Джулиан, блог «Мышиные заметки»
что былоДень 01: Лучшая книга, прочитанная в прошлом году: Пусть будет Владимир Свержин "Ищущий битву".
День 02: Самая неудачная книга, прочитанная в прошлом году: Тут не книга неудачная у меня, а время неудачное, когда я стала её читать. Это "Летающие острова" Александра Бушкова. До этого всё было прекрасно с книгой "Рыцарь из ниоткуда", и мне понравилось. Но когда я дошла до продолжения, у меня не сложилось. Книга не была виновата.
День 03: Книга, которую вы читали более трех раз: Такая книга не одна. Это "Алиса в Стране чудес", "Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Три мушкетёра", "Двадцать лет спустя", "Десять лет спустя", "Графиня де Монсоро", многие произведения Пушкина, Есенина, Ахматовой, "12 стульев", пьесы, стихи и сказки Оскара Уайльда...
День 04: Книга, которую вы читали более десяти раз: "Гамлет", некоторые стихи Есенина, Маяковского и Ахматовой. Евангелие.
День 05: Любимый книжный сериал:"Хроники Нарнии", цикл Робин Хобб о Шуте и убийце, Мифоприключения Роберта Асприна, трилогия о мушкетёрах Дюма и тот же Дюма: "Две Дианы", "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять".
День 06: Любимая книга в любимом книжном сериале: "Лев, колдунья и платяной шкаф". Она собственно и была первой прочитанной, хотя по сериалу она не первая. У Робин Хобб трудно выделить какую-то одну. У Асприна "Мифонаименования и извергения", когда Скив отправился в поисках Ааза на Извр. У Дюма "Двадцать лет спустя" и "Графиня де Монсоро".
День 07: Книга, которая делает счастливым: Трудный вопрос. Чтобы именно делала счастливым. Проблемы у меня с книгами. Либо они все из прошлого и сейчас я уже не так реагирую на них, как раньше, либо они скорее навевают грусть. Некоторые немного веселят. Книги из моего настоящего, всё то, что я читала и читаю сейчас, не делают меня счастливой. Чем дальше, тем мне всё труднее найти книгу, которую мне бы действительно хотелось читать. Это если речь идёт о художественной литературе. Нехудожественного я читаю море всего. Потому что интересно, любопытно или потому что надо для матчасти. С художественной литературой всё больше проблем. Трудно найти своих героев, свою тему.
День 08: Книга, которая заставляет грустить: Таких много. Я плакала, когда читала "Десять лет спустя", начиная со смерти Портоса и до конца книги. Плакала, когда читала финал "Хроник Нарнии". Было грустно, когда в "Графине де Монсоро" убивали миньонов. В РиДж уже в середине пьесы убивают Меркуцио и Тибальта. "Чёрный человек" Есенина... стоит только начать читать... А сколько переживаний было от всех книг Робин Хобб... Гораздо труднее найти книгу, которая грустить не заставляет.
День 09: Книга, которая заставляет задуматься: Любая из моих любимых. Да и не только из них.
День 10: Книга, которая вас шокировала: Tim Burton "The Melancholy Death of Oyster Boy". Другого на ум не приходит. Это было мощно.
День 11: Самая недооцененная книга: Трудный вопрос. У каждой книги из тех, что я люблю, есть свой читатель. Хотя, конечно, мне бы хотелось, чтобы каждую из них прочитало бы больше людей и чтобы я могла с кем-то говорить о них.
День 12: Самая переоцененная книга: Возможно, это "Алхимик" Паоло Коэльо.
День 13: Самая любимая книга одного из нелюбимых писателей:
Для меня странно читать нелюбимого писателя. То есть если я его не люблю, я не буду его читать... Разве что в школе я читала не всегда то, что хотела. Или в универе. Но там ничего не вызвало у меня конкретной нелюбви к автору.
Ну, допустим, я не очень люблю Достоевского, но мне очень нравится у него "Село Степанчиково и его обитатели".
День 14: Самая нелюбимая книга одного из любимых писателей: Пусть будут "Три сестры" Чехова. Его я очень люблю, а вот именно это произведение как-то никогда не шло.
День 15: Книга, которая не должна была вам понравиться, но в итоге вы ее обожаете: Когда на лето в школе задали "Войну и мир", я с трудом заставляла себя её читать и вообще еле одолела. Но потом, когда мы стали её изучать, мне понравилось, особенно некоторые вещи. И Болконского я полюбила. Но более всего Долохова.
День 16: Книга, которая должна была вам понравиться, но абсолютно разочаровала:
Никогда не принимаюсь за книгу с уверенностью, что она мне обязательно понравится. Поэтому нет разочарований.
День 17: Книга, которую вы ненавидите:Трудно сказать. Например, я не люблю любовные романы, которые раньше в больших количествах продавались в мягкой обложке с приторно красивыми картинками. Типа "Графиня и садовник". Но это не значит, что ненавижу. ))
День 18: Книга, которая нравилась вам раньше, но теперь нет: В. Кунин "Кыся".
День 19: Книга, которая не нравилась вам раньше, но потом вы ее полюбили: Ну, вот про "Войну и мир" я писала. Когда читала, потому что задали на лето, то мне не нравилось, а когда начали проходить и разбирать, то очень даже. Кстати, похожая история и с "Мёртвыми душами". Летом осилила с трудом, а во время изучения полюбила. И уже спустя много лет, будучи взрослой, перечитывала с удовольствием.
День 20: Книга, которая вас разочаровала: Я не подхожу к книгам с завышенными ожиданиями, вот и разочарований нет.
День 21: Книга, любви к которой вы стыдитесь: Не сказала бы, что прям стыжусь, но что ещё вспомнить, не знаю. Серия детективов Николая Леонова про сыщика Гурова. Очень любила. Зачитывалась.
День 22: Книга, ненависти к которой вы стыдитесь: Нет такой.
День 23: Любимый писатель из классиков: Одного назвать не смогу, поэтому А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь, а из зарубежных - Уильям Шекспир и Оскар Уайльд.
Плюс Сергей Есенин и Владимир Маяковский.
День 24: Любимая книга любимого классического писателя:
Пушкин - "Дубровский" и "Маленькие трагедии"
Гоголь - "Ревизор"
Шекспир - "Гамлет", "Сон в летнюю ночь" и "Ромео и Джульетта"
Уайльд - "Портрет Дориана Грея"
Есенин - "Чёрный человек"
Маяковский - "Облако в штанах"
День 25: Самый нелюбимый писатель из классиков: Про Достоевского я уже писала, хотя и не могу назвать его прям нелюбимым. Из зарубежных Диккенс. Что-то я так его и не полюбила.
День 26: Любимый писатель из современников: Хантер С. Томпсон, Сергей Довлатов, Робин Хобб, Роберт Асприн.
День 27: Любимая книга любимого современного писателя: "Ромовый дневник" Томпсона, "Компромисс" Довлатова, цикл о Шуте и Фитце Робин Хобб и "Мифорприключения" Асприна.
День 28: Самый нелюбимый писатель из современников: Я просто слишком мало их читаю, наверное, чтобы получить самого нелюбимого.
День 29: Любимый мужской персонаж: Арамис, Меркуцио, Тибальт, Шут, Ааз.
День 30: Любимый женский персонаж: Трудно у меня с женскими персонажами в книгах. Пусть будет Джулия Ламберт.
День 31: Любимая цитата из любимой книги:
“We’re all mad here. I’m mad. You’re mad.”
“How do you know I’m mad?” said Alice.
“You must be,” said the Cat, “or you wouldn’t have come here.” (c) Alice in Wonderland
День 32: Любимая цитата из нелюбимой книги:
- Зачем тебе револьвер?
- Чтобы научиться доверять людям.
(с) Коэльо "Алхимик"
День 33: Любимый сборник нескольких авторов:
Два тома поэзии со стихами от Державина до Высоцкого.
День 34: Любимый рассказ: А.П. Чехов "Шуточка".
День 35: Любимая классическая книга: "Гамлет".
День 36: Любимая книга, по которой сняли фильм, который вам нравится: Мне понравились "Хроники Нарнии", хотя я боялась. Но мне все три фильма нравятся.
А ещё сериал "Графиня де Монсоро". Тоже очень. Это я пишу только про те случаи, когда я сначала читала книгу, а потом вышел фильм.
День 37: Любимая книга, по которой сняли фильм, который вам не нравится: Мне, например, не нравится, что нет ни одного фильма "Граф Монте Кристо" по книге. Вот прям по книге. Не меняя сюжет, не придумывая ничего лишнего. Я хочу, чтобы всё было, как у Дюма. И чтобы Эдмон в конце чувствовал то же, что у Дюма, и чтобы уехал с Гайде.
День 38: Книга, фильм по которой вы хотели бы увидеть: По книгам Робин Хобб о Шуте и убийце. Только боязно.
А вообще я бы хотела "Алису в Стране Чудес" и "Алису в Зазеркалье" по книге. Без перемешивания. Без придумывания. Два полноценных фильма.
День 39: Любимая романтическая книга: А что у нас считается романтической книгой? Дюма подойдёт? ) Тогда хоть "Три мушкетёра".
День 40: Любимый детектив/триллер: "Сверкающий цианид" Агата Кристи.
День 41: Любимая книга в жанре фэнтези: Хроники Нарнии.
День 42: Любимая книга в жанре фантастики: "Понедельник начинается в субботу" Стругацкие.
Причём фантастика в своё классическом виде - не мой жанр. Я не люблю про космос и будущее.
Но я прекрасно отношусь к социальной фантастике, когда её пишут без привлечения космоса и других планет. Это тот случай, когда антураж для меня имеет значение.
Мне может быть интересно про иные миры, различные политические устройства и так далее. И чем древнее мир, тем мне интереснее. ))
День 43: Любимая книга в жанре мистики/ужаса: Рассказы Эдгара Алана По.
День 44: Любимая историческая книга: Пусть будет "Пётр Первый" Алексея Толстого. Хотя сюда и Дюма можно было бы, а ещё "Дочь Монтесумы" Генри Хаггарда.
День 45: Любимая юмористическая книга: Серия "Дживс и Вустер" П.Г. Вудхауса.
День 46: Любимая не художественная книга: Ричард Эллман "Оскар Уайльд".
День 47: Любимая книга из детства: Смотря из какого периода. Если говорить о том времени, когда я была совсем маленькой, то В. Орлов "Золотой цыплёнок". Позже я зачитывалась сказками народов мира, особенно азиатскими. И еще обожала истории про пионеров-героев. Когда стала постарше, то много раз перечитывала книгу "Субмарина "Голубой Кит" Александра Мирера.
Но есть книга, которую я прочитала лет в десять и люблю до сих пор. Это "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье".
День 48: Книга, которую вы давно хотите прочесть, но до сих пор не прочли: Захотела бы прочесть - прочла.
День 49: Книга, которая изменила ваше мнение о чем-то: Не о о чём-то, а о ком-то. Об Оскаре Уайльде. Книга "Портрет Дориана Грея". До этого романа читала лишь пару сказок и моё мнение о писателе было каким-то иным. Не так я себе его представляла. Произошло это в 98 году.
День 50: Вы бы хотели, чтобы эту книгу прочитали больше людей: Любую из моих любимых.
День 51: Персонаж, на которого вы больше всего похожи: Шут. Хотя лучше сюда было бы написать Фая, но он из манги...
День 52: Персонаж, на которого вы больше всего хотели бы быть похожим: Ни на кого.
День 53: Самый неожиданный поворот сюжета или финал: "Убийство Роджера Экройда" Агаты Кристи. Читала в детстве, до сих пор забыть не могу. ))
День 54: Самый разочаровавший финал: Разочаровавший вспомнить не могу. Но вот я до сих пор помню, как рыдала, когда мушкетёры погибли.
День 55: Самое любимое название: Ромовый дневник.
День 56: Самое нелюбимое название среди любимых книг: Нет такого.
День 57: Книга, которую все ненавидят, а вам понравилось: Тоже не знаю...
День 58: Книга, которую все любят, а вы терпеть не можете: Может, я просто не читала некоторые книги, которые являлись популярными в то или иное время. Мне не хотелось.
День 59: Самая любимая книга из всех: Очень трудный вопрос, чтобы выбрать одну. Конечно, это какая-то из книг, перечисленных выше. И мне кажется, ответ будет меняться от моего настроения и состояния. Сейчас это "Гамлет". пусть так.
День 60: Книга, которую вы читаете прямо сейчас: Тейлор Колдуэлл "Монгол".