День в истории Блогхауса: 10 марта 2020

شرارة, блог «ونحن نعمل على هذا или Мы над этим работаем (с)»

* * *

Джулиан, блог «Нэжвилль»

Созвучное

Василисище, блог «Красавица и Чудовище»

Ещё один забавный кроссовер



скрытый текст




девятиликий, блог «дед заебал»

закопайте

чувствую себя паршиво

из-за того, что я заболела, мне выплатили очень маленькую сумму денег и в данный момент - эти четыре тысячи уже завтра станут двумя, потому что нужно оплатить приём у врача.

 

чувствую себя так, будто все так безысходно. мне надо лечить зубы и купить еды, мне надо оплатить счета, мне надо ездить на работу и что, ну что я сделаю за эти четыре к?

 

и самое паршивое, что я не уверена в своём партнёре - только случается форс мажор и мы в полной заднице. потому что он зарабатывает куда меньше чем я и этих денег не хватает.

я злюсь на него, очень и очень сильно злюсь, я хочу стабильности, я хочу жрать не только лапшу, которая поперёк горла мне уже стоит, я хочу начать копить деньги, ведь мы решили уехать из этого города

 

но как, как, блядь, с твоей зарплатой мы можем нормально жить?

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

В аптеке дали почечный сбор в подарок. Что могу сказать — такого мне ещё никогда не дарили.

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Дело о перечислении крестьянского мальчика Василья в женский пол

 

Отец этого предполагаемого Василия пишет в своей просьбе губернатору, что лет пятнадцать тому назад у него родилась дочь, которую он хотел назвать Василисой, но что священник, быв "под хмельком", окрестил девочку Васильем, и так внес в метрику. Обстоятельство это, по-видимому, мало беспокоило мужика, но когда он понял, что скоро падет на его дом рекрутская очередь и подушная, тогда он объявил о том голове и становому. Случай этот показался полиции очень мудрен. Она предварительно отказала мужику, говоря, что он пропустил десятилетнюю давность. Мужик пошел к губернатору. Губернатор назначил торжественное освидетельствование этого мальчика женского пола медиком и повивальной бабкой. Тут уж как-то завелась переписка с консисторией, и поп, наследник того, который под хмельком целомудренно не разбирал плотских различий, выступил на сцену, и дело длилось годы, и чуть ли девочку не оставили в подозрении мужеского пола.

(А.И. Герцен)

 

jaerraeth.livejournal.com/535060.html

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

библиография украинского писателя Василия Захаровича Кузьменко, официально изменившего имя на Гарри Зах Поттер.

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

Оригинал взят у в Шкаф Борис Петрович, стол степан и ложечка Изольда. Юмористический рассказ

О том, что мой супруг болен на всю голову, свидетельствует уже тот факт, что он женат на мне. У него какое-то невероятное количество бзиков, которые со временем начинают распространяться воздушно-капельным путём на родных, друзей и знакомых. Одним из таких бзиков является манера давать человеческие имена неодушевлённым предметам. Не всем, конечно, а только наиболее достойным. И он не просто их крестит - он с ними ещё и разговаривает. Например, у него есть любимая кружка. На кружке нарисован пингвин. Пингвина зовут Пафнутий. Я как-то поинтересовалась: - А почему Пафнутий-то? Муж посмотрел на меня удивлённо и спросил: - Ну а как? Я подумала и поняла: действительно, больше никак. полный текст

Шано, блог «Ономастикон»

* * *

На всех корейцев приходится всего лишь 300 фамилий, причем более половины населения имеют одну из 10 наиболее распространенных (в т.ч. 20% — Ким, около 14% — Ли и около 10% — Пак). Эта ситуация несколько сглаживается указанием на так называемый «пон» — место происхождения предков, однако незначительно, потому что и в этом случае кланов (а лица, имеющие одинаковую фамилию и «пон», считаются принадлежащими к одному клану, теоретически восходящему к единому предку, и браки между ними запрещаются) оказывается всего менее 3,4 тысяч. Понятно, что уже само по себе обстоятельство, когда на несколько десятков миллионов населения приходится всего 3 тысячи того, что в европейском смысле означает «род», исключает возможность реального кровного родства между членами большинства таких кланов, поскольку «предков» на полуострове жило гораздо больше даже во времена неолита.

 

Претензии нынешних корейцев на знатное происхождение основываются на так называемых чокпо — родословных росписях кланов, периодически составляющихся и обновляющихся членами клана. В последние годы, когда появились издательства, специализирующиеся исключительно на печатании генеалогий, некоторые кланы стали пополнять их каждые 10 лет, причем, по свидетельству Т.М. Симбирцевой, корейцы с гордостью говорят, что «ни одна в мире нация не имеет столь совершенных генеалогических книг, как мы, они вызывают изумление даже в Китае, где впервые возникли». Однако современные исследователи сходятся в том, что нынешние чокпо заслуживают очень мало доверия, поскольку торговля ими и подделки давно уже приняли массовый характер[6], при этом А.Н. Ланьков считает, что «окончательное превращение всех или почти всех корейцев в дворянских потомков» случилось именно тогда, когда составлением родословных всерьез стали заниматься все кланы, то есть в 50-е или 60-е годы[7].

 

Однако следует сказать, что корейские «родословные» недостоверны в принципе. Достаточно сказать, что в конце XVI в. среди кланов, считавшимися знатными в то время, лишь 22 вели происхождение с периода Корё, тогда как в настоящее время на такое и еще более древнее происхождение претендуют сотни кланов. Сама же традиция составления чокпо — весьма и весьма позднего происхождения. Дело в том, что, вопреки распространенным представлениям, внимание корейцев к своему происхождению — явление по историческим меркам сравнительно позднее, хотя, зная нынешнее положение вещей, это трудно себе представить, подобно тому, как трудно поверить, что красный перец, без которого непредставима корейская кухня, появился в стране только в XVIII веке.

Арабелла, блог «Архив»

Путеводитель по средневековому монастырю - 1

Предположим, вы оказались в средневековом аббатстве. Как попасть в библиотеку? Когда начнется заутреня? Что значит этот колокольный звон? Куда пойти обедать? Как не перепутать послушника с аббатом и найти дорогу к умывальнику.

 

https://arzamas.academy/mag/577-abbat

 

Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)