[страна Саша]13 читателей тэги

Автор: старая канистра

all my niggas think I'm crazy

когда таки заварили

и такое бывает

первый раз ушла со спектакля. в антракте, конечно, хотя желание возникло гораздо раньше. это для меня ново, т.к. обычно я очень терпимо отношусь к очередной версии известного произведения. и произведение-то с повышенной моей лояльностью — «Чайка». чаек я могу смотреть без ожиданий даже несмотря на наличие своей самой лучшей. в отличие, например, от «дядь вань». в шекспировском пуле это, например, «Макбет», на гамлетов уже не очень люблю смотреть, а в «лирах» должны быть крутые Глостеры (после второй версии Бутусова уже сложно спустить эту линию на тормозах).

но в этот раз что-то пошло не так. было ощущение, что я сижу на уроке литературы, и мы просто читаем пьесу по ролям. единственный, кто понравился — Маша. но одной Маши мало. даже несмотря на то, что Заречная — это почти всегда фейл, я ее нормальную почти не надеюсь увидеть. хотя любимая Заречная у меня есть, просто это далеко от классики. но например в старой ленкомовской версии даже угловатая, нелепая Заречная Александры Захаровой выглядит интереснее, чем то, что попалось мне.

и еще она «фишечка» Заречной, которая просто убила. фразу «Я — чайка!» решили заменить на действие, поэтому актриса имитирует крик чайки. к сожалению, ничего кроме мысли, что чайки очень противно орут, это не вызывает. а еще я ем мусор (ц) чайка

от Тригорина стало грустно. обаяния примерно 0, во что там влюбляться? в сценах с Аркадиной кажется, что та его сейчас просто сожрет. да, конечно, не всем быть Янковскими, которому, кажется, даже чеховский текст как родной, он просто его говорит: и смущается от волоокого коровьего взгляда Заречной, и вставляет «вот...». но видела как минимум еще двоих Тригориных, разных, но интересных, и в обоих было за что зацепиться.

а еще есть Полина Андреевна, чей душевный порыв к Дорну вообще-то может быть очень отчаянным и острым, но его почему-то решили в проходном ключе.

 

в принципе, все это может уместиться в одно слово — скучно. как-то я здесь для себя ничего не нашла — ни нового, ни хорошей актерской игры. зато еще раз подтвердила для себя, что ходить в театр для количества — вообще не мой вариант. лучше сто раз присмотреться. ну и да, чем больше смотришь, тем выше планка поднимается. то, что несколько лет назад казалось допустимым, сейчас уже чаще всего таким не оказывается.

 

а потом мы обожрались в макдаке

 

ps нужно посмотреть версию Таганки. там очень хороший кредит на женские персонажи: Аркадина — Апексимова и Заречная — Авратинская.

Праведник (2022)

не очень понятно почему 12+, когда там людям в лоб стреляют, но ладно. может быть, больший процент посмотрит.

 

кто-то скажет, что опять одни и те же лица, а я скажу — слава богу, что они у нас есть. без Маковецкого и его Янкеля, например, в этой истории можно было бы повеситься.

замечательные Яценко и Ткачук. оба очень запоминающиеся. с Яценко понятно, центральный персонаж, определенный рисунок роли, а вот Жене, кажется, было где развернуться. ну такой пацан-партизан) очень харизматичный. и мастер детали. последняя его фраза про любимую: «где-то здесь она, моя царица...» это прекрасно, конечно. из этого артиста, кажется, вообще кого угодно можно лепить. с Яценко — та же история. так получилось, что последнее, что я с ним смотрела — хардкоровый «Оторви и выбрось» (реж. Кирилл Соколов, рекомендую, кстати). ну такой он там тошнотный персонаж, прямо ой.

 

хорошее молодое поколение: Марк Эйдельштейн («Страна Саша», «Монастырь») и Мария Золотухина (у нее вообще дебют).

 

и лично два моих маленьких пунктика — Макс Севриновский (за команду евреев) и Владимир Логвинов (за команду немцев, а я шептала маме, что он вообще-то Вова, но смотри, как целый какой-нибудь Ганс, это всегда так прикольно. и вообще, он вахтанговец, как и Макс, а я люблю внезапно возникающих то тут, то там вахтанговских артистов).

в последней сцене героя Севриновского какой-то дебильный подросточек в зале хохотнул и это, конечно, дикость, но пусть останется на совести подросточка. надеюсь, ему никогда не придется пережить то, что переживает герой в этом эпизоде.

 

Урсуляк снимает масштабно, красиво и очень трагично. сложно удержаться от того, чтобы не истратить упаковку платков. собственно, это главная причина, почему я никак не досмотрю «Тихий Дон» — всех жалко пипец как. но надо как-то уже постараться, да.

если бы

Дмитрия Быкова не существовало, его следовало бы придумать хотя бы для того, чтобы он объяснял нам нашу любовь к русской литературе.

про Чехова, кажется, уже рассказывала, а вот за что мы (ну я-то точно) любим Куприна:

 

Ну и последнее, что мне хочется о «Поединке» сказать. Нельзя отказать Куприну в одной очень важной способности. Когда он описывает страдания Ромашова, описывает муштру во время этих смотров и избиение солдат, описывает скуку и пошлость офицерских интрижек, все-таки нельзя отказать ему в том, что по большей части это еще и смешно. Эта повесть вся проникнута циничным сардоническим армейским юмором, который очень облегчает ее чтение. Она, казалось бы, такая безысходная, но роман Ромашова с Раисой Петерсон, которая присылает ему записки «Владеть кинжалом я умею, я близ Кавказа рождена!» и поцелуйчики беспрерывные... Когда он описывает эти балы, эти долги, этот алкоголизм, погром в публичном доме, который устроил Бек-Агамалов, мы не можем отвлечься от того, что все-таки это очень весело. Это действительно смешно, и это примета молодого Куприна, молодого, еще тридцатисемилетнего Куприна, для которого ужас жизни еще не заслонил ее абсурда.

И когда мы читаем Куприна, у нас есть ощущение, что мы победили все это, потому что мы над всем этим посмеялись. И даже проиграв в этом поединке, Ромашов остается победителем, потому что ему все это смешно.

[Сто лекций, год 1905, Куприн — «Поединок»]

* * *

попалась как-то в инсте девочка японская, которая танцевала странный танец с акцентом на руки. оказалось, это waaking. по этому делу целые баттлы проходят. очень прикольная штука.

я в принципе плохо танцую, но тут даже у меня мозг соображает как надо эти петли делать. правда, теперь проблема в другом — у меня так высоко руки не поднимаются и на такой скорости не вращаются :D

а еще они всегда танцуют под какое-то махровое диско или что-то, что под него маскируется. и это тоже очень нравится)

 

а девочку @nene_lilcat зовут.

* * *

в этих сказочных краях

побеждает общая перекосоёбленность

 

так хочется, чтобы музыка оставалась выше всего этого

* * *

наконец-то разорилась на компьютерное кресло. ну как разорилась. яндекс.маркетом наколдовало какую-то дикую скидку, в итоге не взять по такой цене было бы уже преступлением. не ах, конечно, но лучше, чем обычный офисный, на котором я третий год дома сижу. так-то ничего, но если сидеть полный рабочий день, то к вечеру коленям пиздец, т.к. я сижу на нем исключительно по-турецки.

на колесный тоже хочется ногу задрать, но особо не разбежишься. и уже не так критично, т.к. есть упор для спины.

в офисе мне нравится рабочее кресло, причем когда мне его только дали, было непривычно из-за спинки. но оно стоит в 3 раза дороже, поэтому начнем с простого. завтра как раз поработаю из дома, потестирую. но по первым ощущениям прям сильно удобнее сидеть.

 

на старом буду кино смотреть, заложив ноги за уши, как я люблю.

у Саши всегда весело

кадр №

тот случай, когда собираешься заняться делами, но в ленте всплывает этот текст, и невозможно остановиться читать.

«Левиафан». Разбор по косточкам (фрагмент)

столько труда ради одного (и еще одного, и еще) кадра, а зритель видит «просто кино». осознавать эту мысль, но все равно вкладывать(ся). и именно из-за этого титанического труда, из-за этого дотошного перекладывания пшена пинцетом и невозможно отмахнуться от фильмов Звягинцева как от чего-то проходного. можно не любить, можно еще какие-то сложные чувства испытывать, но посмотреть и сделать вид, что ничего не изменилось — нет.

не теряет актуальности

старенький пост, что если Лана дель Рей — это drink vodka и попадать каблуком в щели в асфальте, то Лера — это уже виски and look like Колин Фаррелл.

 

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)