книгофрения70 читателей тэги

Автор: Kentigerna

книгофрения

И у огней небесных стран

Сегодня будет тепло.(c)

* * *

Читаю "Круг замкнулся" Наташи Кокоревой, а еще попутно "Спящих красавиц" отца и сына и так далее Кинга.

Ну не знаю, "Круг" какое-то чересчур тяжеленькое чтиво. С одной стороны, не дотягивает до чего-то более серьезного, чем ромфант фикбучного разлива, а с другой как-то текст очень перегружен для все того же ромфанта.

Много персонажей, в основном каких-то неприятных, много закосов, например, под Игру Престолов (сироты-шпионы, прозванные "ласточками", ну камон), много религии, много флешбеков, много линий, много пафоса, много-много-много всего. В общем, есть серьезные основания подозревать, что автор попросту не вытянет.

А по поводу "Красавиц" пока сказать нечего, я там страниц 50 всего осилил на сегодняшний день.

* * *

Как же мне надоело быть холериком, добрый Боженька, можно мне стать флегматиком уже, ну пожалуйста? Это какой-то пиздец.

скандал в институте благородных девиц

Получила огромное удовольствие от книжки "Скандал в институте благородных девиц" Марины Ефиминюк.

Очень задорно и бодро написанный юмористический романчик с обязательными магическими элементами, отлично созданной атмосферой будней институток, приятной главной героиней и не раздражающим героем. Он еще и юрист - отдельное ха-ха. А уж как обучал девиц основам семейного права - м-м-м-м-м, мне бы таких преподов в свое время.

На некоторых моментах смеялась в голос как идиотка, хорошо хоть читала, сидя одна дома.

Обязательно посмотрю другие книги автора - и язык хороший, и сюжет не провисает, да и так стебаться над жанром, чтобы было по-настоящему смешно, надо уметь.

Коротенькая книжка, на одном дыхании зашла и очень развлекла меня. Прямо-таки 10 из 10.

* * *

Хотелось сказать, что "Смертью сердца" меня пришибло конкретно так если совсем честно - переебало прямо по затылку.

Странная история. Густая, вязкая - вчера на ночь дочитала, но до сих пор не могу выбраться. И другую уже книжку начала даже, и работа, опять же, с вечными нашими осенними авралами, прочищает мозг лучше залитого в уши доместоса, а вот поди ж ты.

Мне тут сказали, что Джокер по степени болезненности переживаний сходен с МЖ, которая ударила мою психику так, что хлеще некуда. Собсна, на это одна надежда и есть. Вечером схожу.

Люблю свою работу. С. занят выше крыши, пишет дай Боже раз в сутки (в сравнении со стандартным нашим режимом общения - это вообще молчание на линии), а я даже не успеваю этого заметить, пока не ложусь спать. Вот в этот момент и начинается жгучее нехватание, до того - терпимо.

Было бы славно, все-таки, на ночь его обнимать. В такие моменты кажется, что почти ничего не страшно.

* * *

Очень хочется кого-нибудь спросить, нормально ли это, что в "Смерти сердца" с каждой страницей персонажи становятся все мерзотнее? Прямо-таки градус гадливости растет. Там один Эдди стоит десятерых, а я и предыдущих товарищей едва выносила.

Может, конечно, дело в том, что я сейчас простуженная и неприятная - тоже вариант.

смерть сердца

Читаю "Смерть сердца" Элизабет Боуэн, потому что Завозова и потому что про эту книжку летом вопило все книгосообщество у меня в телеге.

Приятная история, идет неплохо так, лучше, чем ожидалось. Может, все дело в языке перевода, кстати, не зря же переводчик для меня в этом случае огого какой аргумент.

Правда, пока не могу рассказать вам, чем велик и важен этот роман для английской литературы - у меня вредная привычка пропускать предисловия "об авторе" еще со школьных времен осталась. Если текст зацепит, вернусь и прочту. Не зацепит - придется оставаться в неведении.

Такие дела.

так держать

Два дня назад свет увидело продолжение "Так держать, Саймон" - Wayward son. Я уже наложила на него лапищи, дочитала до половины и счастлива до соплей просто.

Тот самый момент, когда автор вытворяет невообразимые вещи с твоими душевными струнами, а на вид все вроде бы так простенько и невычурно.

Книжка стартует от "и жили они долго и счастливо", но в ней столько очевидной безнадежности - герои потеряны что в прямом смысле - на просторах Америки, что в переносном - даже пробивная Пенни, кажется, растеряла уверенность в завтрашнем дне. Странно называть книжку про магов, вампиров и прочих (во второй части, кстати, именно прочих оооооочень много) реалистичной, но она именно такая в части внутренних переживаний героев.

Главная проблема Саймона и База - они не умеют говорить словами через рот. Кто из нас с таким не сталкивался? Плюс ко всему, Саймон явно страдает от посттравматического расстройства.

Пенелопа в кои-то веки не на коне, вне своего элемента. Бог мой, да она фактически рыдает в какой-то момент - кто мог подумать, что она это умеет?

Агата... Ну, Агата, кажется, наконец-то научилась находить себе на пятую точку приключения без участия Саймона и Пенни.

Боже, как я по ним скучала!..

мы в порядке

У "Мы в порядке" Нины Лакур название антонимично содержанию - там никто не в порядке, и я, дочитав книгу к полуночи, в порядке тоже не была.

В аннотации пишут, что это история об утраченной любви, скорби и семейных тайнах, а как по мне, так она больше о психических заболеваниях и одиночестве. Хотя и обещанное там тоже есть.

За две недели до отъезда главной героини в колледж случилась трагедия, вынудившая Марин сорваться с места без вещей и без прощаний. Состояние девушки, которое описывает автор, похоже на болевой шок - она живет почти как во сне, изо всех сил притворяется нормальной, избегает любых ассоциаций с прошлой жизнью. Ее поведение крайне пассивно, она не поддерживает контакта ни с кем из прежних друзей и не заводит новых.

Под Рождество прошлое в лице бывшей лучшей подруги/любимой девушки настигает Марин, и наступает время расставить точки над i.

Болезненное одиночество героини в настоящем особенно ярко ощущается на фоне красочных флешбеков из более счастливых времен, а фоном повествования служит пустое студенческое общежитие в заснеженном Нью-Йорке. Получается метафорично и атмосферно, мне очень зашло.

Книжка совсем коротенькая, буквально за пару часов читается.

Хорошая история.

* * *

Осень включилась так резко, будто кто-то дернул рубильник - оп, и все.

Причем, мы как-то миновали золотой сентябрь и с разбега нырнули с головой в море позднеоктябрьской хтони, как бросаются в море с пристани.

Я достала из шкафа пальто и в целом не жалуюсь, но организм штормит по-взаправдашнему.

На горизонте очередной марафон шестидневок, который не очень меня беспокоит - меня, если честно, вообще ничего сейчас особенно не беспокоит, слишком низкий заряд батареи.

Стандартное такое осеннее ощущение включилось - будто бредешь вперед в тумане, без компаса, привычно ноги переставляешь, и не помнишь даже, куда путь держишь.

Скоро сказка сказывается.

you'll float too

На "Оно 2" ходила в день премьеры - так уж вышло, не знаю я лучшего способа бороться с адом в голове, чем ужастики. Но в этом смысле фильм мне не очень помог. Он оказался совсем не страшным, разве что мерзким.
Для меня у этой картины три греха (дальше, если что, могут полететь малюсенькие спойлеры, хотя пересказывать фильм в гоблинском переводе не стану).читать дальше
В первую очередь, в фильме слишком много отличий от первоисточника. Да, я понимаю, что такое адаптация, и осознаю, что книгу нельзя экранизировать дословно. В общем-то, этого и не ждали - первая часть тоже не была буквальным переносом текста на экран. Тут же отсебятина полилась как кровь из раковины на Беверли, и вызвала примерно такие же эмоции в результате. Причем, кое-где я четко понимала, что из меня выжимают сочувствие и слезки, да так топорно, что проникнуться не получалось. Добавили несколько новых столкновений с Оно флэшбеками - как показалось мне, исключительно чтобы задействовать талантливых детишек-актеров. Зачем делали отсебятину, если учесть, что как раз-таки в первой части не показали некоторые очень сильные сцены из книги, именно индивидуальные встречи каждого из Неудачников с Пеннивайзом - не ясно. Добавленные сцены в итоге вышли никакущие.
Как результат первого пункта - изрядно провисающий по части логики сюжет, да еще катастрофически тупо местами ведут себя персонажи. Билл, мой любимый Билл, вел себя так, будто МакЭвою не сказали, что он уже не в "Сплите". Майк отмочил в финале такое, что даже комментировать особенно нечего. Роль Генри Бауэрса вообще была неясна - зачем-то его втащили в сюжет, потом выкинули, в промежутке он просто психопатически смеялся и резал санитаров.
Не порадовала и актерская игра в духе "то густо, то пусто". То есть в одной сцене у нас рыдающий МакЭвой, такой, что аж сердце сжимается, и прекрасный Билл Хейдер, а в другой - картонный взрослый Бен уныло флексит мышцы пресса и мужественно хмурится да взрослый Майк монотонно блеет про ритуал.
Герои, пусть и повзрослевшие, кажутся этакими недовзрослыми, и пугают их ровно так же, как раньше, словно ничего не изменилось в их жизни и в сознании, и они на пятом десятке больше всего боятся пауков и отрубленных голов (а не ипотеки, например, и мужа-садиста). Монстры в этой части были местами слишком уж мультяшными, хотелось кричать "это все неправда!". Зато настоящих чудовищ, которых в книге я боялась куда сильнее, нам почти не показали. Ни равнодушия, ни неудовлетворенности жизнью, ни эмоционального выгорания. Беверли, например, так легко в самом начале побеждает свое чудовище, что хоть убейте не ясно, почему она медлила до тех пор.
Оно, в свою очередь, ведет себя как очень жесткий, но зато крайне эффективный психотерапевт - детские травмы герои прорабатывают планомерно и качественно.
Вышла из зала с ощущением, что меня два с половиной часа усиленно пугали бабайкой, а я посмотрела на реальную жизнь и поняла, что бабайка - не самое страшное на свете.
Есть смысл смотреть фильм ради актеров, красивой картинки и во имя закрытия гештальтов, но не скажу, что непременно на большом экране.
Как говорится, было бы 8 из 10, но нет, не было.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)