День в истории Блогхауса: 21 апреля 2020

natoth, блог «Обзоры индийских сериалов»

Маха (спонтанные первообзоры)

Я не успеваю орать с этого сериала, но про одно все же крикну тута:

ТАМ НАЧАЛИСЬ ГРИБЫ И УКУР!!!

помимо прочих интриг.

Грибы в буквальном смысле слова

вот пруф:




Господи... аааааааааа!

Про Кришну я еще потом поору, но пока сериал просто вышибает последние мозги.

***
Вот этот грибной мескалиновый пейзаж товарищи Кауравы наблюдали во Дворце Иллюзий в Индрапрастхе - городе Пандавов.
Древние индусы владели не только ядерным оружием, но и голографическими технологиями - тому тоже есть пруфы. Весь этот дворец был сложной голограммой.

Наверное не стоило мне писать про Кастанеду, лол, сразу со всех сторон пошли грибы и прочие кактусы.

И в лучших традициях норкоманов цветы там говорили. *фейспалм* причем грибной пейзаж включился ВНЕЗАПНО, там шел довольно сложный момент с политикой и моралью, а потом БАЦ и грибы!!! о.О


Вот пруф на то, что Пандавы умели пользоваться голограммами. Причем, было показано, как она включается - с помощью зеркал и солнечного света.

Но что творили эти укурки потом - только междометия! :facepalm:

И обещанное бомбилово про Кришну:

Кришна - это мегазло. Это такой запредельный подлец и трикстер, что Шакуни на его фоне - сынок с погремушкой. Хотя, надо отдать должное царю Гандхара: мало кто может стереть сладкую улыбочку с лица Кришны. Но Шакуни это удавалось. То есть, Кришна относится к нему, как к существу опасному. Сурьезно. И это многого стоит.

невнятные матерные воплиВ общем, так... для тех, кто совсем далек от Махи и индийских религий итп (я тоже такой человек, на самом деле). Кришна в Махе - некий аналог (очень приблизительный) Иисусика, то есть воплощение бога (Вишну) сошедшее в мир смертных (в смертном обличье), для того, чтобы наставить всех грешников на путь дхармы (праведного жития).
Для этого же в то время на Землю сошли полубоги в облике людей (Пандавы в их числе, и некоторые Кауравы - например, Дурьодхана). Очень скоро вся эта толпа схлестнется в ужасной битве, а пока краски сгущаются и все катится к чертям.

И вот тут именно Кришна ведет себя по-скотски. Он подначивает раджей разных царств, стравливая их друг с другом. Создает конфликтные ситуации (например, расторжение помолвки его сестры Субхадры и Дурьодханы, и похищение ее Арджуной итп).
Далее все только хуже - он подначивает Пандавов провозгласить независимость их Индрапрадстхи, а Юдхиштиру объявить императором (после раджасуя-яггьи, ритуального жертвоприношения).
А что творится на самой ягье? Треш и ужас, позорище форменное!
Даже зрителю стыдно смотреть на это... ну, знаете, это тот финский стыд, когда уважаемые вами люди творят какой-то отстой... и хочется развидеть это.

Суть отстоя: Кауравы (Шакуни с ними) не хотят чтобы независимость царства Пандавов была провозглашена. Но нужен повод, чтобы это все сорвать.
Среди ста царей, которые должны признать эту независимость, есть принц Шишупала - у которого дикая обидка на Кришну, потому что тот отнял у него сверхспособности при рождении (Шишупала родился с 4 руками и третьим глазом). Мать принца взяла с Кришны слово, что он простит ее сыну 100 оскорблений. Ну, еще Кришна у него из-под носа увел невесту, Рукмини. Так что было за что ненавидеть его. И вот Шушупала, известный грубиян и хам, разевает на этой ягье свой грязный рот и начинает поливать грязью всех. От Кришны, до Пандавов. Причем, делает это дико обидно, терпеть такое невозможно.

Боги, он там всех достал, даже Кришну! Кришна даже улыбаться перестал, у него желваки на лице заходили!!! Картина маслом и сыром!
Но принц увлекся, хотя Кришна его предупреждал. Что только 100 оскорблений он ему спустит. Не больше. В общем, 101-е оскорбление было самым мерзким, ибо касалось сожительства Кришны и Драупади. Но договорить его Шишупала не успел - Кришна, благой и невинный, снес ему башку своей сударшаной.



В общем, гости фшоке, ягья осквернена. Кришне совершенно не стыдно, он снова находит крутую отмазку и бормочет про возмездие и преступления.

Надо сказать, что хотя Шишупала говорил все очень гадко, но все обвинения были правдой. Потому особенно болезненны. И (тут я ему похлопала) он открыто обвинил Кришну в разжигании войны между княжествами. Эх, парень. Что ж ты такой дурачок?


Дурьодхана был единственным, кто потребовал наказания для Кришны за такой кровавый треш на совете. И вместо этого огреб пиздюлей от всех, включая дядю Ведуру.
Ладно, все отчаянно пытались помириться. И тут уррод Кришна снова влез с требованием наказать Дурьодхану за то, что он выхватил оружие на совете и угрожал его участникам.
Даблин!
В итоге позорище и смертельное оскорбление Дурьодханы - ему запретили носить оружие в Индрапрастхе (и забрали его). Для кшатрия это хуже смертной казни.

Блин... Кришна, сцуко, как же с тобой сложно!










Psoj_i_Sysoj, блог «Колодец и яблоня»

Чёрный вепрь. Глава 5. Незваный гость

Предыдущая глава

Когда Оскар проснулся, остальные обитатели дома уже встали, как можно было судить по пустой постели и записке на столе на кухне:

Мы отправились на прогулку, дождитесь нас для завтрака!

А.Р.


Поразмыслив над тем, что инициалы могут принадлежать как отцу, так и сыну, Оскар взял вчерашнюю книгу с полки и отправился на террасу. Одеваться он не стал: одолженная у Амори пижама была достаточно тёплой, да и погода стояла на удивление погожая для ноября. Видимо, кто-то из хозяев дома также жаловал подобное времяпровождение – на террасе стояло кресло-качалка, на котором даже оставили шерстяной плед, на столике рядом лежали предусмотрительно завернутые в полиэтиленовый пакет книги. Однако не успел гость толком погрузиться в чтение, покачивая кресло босой ногой, как на поляну перед домом въехала ещё одна машина.

читать дальшеОскар отложил книгу и поднялся на ноги, чтобы пронаблюдать, как из неё вылез молодой человек в джинсах и потёртой кожаной куртке, на вид, что называется, типичный некоренной житель Германии с южным типом внешности. Наслышанный про здешних гастарбайтеров – само слово-то немецкое – Оскар логично предположил, что новоприбывший принадлежит к штату обслуги: содержать подобную виллу посреди леса не так-то просто, так что для состоятельного домовладельца вполне естественно нанимать работников. Вчера, в субботу, у него, видимо, был выходной, а сегодня явился, как положено.

Тем временем молодой человек взбежал на крыльцо – и тут наконец заметил Оскара.

– Ты кто такой? – произнес он, меряя его недружелюбным взглядом.

«Прислуга могла бы вести себя и полюбезнее», – подумал Оскар, однако отозвался как можно вежливее – он отнюдь не страдал снобизмом, что, в принципе, для простого обывателя было бы довольно затруднительно.

– Я – Оскар Ле Мюэ, гость хозяина. А вы, должно быть, тут работаете…

Он, конечно, не ожидал, что незнакомец в ответ рассыплется в извинениях, но подобного развития событий уж точно не предвидел: он даже не понял, что случилось, когда мир внезапно расцветился звездами, а сам он осуществил довольно-таки жёсткую стыковку с дощатым полом; но на этом странности не закончились, ибо он тут же получил удар по рёбрам, затем – по зубам, после чего его рванули за волосы – и он оказался нос к носу с разъярённым молодым человеком, всё ещё не понимая, чем именно вызвал подобную реакцию.

– Ты с ним спишь? – бесцеремонно поинтересовался незнакомец – ноздри раздуваются, тёмные глаза разве что не мечут молнии.

– Кто? – отозвался Оскар, от потрясения перезабыв все немецкие падежи – однако смысл вопроса дошел до драчуна:

– С Амори, – ответил он, добавив что-то непереводимое.

– Нет, с его отцом, – выпалил Оскар.

Эта фраза возымела настолько благотворный эффект, что он мысленно поблагодарил небо за то, что на это его словарного запаса хватило: молодой человек тут же отпустил его и понуро уселся на террасу, скрестив ноги. Тем временем Оскар уже который раз за эти два дня пытался сообразить, что к чему в этом вставшем с ног на голову мире, и где именно он свернул не туда; ну и заодно – сколько жизненно важных органов пострадали в этой схватке. Убедившись, что, по крайней мере, двигаться он вполне способен, он хотел было по-быстрому ретироваться, пока этот эксцентричный молодой человек вновь что-нибудь не выкинет, когда тот испустил глубокий вздох и неожиданно заговорил на чистейшем французском:

– Ле Мюэ – ты ведь француз, да?

– Канадец, – осторожно отозвался Оскар, гадая, не затаил ли незнакомец особую расовую ненависть к представителям именно его нации. Только теперь он обратил внимание на металлический привкус на губах; стирая с подбородка вязкую каплю, Ле Мюэ непроизвольно подумал: «Хорошенькое же зрелище, должно быть, я собою представляю…»

– Прости, чувак, фигня вышла, – простодушно попросил молодой человек, и в его голосе звучало столь искреннее раскаяние, что Оскар рискнул задержаться на террасе, опустившись в кресло рядом с ним. – Но что я мог подумать – откуда ни возьмись непонятный парень в нижнем белье, да ещё смазливый, блин, что твой Ален Делон с Джудом Лоу в одном флаконе.

Оскар задумался, стоит ли благодарить за подобное сравнение, но решил, что в любом случае расклад сил таков, что лучше воспринимать всё, что говорит нежданный гость, в положительном ключе.

– А вы, значит, с Амори?.. – осторожно начал он, гадая, не переходит ли границу в своём любопытстве.

– А он ничего не сказал? Что ж, этого следовало ожидать, – вздохнул молодой человек.

– Так вы тут живёте?

– Скажем так, поблизости… – парень запустил пятерню в буйные кучерявые вихры, и в свою очередь спросил: – А вы с его предком, значит, тут недавно? Сказать по правде, я думал, что он гонит про своего отца – я про него много слышал, но ни разу не видел. Легендарная фигура, одним словом.

– У него на то есть серьёзные причины, – отозвался Оскар. – У них сейчас, вроде как, некоторые проблемы.

– Ясен пень – не моего ума дело. – В голосе молодого человека прозвучало такое разочарование, что Оскару стало его жаль, несмотря на недавнее силовое разногласие.

– Я думаю, в своё время он расскажет… – осторожно заметил он.

– Ага, когда рак на горе свистнет. Кстати, я не представился, – протянул руку молодой человек, – Эсен Биниджи. Я хирург, работаю в Ортопедической клинике. – Пронаблюдав отразившееся на лице Оскара удивление, он усмехнулся: – Все так думают: раз турок – вестимо, гастарбайтер. Кстати, у тебя плоскостопие развивается, – он указал на босую ступню. – Могу заняться – я перед тобой, вроде как, в долгу.

– Не стоит беспокойства, – отмахнулся Оскар, украдкой ощупывая свои рёбра.

– Дай-ка посмотрю, всё-таки я крепко тебя приложил, – спохватился Эсен.

Оскар послушно задрал рубашку и предоставил ему прощупывать свою грудную клетку – прикосновения были почти неощутимыми; наконец любопытство взяло верх, и он спросил:

– А сколько вам лет?

– Тридцать восемь, – бросил тот, не отрываясь от своего занятия. – Все говорят, что выгляжу моложе – но у наших это сплошь и рядом.

В этот момент из-за угла появились хозяева дома – отец верхом на серой в яблоках кобыле, которую вёл под уздцы сын. Ле Мюэ поспешно одёрнул рубаху, но увиденного было достаточно, чтобы Анейрин так и застыл – Оскар всерьёз испугался, не свалится ли он с лошади.

Риддерх-младший отреагировал куда живее: подлетев к новоприбывшему, он прошипел молодому турку в лицо:

– Я же запретил тебе являться без предупреждения!

– Ну я, типа, извиняюсь, – ничуть не смутившись, развёл руками Эсен.

– А это что такое? – Амори указал на Оскара – вернее, на ту часть его лица, по которой, как тот догадывался, уже расплывался здоровенный синяк.

– Недоразумение вышло, – пожал плечами Эсен. – Но мы уже поладили. А ты мог бы предупредить, что ждёшь гостей!

Увлечённые этим разбирательством, они не заметили приближения ещё одного участника недавней мизансцены: спешившись без каких-либо затруднений, поднявшийся по ступеням Анейрин принял в диалоге живейшее участие: схватив вторженца за шиворот, он единым движением сбросил его с крыльца.

Оскар в ужасе наблюдал, как тот грохнулся на бок, но к его облегчению Эсен легко перекатился и вскочил на ноги. Однако радость была недолгой: Риддерх также одним прыжком соскочил с крыльца, причём явно не за тем, чтобы извиниться и удостовериться, что с его жертвой всё в порядке. Эсен попятился, но недостаточно резво: едва уловимый рывок Риддерха – и голова Биниджи дёрнулась назад. Сбив противника с ног, мужчина продолжил методично его избивать.

Оскар бросил панический взгляд на Амори – тот взирал на происходящее с умеренным интересом, похоже, решив предоставить событиям течь своим чередом. Анейрин же явно не разделял распространенной установки на то, что лежачего не бьют: ухватив турка за волосы, ударил головой о землю и явно собирался повторить это, но тут в ход драки вмешался Оскар, не в силах оставаться безучастным к избиению практически беззащитного человека – к этому времени он уже забыл, какую взбучку последний успел задать ему самому. Сбежав по ступенькам крыльца, он вцепился в руку Анейрина, выкрикнув в искажённое от гнева лицо:

– Пожалуйста, хватит! – При этом он от всей души надеялся, что не схлопочет от развоевавшегося Риддерха наряду с этим незваным гостем – на сегодня оплеух ему было уже предостаточно. Не сумев высвободить руку, Анейрин обратился к Оскару тоном, которым нетерпеливый родитель увещевает неразумного ребёнка:

– Этот мерзавец мало того, что нарушил границы моих владений, так ещё и совершил насилие над тобой – моим гостем!

– Я сам виноват, – не задумываясь, выпалил Оскар, как он всегда делал, когда правосудие готово было обрушиться на чью-то бедовую голову. – Прошу, не надо, вы же его убьёте!

– Месье Ле Мюэ прав, ему вполне достаточно – думаю, что урок он усвоил, – невозмутимо произнес Амори.

По счастью, Эсен сумел воспользоваться отвлекающими факторами, чтобы вывернуться из хватки Риддерха; однако же вместо того, чтобы дать деру, как, несомненно, поступил бы на его месте Оскар, он бухнулся на одно колено перед противником и торжественно произнёс:

– Я не имел чести узнать вас раньше, и потому, пользуясь случаем, прошу у вас руки вашего сына, сэр Белл!

Какова бы ни была истинная причина подобной эскапады, одной цели она сослужила: Анейрин, на лице которого отобразился полный разрыв шаблона, напрочь позабыл про свои убийственные намерения.

Первым тишину нарушил Амори, который проорал с крыльца:

– Моего отца зовут АНЕЙРИН АП РИДДЕРХ, не в состоянии запомнить?!

– В таком случае, сэр Риддерх, – ничуть не смутился парень, принявшись рыться по многочисленным карманам. – У меня и кольцо есть, только куда я его засунул…

– Амори, кто это такой? – наконец прохрипел вышеназванный Риддерх, не отрывая глаз от застывшего в прежней позе Эсена.

– Мой лечащий врач, у которого излишне богатое воображение, – припечатал Амори, спускаясь с крыльца, чтобы встать рядом с отцом. – И он уже уходит – в противном случае ты меня весьма обяжешь, если доведешь своё намерение до конца.

– Я не могу сейчас уехать, Мори! Позволь мне всё тебе объяснить! – взмолился Эсен, наконец выйдя из своего амплуа «мне-всё-нипочем». – Я бы не приехал с бухты-барахты, не будь у меня серьёзного повода!

– Ты действительно думаешь, что после того, что ты тут учинил, я ещё буду тебя слушать? – процедил Амори, но затем махнул рукой: – Ладно, ступай на конюшню, я сейчас подойду. – После этого он обратился к Анейрину: – Прошу простить за эту сцену, отец; у Биниджи нет царя в голове, зато талант от бога. Боюсь, чтобы выпроводить его, придётся сперва его выслушать – это не займёт много времени.

Анейрин тем временем уже отвернулся от недавнего соперника к Оскару; коснувшись большим пальцем рассеченной губы, он тихо спросил:

– Где твои снадобья?


***

Пока Оскар доставал аптечку, Анейрин уже смочил в воде льняное полотенце – не успел тот возразить, что не стоит пачкать столь дорогое на вид изделие, как Риддерх, опустившись на корточки перед кроватью, на которой сидел Ле Мюэ, уже осторожно стёр кровь с его губ, воззрившись на результат с такой скорбью, что Оскар почёл за нужное утешить его:

– Да это же сущая ерунда, не сегодня-завтра пройдёт!

– У тебя есть целебная мазь? – спросил Анейрин.

Мысленно перебрав небогатое содержимое своей аптечки, Оскар покачал головой; тогда Анейрин вновь удалился в ванную, возвратившись с грудой пузырьков в руках. Понюхав содержание нескольких, он выбрал один и, смазав губу гостя вязкой жидкостью с травянистым запахом, предупредил:

– Лучше не слизывай.

Оскар и без предостережения не решился бы на это: от его внимания не ускользнуло, что на этикетку Риддерх даже не взглянул – бог знает, что это может быть за зелье.

– У тебя есть другие ушибы?

– Да это ж просто синяки, – замотал головой Оскар, внезапно смутившись, однако Анейрин попросил:

– Покажи.

Оскар вновь снял рубаху, мимоходом подумав: «Что за денёк выдался – то бьют, то раздевают…» Однако на осмотр как таковой Анейрин времени тратить не стал – вновь взялся за склянку с непонятной бурдой, чтобы смазать синяки и ссадины. Закончив, он внезапно притянул Оскара к себе, стащив его на пол, и прижал к груди – не настолько сильно, чтобы тревожить его ушибы, но крепко, будто привязанного, и попросил:

– Погоди немного! – При этом его голос звучал так, будто ему не хватает воздуха, поэтому Оскар не решался шевельнуться, продолжая сидеть, оседлав его колени и опустив голову на плечо; войди сейчас кто-нибудь из домочадцев – его глазам предстала бы интересная картина.

– Не стоило оставлять тебя одного, – глухо произнес Анейрин.

– Я вполне могу постоять за себя, – оскорбился Оскар. – Просто это было так… внезапно.

– Ты слишком на него похож, прости, – отозвался Анейрин, отпуская руки.

– А Оскар Штумм – это ваш знакомый, или… – осторожно поинтересовался Ле Мюэ, опасаясь закончить фразу – едва ли душевно нездоровый человек обрадуется такому предположению. Однако тот закончил предложение за него:

– …или прекрасное видение. – Его губы дрогнули в улыбке – нежной и грустной. – Сперва я тоже так подумал. Он приходил, говорил со мной и обещал, что никогда не покинет. Однако выходит так, что над иными обстоятельствами не властны даже… неземные создания.

И вновь сердце Оскара дрогнуло от непонятного ему самому порыва – словно в тумане, ему подумалось: «Быть может, то, что я похож на плод его воображения – счастливое совпадение?» Не успев додумать эту мысль до конца, он сам обнял Анейрина – жестом, в котором было лишь безмерное сострадание и желание защитить. Но тот отстранил его руки, пробормотав в сторону:

– Не стоит этого делать, я и без того рад обмануться, – и поднялся на ноги с той лёгкостью, что восхищала Оскара.


***

Затворив дверь конюшни, Амори заявил:

– Только не говори мне, что твоей жизни опять угрожает опасность – потому что, кто бы за тобой ни охотился, нынче я склонен им помочь!

– Думаешь, я бы сам не справился? – заявил Эсен. – Всё с точностью до наоборот: дело касается самого тебя… и, по всей видимости, твоего отца.

– Которого? – ледяным тоном поинтересовался Амори.

– Ты же сам сказал – Анейрин ап Риддерх, я, между прочим, не тупой!

Хозяин дома ограничился уничижительным взглядом.

– Слушай, имей совесть: как я могу разобраться в хитросплетениях ваших семейных уз, если ты мне ничего не рассказываешь? – оскорбился Эсен. – Я ни того, ни этого в глаза не видел – откуда мне знать, кто из них кто?

– Теперь знаешь, – отрубил Амори.

– А твой папаша-то – мужчина видный, – усмехнулся Биниджи. – И, знаешь, Фрейд убил бы за такого пациента, как ты.

– Либо ты наконец выложишь, зачем пришёл, либо я довершу то, что надо было сделать давным-давно! – В голосе Амори вновь отчётливо послышались шипящие нотки, и Эсен примирительно вскинул руки:

– Ну-ну, охолонись, Рикки-Тикки-Тави! Я, между прочим, молчу, что ты ведёшь себя совершенно по-свински…

– Тебе ещё раз подробно объяснить, почему именно я не желаю тебя знать?

– Обычно в таких случаях говорят: ты так хороша, когда злишься, – однако к тебе это не относится: ты становишься похож на рассерженную зверушку…

Следующую пару минут Эсен старательно прятался за лошадью, презрев опасность быть зашибленным копытом, а Амори силился достать его вилами, выплёвывая:

– Оборванец… нехристь… гад ползучий…

– Который знает кое-что, что должно бы тебя заинтересовать! – выпалил Эсен, чудом увернувшись от железных зубцов. – Поговаривают, что Гризайля видели во Франкфурте!

Амори тут же опустил вилы:

– Так поговаривают или видели? – переспросил он с сомнением.

– То, что о нём здесь вообще заговорили, само по себе заслуживает внимания, верно ведь? – пользуясь передышкой, Эсен присел на кипу сена. – Он далёкая от популярности личность, в отличие от некоторых…

Присев рядом, Амори задумался, опершись подбородком о ладонь.

– Я думал, у меня есть время, – со вздохом произнес он. – Отцу нужен покой…

– Я могу пристроить его в клинику так, что никто не отыщет, – предложил Эсен. – Ты же знаешь, у меня есть связи…

– Нет, это его убьёт, – качнул головой Амори.

– Столько лет, – Эсен положил руку ему на плечо, – ты отдал ему столько лет – неужели это никогда не кончится?

– Позаботишься о моей лошади? – спросил Амори, глядя ему в глаза.

– Охотнее я бы позаботился о ком-то другом, – разочарованно отозвался Эсен, – но раз вопрос стоит так… Пригласите меня на обед?

– Узнаю у отца, – пожал плечами Риддерх-младший. – Если он по-прежнему хочет тебя убить – то, очевидно, нет…


***

Оскар уже успел одеться, когда в дом зашел Амори, за плечом которого маячил смуглый гость.

– Отец, – Амори вновь опустился на пол, поцеловав руку Анейрина – костяшки которой, как с тревогой заметил Оскар, тот ссадил в недавней драке, и не подумав позаботиться об этом, – Биниджи вновь приносит свои глубочайшие извинения и просит принять его под нашей крышей.

К вящему изумлению Оскара, Эсен проворно скопировал жест молодого человека – правда, Риддерх дёрнулся, словно его стукнуло током, но руки не отнял, глядя на турка таким взглядом, что Ле Мюэ вновь забеспокоился относительно убийства. Но странности не кончились и на этом: следя за Анейрином, он не обратил внимание на перемещение гостя, и вздрогнул не хуже Риддерха-старшего, когда губы неожиданно коснулись его руки – впрочем, прикосновение было почти неощутимым, словно опасливым.

– Я же вас уже простил, – выпалил он, не дожидаясь продолжения.

– В таком случае, в знак примирения… – начал было Эсен и, поднявшись на ноги, раскинул объятия, но тут на его плечо легла рука Анейрина, который без агрессии, но твёрдо отодвинул его от Оскара, и велел Амори:

– Не сажай его рядом со мной.

Пожалуй, это была самая странная трапеза в жизни Оскара, а ведь он думал, что причудливее того обеда, где он знакомился с испанскими родичами Брюн, ничего и быть не может. Для начала Эсен с Амори уединились на кухне, вновь оставив Анейрина с ним наедине; Оскар думал было, что им удастся поговорить – несмотря на то, что он, как всегда, не знал, что сказать, он уже предвкушал эти пусть краткие, но до странного откровенные беседы с непредсказуемыми поворотами. Однако же Риддерх внезапно заинтересовался висящей в укромном углу генеалогической схемой, уткнувшись в неё чуть не носом и для верности водя по ветвям пальцем. Оскар не без обиды подумал, что не обязательно изображать подобный интерес к тому, что хозяин дома наверняка знает наизусть даже в помрачённом сознании – достаточно просто дать понять, что он не расположен к беседе. Так что он сам демонстративно плюхнулся в кресло, раскрыв на коленях первую попавшуюся книгу; однако чтение не ладилось: взгляд то и дело перебегал к застывшей в углу фигуре и морщинам, что расчертили лоб над густыми бровями.

Затем Амори явился со здоровенной миской; Ле Мюэ с любопытством заглянул туда, но там плескалась вода. Впрочем, Анейрин тут же прояснил её назначение, окунув туда кисти, чтобы затем вытереть руки протянутым Амори полотенцем. Тут-то Оскар спохватился – кинувшись к своим вещам, он вернулся с пластырем и перекисью. Завидев, что у него в руках, Анейрин, лишь мгновение поколебавшись, сам протянул ему правую руку и на сей раз не дёрнулся, даже когда шипучая жидкость коснулась открытой раны. Залепив ссадины, Оскар, повинуясь смутному порыву, скопировал жест Амори: опустился на одно колено, прижимаясь губами к тыльной стороне кисти. Вторая ладонь невесомо опустилась ему на затылок, осторожно ероша волосы, и так они и застыли странной скульптурной группой, будто позируя для какого-то любителя средневековых сюжетов. Это затянувшееся мгновение длилось, пока в коридоре вновь не послышался шум – Оскар поспешно поднялся, и как раз вовремя, ибо Амори с Эсеном втащили блюдо, где умещался – подумать только – целый ягненок, обложенный порядочной грудой овощей.

Пока они разделывали эту гору мяса – Ле Мюэ уповал на их аппетит, ибо волчьего голода не ощущал – он украдкой дивился, какими слаженными были действия молодого хозяина и гостя. Если бы Эсен и не сообщил ему прежде об их отношениях с подкупающей непосредственностью, сейчас Оскар бы догадался и сам. В особенности когда Биниджи воскликнул:

– Опять пересушил!

– Это такая духовка, – тихо отозвался Амори. – Сколько раз повторять.

– Нормальную купи, – парировал Эсен. – А вообще, это всё потому, что кое-кто не может разобраться в инструкции – тоже мне, немец.

В их обмен репликами неожиданно вмешался Анейрин: тоном, вполне себе подходящим грозному отцу, не одобряющему увлечение дочери, он вопросил:

– Так кто этот сарацин?

– Я не сарацин, я, скорее, из сельджуков – впрочем, можете называть меня хоть эфиопом, – подкупающе улыбнулся ему гость.

– Ты не сельджук, – качнул головой Анейрин.

– Это долгая история, – признал Эсен, запуская пальцы в буйные чёрные кудри. – Довелось помотаться по свету…

– А ты расскажи, – невозмутимо продолжал напирать Риддерх. – Мне любопытно, чем в моё отсутствие занимался мой сын.

– Сражался за дело веры, – не слишком уверенно отозвался Биниджи, бросив встревоженный взгляд на Амори. – Вашей, разумеется. И… снова сражался за… в общем, за всякие гуманистические ценности.

– То-то я вижу, – громыхнул ложкой о тарелку Анейрин, – кого он привечает.

Вместо того, чтобы оправдываться, Амори устало закрыл лицо рукой, пробубнив:

– Никого я не привечаю…

Не сказать, чтобы Оскар когда-либо увлекался политикой – благо в его спокойной стране особой осведомлённости и не требовалось – но одно он усвоил крепко: нехорошо порицать людей лишь за то, что они рождены в других условиях и воспитаны в иных традициях, и потому он почёл за нужное вмешаться:

– А ваши родители – они тоже врачи? – бросил он, надеясь таким образом сменить тему беседы, которая угрожающе кренилась к утренним событиям. Но этот вопрос почему-то погрузил в неловкое молчание и Риддерха-младшего, и Биниджи. Однако только Оскар успел испугаться, что, быть может, родители Эсена – террористы или кто похуже, как тот, тихо кашлянув, всё же ответил:

– Скорее, они деятели культуры. Но я пошёл немного не по их стопам.

– Вот как? Ну, наверно, они вами гордятся, – предположил Оскар в отчаянной попытке загладить свой промах. На это Эсен состроил такую мину, что Ле Мюэ в ужасе подумал: быть может, его родители погибли при каких-то особо жутких обстоятельствах, а он вот так поднимает этот вопрос за столом – и это после того, как Биниджи и так пришлось несладко? Тут на помощь неожиданно пришёл Амори: залпом заглотив вино, он изрёк:

– Стремление угодить родителям всегда тщетно, ибо они способны даровать ребенку свою любовь лишь в момент рождения; в противном случае меж ними пролегает вечная пропасть.

Оскар со стуком поставил локоть на стол, неожиданно задумавшись о собственных родителях. Справедливости ради, он отнюдь не лез из кожи вон, чтобы соответствовать их ожиданиям, так что нечего и удивляться тому, что они были несколько разочарованы. Сын, который, вместо того, чтобы продолжить семейное дело, довольствуется скромной долей библиотекаря – ну кто, скажите на милость, будет таким гордиться? На поверку эти мысли пронеслись в голове за долю мгновения, после чего их смела реплика Анейрина:

– Каждый сын волен сам решить, достоин ли он своего отца: истинно достойному подобное дозволение не требуется.

– Истинное достоинство – в деяниях, а не в самомнении, – неожиданно выпалил Эсен. – А о деяниях лучше судить другим.

– По деяниям иных можно судить, что они возомнили себя великими лордами, в то время как сами отираются у чужих порогов, – полыхнули в ответ глаза Анейрина.

«Мое обычное везение, – мелькнуло в голове Оскара, – хотел разрядить обстановку – и что вышло…» Бросив взгляд на Амори, он убедился, что тот тоже не прочь принять участие в накалившейся дискуссии, однако что-то подсказывало Ле Мюэ, что ничего хорошего из подобного вмешательства не выйдет. Понимая, что идти на попятный никто не намерен, он решился сам пойти ва-банк.

– Герр Риддерх… Мне бы хотелось… проехаться верхом до темноты, – выдал он первое, что пришло в голову. – Судя по обращённым на него трём парам глаз, он вновь сморозил какую-то несуразицу; что ж, по крайней мере, ему удалось отвлечь их всех от назревающей ссоры. – Ведь я уезжаю… уже завтра, – извиняющимся тоном добавил он.

– Конечно, Ле Мюэ. – Анейрин кратким движением коснулся его запястья. От канадца не укрылось, что при этом обращении Эсен приподнял бровь – но на его месте сам Оскар не удивлялся бы уже ничему, что касается этой семьи. Сын обращается к отцу на «вы» и целует руку, отец называет любовника по фамилии – явления одного порядка, разве нет?

После этого, по счастью, все позабыли про разногласия; вернее, позабыл Риддерх, прочие же почли за нужное ему не напоминать. Анейрин принялся приканчивать свою порцию в сосредоточенном молчании, по-видимому, чтобы поскорее приступить к прогулке – Оскар отметил, что аппетит мужчины значительно улучшился, хотя сам не мог взять в толк, с каких пор его это волнует.

Когда Анейрин поднялся из-за стола, следом вскочил и Амори.

– Я…

– Я сам оседлаю лошадь, – опередил его отец.


***

Когда они удалились, глядя на закрывшуюся за ними дверь, Эсен спросил с хитрой улыбкой:

– А ведь я мог бы спросить у твоего отца тоже самое… Как они с Ле Мюэ познакомились, скажем?

– Trop enquérir n'est pas bon [1], – отчеканил Амори. Оставшись наедине с Биниджи, он вновь перешел на немецкий, сделав исключение лишь для этой фразы.

– Да я уже давно понял твоё кредо: скрывать всё, кроме того, что стоит скрывать, – отмахнулся Эсен. – А твой отец крутого нрава. Кажется, я начинаю понимать, как он попал в подобную переделку.

– Лучше бы ты начал понимать, как его из неё вытащить, – отрезал Амори. – Сам виноват: я бы поступил точно так же на его месте, угрожай ты тому, кто мне дорог.

– То есть, твоему незабвенному отцу, – усмехнулся Эсен, но тему развивать не стал. – Если я тебе понадоблюсь – а я тебе понадоблюсь – то ты знаешь, как меня найти. Не буду разрушать вашу семейную идиллию. – Засунув руки в карманы куртки, он двинулся к выходу.

– Постой, что – так и уйдёшь? – опешил Амори.

– Я же знаю, что мне от тебя ничего не добиться, когда у тебя нет в чём-то нужды. – Эсен развел руками, не вынимая кистей – получилось что-то вроде разминающего крылья журавля. На это Амори ничего не ответил – лишь когда за ним закрылась дверь, еле заметно склонил голову и чуть поджал губы – а на лицо легла лёгкая тень печали.


Примечание:

[1] Trop enquérir n'est pas bon – Любопытство до добра не доводит (фр.)


Следующая глава

natoth, блог «Обзоры индийских сериалов»

Почему Маху все же стОит смотреть?

Это будет рекламы псто, попробую написать, почему стоит смотреть этот сериал (и даже тем, кто не любит индийское кино).

Махабхарата (2013 г.) - сериал, который стоит посмотреть.

аж 15 причин!1. Это экранизация одного из самых древних и крупных мировых эпосов - Махабхараты. Могу сказать, что экранизация удачная (учитывая масштабы, сценаристам надо низкий поклон отвешивать)
2. Это индийский эпос, снятый индийцами. Так что по части культуры и аутентичности тут все хорошо. С оговорками, конечно.
3. Там есть лучшее из индийского кино: обалденная музыка, очень красивые актеры. Костюмы и антураж. Завораживает.
4. Там почти нет танцев! То есть, тем, кого это раздражает, смотреть будет проще. А те танцы, что есть, уместны.
5. Конечно, это сериал условно по канону. Но суть схвачена. И показана в пределах допустимого рейтинга.
6. Это не Игра престолов по рейтингу. Там нет упоения жестокостью, кровищей, сиськами и письками. Там все условно невинно, и зло осуждаемо.
7. Там вообще очень много морали. Но мне это нравится.
8. Спецэффекты могли быть получше. Но уж что есть. Некоторые из них очень в кассу. Некоторые смешные.
9. Интересный ритм сериала и особенности съемки-монтажа. Европейцу будет непривычно. Но это постепенно превращается в фишку. Однако надо привыкнуть к тому, что там много слоумо в тройном повторе, что последнюю часть фразы герои всегда повторяют (как припев в песне). Много героических поз под героическую музыку.
Много смешной драмы, слез и рыданий. Много бурь в стакане воды. Мексиканцы и их сериалы отдыхают.
10. Кришна и его Бхагават-гита! Это феерично!
11. Но надо привыкнуть, что Кришна там не каноничного вида. Мне такой нравится, но некоторые фыркают.
12. Определенная наивность присутствует. Но это же индийское кино!
13. Надо просто смотреть. С поп-корном. И относиться ко всему философски.
14. Серии длятся 20 минут. Это невероятно удобно!
15. Остановиться в просмотре очень трудно - индийцы владеют способом держать напряжение в сюжете.

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Проект "Хорошая жизнь" - 2021-2024. Ожидание-2

Яйца крашеные - 6 апреля 2020^-__-^~

Врач сказал ждать еще неделю.

Это, напомню, у нас второй антидепрессант должен начать действовать.

Я честно жду, потому что какие-то подвижки наблюдаю, так что у меня много надежд.

 

С момента начала подбора (2 марта) у нас сначала стало резко лучше, потом выявилась атипичная депрессия, потом под нашим натиском она перешла в более классическую.

Это субъективно неприятнее, но по факту путь к выздоровлению.

Сижу и ничего не делаю, много сплю и жду.

полный текст

natoth, блог «Обзоры индийских сериалов»

Про плошихей из Махи псто (еретические мысли во время первого просмотра)

На самом деле я уже 100 с лишним серий посмотрела. И там щаз очередной экшн намечается (Пандавы осваивают свое новое королевство, где засуха, насланная Индрой, и одни змеи-наги в наличии. Милое местечко, в общем).
Мне трудно пилить внятный обзор.
Но сразу скажу - я вообще не копаю индийский эпос и мифологию, и даже в школьные годы старалась его обходить по касательной. Поэтому тут будет мнение исключительно нуба, который смотрит сериал, видит то, что ему там подают. И пытается понять.

В общем, поскольку историю пишут победители, они же и оказываются правыми, а также белыми и пушистыми. В Махабхарате это Пандавы (им тоже досталось, но Кауравам пришлось хуже).
Поскольку Пандавы победили, а с ними и Кришна, то Кауравы там - демоны в человеческом обличии, творящие сплошную адхарму и прочую ересь и тлен.

И тут во мне зашевелился старый ЧКАшник, болеющий за отрицательных персонажейНа самом деле, конечно, это сова на глобусе (и сове очень больно), и вообще, в течение всего сериала видно, как старательно выгораживают хорошими Пандавов, чуть ли на лбах у них не пишут, что они - положительные.

Вот только делами они почти это не подтверждают. Только вокруг все говорят о них и носятся с ними, как с торбой.

Кауравы, вот, люди дела. Сказано - они плохие, и они почти в каждой серии творят зло и бесчестье. То Бхиму отравят, то дворец подожгут с Пандавами. Любо-дорого посмотреть на них.
А что доброго сделали Пандавы?
Кхм.
Ничего.
А то, что сделали, выглядит как-то сомнительно добро - это раз. А часто еще и достигнуто с помощью других (Кришны, Дроны и прочих).

Взять того же Арджуну. Ну и чо? Да, хороший лучник. Но, блин, он только мишень и видит (только глаз птицы). И все. Ладно, он хорошо играет на вИне (такой муз. инструмент). Образованный. Но никакой же. Бхима и тот умнее. Бхиму я вообще очень зауважала после эпизода с ракшасами. Он повзрослел и поумнел.

Как его Дрона противно выгораживал во время обучения. Нет, он все-таки не очень учитель (если верить сериалу), раз ему нравилось разжигать у учеников ревность и соперничество с завистью. И как жалко Экалавью. Хотя причину, по которой Дрона с тем мальчиком поступил именно так, можно назвать уважительной. Но играть на вере ученика в учителя все равно очень мерзко.

В общем, Юдхиштира тоже никакой как правитель. Да, он очень рассудительный. Но вот совершенно без яиц (извините, мы потом поговорим, насколько это буквально). Чуть что - готов отказаться от трона и короны. Ну, блин. Соберись, тряпка!

Но у меня пост про плохишей.
К ним причисляют сто братьев Кауравов - сыновей Дхритараштры и Гандхари, а также дядю их Шакуни и отчасти сына Дроны - Ашваттхаму.

Дурьодхана - старший сын Дхритараштры, главный наследник трона (после Юдхиштиры, который родился чуть раньше). Его оружие - булава. Считается, что его почти невозможно победить в бою. Из-за того, что он родился странным образом, его считают воплощением демона на земле. И жрецы требовали принести его в жертву. Вот за что уважаю Дхритараштру - он не дал этого сделать и сына оставил. Но отцовская же любовь превратила этого парня в наглого балованного хама.
Вообще границ не знает.



Далее очень интересный парень - его брат, Духшасана. Мастер по владению мечом. Пока его не раскрывают, но он всегда готов поддержать братца в любой гадости.



И, конечно, дядя Шакуни, брат их матери. Царь Гандхара. Главный трикстер в этой драме. Умнейший и хитрейший персонаж, аналог Локи (уступает в этом качестве только Кришне, и кстати его боится).
Азартный и умелый игрок в кости, у него есть кости вырезанные из бедренной кости родного отца. Которые всегда выбрасывают то число, которое нужно Шакуни.



Про Шакуни я все недоумевала, почему он столько сил тратит, чтобы навредить царям Хастинапура и Пандавам особенно. Но потом набрела на вот это и многое стало понятно

про истинные причины ненависти Шакуни:
Пишет Poco a poco
Ответы на оба не оставляющих меня в покое вопроса - об истинных мотивах Шакуни и об уверенности в плодовитости его сестры - свалились на меня неожиданно и разом. Этого не было ни в европейской экранизации, ни в индийской. Ну, ладно, европейцы не знали, поди докопайся, если не знаешь, где копать, но индусы-то чего застыдились? Да, герои их эпоса, мягко говоря, не идеальны, да, создатели сериала снижали рейтинг изо всех сил, чтобы как можно более широкая аудитория могла посмотреть их шедевр, и обелили всех попавшихся под руку чёрных котов. Но данный конкретный абсолютно случайно отмытый мной кот (не прямо мной, конечно, отмытый, мне повезло найти его в натуральном цвете) объяснил многое, если не всё.

Теперь вступительная часть точно позади

Подлинная жуткая история, не нашедшая отражение в экранизациях, такова.
У взятой силой невесты было... сто братьев! Сто, товарищи! Не три, не пять и не десять. Как эти братья родились - десять раз по десять, двадцать раз по пять - история умалчивает, но мать этой принцессы смогла совершить сей подвиг. Отсюда следует, что не такие уж мечтатели были наши далёкие предки, не так уж слепо верили они астрологам. Сильное царство искало свиноматку и нашло, полагаясь на наследственность, а не на богов.

Сто братьев принцессы разозлились, даже были взбешены, что их красавицу-сестрёнку, всеобщую любимицу, против их воли отдали замуж за слепого сварливого принца, который по закону из-за своего изъяна не имел права на престол, хотя и был старшим из двух братьев. Братья плодовитой принцессы чувств своих не скрывали, громко высказывали претензии даже тогда, когда ничего поделать было нельзя. Свадьба-то состоялась. Обида была сильнее чувства самосохранения, и сто братьев поплатились за длинные языки. Всех их, а также их отца, схватили и бросили в тюрьму - в общий большой подвал без удобств, а их скромное царство сперва отдали на разграбление армии, а потом аннексировали. Сто одному заключённому раз в день выдавалась одна горсть риса на всех. Другой еды не было. Когда это повторилось несколько раз, и ни с какими воспитательно-увещевательными речами к ним не приходили, отец ста братьев понял, что они обречены на смерть, вот только тюремщики ещё хотят напоследок поглумиться, понаблюдать, как брат будет убивать брата за горсть риса. Отец решил так: пусть выживет кто-то один из его сыновей, но такой хитрый, что сможет жестоко отомстить за гибель своей семьи. Он придумал испытание, и выполнить задание смог тот самый Шакуни. Весь рис стали отдавать ему, и на глазах Шакуни один за другим от голода умерли его братья и отец. Сто человек, которых он любил. Наконец он остался один, и когда прошло много времени, и гнев слепого принца утих, сестра Шакуни смогла вызволить его из тюрьмы (знала бы, чем это кончится, не вызволяла бы), а сам он смог хитростью втереться в доверие к этому слепому и постепенно сделал его фигурой в своей шахматной партии. И сделал так, что слепой царь на протяжении восемнадцати дней великой битвы потерял всех своих сто сыновей. (Я тут подумала, а круто было, если они гибли по тому же плану, что и братья Шакуни: первые несколько дней никто, потом по десять человек в день и последним умер самый сильный.)

После первого просмотра индийской Махабхараты я понять не могла, почему желание уничтожить династию хастинапурских царей было в Шакуни так сильно, что заставило его бросить собственное царство, жену, детей и фактически жить при сестре, воспитывать её детей, а не своих. В сериале он сделал это добровольно, о его братьях вообще речи не идёт. Посвятить жизнь мести за сестру, ставшую женой и.о. царя (слепого официально не короновали, но он почти всю жизнь был хранителем трона)? Ну, такое. Попыхтел бы лет пять и смирился. Зря в экранизации Махи про подвал и горсть риса не рассказали. Это золотой гвоздь, который скрепляет весь сюжет. Эдмон Дантес за одного погибшего от голода отца половину Парижа разнёс, основательно проредив новую и старую аристократию. Что бы он сделал на месте Шакуни? Точно ведь, устроил бы новую Курукшетру.


Ну и на закуску - Ашваттхама, сын Дроны. Дружок Дурьодханы, парень честолюбивый и не очень ээээ как бы так сказать? Праведный?
Типо того.


Его звездный час еще впереди. Но, как и Карна, он выбрал не ту компанию


И еще цитат подкину от зрителей:

Я тут шляюсь по обзорам сериала и ржу, попадаются прекрасные такие эээ... определения. Не в бровь, а в глаз. Например:


"Песни и танцы естественно присутствуют, но умеренно и к месту. Спецэффекты реальны и трогательны, как наскальная живопись".
(С)
Лол! Так и есть.

и еще перл:
"Если упрощенно изложить сюжет Махабхараты, то основная его канва идёт вокруг борьбы воров-законников с беспредельщиками. Первых представляет Кришна, вторых – профессиональный катала Шакуни"
в точку!

natoth, блог «Обзоры индийских сериалов»

Махабхарата (2013): обзоры спонтанные №1

Я тут, с легкой руки команды Индии с ФБ, решилась, наконец, посмотреть "Махабхарату" - сериал 2013 года по известному индийскому эпосу.
Сразу скажу, что индийское кино для меня почти как японское аниме - я его, естественно, смотрела (а в детстве все известные индийские фильмы были до дыр засмотрены в кинотеатре, от "Танцуй-танцуй" до "Зиты и Гиты", и был у меня один самый-любимый фильм, как ни странно, "Танцор диско", дааа), но в больших количествах не перевариваю.

И соответственно, в символизме индийского кино-болливуда тоже почти не разбираюсь. Как и в особенностях жанра. А они очень своеобразно снимают. Поэтому надо какое-то время,чтобы втянуться и перестать пучить глазки.

В общем, так...
Для 2013-го года сериал, конечно, по бюджету не самый роскошный, спецэффекты простые.
НО!!! Все искупается, конечно, индийским шармом, красивейшими актерами и антуражем.
На одни украшения и короны можно смотреть бесконечно. И какая там Сатьявати! ЫЫЫЫ!

Пока вроде не поют. Но кто их знает.
Сюжет даже не буду пересказывать, это же индийская мифология!!!
Также они пугают меня альтернативным счетом в сериях и сезонах.
1 сезон, но серий почти 267!

Правда, они 20-минутки.

Пока что переключаю мозги с кровавого европейского ангстища на ангстище по-индийски.




Но красотища же! :inlove:

И... сразу вдогонку

клип

Вот что значит универсальная крутая песня. Подходит ко всем канонам. И конечно к этому.


***
Это, однако, дикий упорос.
И драма, почище мексиканской.

Про Амбу и БхишмуЧто отдельно доставляет - сцену из пяти диалогов могут растянуть на один эпизод (20 мин). В промежутках будут или повторы красивых поз, или красивые бои (слоу мо) или драматическая музыка.
НО... это же эпос, индийский. Так что отнесем все к общему впечатлению (оно получается сильно грибное).

Есть огромнейший жирнейший плюсище, помимо красивых актеров (они играют статичненько, но зато хорошо смотрятся) - это нравоучения Кришны. Вот они все время прямо в точку. Блин, все книги современных психологов - плагиат изречений Кришны, не иначе. Причем, я угадываю, о чем именно он поведет разговор, еще до того, как он начнет. Но это только делает все интереснее.

Второй плюс: очень много сильных женских персонажей.
Вот думаю, или сериал так прогнулся под современные веяния, или в Индии всегда так было? Но там женщины решают все! Да еще такие активные.
Однако, когда дело дошло до божьего суда оскорбленной принцессы Амбы (она требовала наказания и суда для Бхишмы, который разрушил ее жизнь и брак с женихом, блаблабла). Учитель и наставник Бхишмы, Парашурама, даже слушать не стал ее слова. Вот тут прямо видно, что женщина не человек, можно и не разговаривать с ней.

Самое страшное - перестать смотреть сериал нельзя, потому что эти двадцатиминутные эпизоды заканчиваются на самом интересном месте. Иногда посреди боя или даже важного диалога. Ох уж это индийское кино!

упд: отдельно доставляют веселые индийские традиции (они бывали и в других странах, но смотрятся все равно экзотически) - нийога, например (если муж умер, осталась жена и нет детей, ничо, пригласим его старшего брата, чтобы он ребеночка заделал жене. И ничо что это дикий отшельник из леса, грязный и похотливый. И ничо, что он увлекся работой, и обрюхатил не только двух жен-принцесс покойного прынца-царя но и служанку. И создал проблемы, когда родился сынок-бастард. Только его не хватало, даааа).
А уж интересная манера Бхишмы свататься к соседним царям (как поется в песне про гномов - "три кольчуги надел и фалангой вперед - любит в гости ходить дружелюбный народ!")

Вдогонку про принцессу Амбу... все думаю, чего она взъелась на Бхишму, когда по-настоящему оскорбил ее Шальва, ее принц-жених, который от нее отрекся, решив, что она испорченная после Бхишмы (и его победы над ним). Ну, мести он точно заслуживал, наряду с Бхишмой.


***
короткие заметки по ходу просмотраПримерно с 14-й серии и далее сюжет внезапно стал двигаться быстрее, актеры начали потихоньку играть, и кое-где проклюнулась логика. Женские персонажи все прибывают, причем, одна чудеснее другой.
И драматических пауз стало поменьше.
Но, конечно, этот эпос хорош для царей и правителей, потому что учит, как править. Помимо всего прочего.

Аааа, индийские мудрецы знают тайны клонирования! Сто сыновей выращенных в специальных банках-контейнерах-танках! И одна дочка!
Упорос нарастает.
У принца Панду жена наловчилась стругать детей от богов с помощью мантры, у другого брата армия клонов. Страсти нарастают!

***

Залипалово же! Еле ночью оторвалась, чтобы поспать.
Где-то примерно с серии 25 и далее пошел интересный сюжет почти без индийской драмы (которая выражается в трехкратных минимум повторах каждой фразы и слезах ручьем по любому поводу), то ли у них там оператор сменился с режиссером, то ли сам эпос именно в этом месте начал пепелить.
В общем, добралась до конфликта межу Куаравами и Пандавами, пока что они еще дети. Дети, конечно, играют тупенько, но сам по себе сюжет очень... наболевший. Интересно смотреть, как они решают все эти проблемы разного плана.
Хочется убить апстену Дхритараштру, потому что редкостного идиота как он, надо еще поискать.
Вызывают восторг все жены и прочие женщины в этом эпосе. Вот за ними реальная сила.
Кришна продолжает жечь (Бхагават-Гита жжот тоже).
А, не могла заснуть, пока не выяснила, что Бхима (один из сыновей Панду и Кунти) не погиб. Ух!

Вот за что отдельный респект индийцам - смогли экранизировать свой эпос так, чтобы это было интересно!
И какая красивая там музыка!

А спецэффекты постепенно лучшают. Денег что ли выделили на них?

***

Где-то к 40-й серии это свершилось - в моей голове играет саундтрек из сериала, мантра с заставки. Это не к добру, ой, не к добру...
А вообще персонажи постепенно меняются. Сатьявати вот ушла в отшельничество, замученная совестью. Теперь жалко Кунти. Бхишма пока держится, а вот про его врагиню, Амбу, пока молчат. А она же там возродилась в новом теле (бедный ребенок, с детства его науськивали на чувака, которого он в глаза не видел).
Посмотрим, что отшельник-гуру сделает из сыновей махараджи. Что-то он какой-то мутный. И наконец-то услали в туман Шакуни!

***



Фап нарастаетИ тут я пискну. Точнее, издам вопль: ААААААААААА :inlove:
Што они там делают, аааа?
Это я досмотрела уже до 40-х серий, и то, что там творится, можно назвать словом ФАПФАПФАП!!!

А все потому, что прынцы выросли. Хосссподи, привалило еще с десяток наикрасивейших мужиков.
Даже асексуальная я зашевелилась и пустила слюни.
Индийцы риалли невероятная какая-то раса, ну, нельзя ж столько красивых мужиков-то в одном кадре да еще в тройном повторе (такая фишка кино у них).:buh:
Характеры у них конечно мудацкие в массе, но на лицоооо. уняняняня!

*серия нечленораздельных звуков*
Я ночью посмотрела, так не могла остановиться, потому что ониииииии!

В общем, я не знаю, на кого фапать больше - на Карну, на Арджуну, на Бхиму, блин, я бы всех перечислила, но имена - это проклятие какое-то. Я просто не наберу их %)

Даже Дурьодхана стал красавЕц (хотя скотина еще та, канешна).

И... внезапно крутые спецэффекты!11 Поединок лучников и вообще все серии про ученичество очень интересные.
Стрельбу из луков Карны и Арджуны надо показывать во всех клипах и закольцевать. :inlove:

Поучения Кришны набирают обороты!!!! Сколько же мудрости у этого народа, и вообще, блин, ааааааааааааааааааааааа.
Ща попробую найти Карну или Арджуну. Потому что нельзя быть красивым таким! ©

Что они делают, а? Карна! Сын бога солнца Сурьи, между прочим. Жалко мне его, кстати. Обидела его судьба. И так остро тема каст поднимается. Если это было и в оригинальной "Махе", то очень смело...





Дурьодхана, сын Дхритараштры. Злодей, но какооой!


Арджуна!!!


Кришна!!!




Ну и ум, честь и совесть эпохи - Бхишма. Невероятно красивый мужик!


***
И тут вдруг в твиттере проскользнуло это:



Все истина! Едем дальше!

И немного музыки и уроков по игре главной темы из Махи:

смотрим и учимся



Она очень навязчивая, да.

***

И тут пришел Кришна!Оооо, я дожила до этого! В сюжет и действие пришел Кришна. Собственной персоной. Отныне он не просто балаболит в лирических отступлениях, а тусит среди героев. Пока выбрал Арджуну объектом интереса.
Блин, боги в общении конечно стремноватые ребята, пусть и типо милые парни навроде Кришны.
И... Вот ещё момент, лол. Я все хотела поныть, что команда Индии пишет по Махе, но сплошной слэш. Это почему-то выбесило.
А тут позырила эпизод, где Кришна потащил Арджуну воровать себе невесту, и для этого нарядил Арджуну в женское платье. Ыыыы, блин, да еще сказал ему:"Ты привыкай, может, пригодится на будущее". Тут я и заорала белугой, лол. А еще Арджуна - родич Маклауда, тот умеет катану из плавок доставать, а наш герой - нехилый боевой лук как-то в сари спрятал, а потом ВЫХВАТИЛ.
:)
В общем, про богов. Улыбался Кришна, улыбался, а когда брат похищенной девицы (принц Рукми) стал проклинать его и оскорблять, взял да рассердился. И вот тут держите его семеро, друзья. Какие боги в Индии стремные! Кришна призвал аж галактику откуда-то с космоса (сударшана-чакру) и чуть не убил хама, метнув ее в него. А чего мелочиться богам?
Ладно девица вовремя за идиота брата попросила, так что тот отделался модельной стрижкой с помощью галактики. Не, это мем!

В общем, Кришна ещё тот трикстер.
И нравится, что учит Арджуну древней тактике боя: как правильно отступать, спасаясь бегством. А то их видимо Дрона этому не учил. :)

А, еще про слэш. У Кришны очаровательная сестра, которая откровенно сохнет по Арджуне. А этот идиот шо делает? Приходит к девушке в гости, чтобы расспросить про ее брата. *рукалицо*
А потом они с Кришной воще сбегают воровать ему невесту, невежливо бросив сестру в городе.
Аааааа!

Пысы: решила посмотреть на текст Махабхараты. Открыла, увидела, заорала в ужасе и убежала. Создатели сериала герои. Они сумели из этого текста историю создать! Харе-харе им за это.


***
И еще про Кришну:
скрытый текстУ меня умир моцк, от ФБ и реала, где все плохо и будет только хуже, поэтому чуток поболтаю про Махабхарату (именно сериал, сразу говорю, только про сериал, не сам эпос, хотя сериал довольно близко идет к нему).

Поскольку Кришна-таки пришел во плоти в этот мир (с целью поправить перекосившуюся дхарму), надо сказать о впечатлении (не как от абстрактного бога, которым он был почти 70 серий), а как от реального человека.

В общем, я думала, что Шакуни там главный трикстер. Ну, все права Локи у него - постоянные подличания и интриги, при этом он умен и хитер. И вообще - серый кардинал эпоса.

Неееет, трикстер уровня бог там Кришна.

И теперь даже страшно, что будет. Потому что... Шакуни умеет гладко обосновывать свои подлости. Но Кришна... у него же есть Белый Плащ, так что он все эти странные поступки в него заворачивает.
Возьмем вот похищение невесты. Как Кришна это все обосновал? Злой брат выдает сестру замуж за нелюбимого жениха. Не дает ей права выбора. Ай-яй-яй. На минуточку - это не просто там брат или сестра, это правящая семья города. Мало какой раджа выдает своих дочерей только по любви. Нет, там подбирают принцев из соседних стран, а потом уже сваямвара и так далее. Выбор дают, но рано или поздно замуж выдадут.

В общем, хитрый Кришна быстро вывел такую логику: если брак несправедливый, девушка насильно выдана, то это зло и надо его исправить. То есть, выкрасть чужую невесту и жениться на ней самому. А чо?
Ладно, есть хорошее - он вроде женился на этой принцессе. Честный парень, да. И второе - она его сама просила спасти ее, и была не против.

В общем, милый Кришна иногда мило себя ведет, дааа.
Братец принцессы дурачок, конечно, кто же против бога выступает? Чуть не нарвался.

К вопросу о королевском воспитании в Индии тех времен.
*бредогенератор включен*

И что особо понравилось в Кришне (если забыть про Белый Плащ) - эти пять камней, что он прислал Арджуне, когда тот вместе с братьями собирался на войну с царем Друпадой (потому что надо было отдать долг учителю Дроне). Потом встретил Кришну лично и поблагодарил, мол, крутые камне, так помогли мне разобраться в том, где истинный Друпада, а где - иллюзия...
А Кришна ржет: я тебе просто как талисманы их дал, никакого другого смысла в них нет. Если ты смог вычислить истинного Друпаду, то сделал это сам. Без камней. :)))
Ну, трикстер же. ;)


***

Сериал набирает обороты. Теперь, когда уже привыкла к особенностям и условностям индийского кино (тройное слоумо, развевающиеся волосы на ветру, гордые взгляды по полчаса вдаль и обязательно три раза повторить последние фразы), уже смотришь спокойно.

про женщин в Махе и их горькую судьбуТакже... именно в индийском кино (и сериалах) у меня получается отключить и выкинуть планку обоснуя. Иногда она дергается, но слабо.
Наверное, потому что это мифология и эпос, там обычный порядок вещей не действует. А вторая причина - там на самом деле так все выстроено вокруг ЦЕННОСТЕЙ и МОРАЛИ, что душа радуется.
То есть, можно было бы назвать это Игрой Престолов на индийский лад (тема как раз - борьба за престол), но в Махе нет упоения всякой жестокостью, акценты на ПРАВЕДНОСТЬ поставлены. И это так успокаивает.
Хотя нет идеальных героев. Женщины разве что. Учитывая, как в Индии все не просто с женщинами (и девочками в семье - это больная тема), все-таки в эпосе женщины очень много значат.
Да, у них там все направлено на то, что женщина - это мать, жена и как бы подмога мужа. Но... сколько почтения оказывают сыновья своим матерям, как они их любят. Это, конечно, впечатляет.

А так, там события развиваются стремительно: досмотрела до появления Драупади (вот, кстати, в тему отношения к женщинам - боль, боль!). Невероятная красота!


Драупади, как все уже напредсказывали ее дурному папашке, ключевая фигура в эпосе.
Мне ее уже почему-то заранее жалко, она такая хорошая. Да все женщины в Махе хорошие, и им достается столько страданий из-за их мужей, блин. Гандхари, например, Кунти (ну, она еще более-менее, у нее сыновья не уроды, но все равно, наплакалась бедная), про Амбалику и ее сестру вообще молчу - подсунули их страшиле Вьясе, бррр.

Но меня уже заранее бомбит из-за Драупади, потому что... ыыыы, то, как с ней поступил Дурьодхана, и то, что остальные, включая ее мужей и Бхишму (это особенно убило) ничего не сделали - это вымораживает.
Арррх, для чего вся эта похвальба силушкой и умом, если не можешь остановить издевательства над женщиной?!

***

Тут как раз смотрю момент, когда Пандавы попали в лес ракшасов, и Бхима убил их царя и теперь должен сам занять его место, да еще и жениться на ракшаси.

И тут тоже чуток бомбит. Потому что... ракшаси предупреждала, что если они убьют ее царя-брата, то произойдет вот это все. Предлагала вывести их из леса, чтобы не было конфликта. Нет, надо убить царя, а потом корчить рожи, что не хочешь жениться на демонице. Ну, некрасиво, товарищи Пандавы. Правильно потом Кунти сказала, что нельзя со своим уставом в чужой монастырь. Чужие традиции тоже надо уважать, пусть это и традиции асуров.
Но вроде разобрались... и все равно, неприятно.


***
Сваямвара Драупади - это один большой фейспалм, но дико интересно.
Кришна пришел уже во плоти, а не за кадром, и толкает речи прямо в лицо героям.
Кришна о гордыньке
Очень впечатляет речь о гордыне.
И этот кусок вешаю не просто так. А как напоминание, ради чего надо в ФБ участвовать, а ради чего - не надо.
Хочу найти кусок, где Кришна сражался против Друпады. Точнее, Друпада попробовал сражаться против Кришны.
А пока пусть висит речуга.


Ну и немного про то, как сериал делали напоследок:



Это еще не конец обзоров, постепенно буду сюда добавлять.

St.Sеbustian, блог «Ты, есть у себя всегда»

Состояние

Не знаю.., я вроде не истеричка и подобное, но что-то мне дуже тревожно. Похер пандемии и злодейства администраторов, но это всё уже просто достало. Есть же мулька-неизвестность хуже смерти. Конечно автор перегнул, але грамм правды в этом есть.

Благо сынулика увидел / потрогал ыыы. Пездюк отказывался носить маску. А делов то, нарисовать на маске зубья с кровью. Кто твой батя, ёпт?) вообще вот это самое хуйпоймоечное состояние города, поставило в тупик. То ли поберечься от таких Встречь, живём то врозь, то ли пчха, хуйпойми. Пацан там уже приохуел с мамкой нос в нос столько времени. Вроде выровнял, поставил смотрящим над мамкой тип. Принял пост с довольной моськой. Крче не могу я долго без своего парня, а тут вон чё.

trece, блог «Но я ведь снайпер...»

DBH Ship Wars

Жду с нетерпением!

 

 

9.05 - выкладка канона

16.05 - выкладка АУ/кроссовера

23.05 - выкладка свободной темы

30.05 - окончание голосования за все выкладки

31.05 - итоги, деанон

natoth, блог «Обзоры индийских сериалов»

Лучшее из саундтрека "Махадев" вконтакте

Саундтрек из Махадева, лучшее

natoth, блог «Обзоры индийских сериалов»

Клип про Шиву

 

Еще один клип-нарезка про Шиву.

 

И... интересная вариация махамритьюджая-мантры (я уже почти ее выучила, хехехе).

Страницы: 1 2 3 15 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)