День в истории Блогхауса: 11 февраля 2019

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в Ронго-ронго

 

Набрел на книгу Джареда Даймонда Коллапс и с большим удовольствием читаю. Книга посвящена экологическим катастрофам древности и в целом весьма мрачная и загружающая. Но местами в ней встречаются забавные приколы. Вот, например, что Даймонд пишет о ронго-ронго - письменности аборигенов острова Пасхи:

----------

Знаменитая письменность ронго-ронго была, несомненно, изобретена жителями острова Пасхи, но нет никаких доказательств ее существования до 1864 года — первого упоминания о ней проживавшего на острове католического миссионера. Все 25 сохранившихся табличек с письменами появились на свет уже после контакта с европейцами; некоторые из них сделаны из отсутствующих на острове пород деревьев или весел европейцев, а некоторые, возможно, были изготовлены туземцами специально для продажи представителям епископа Таити, который заинтересовался письменностью и разыскивал образцы.

----------

 

Так и представляется диалог епископа Таити с хитрожопым аборигеном.

 

Епископ:

- А письменность у вас есть?

Абориген:

- А это что такое?

Епископ:

- Это такие дощечки, изрисованные мелкими значками.

Абориген:

- Вроде нет. А на кой хрен они нужны?

Епископ:

- Я куплю, если есть. Огненной водой расплачусь.

Абориген:

- О, вспомнил! У нас есть письменность! У нас до хрена всякой письменности! Глядите, птичка летит! (спиздил весло) Приходите завтра, я вам столько письменности принесу, что надорветесь уносить! Эй, Хаоа, ел твою мать! Хватай все деревяшки, какие найдешь, и тащи в мою хижину! Будем ронго-ронго делать!

 

Если письменность ронго-ронго действительно возникла именно так, это был эпик вин.

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в О методе Визбора, или Сливайте пафос бочками

                                                                                    ...Идет молчаливо в распадок рассвет...

                                                                                     Уходишь – «Счастливо!» Приходишь – «Привет!»

                                                                                                           Ю. Визбор

                                                                                    ...Ее зардевшие щеки ярко пылали пунцовым огнем.

                                                                                    Звезды глаз бросали на Владимира стрелы тревоги.

                                                                                    Высокая грудь вздымалась как морская пучина под

                                                                                    шелковой блузкой...

                                                                                                          Т. Толстая

       Это словечко что-то слишком часто мне подворачивается в последнее время. Сейчас любят употреблять к месту и не к месту. Обычно – в значении «шикарный»: «пафосная одежда», «пафосно выглядишь». Звучит ужасно глупо, но «жесткий» в значении «хороший» - не умнее.

        Но с другой стороны, на литературном горизонте нынче и вправду, куда ни кинь взор – везде избыток пафоса. Именно в том самом, Аристотелевском смысле – торжественности и возвышенности, самого, что ни на есть, помпезного стиля, слов, подходящих для кантаты или гимна. И вся эта радость разлита ровным слоем по всем литературным окрестностям, одинаково – по равнинам и по взгорьям. ЖЮФ и боевики, стихи и все прочее, что тоже рифмуется – решительно все облечено в пафос, как в папский пурпур. Не знаю, как все прочие, а лично у меня ощущение, что спасения нет.

         Друзья-храбрецы, пишущие фэнтези, явно уверены, что пафос как лучшую в мире риторическую фигуру им сам Бог послал. Мне кажется, они ошибаются: тут не без происков дьявола.

полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в Популярно о камнях.

Пришлось какое-то время назад камни снимать для Интерент-продаж. А на днях влез в папку с этими файлами и родилась идея. Пора расширять тематику моего ЖЖ. Вот, например, вполне можно и о камнях поговорить. Так и назовём эту рубрику - "Популярно о камнях". Пусть сегодня это будет группа кварца. У кварца простейшая химическая формула SiO2 . А все его разновидности отличаются только цветом. Бесцветный - горный хрусталь, жёлтый - цитрин, фиолетовый - аметист, дымчатый - раухтопаз, чёрный - морион. Если покопаться, то здесь можно найти множество интересных фактов, а также заблуждений. Вот, например, многие слышат название раухтопаз и готовы уже этот минерал отнести к топазам. Но нет, топазы это совершенно другая группа минералов. А здесь от топаза только торговое название, которое прижилось.

 

Или возьмём цитрин. На наш рынок камни попадают подчас очень замысловатыми путями. Если вы допустим купили цитрин на нашем рынке, то можно с большой долей вероятности предположить, что родился этот камень в Бразилии, был огранён в Индии, а привезли его из Гонконга, где проходят глобальные каменные выставки. А самое смешное, что в прошлой жизни этот цитрин был аметистом или раухтопазом. Да, это удивительно, но при температурной обработке можно добиться изменения цвета. Совсем не обязательно, что описанная мной родословная будет соответствовать вашему камню, но это один из наиболее распространённых вариантов.

 

z009-2

Цитрин 48 карат.

 

полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в Актерские тренинги в литературной работе

                                                                                          Над киностудией свирепствует зима:

                                                                                         Молчат фанерные орудия в снегу,

                                                                                         Поземка ломится в картонные дома,

                                                                                         Растут сугробы на фальшивом берегу...

                                                                                         ...И лишь пожарник в старых валенках – топ-топ:

                                                                                         Ночной патруль, суровый взгляд из-под руки –

                                                                                         Не загорелись бы, не вспыхнули бы чтоб

                                                                                         Все эти лестницы, дворцы, материки,

                                                                                         Не провалился бы к чертям весь этот мир

                                                                                         И сто дредноутов не сели бы на мель...

                                                                                         Не спи, пожарник! Ты – хозяин ста квартир

                                                                                         И добрый гений свежекрашенных земель...

                                                                                                           Ю. Визбор

                                                                                          Как хочется быть хоть кем-нибудь, кроме себя!

                                                                                                          К. Арбенин

                                                                                

         В конце концов, эту тему когда-нибудь надо систематизировать, чтобы всем интересующимся стало понятно. Попробуем.

         Нужно только сразу предупредить друзей-храбрецов: система Станиславского не подходит для авторов, пишущих в крупные коммерческие проекты – она ОЧЕНЬ увеличивает время работы над вещью, плюс отнимает значительно больше энергии, чем создание среднего текста по классическим канонам. Правда, результат – читательское доверие. Мне кажется, ради него можно пренебречь всем остальным.

        Итак.

        Первым делом запомним самую важную вещь: Станиславский был прав. Если бы его методикой пользовались деятели российского кино, смотреть современные фильмы было бы не стыдно. Во-вторых. Система годится ДЛЯ ЛЮБОГО ЖАНРА. Драму и стеб можно писать с одинаковой эффективностью – делая небольшие поправки.

        Отсюда следует вывод. Если наш собственный взгляд противоречит системе Станиславского – знаете, когда говорят: «А я так вижу!» - то к черту собственный взгляд и любой модернистский выпендреж. Можно менять стили, манеру письма, композицию – но саму систему трогать нельзя, иначе моментально начинает «сыпаться» психологическая достоверность.

полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в Год без лета.

1816-й вошел в историю как год без лета. Ну, не то, чтобы календарь поменяли, просто холодно было очень. Ну как: не минус двадцать, конечно, но примерно вот так:

 

 

Причиной этого послужило

полный текст

Шано, блог «Транспорт и связь»

* * *

Оригинал взят у в Об автомобильной промышленности и автоистории.

Люблю, знаете ли, почитать любезного . Хорошо пишет, на факты опирается, да и в некотором роде коллеги, похоже, т.е. ход мыслей понятен.

 

Единственный недостаток - как-то вроде и правда - но повернуто таким боком, что строго не соответствует реальности. Т.е. да, было... но не все так просто.

 

В качестве примера предлагаю глянуть вот этот пост. Он об автомобилях, и я совершенно случайно в теме - мой друг и одноклубник очень любит этот исторический период и эту тему, и пишет об этом книги. Иногда просит меня уточнить некоторые детали, да и порецензировать тоже.

 

Правду ли он пишет в этом посте? Да, он пишет правду. Но не всю. А если брать всю - то картина может измениться на строго противоположную.

 

Например. Он пишет:

 

В Петербурге в 1910-х гг. средняя зарплата в промышленности составляла 450 рублей в год. Хорошей зарплатой для рабочего считалась сумма в 700 рублей в год. (В промышленности Германии средняя зарплата в пересчете на рубли составляла 707 рублей.) Слесари-сборщики на крупных заводах получали по 850-900 рублей в год или по 70-75 рублей в месяц. Сотни путиловских рабочих имели по 1200 рублей, а высшей была зарплата американского рабочего - 1300 рублей.

В системе горэлектротранса Петербурга мастера по ремонту оборудования получали 840 рублей в год, ремонтники стрелок - 720 рублей, простые слесари - 480 рублей, кондуктора и вагоновожатые - по 40 и 45 рублей в месяц и "квартиру натурой" - это означало проживание в служебном семейном общежитии. "Линейные работники", получавшие годовые оклады до 840 рублей и прослужившие не менее 1 года, получали наградные 2 раза в год по 70% оклада, или всего в год 140%.

В 1914 г. оклады были повышены: мастерам по ремонту трамвайных вагонов - до 1100 рублей в год, мастерам по ночному осмотру - до 1200 рублей, помощникам мастера - до 900 рублей, ремонтникам моторов - до 900 рублей.

 

Это правда? Да, это правда. А в чем же тогда проблема, на что она может поменяться, если это факты и только факты?

 

 

 

А вот в чем тут дело. полный текст

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в КИНО ИЗОБРЕЛИ КРОМАНЬОНЦЫ?

КИНО ИЗОБРЕЛИ КРОМАНЬОНЦЫ?

Далёким предшественником кинематографа была простая игрушка, называемая тауматотропом. Считается, что её изобрёл знаменитый английский физик и астроном Джон Гершель. В 1825 году он поспорил со своим другом, математиком Чарльзом Бэббиджем, что сможет одновременно показать ему обе стороны золотой монеты, причём без помощи зеркала. И победил в споре. Гершель попросил Бэббиджа поместить глаза на уровень столешницы и запустил на столе монету волчком. Из-за инерционности зрительного восприятия профиль королевы слился с гербом на другой стороне монеты. Большого внимания своему остроумному фокусу Гершель не уделил, а на следующий год другие люди запатентовали игрушку — диск с двумя разными изображениями на двух его сторонах. Когда диск быстро вращают на ниточках, продетых в отверстия по бокам, две картинки сливаются, создавая иллюзию движения. Например, лягушка на рисунке прыгает, потому что на одной стороне диска она нарисована сидящей, а на другой — висящей в воздухе с вытянутыми лапками.

 

полный текст

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Из книги

 

Анна-Лена Лаурен У НИХ ЧТО-ТО С ГОЛОВОЙ, У ЭТИХ РУССКИХ

 

«Тебя зовут Анна или Лена?»

Этот вопрос я часто слышу от озадаченных русских. И Анна и Лена — русские имена, тут ничего сложного. А вот когда они вместе — это непонятно. Двойных имен в России не существует, здесь людей зовут по одному образцу: имя, отчество, фамилия.

Это значит, что если твоего отца зовут Николай Иванов, а тебя назвали Татьяной, то ты — Татьяна Николаевна Иванова. Если ты Татьянин брат и крестили тебя Сергеем, то тебя зовут Сергей Николаевич Иванов.

Женщины добавляют «а» к фамилии (так, жену Медведева зовут Светлана Медведева). Это не распространяется на украинские фамилии вроде Чумаченко или Мазуренко — они всегда кончаются на «о».

Список имен, из которых могут выбирать русские православные, ограничен. Православная Церковь признает только христианские имена, то есть имена из византийских православных святцев — на практике греческие, еврейские или латинские, принявшие церковнославянскую форму. Поэтому в России так много Николаев, Алексеев, Сергеев и Дмитриев.

Есть и славянские по происхождению имена, принятые Церковью, например мужские имена Ярослав и Ростислав, и такие женские имена, как Надежда, Любовь и Светлана. Некоторые русские имена — память об эпохе викингов. Олег и Ольга — русская форма от Хельге и Хельга, Владимир — переделанное Вольдемар.

Русская Православная Церковь принимает и некоторые европейские имена, например Маргарита, Филипп, Вероника и Эдуард. Но их все еще довольно мало. И совсем нет в России Кевинов, Уильямов или Оливеров. Не говоря уж о Бруках или Риджах.

полный текст

Mallari, блог «Судовой Журнал»

Собери свои фендомы))) / апд.. поправлена ссылка на оригинальный размер

Всётаки сайт существенно уменьшает картинку), советую осматривать именно оригинал)).

Оригинал:

https://pp.userapi.com/c846321/v846321307/198272/24EqhcmiM6o.jpg

 

Я уже увидела:

Вавилон-5

Звёздный путь: Новое покление

Звёздный путь: Оригиналтный Сериал

Звёздный путь: Глубокий космос 9

Вояджер (вверху, среди кораблей)

На краю Вселенной

Кого я узнала ещё)) ->>

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Когда я работала в газете, то наш коллега, поэт и журналист Алексей Золотин, которого сейчас уже нет в живых, иногда писал шуточные стихи в честь дней рождения журналистов. Вот это он написал на мой ДР в 2006 году.

Не только дивною косой,

Не только волооким взглядом

Сжигает Юля, как грозой,

Мужчин, что оказались рядом.

 

У Юли робкий, скромный вид

(Куда ж ещё скромней и проще!)

Но в ней упрятан динамит,

К тому ж, неотразимой мощи.

 

Но если Юля одарит

Кого-то лаской и вниманьем,

То этот самый динамит

Сработает на пониманье.

 

Так вышибают клином клин.

И долго будет счастье длиться.

О, кто ж, узнать бы, из мужчин

Окажется таким счастливцем?


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)