И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.(c)
Этим солнечным (Питер, ты чего это вдруг?) пятничным утром меня радует и мотивирует жить и трудиться красивущая книга Сюзан Нейпир "Волшебные миры Хаяо Миядзаки".
Мультфильмы Миядзаки я обожаю с детства - для меня все началось с "Принцессы Мононоке", продолжилось "Унесенными призраками" и "Ходячим замком". Родители на стену лезли, когда я включала их по кругу, матушка клянется, что я могла декламировать реплики наизусть.
В целом я не большой фанат биографий - личность творца редко бывает мне настолько же интересна, как его работы. Но в этой книге Нейпир говорит и о мире, где рос Миядзаки, и о тех многочисленных мирах, которые он создал. И все это так увлекательно написано - ощущается, что человек откровенно наслаждается своим исследованием, горит выбранной темой, и потому удается заразить ею других. Я едва не проехала свою станцию, так зачиталась.
Второй сезон "Полового воспитания" (который кое-где у нас обзывают "Сексуальным образованием", лол) мне зашел, наверное, даже больше первого. Единственный минус - с расширением репрезентации всякого рода меньшинств (там уже и гей, и бисексуал, и асексуал, и пансексуал) появилась какая-то нарочитость. Может, мне так кажется, потому что я училась в маленькой школе на окраине провинциального городка, да еще и давненько, и потому таких персонажей там не было даже в помине.
В любом случае, сериал не только очень затягивает и развлекает, но и деликатно поднимает нестареющие проблемы взросления, поиска своего места в жизни, осознания своей идентичности, отношений отцов и детей. Актеры, атмосфера, юмор - все на уровне.
Если вы еще не заценили - самое время, ибо теперь у вас в распоряжении не восемь, а целых шестнадцать серий, которые на пару-тройку вечеров прекрасно отвлекут от зимней хандры.
Я влетела в нескончаемый цикл недовольства и ожидания - hold оn for answer or call back later. Мне это жуть как не нравится, и я отвлекаюсь изо всех сил и во всю мощь своей дурной фантазии. Но даже при забитом графике недовольство идет фоном и привычно портит настроение. И вроде ежу понятно уже, что у каждой моей мелкой злости и недообидки причина одна. Поводы, разные, а причина-то все та же - отсутствие. На мою беду, не все такие понятливые, как ёж.
Читаю "Мисс Черити" Мари-Од Мюрай, получаю огромное удовольствие от викторианской атмосферы, приправленной нравом главной героини.
Ну и цитатку для затравки:
Джульетте Капулетти было четырнадцать, и я предполагала, что, если бы ей подарили на день рождения «Книгу новых чудес», она могла бы заняться чем-нибудь достойным. Как и я, она узнала бы, что бесполые спорофиты гораздо сдержаннее в проявлении своих чувств, чем Монтекки.(с)
Как выяснилось, писать по чуть-чуть про книжки куда проще, чем выцеживать длинные "качественные" рецензии. Значит, пока будет так.
Because dead is dead, and there is no way to love that into un-being.(с) A Violence Done Most Kindly by orangeflavor
Не скажу, что "Ведьмин зов" оказался разочарованием - я слишком фанат "Ведьминого века". Повидать Клавдия и Ивгу было очень приятно, как и познакомиться с их сыном. Не то чтобы я была рада вернуться в тот мир - это было бы как минимум странно, потому что он темен и жесток, и за тридцать лет коренных перемен там не произошло, лишь их видимость. Собственно, вновь хватило искры, чтобы запылали костры.
По ощущениям, авторы стали сентиментальны и страшно устали от собственных открытых финалов, потому вернулись к одному из самых болезненно красивых, оборвавшемуся на высокой звенящей ноте. Вернулись, подхватили повествование и... И всю книгу попросту затягивали оборванные сюжетные нити из первой части, потому что по-большому счету у "Ведьминого зова" своего сюжета нет. Есть линия Мартина и Эгле, а вот и Ивга, и Клав по сути сталкиваются все с теми же проблемами. "Ведьмин зов" кажется не столько продолжением, сколько второй частью в одной и той же истории, да еще и не слишком обязательной второй частью. Без нее и теперь запросто можно обойтись.
К худу все это или к добру - не знаю. Наверное, каждый решит для себя. От меня авторам спасибо за весточку от любимых героев. А, да, еще за уважение к первой книге - это в наше время большая редкость.
Читаю, изданную в 2019 году "Romanov" Надин Брандес. Нетрудно, в принципе, догадаться, что история вращается вокруг последних представителей династии Романовых в самые темные для них времена. Главная героиня истории - Анастасия.
Сейчас императорская семья как раз добралась до дома купца Ипатьева, того самого, в подвале которого их и расстреляли впоследствии, а я, очевидно, добралась до ручки, потому как до второго часа ночи вчера переводила фикло с АО3 как раз с воспоминаниями спасшейся Анастасии о расстреле. И перевела за один присест в итоге, хотя что уж тут - текста-то чуть. И это даже не дождавшись еще разрешения от автора оригинала на публикацию. В общем, по фикбучным правилам, если мне не ответят, через три недели можно заливать.
И вот, после вчерашних ночных ужасов утром открыть книгу, где все герои еще живы, даже умудряются как-то радоваться жизни оказалось, конечно, ту мач.
Если об истории Брандес, то пока хвалить особо не за что, как и ругать. В императорской России процветали заклинатели, Распутин был одним из них, а Анастасия страшно хочет сама стать заклинательницей, чтобы излечить брата. Естественно, заклинательство строго запрещено новой властью, жаждущей прибрать к рукам искусство чар. Большевики - плохие, белые - хорошие, и никаких вам полутонов. Если большевики хорошие, то они точно по ошибке стали большевиками, и в процессе непременно одумаются.
Местами вылезает клюква, местами остро заметно, что автор - иностранец, с иным культурным кодом. Но самое ужасное - имя любовного интереса Анастасии. Его, прости Господи, зовут Zash. Это как? Это Заш? Зак? Типичное, повсеместно распространенное имя? Ага, у нас же кто не Ванька, тот Заш. И да, Ванька там тоже есть. Если у кого есть идеи, что это за Zash, поделитесь пожалуйста, может, я просто не сталкивалась с таким.
Словом, единственное, на что я надеюсь - пресловутая любовная ветка не станет фокусом повествования, потому как история Анастасии все-таки немного не об этом. Она даже в старом мультике была не об этом, а с мультипликации спрос невелик, чего уж там.
В январь поднимаю себя как ото сна, вязкого такого, мутного. Кажется, будто вода болотная на груди, но это все ерунда, просто зима в этом году такая.
Пока несла пристраивать коллеге "Искусство любовной войны" Марты Кетро, полистала ее немножко, посмеялась. Подумала, что такие книжки про отношения лучше всего, наверное, читать, когда у тебя есть хотя бы умозримый живой партнер, а не только горстка небывалых идеалов в голове. Так оно как-то лучше воспринимается.
Правда в том, что с одной стороны, любить буковки на экране легко - "сложно" начинается немного дальше по курсу, когда буковки обретают телесность. А с другой, отношения на расстоянии это какая-то кромешная тьма, полная самоедства, тревожности и ожидания. И еще ожидания. И еще. И еще чуть-чуть. Есть, как говорится, два стула...
Вовсю утверждаю, что перемен в ближайшем будущем не предвидится, а сама, кажется, начала расчищать для этих самых перемен посадочную полосу и место в своей жизни. Иначе откуда растут ноги у того же начинания раздать все застоявшиеся на полках книги? Некоторые из них там больше шести лет стоят, есть не просят. Наверное, это тоже в своем роде такой ритуал, не самый провальный из всех - приманиваю новое, стучу в бубен, приплясываю. Авось что-то светлое и призову, хотя бы снег, хоть немного, время-то еще есть, целый месяц зимы, а к нему огрызок января.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)