И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.(c)
Я: Выход третьей части в переводе пока не объявили, интересно, как название переведут. The Queen of Nothing - Королева Ничего? Да не, как-то глупо звучит.
Эксмо: КОРОЛЕВА НИЧЕГО
Я: ...
С другой стороны, справедливости ради, я не знаю, как это иначе красиво перевести, да и суть передана. Просто оно как-то не очень.
У меня нечасто так бывает, чтобы впечатление от фильма как-то существенно менялось после первого просмотра. Обычно если уж зашло, так зашло, если нет - ну, соответственно, нет.
За этот год было дважды. С Однажды в Голливуде, который я в первый момент вообще не оценила и попросту не поняла, т.к. не слышала ровно ничего об этой истории.
А теперь со Звездными Войнами, которые поначалу зашли как задорное пиу-пиу, но при пристальном рассмотрении начали немножко расползаться и казаться написанными буквально на отъебись. Сразу скажу, что я не фанат этой истории и вселенной в целом, не олдфаг, не читала весь триллион сопутствующих книг и комиксов.
Но как по мне, получилось не очень.
У Евгении Некрасовой читала "Калечину-малечину", даже тут писала об этом, кажется. Тоже был болезненный опыт - будто текстом режешь по живому, прямо по самому нутру.
"Сестромам" - сборник рассказов, в отличие от вышеуказанной повестушки. Истории в "Сестромаме" объединены более-менее общей темой. Сперва я думала, что темой женской доли и женщин в целом, но точнее будет сказать, что это тема маяты, истории о тех, кто будет маяться, морочиться, калечиться, кое-как выживать, но не жить - никогда не жить. Просто женщины в категорию замаявшихся попадают несколько чаще, так уж получилось.
Проза у Некрасовой одновременно колючая, горькая и напевная, есть в ней что-то болезненно фольклорное - типичные русские мотивы, причеты, присказки, авторские стихи, да еще по страницам тут и там бродят кикиморы, домовые, даже Гамаюн прилетал.
Вроде бы язык не повернется сказать, что в "Сестромаме" магический реализм, но какие-то его элементы точно присутствуют - то жена, которую избивает муж, отращивает дополнительную пару рук, то для старухи время обращается вспять, то злопамятный директор музея присушивает-привораживает девицу, да в Москве случается целый повсеместный апокалипсис чертовщины.
Но если у Некрасовой и сказки, то страшные, где героям нет спасения, где они тонут и тонут в болоте собственного беспросветного бытия, и никак не могут вынырнуть на поверхность. Им не обещают спасения, никто не спешит на помощь - ни папа-мама, ни царевич, ни серый волк. И посыл в этой местами очень безнадежной книжке получается, несмотря на все прибаутки, достаточно ясный - никто тебе не поможет, кроме тебя самого. Можно бесконечно жевать сопли и никогда не выбраться, а можно очнуться и хотя бы попробовать спастись. Во всяком случае, я прочитала именно это, а в подобных книжках, как в кривом зеркале, каждый видит обычно что-то свое.
Сборник недлинный, какие-то рассказы понравились мне больше, какие-то меньше, но все в целом произвели впечатление.
Если заинтересовались, дерзайте. Ну и делитесь потом, мне любопытно.
Всегда завидовала тем, кто умеет писать планомерно, регулярно, по замыслу, даже, Боже сохрани, следуя какой-то там продуманной заранее структуре. У меня это все еще лихорадочное "можете не писать - не пишите". Я юрист, я изъеденный канцеляритом сухарь, и на постоянной основе складываю исключительно зубодробительные извилистые формулировки, а не вот это вот все.
Но потом приходят слова. Среди ночи, утром в толпе метро, в очереди в магазин, в поезде - почти всегда в поезде. Часто я борюсь с ними - не время или не место, или и то, и другое. Да и страшно, что будет, когда они выплеснутся, а вдруг их у меня больше не останется.
Когда слова побеждают, они за шиворот вытаскивают меня на свет.
Читаю новую книжку Маргарет Роджерсон "Sorcery of Thorns", и это для такого книгофреника как я, конечно, чистый подарок.
В том мире сосуществуют маги - Магистериум, и Великие библиотеки, в которых содержатся наиболее опасные магические гримуары. Дело в том, что такие книги требуется защищать от мира, чтобы они не попали в дурные руки, а заодно еще и мир от них - магические тома имеют свойство при неправильном обращении деформироваться и обращаться жуткими, вполне материальными монстрами. Потому Хранители библиотек - настоящие воины.
Магические книги делятся на несколько классов по степени опасности, но даже самые немогущественные из них обладают зачатками разума. Там книжки живые, вы представляете? Живые!
Пришла похвалить "Двух невест дракона" Ольги Ярошинской.
Замес таков - в королевстве все очень плохо. Война измотала земли и подданных, да еще и победа над противником - неким лесным народом - принесла больше проблем, чем пользы. Люди голодаю. Лорды же грызутся за власть и корону - все это может принести счастливчику женитьба на принцессе. Сам король не в восторге от перспективы обзавестись зятем, да еще и успел уже пообещать руку девчонки нескольким кандидатам одновременно.
Потому, когда объявляется дракон и требует себе в жены дочку короля, это решение кажется безутешному отцу самым правильным. Вот только один из кандидатов в зятья не готов отдавать невесту - трон - без боя, и, с подачи своего слуги, находит ловкий выход из положения. Дракону нужно всего-то отдать незаконнорожденную дочку короля. Таковая даже находится в пределах столицы.
И вот, героев впереди ждет квест - провести через всю страну до логова дракона двух невест, одна из которых в итоге достанется лорду, а вторая - чудовищу. Обе девицы со своим положением смириться не желают, жертвовать собой на благо государства не стремятся, и потому всеми силами стараются завоевать внимание лорда, который так-то обеим нафиг не сдался. Да и сам лорд, честное слово, оценивает девушек исключительно с точки зрения "вот эта бесит меня чуть меньше". Зато вот его слуга и друг детства привязывается к девчонке-бастарду, и тут...
Короче, отличная жанровая книжка - то, что доктор прописал для нынешнего ноября. Не без обязательных штампов и ляпов, зато с неплохим стилем, стройным сюжетом и крепкими женскими персонажами. Лично меня безмерно радовала беспринципная, настроенная на выживание принцесса Лилейна, она получилась интереснее слегка мэрисьюшной внебрачной дочери короля. Ну и динамика между сводными сестрами вышла на славу, честное слово.
Кроме того, в этой книге интересная мифология и очень необычная система верований.
Недурственно, господа, весьма недурственно.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)