День в истории Блогхауса: 5 апреля 2019

primavera, блог «Мышиная нора»

Дожила...

Пошла ручки и чашку после кофею помыть.

Гляжу на себя в зеркало и думаю о чём. А о том, что чего-то не хватает. Как-то не правильно я выгляжу.

Совсем с котом замоталась — таблетки, уколы, капельницы... Утром торопилась к доктору и натянула футболку не только наизнанку, но еще и задом наперёд. Полдня проходила со странным принтом на спине.

И никто! Ни одна сволочь ничего не сказала.

Все как одна, а мы думали, что так надо. И глазками хлоп-хлоп...

Хорошо что футболка без швов по бокам. А ведь я сегодня на абонементе сижу. И дети ко мне приходили, то-то они так странно посматривали. Одно радует. Мелкие. Первый-четвертый класс. И спину мою они видели редко.

Хонор Харрингтон, блог «Бортжурнал»

На далёкой Амазонке

Вот так проверяешь, где гуляет посылка - и видишь ответ: ожидает отправки из Бразилии. И сразу как-то начинают мерещиться всякие звуки - голоса тропических птиц, и шум океанского прибоя; и запахи неведомых цветов; и прочее разное экзотическое. А всего-то навсего один добрый человек, что живёт в городке Жоао-Пессоа и периодически снабжает меня чудесными дисками с музыкой гаучо, отправил очередную посылку.

...И я хочу в Бразилию, к далёким берегам...

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Усталый Джулиан на работе.

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Волшебница-няша

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Пятницо!


скрытый текст






















primavera, микроблог «Картинки не для выставки»

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Ager Sonus - Mithra

На этот раз проект Ager Sonus, известный своими композициями на древнеегипетскую тематику, обратился к теме митраизма - синкретической религии, распространенной в поздней Римской империи.

скрытый текст«Надушенный корицей свиток лежит на шелковой простыне, чёрная печать львиной головы ловит ваш вздох, когда вы смотрите вниз. Испытание началось!

Вы спотыкаетесь в темноте, ваш путь — отражение лунного света, периодически пронизывающего облака. Босые ноги скребут по мокрой от дождя земле, запах влажной земли и крови наполняет ваше измученное дыхание. Слабое свечение сигнализирует вам на расстоянии. Это то, чего вы ждали?»

Римское божество «Митра» появляется в исторических записях конца 1-го века н. э. и исчезает из него в конце 4-го века н. э. В отличие от основных мифологических фигур греко-римской религии ни один древний источник не сохраняет мифологию Бога. Поэтому вся информация получена из изображений на памятниках и ограниченных упоминаний культа в литературных источниках.

Древний культ «Митры» был особенно популярен среди римских военных, которые были заинтригованы его тайнами. Поклонники встречались в подземных храмах, ныне называемых «Митраями», которые сохранились (по сей день) в большом количестве. По слухам, культ имел центр в Риме и был популярен в западной части империи, на юге — в Римской Африке и Нумидии, на севере — в Римской Британии и в меньшей степени — в Римской Сирии на востоке.

Митраизм рассматривается как соперник раннего христианства. В IV веке митраисты столкнулись с преследованиями со стороны римских христиан, и религия была впоследствии подавлена и ликвидирована в империи к концу века.


Пыль-и-свет, блог «Пять книг и ещё одна»

* * *

Узнайте, какая книга была первой в списке бестселлеров в год вашего рождения

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

О концепции хороших книг

По моим наблюдениям, у тех, кто в той или иной степени интересуется литературой, складывается представление о том, каковы признаки хорошей книги и хорошего писателя. Несовпадение этих представлений нередко вызывает яростные споры, где каждый отстаивает правоту собственного представления.

Это один из тех аспектов, где я вижу, что моя картина мира разъехалась с традиционной по базовым параметрам, и я смотрю настолько иначе, что не могу ни согласиться, ни поспорить.

У меня нет единственного представления о хорошей книге или хорошем писателе. Есть то, что я хочу писать сама, то, что хочу читать у других, и то, что считают хорошим другие люди. Третий пункт, разумеется, состоит из множества вариантов — сколько людей, столько мнений.

Все эти варианты равнозначны в том смысле, что они информационные, а не оценочные, типа того, что в моём городе +5, а в другом +15. Можно рассуждать о климате и к личной переносимости или непереносимости разной погоды, но нельзя сказать, что какой-то город лучше другого. Всегда встаёт вопрос — для кого лучше?

При этом я признаю наличие объективных параметров — таких как уровень владения языком, степень проработки мира и персонажей, логичность и связность текста, проработанная мотивация и прочее. Но не возвожу их в абсолют. Я вижу за ними то, как изменение этих характеристик меняет книгу, и то, какое влияние они оказывают на читателя.

Мне интересно рассуждать о том, как разные качества книги отражаются на читательском восприятии, что и почему нравится другим людям и мне, какие методы работы над книгой существуют, какие из них подходят разным типам личности. Например, почему популярен тот или иной жанр, чем отличается подход к писательству у представителей разных каталогов КЛ, за что любят ЛитРПГ.

Иными словами, мне интересно анализировать. Но я избегаю утверждений вида "хороший писатель должен..." или "хорошая книга должна...". Поскольку в таких случаях всегда возникает вопрос - кому должен, кому должна? Мне - точно не должны.

Я сторонник полной свободы в вопросе того, кто, что и как пишет. При этом речь идёт не о столько о свободе для других, сколько о моей собственной свободе от представлений о том, каким должен быть мир. В моей схеме отношения к реальности есть три пункта: то, какая реальность есть, то, какой я хочу её видеть, и то, что я могу в ней изменить. А долженствование - это такая неудобная штука, которая отнимает выбор и порождает возмущение и обиду каждый раз, когда реальность выбирает быть иной.

Тем не менее, если я пишу какие-то замечания автору книги, обычно я отталкиваюсь от своих предпочтений. В общем-то, все так делают, и это естественно, просто я не считаю, что автор обязан со мной согласиться. Если автор соглашается - хорошо, нет - и ладно. Если его книги достаточно хороши для меня и так, то я продолжу их читать, если нет - буду читать другие. Без обиды на то, что автор выбрал что-то иное.

При этом у меня есть чёткие собственные предпочтения, но дело в том, что я их отделяю от аналитики. Пример. Я могу страницу текста с увлечением написать, рассуждая о ЛитРПГ как жанре, без всякого негатива в его адрес. Но если спросить меня, как я отношусь к ЛитРПГ, то я ещё страницу текста буду в его адрес кидаться камнями, перечисляя всё то, что считаю его недостатками, и за что я его не люблю.

Одно другому не мешает.

При этом я не хожу по страницам авторов ЛитРПГ и не рассказываю им о том, какие унылые книги они пишут. Хотя, пожалуй, стоило бы иногда это делать, поскольку это соответствует моей позиции. Но я предпочитаю ходить по страницам тех авторов, чьи книги мне нравятся, и писать им что-нибудь хорошее, ставить лайки и покупать книги. Таким образом я поддерживаю то, что мне нравится, и не поддерживаю то, что не нравится. Это про третий пункт отношения к реальности — что я могу в ней изменить.

И в этой концепции просто не остаётся места представлению о том, как оно должно быть — какой должна быть книга, каким должен быть писатель.

Совершенно лишнее.

primavera, блог «Мышиная нора»

Я в тоске и печали...

Летнее время нам так и не вернули...

А как же весной-летом-осенью не хватает вот этого украденного светлого часа.

Все мои реаловые знакомые страдают.

А я на эту тему ною уже который год. Ныла и буду ныть. Потомушта... Верните!!!

 


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)