что угодно — любые остатки продуктов, которые найдутся на кухне.

Главное, что определяет блюдо как карри, — используемые специи. В богатых домах порошок карри мололи из отдельных составляющих непосредственно перед приготовлением блюда. Но на кухнях попроще не зазорно было использовать уже готовый. Принято считать, что порошок карри — чисто английское изобретение, порождённое лондонскими торговцами.
Пряности долгое время были недешёвым удовольствием, особенно если покупать каждую по отдельности в цельном виде. Готовая смесь стоила дешевле, а потому снискала популярность. Но на неё, вероятно, всегда шёл товар похуже. Единого рецепта для порошка карри не существовало. Если говорить о карри викторианской эпохи, то здесь два обязательных ингредиента — куркума и имбирь. Также практически всегда присутствует кайенский перец. В принципе, этой троицы уже достаточно, чтобы назвать итоговое блюдо «карри». Но для полноты картины не помешает добавить кориандр, кардамон и белый перец.

Мясо в карри может быть любым: говядина, телятина, баранина… Главное — скорректировать время приготовления соответствующим образом. Миссис Хадсон делает выбор в пользу курицы. Также в викторианских рецептах карри зачастую использовалось много лука. Яблоко — ещё один популярный компонент викторианского карри. Но не обязательный.

По следам ШХ. Комнатные цветы

В одном из эпизодов сериала "Приключения ШХ" (пр-ва "Гранада"), есть маленький, но примечательный диалог:

Возмущенный Холмс обращается к своей квартирной хозяйке:
- Mrs. Hudson! How dare you take my Aspidistra! / Миссис Хадсон, как вы посмели забрать мою аспидистру?
Миссис Хадсон ставит Холмса на место:
- I do dare! / Я действительно посмела!

"Картонная коробка"

Вроде бы, ничего особенного. Но дело в том, что аспидистры были в то время едва ли не единственными комнатными цветами в домах Лондона (как и в других крупных городах / или с развитой промышленностью).
И вовсе не из-за отсутствия других комнатных растений в ту эпоху. А по причине весьма прозаической - аспидистры были единственными растениями, выживавшими в атмосфере угольной пыли и газового освещения.

Аспидистра
скрытый текстСреди декоративно-лиственных растений по строгости линий и силуэтов мало кто может поспорить с аспидистрой. Но при этом она никогда не выглядит скучно или невзрачно. Это удивительно современное растение — отличный выбор для тех, кто стремится украсить интерьер не капризным, но эффектным комнатным растением.

В комнатах выращивают всего один вид — аспидистру высокую (Aspidistra elatior), также известную как чугунное растение или азиатский ландыш. Она представляет семейство Спаржевые (Asparagaceae). Размеры аспидистр внушительны, с возрастом они все больше разрастаются, но растут медленно. В год аспидистра выпускает до 5 листов. Максимальная высота — от 40 до 80 см, фактически определяется длиной листьев. Аспидистры — настоящие долгожительницы. Они способны украшать интерьер десятилетиями даже в неидеальных условиях (если не допускать критических ошибок в уходе).
Это растение отличается выносливостью, оно хорошо растет и развивается в местах с загрязненной атмосферой. А еще оно хорошо переносит нехватку света, а также невысокую температуру воздуха в помещении.

Запутанная история

Попалось на просторах сети

Собака Баскервилей ( ремикс 221b.ru)

 

 

 

История рождественских открыток



Поздравительные рождественские открытки родились в Викторианскую эпоху. Самую первую нарисовал иллюстратор Джон Колкотт Хорсли по поручению сэра Генри Коула (английский изобретатель, предприниматель и общественный деятель) в декабре 1843 года. Он решил для разнообразия послать своим друзьям нечто отличное от обычных рождественских писем. Открытки были украшены текстом: «Счастливого Рождества и Нового года».

скрытый текстХорсли создал картину семейного торжества размером 5,7 х 3,3 дюйма и окружил её виноградными лозами, чтобы передать наблюдателю жизнерадостность и доброжелательность. Сэр Генри Коул издал тысячу раскрашенных вручную (профессионалом по колоризации по имени Мейсон) экземпляров Хорсли, назначив цену в один шиллинг, что было непомерной суммой для того времени. И всё же, несмотря на это, многие британцы вскоре стали отправлять такие открытки. Королева Виктория была особенно преданной поклонницей, приобретая множество открыток каждое Рождество, а её дети начали создавать собственные.

Развитию популярности открыток способствовало снижение в 1870 году цен на почтовые расходы до одного пенни. Это привело к тому, что уже к 1880 году было напечатано более 11 миллионов. С ростом спроса менялся и сам вид. Украшенные шёлковыми лентами, атласом, перьями, мишурой и другими декоративными элементами, открытки превратились в миниатюрные произведения искусства. Популярными героями сюжетов были счастливые дети, Отец Рождество (Рождественский дед)* и ангелы.



Индустрия публикации рождественских открыток создала новые возможности для художников, литераторов, печатников. В 1880 году крупная лондонская фирма предложила пятьсот гиней в качестве приза за самый лучший художественный дизайн. Многие великие художники откликнулись своими лучшими идеями. Кейт Гринуэй, Уолтер Крейн и Томас Крейн были одними из многих художников XIX века, известных своими дизайнами поздравительных открыток.

Многие известные писатели тоже не гнушались этой прибыльной работой. Тысячи фунтов были потрачены в поисках подходящих стихотворений, пока, наконец, эти старания не достигли апогея своего литературного и художественного совершенства. отсюда


Отец Рождество

скрытый текстКак и современные дети, их викторианские сверстники с нетерпением ждали подарков. Подарки клали под елку или опускали в чулок, заблаговременно подвешенный у камина. В зависимости от достатка семьи ребенок мог рассчитывать как на дорогостоящую заводную куклу, так и на апельсин.

Приносил подарки Рождественский дед. Одушевленное воплощение Рождества впервые упоминается в гимне Ричарда Смарта середины XV века. Вежливый пастор величает его «сэром Рождество». При Тюдорах и Стюартах он именовался «Рождественским капитаном», «Рождественским лордом» или «принцем Рождество».

Со временем англичане понизили его в чине до обыкновенного деда, точнее, отца — Father Christmas, батюшка Рождество. Гравюры первой половины XIX века изображают его румяным весельчаком в костюме елизаветинской эпохи и с огромной кружкой пива.

Однако именно в XIX веке Рождественский дед сменил род деятельности. Вместо того чтобы пировать со взрослыми, он начал приносить подарки малышам. Его зеленую мантию постепенно вытеснили красная куртка и колпак на меху, да и сам дед утратил отличительные черты, слившись с образом своего американского коллеги Санты-Клауса.



отсюда

Екатерина Коути "Суеверия викторианской Англии"

Хоббит

"Пустоши Смауга" - 10 лет...

Кажется, я знаю, что буду смотреть и пересматривать на НГ )) Хоббита, затем ВК - у него тоже юбилей, 20 лет (Со дня выхода "Возвращения короля").

Так получилось, что все эти фильмы дошли до меня очень поздно, лет шесть-семь назад... ТВ я не смотрю уже много лет, и интересы в то время были другие, потому информация о фильмах прошла мимо меня. Зато потом смотрела без мучительных ожиданий ))

Какого ружья опасался Шерлок Холмс?

Холмс: – Не зажигайте свет, Ватсон. Это опасно.
Ватсон: – Неужели он меня уже ищет?
Холмс: – Кто вас ищет?
Ватсон: – Полковник Моран.
Холмс: – Так. Что вы ещё натворили?


скрытый текстВатсон: – Дело в том, что я был свидетелем неприятной сцены между полковником и одним молодым человеком.
Холмс: – Отойдите от окна. Отойдите! Сядьте и рассказывайте.
(...)
Холмс: – Не завидую. Сэру Рональду и вам. Что если я закрою ставни?
Ватсон: – А чего вы-то испугались?
Холмс: – Духового ружья.
Ватсон: – Не понял...
Холмс: – Духового ружья. Пришли в движение бланки моей картотеки на букву "М". Охота на тигра началась.


В книге и сериале Холмс заявляет Ватсону, что опасается духового ружья, после чего плотно закрывает ставни. В версии "Гранады" ставни на окнах закрывает Ватсон, по его просьбе.

Такое оружие действительно существовало. Прототипом "духового ружья" могла быть магазинная винтовка Жирардони. Энергию для выстрела предоставлял отделяемый баллон-приклад, в который заранее накачивался воздух комплектным ручным насосом.



И еще большая статья здесь
Оружие в Приключениях ШХ и доктора Ватсона

По следам ШХ. История портрета

Фанаты фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» (1981 год) давно выяснили, какая реальная картина была использована при создании ленты.

скрытый текст

На самом деле о сэре Хьюго известно не так уж много. В манускрипте, который привез доктор Мортимер, говорится о Великом восстании. Что, вкупе с
упоминанием сочинения лорда Кларендона (ярого роялиста и непосредственного участника событий эпохи Кромвеля), и датой написания портрета - 1647 г., отсылает к 17 веку.
Интересно, что художником фильма был Исаак Каплан, и его жена Белла Маневич. По словам режиссера, именно Белла написала портрет, почти полностью повторив образец, изменив лишь черты лица и сделав живопись более объемной и реалистичной. Однако по второй версии, портрет сделал другой человек, оставшийся неизвестным. Судя по всему, картина не сохранилась, т.к. была выполнена на бумаге, которая быстрее приходит в негодность (в отличие от картона или холста), методом фотомонтажа с последующей подкраской маслом.

Еще один интересный факт.
Исаак Каплан и Белла Маневич также были художниками-декораторами "Приключений принца Флоризеля". В фильмах можно заметить части одного и того-же реквизита (н-р, камин, кэб). Или картины художника Перкинса (автором которых был И.Каплан).



Ну и немного об исходном портрете.



Генри Ризли, 3-й граф Саутгемптонский, один из предполагаемых покровителей Шекспира и участник заговора графа Эссекса.

В 1601 году, ближе к концу правления королевы Елизаветы, граф Саутгемптон был заключен в Лондонский Тауэр за поддержку мятежа графа Эссекса. Во время его пребывания здесь к нему присоединилась его любимая кошка, по кличке Трикси.
Согласно легенде, Трикси совершенно добровольно и самостоятельно пересекла Лондон и пробралась к хозяину через дымоход в его камере.
Эту историю написал антиквар Томас Пеннант. Более вероятная версия заключается в том, что Трикси тайком пронесла в камеру жена Генри, леди Элизабет Вернон.
Кошка составляла компанию своему хозяину в его камере в башне около двух лет, когда он был освобожден в связи с восшествием на престол Якова I в 1603 году.
отсюда

Что Хьюго делал в Тауэре
Страницы: 1 2 3 6 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)