День в истории Блогхауса: 15 декабря 2022

Arnel, блог «Pili Puppet Show»

* * *

...ой, этого суслика тоже много @.@ *давит в себе желание убежать и выть на болотах*




пространное про имяПоследний из красной тусовки Чи Мина (всего их 7), байду пишет что самый специфичный/особенный среди них. (Ну не знаю, я бы без вопросов отдала первое место Цзысюю...))
В имени 赮畢鉢羅 Ся Биболо красный - 赮 xia, с которым словари тоже не очень знакомы. Аглая меня предупреждала насчет "красных" иероглифов в именах этой компании, поэтому я не удивляюсь. Это они специально @.@
Байду объясняет, что 赮 - старый вариант 霞, закат/заря, цвет зари, розовое небо или облака на восходе или закате, а так же миф., даос. волшебная красота [быта бессмертных]; волшебно-прекрасный, роскошный
Что касается забавного словечка bìbōluó - он просто фикус священный, смоковница священная (Ficus religiosa L.)
Кроме этого, 钵 bō - сущ. (санскр. Pātra) патра, чашка для еды и милостыни (у буддийского монаха), чаша, видимо она самая у него в руке и есть)
Не успела я подумать, что пилишные сценаристы очень любят "ло" 羅 (罗) в именах - Цило Шэн и Тяньло Цзы машут лапками, к ним же идет āxiūluó (阿修羅 Асура, 2 шт XDD) и Ло Хоу, и это только те кого я знаю-помню. Плюс еще Дэнхо который тоже Тяньло (天羅 - "небесная сеть") из WoD.
Так вот, не успела я об этом подумать, как вычитала, что Ся наследует духовную сущность-судьбу Тяньло Цзы. Лично я считаю, что шутка про "Тяньло Цзы не умер!" зашла слишком далеко! Ну а сюжетно персонаж предвещает неприятности для Яньвана))
Дерево в его судьбе присутствует, оно правда называется 菩提树 pútíshù,
1) будд. дерево бодхи, древо познания истины (под которым Шакьямуни достиг нирваны)
2) бот. фикус священный (Ficus religiosa L.)
3) бот. липа немногоребристая (Tilia paucicostata Maxim.)

растение относится к его брату-близнецу нипутю! Ся Пути, которого жду в сюжете в ближайшее время, а тут уже пробегал
Вот это 菩提 puti в названии дерева - бодхи, словарь предлагает транслитерировать как "буди", что в общем не особо лучше звучит, поэтому пока думаю. Ну будет его брат вместо Ся "нипутю!" - Ся "нибудю!"

Написание имени по-простому - 赮毕钵罗, никак не сведу имена в тэгах к традиционным иероглифам, в итоге у меня тут кто в лес кто по дрова.

Сатанаил, блог «Откровения Сатанаила»

* * *

Сатанаил, блог «Откровения Сатанаила»

* * *

Когда выходишь на свет после долгих часов а то и дней задротства возникает чувство нереальности происходящего... особенно ярко это проявляется если во что нибудь переиграть... В голове мысли: вот это текстуры, вот это разрешение... а NPC то как проработаны!) Иногда ловишь себя на желании переиграть/переписать разговор или сцену... Почему то Я это состояние очень люблю... возможно потому что в нем обычные и привычные для всех вещи выглядят по иному. Сегодня Я задумался над ощущениями от реальности. По сути что у нас есть для изучения, осознания и понимания окружающей действительности? Чувства... но ведь мир вокруг не есть простой набор звуков, вкусов, запахов, зрительных образов. Он есть то как мы его понимаем и воспринимаем исходя из того что нам дано... Может в этом и есть наше предназначение? Пользуясь столь несовершенными инструментами разглядеть за частностями общую картину и домыслить, прочувствовать ее, а в конце концов увидеть и понять целостность всего...

Сатанаил, блог «Откровения Сатанаила»

* * *

-Нельзя угодить всем, так что угождай самому себе.

-Иногда надо творить безумства. В мире, где нет логики и разума, лишь сумасшедший найдет правильный путь.

-Когда я хочу услышать что-нибудь умное, я начинаю говорить.

-Разница в возрасте конечно бывает, но она ничтожна по сравнению с разницей в уме.

-Тот, кто может быть счастливым в одиночестве, является настоящей личностью. Если твое счастье зависит от других, то ты раб, ты не свободен.

-Злой - это как добрый, только без лжи и лицемерия.

-Я не держу зла. Мое зло неудержимо

-Не надо с людей срывать маски, вдруг это намордники.

-Если бы мир был хорошим местом, мы бы не плакали при рождении…

-Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки, освободи себя - вдохни жизнь и пойми, что ты можешь всё.

Нуремхет, блог «Семь чудовищ Медного берега»

* * *

Правила настоящего мужчины:

1. Не ври.

2. Не выебывайся.

3. Надо - ври.

4. Можешь - выебывайся. ©

 

У Тертлдава есть рассказ "Осада Сотевага", где повествуется о самом зарождении Намдалена, еще когда никаких намдалени в проекте не было. И вот что автор пишет об их северных предках:

Понятие чести у халога всегда казалось ему исключительно наивным. Но зато, когда разложение касалось северян, оно поглощало их без остатка. Видессианскому генералу они напоминали людей, не переболевших детскими хворями во младенчестве — взрослых такие болезни обычно убивали. Его собственные войска, не обремененные излишней отвагой или честью, все же не опустились бы до того, что мог позволить себе халога, отбросивший законы своего племени.

Намдалени - помесь видессиан и халога, и у них это эволюционное упущение исправилось весьма занятным образом. По сути намдалени - это живая иллюстрация высказываний "если беспредел нельзя предотвратить, его нужно возглавить" и "если очень хочется, то можно". У них есть понятия добра и зла, чести и бесчестья, но у них также есть агрессивность, алчность, тщеславие, похоть, наконец. Иными словами, наклонности, которым человек и хотел бы противостоять, но не в силах. И вместо того чтобы тратить силы на борьбу с пороком, наклонностью или дурной привычкой, но и чтобы не сдаться им без остатка, намдалени просто вводят их в управляемое русло. Была варварская воинственность - стала цивилизованная амбициозность. Это позволяет им сохранять человеческое достоинство и голову на плечах даже в ситуациях, когда, казалось бы, человеку не под силу их сохранить. Сознательно ослаблять поводья, чтобы не сорвало резьбу. Но для многих культур, где люди привыкли выбирать "или/или", поведение намдалени кажется очень странным. Даже я зачастую офигевала от того, насколько невозмутимо, почти восхитительно нагло с нашей точки зрения они творят, мягко говоря, сомнительные дела.

И не потому, что им не свойственно чувство стыда, а потому что стыдятся они в книгах тех вещей, которые многих из нас смущали хорошо если в школе, а откровенную, казалось бы, дичару творят с полным сознанием своей правоты. Потому что иначе дичару творить нельзя - она сожрет тебя без остатка.

Хромой Рысь, блог «Коробка»

Колечко

нашел тут

Калиста, блог «Ежедневник»

Ананас из семян

Если вдруг, в преддверье праздника, у вас в хозяйстве образуются ананасы, то таким способом можно развести целую плантацию!

Да, кстати, у меня не взошли киви и гранаты из семян. Не знаю, может слишком прохладно в доме для них было. Семена инжира по этой причине буду сеять теперь только в марте)

Нуремхет, блог «Семь чудовищ Медного берега»

* * *

На этот раз ни у кого прощения не прошу (может, только за то, что задолбала уже своими намдалени), ибо здесь ничего обидного вроде нет.

Итак, если бы Намдален дожил до наших дней...

о Евровидении, переписке в сети и естественном отборе1. В некоторых религиях есть представление о том, что для каждого народа (как и для каждого человека) у Бога свой замысел, и потому подражать другим бессмысленно и глупо. В соответствии с этим замыслом народ наделяется определенными качествами, которые дают ему преимущество в одном и могут служить препятствием для другого. И вот даже несмотря на то, что намдалени не обделены ни умом, ни интуицией, мне сложно представить среди них ученых-первооткрывателей. Не тех, кто физически приплыл в условный Новый Свет и тем самым его открыл, а тех, кто долго бился над какой-то задачей, а потом его озарило. Намдалени хороши в новых разработках, но не в новых открытиях. Возможно, потому, что, дабы совершить открытие, требуется принципиально новое, не оформленное в слова знание все-таки изложить на человеческом языке, и это почему-то дается им с трудом. Может, дело в особенностях языка, может, в чем-то еще, как бы то ни было, прорывные изобретения - не их стезя.

Тем не менее, они хорошие ученики - из тех, что со временем превосходят учителей. Если только дать им намек, показать, как надо, они могут развить чужую идею, приспособить под себя и даже оставить идее имя ее автора, потому что понтоваться чужими открытиями - это как понтоваться айфоном в кредит.

Не исключено, что на государственном уровне в Намдалене существует практика мониторить, у кого там че интересное появилось. А поскольку они, как уже было сказано, обладают хорошим чутьем, понять ценность нового изобретения у них часто получается раньше, чем у многих других. Намдалени вполне могут приглашать к себе всевозможных непризнанных гениев, если почуют в их идеях что-то стоящее - при условии, конечно, что изобретатель обучит их не только пользоваться его изобретением, но и самим делать то же. Или, во всяком случае, не будет мешать провести обратный инжиниринг, чтобы они разобрались сами.

2. К слову о чутье. Полагаю, это что-то вроде стереотипа, но у Тертлдава я пару раз встречала упоминания о том, что намдалени в силу их азартной природы имеют довольно развитую интуицию. Возможно, существуй Намдален в наши дни, у нас тоже был бы о них подобный стереотип. Согласно этому стереотипу, если намдалени решили участвовать в каком-то деле (космические программы, освоение Антактики, прочее), значит, там и вправду есть что ловить. Если к чему-то намдалени не проявляют интереса, значит, либо они тупые варвары с ограниченным кругозором, либо само это дело бесполезно и вкладываться в него не нужно.

3. Я уже писала в самом первом посте, что они участвовали бы в Евровидении - такой себе дипломатический реверанс, дабы показать, что Намдален не совсем забил на соседей и в грош их не ставит (но мы-то знаем...). Конечно, по сравнению со многими участниками конкурса намдаленские исполнители выглядят крайне консервативно, плюс, даже если участник происходит, скажем, из коренных народов Магриба, текст песни должен быть на государственном языке. Либо частично на родном, частично на государственном. Чтобы не забывал, так сказать, какую страну представляет. Впрочем, это требование только для Евровидения (и, возможно, других международных конкурсов). В самом Намдалене арабская певица может петь на одном лишь арабском, но, представляя страну, а не саму себя, должна петь на государственном языке.

4. Намдалени, как бы это правильно сказать... не слишком виртуальны. Многие воспринимают Интернет вообще исключительно как средство облегчения жизни, а не ее существенную часть. Вы можете удивиться, почему ваш друг-намдалени, с которым вы еще вчера эмоционально разговаривали по телефону, в переписке отвечает односложно и холодно, а если пишет сам, то только по делу. Дело вовсе не в холодности, а в том, что, имея возможность общаться с вами голосом (а тем более видеться), намдалени будет воспринимать переписку исключительно как вспомогательное средство, когда нужно, скажем, что-то разово уточнить. А если вы вдруг захотите поделиться сокровенными переживаниями на пять абзацев, предложит обсудить это по телефону или при встрече.

Другое дело - если у вас вообще нет возможности связаться иначе (хотя трудно представить такое в век скайпа, воцапа и прочего). Тогда, если кроме сообщений ничего не остается, они чудесным образом становятся более глубокими, осмысленными и длинными. Конечно, все это не относится к деловой переписке, которая ведется согласно соответствующему этикету.

В целом намдалени не слишком много свободного времени проводят за компьютером или в телефонах. Во-первых, потому что у них не развилась привычка много и бездумно поглощать информацию (кажется, что это почти нереально в наших условиях, но я, например, месяцами не открываю ленту, не лезу в телефон, когда жду автобуса, не понимаю историй про чтение Википедии в три часа ночи - так что, думаю, не быть в информационном потоке в наши дни возможно). Во-вторых, сама местная культура нацелена, в первую очередь, на поиск страсти и радости в реальной жизни. Гаджеты должны служить исключительно для ее целей, виртуальный мир никогда не ценен сам по себе.

И поскольку информацию они все-таки фильтруют, собственно намдаленский контент в Интернете достаточно скромен по объемам и, как правило, там нет никакой бытовухи в духе "сфоткал завтрак". Вероятно, для них выложить что-то в Интернет значит показать это миру, а не паре десятков друзей. Для мира все-таки требуется несколько более стоящий контент, а похвалиться перед друзьями можно и другим способом. Например, позвать встретиться и надеть те самые дорогущие серьги с бриллиантами, которые и есть предмет понтов.

5. Для очень многих намдалени любого пола в целом нормально носить при себе ножи. Не кухонные, конечно, а что-то вроде туристических или охотничьих. Используются они, в основном, для бытовых нужд. В основном. И так как запрета на ношение холодного оружия нет, некоторые могут вместо таких ножей носить настоящие кинжалы. Само наличие ножа или кинжала - не предмет для понтов, потому что с ними ходит каждый второй. А вот всевозможные инкрустации и украшательства - это понты, да.

6. И хотела бы сказать, что Намдален идеальное государство, да не могу. Здесь, как и везде, есть коррупция, злоупотребление служебным положением и прочее подобное. Борются с ними с переменным успехом.

7. Немного милых особенностей местного права: в намдаленском законодательстве не существует понятия "пределов необходимой обороны". Условно говоря, "я его убил, потому что он хотел меня ограбить" - это нормально. Если при расследовании будет доказано, что убитый и вправду был грабителем, обвинение с убийцы снимут. "Я его убила, потому что он хотел меня изнасиловать" - сюда же. "Я сломал ему руку, потому что он оскорбил мою мать" - тоже сюда. Конечно, если кто-то на улице посмеялся над вашей прической, а вы в него шмальнули из гранатомета, скорее всего, вас осудят, но в целом защищать свою жизнь, имущество и достоинство тут можно относительно свободно.

Именно поэтому иностранцам советуют, путешествуя по Намдалену, немного следить за базаром.

8. В Намдалене узаконена проституция. То есть как узаконена... В законодательстве ничего об этом не сказано, а, как мы помним из курса обществознания, в демократических странах населению разрешено все, что не запрещено законом (а власти - наоборот). Конечно, это не такая масштабная фееричная индустрия, как в той же Японии, тут все весьма простенько и безыскусно, но тем не менее.

9. Бизнес в Намдалене весьма специфичен. Наверное, его основная особенность - это отсутствие частных торговых сетей. Иными словами, если условный Махмуд открыл ресторан арабской кухни в городе, скажем, Экризи, где готовит по рецептам своего деда, то, как бы ни была высока его популярность, в других городах и даже на других улицах не появится сети ресторанов "У Махмуда". То есть, услышав об этом чудо-ресторане и пожелав там побывать, столичный житель должен тупо приехать в Экризи. Все отели, рестораны, магазины, которые можно назвать сетевыми, там либо иностранные (кто ж запретит условной Заре или Н&М наоткрывать магазинов в разных городах), либо государственные (реализующие продукцию отдельных государственных предприятий, например, текстильных фабрик). Трудно сказать, дело ли здесь в менталитете или в специфическом законодательстве.

Наверное, все-таки в менталитете, потому что государство, в общем, не запрещает открывать филиалы. Наверное, единственным примером частной торговой сети может служить нечто подобное: допустим, предприимчивый чел решил организовать производство шелка (и небольшой магазинчик при фабрике). Дела пошли хорошо, и вот ему звонит племянник из соседнего города и говорит, мол, а почему бы тебе и у нас не открыть фабрику, я мог бы ее возглавить. Предприниматель открывает филиал производства в соседнем городе и при нем - чтобы далеко не ходить - тоже магазинчик.

Практически весь бизнес в Намдалене семейный, открытых акционерных обществ (во всяком случае, частных) тут особо нет. Бизнес, как правило, передают по наследству, а если продают - то в тяжелых жизненных обстоятельствах, а не просто бабла поиметь. Большинство работающих женщин заняты как раз на предприятиях своей родни. Подчеркну, что семейный бизнес не означает, что такие предприниматели не нанимают работников со стороны - нанимают, конечно же. Просто руководят бизнесом члены одной семьи.

Несмотря на широкое развитие предпринимательства и в целом высокий уровень жизни, как таковых олигархов в Намдалене нет. Все потому, что тут особо не на чем сколотить состояние, которое позволило бы покупать золотые унитазы и трехэтажные яхты. Единственная отрасль, которая позволила бы получать сверхприбыли - морские грузоперевозки - полностью контролируется государством. Как ни странно прозвучит, самый высокодоходный бизнес для местных - это ЧВК. И для отдельных сорвиголов - пиратство. О наказании за пиратство во внутренних водах Намдалена я уже писала. Пираты-намдалени, посему, рыскают не в Средиземном море, а больше у африканских побережий (кто совсем рисковый - в европейской Атлантике). Здесь им бояться нечего, если, конечно, налет окажется успешным или хотя бы получится уйти в случае неудачи. Государство в этом случае обычно отделывается словами о том, что их действиям будет дана правовая оценка, но дальше этого дело, как правило, не заходит. Насколько сурово карается пиратство во внутренних водах, настолько на него смотрят сквозь пальцы, если оно происходит за пределами Намдалена.

Действовать во время налета намдалени могут как сомалийцы (то есть захватить судно и команду и потребовать у перевозчика выкуп), а могут просто обшарить судно и все, что покажется им дорогостоящим, перегрузить на свои корабли. В европейской Атлантике обычно используется второй подход, так как там просто нет безопасного места, куда можно отвести захваченный корабль в ожидании выкупа. В африканских же странах, даже не имеющих к ним отношения, намдалени ведут себя как хозяева и мало чего боятся.

10. Надо отметить, что ни наемники намдалени к своему противнику, ни пираты намдалени к захваченным экипажам не проявляют ни особой грубости, ни злобы, даже могут быть весьма дружелюбны при случае. Ведь для них что бой, что налет как азартная игра с высокой ставкой. Сегодня я сильнее и удачливее, завтра - ты, к чему же нам ненавидеть друг друга. Точно так же спокойно и дружелюбно ведут они себя, сами попадая в плен. До тех пор, конечно, пока не поймут, что вторая сторона не прочь поджарить намдалени на медленном огне.

11. Сейчас будет немного трэшачка. Дело в том, что при всей развитости местной медицины там довольно высокая детская смертность. Во многом потому, что в государстве отсутствует как таковая поддерживающая терапия для детей до года. И не развивают эту отрасль намеренно. Конечно, если младенец родился наполовину удушенный пуповиной, ему помогут. Если подхватил какую-то заразу - тоже. Если поранился - тем более. Но если ребенок родился в целом слабый и нуждается в искусственном поддержании жизни, притом постоянном, без надежды на то, что с годами станет лучше (временное поддержание предоставляется, конечно), значит, он не нуждается в поддержании жизни. Таких детей во многом оставляют на произвол судьбы. Дожил до года - красавчик. Не дожил - Бог забрал. Дело в том, что ценность человеческой жизни как таковой в Намдалене не слишком осознается. Важна не сама жизнь, а радость и полнота ее, и больной ребенок пусть лучше умрет в младенчестве, не успев ни сам осознать страдания, ни родителям его причинить.

Конечно, никто не мешает родителям поехать в другую страну, но в целом жизнь больного ребенка до года - это дофига лотерея.

Благодаря такому своеобразному естественному отбору и в целом из-за особенностей жизни намдалени весьма крепкие люди. Основная причина смерти там - травматизм (как бытовой, так и насильственный) и износ (всего организма к старости или отдельных его частей). Потому ничего удивительного, что лучше всего в Намдалене развиты отрасли медицины, специализирующиеся на восстановлении после травм или износа. Высокотехнологичное протезирование, переливание крови, хирургия.

Станции переливания крови разбросаны по всей стране. Донорство не предполагает выплат, разве что сладостей могут надавать, но если ты хочешь сдавать кровь, то можешь прийти на такую станцию, где тебя бесплатно обследуют и внесут в список - те несколько месяцев, что действительно обследование, ты можешь приходить сдавать кровь. Выходных за это не полагается, разве что на государственном предприятии в день сдачи могут разрешить остаться дома, да на частном - если с начальством договоришься. Но в целом лучше приходить в свой собственный выходной. Как видите, донор почти ничего от переливаний не имеет, это дело исключительно добровольное, но, надо сказать, весьма распространенное. Сегодня ты помог неизвестному человеку - завтра точно так же кто-то поможет твоим близким.

12. Если матери не нужен ребенок, у нее есть два варианта. Оставить его в церкви или отдать тем, кому он нужнее. Отдать - еще бы ладно, но некоторые ненужных детей просто продают. Не за бешеные деньги, конечно, но за несколько тысяч долларов - вполне. Продают не на органы и не педофилам - мало какая мать, даже желающая избавиться от ребенка, оставит его такой судьбе - а просто тем, у кого своих детей нет, а хочется. Торговля людьми законодательством, конечно, запрещена, но на такие сделки обычно закрывают глаза, во всяком случае если это разовый шаг отчаяния, а не бизнес.

13. Как-то один тревел-блогер с Ютуба, путешествуя по Афганистану, отмечал, что местные необыкновенно красивы и вообще создается ощущение, будто ты попал в волшебную сказку. Конечно, общепринятой красотой там и не пахло, афганцы просто колоритны. Действительно есть чувство, будто смотришь исторический фильм, а не ролик на Ютубе. Но так же прекрасен может быть любой народ, живущий в соответствии со своим обычаем, любой человек, живущий в согласии со своей индивидуальностью.

И так же прекрасны могут быть намдалени.

Подростки, катающиеся на коньках по замерзшему озеру - нечастая забава для приморского юга.
Подружки, сидящие в круг на лужайке.
Красивая брюнетка, что-то радостно и яростно восклицающая в телефон.
Бородатый капитан, прислонившийся к борту грузового катера. Судя по поношенной одежде - простой лодочник, судя по перстням с изумрудами - непростой.
Сын хозяйки пляжной гостиницы, забрасывающий рыбацкую сеть с лодки.
Молодая пастушка в огромных кислотно-розовых наушниках.

В целом местные спокойно относятся к тому, что их снимают. Взрослых это в хорошем смысле веселит, они легко позволяют себя снимать и охотно позируют. Дети могут быть застенчивы. Вообще в Намдалене, да и в любой другой стране, хорошим тоном считается спросить разрешения прежде, чем сфотографировать человека. Впрочем, даже если сделать это без разрешения, на вас в худшем случае косо посмотрят. Да еще, пожалуй, мать, если вы без спроса снимете ребенка, может выговорить вам, что нужно бы спросить. В любом случае вряд ли у вас будут проблемы, да и снимки удалить никто не попросит.

Mifistofel, блог «в моих венах стынет ртуть»

социальное рабство

Никогда не думал, что жить может быть так сложно. Если быть точным, то выживать. Выживать в этом обществе. Мне очень сложно подстраиваться под людей, обстоятельства, чужой образ мышления. Я никогда не понимаю, что от меня хотят, ведь я думаю на свой манер. Мне кажется, что я достаточно эмпатичный человек, но, видимо, желание или нужда оставаться собой все же сильнее всего остального. Не могу я делать эти вечные задания, которые формируют определенное мышление, не могу я говорить то, что ждут от меня люди, не могу я так думать. Я либо искренне не понимаю, либо не хочу. Если смотреть на мир в черно-белом свете, то может сложиться впечатление, что большинство трудностей указывает на мое неприятие душевного одиночества. Но ведь если я не хочу быть в обществе той, какой меня хотят видеть другие, то зачем же я продолжаю ждать какой то поддержки и понимания извне (?)

 

Не нужно меня переделывать, вить из меня веревки, дрессировать и лепить что захочется. Каждый человек эгоистичен в той или иной степени. Так пусть мой эгоизм выражается полным отрешением от ваших норм. Принимайте меня таким, какой я есть или выйдете вон.

شرارة, блог «За солнцем следом (с)»

* * *


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)