День в истории Блогхауса: 16 мая 2023

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Проект "Хорошая жизнь" — 3144. Снова пристань и хмель

Ирисы 16-05-23^-__-^~

С утра я записал новое видео (про свою экспертность) и разложил его с расшифровкой везде, куда дотянулся.

При этом телефон глючил и сопротивлялся, пришлось часть делать с компа, а телефон конкретно чистить.

И час ждать, пока он перестанет по кругу перезагружаться и соизволит начать фурычить.

 

Потом я работал с клиентом, а после мы с Эшем опять пошли на пристань, потому что я хотел свежий хмель, который точно выживет.

Со второй попытки мы его нашли и несколько саженцев выкопали.

Сейчас они отмокают в воде со стимулятором роста Эпином, завтра посажу.

полный текст

старая канистра, блог «[страна Саша]»

yes, but

три шантарамовские побочки, которые получаешь на выходе всего лишь первой главы:

— хочется в Бомбей (но не настолько, чтобы туда ехать )

— хочется учить хинди (чтобы вставлять в свою речь и всех этим бесить )

— хочется быть очень уверенной в себе женщиной с прекрасными глазами и умением как бы между прочим легонько касаться того, кто тебе нравится, и чтобы этот кто-то ломал голову, с чем бы поточнее соотнести цвет твоих глаз (но мне не нравятся примерно все вокруг и вообще отдайте мне мои 50 см личного пространства )

 

ps мама я в Бомбее (нищеброд-mode оn)

и в очередной раз спасибо гугл

 

psps я и «Шантарам»: долго выбирать между «посмотреть Шантарам» и «почитать Шантарам», включить первую серию, послушать визг Ханнэма на языке оригинала, выключить от греха, продолжить смотреть SOA.

Arnel, блог «Pili Puppet Show»

* * *

Нуремхет, блог «Семь чудовищ Медного берега»

"Баудолино" Умберто Эко

Я сейчас слушаю весьма занятную книгу. И хотя позади хорошо если десятая часть и делать выводы пока рано, я хочу записать отдельные мысли, которые появляются по ходу дела. Боюсь, когда закончу слушать, половину из них забуду.

читать дальше1. Как-то в сообществе поиска книг на дайри я попросила посоветовать мне истории, в которых значительное внимание уделялось бы описанию разграбления средневековых городов. На что один из комментаторов задал вопрос: а зачем авторам вообще уделять этой теме внимание, какой в этом смысл, вряд ли есть такие книги. Я подумала: а правда, зачем - и забыла о своем запросе. И вот передо мной книга, где разграбление Константинополя крестоносцами предстает фоном для основного повествования. Главный герой, Баудолино, спасает Никиту Хониата от любопытствующих крестоносцев и отводит в безопасное место, чтобы переждать грабежи. Пока они чинно попивают чаек на фоне пылающего Константинополя, Баудолино рассказывает Хониату историю своей жизни - и эта-то история и есть основное повествование, изредка прерываемое подробностями из жизни разоряемого города или диалогами с Никитой.

2. Книга мне пока что очень нравится. Есть в ней и теплота, и юмор, и пикантность, где нужно. Единственное что меня царапнуло - автор добавил жести в картину разграбления. Не понимаю, зачем это было нужно. Сейчас историки сходятся на том, что в ходе разорения Константинополя погибло около двух тысяч человек. Для города с населением в триста-четыреста тысяч это очень небольшой процент. Очевидно, что никакой массовой резни не было. Предположу, что убивали тех, кто оказывал сопротивление - либо с оружием в руках, либо просто не хотел исполнять требований крестоносцев. В книге же Хониат входит в Святую Софию и видит на полу горы трупов. Все, что он видел кроме этого, автор весьма аккуратно воспроизвел из сочинений самого Хониата, но горы трупов там не было! Господин Эко просто художественно набросал их по вкусу.

Также я сильно сомневаюсь в массовых пытках, которые Эко тоже упоминает. Тот же Хониат пишет, что большинство горожан крестоносцы "уговаривали добром" (полагаю, просто угрозами) отдать свое золотишко, "некоторых они били". Ну, как бы и все. Не понимаю, зачем людей, которые и без того явили отнюдь не пример добродетели, пытаться очернить еще больше. Разве для мрачной картины недостаточно того, что крестоносцы и так творили?

3. Главный герой - весьма необычный человек. Почти с любым народом он может разговаривать на его языке, может говорить высоким штилем и ругаться как последний пьяница, объездил полмира, врет как дышит - нередко у таких людей несколько размывается идентичность. Но у Баудолино с ней все нормально: он сам называет себя латинянином, является, как я пока вижу, вполне себе носителем западного менталитета, помнит и места, откуда он родом, и не отделяет себя от них.

Он обернулся и кинул взгляд на то, что прежде было Константинополем.
– Я все равно мучаюсь виной. Ведь все это творят венецианцы, фламандцы, а верховодят ими рыцари Шампани и Блуа, Труа, Орлеана, Суассона, не говоря уж о моих земляках монферратцах. Я предпочел бы, чтобы погромщиками Константинополя были тюрки.


4. А еще Баудолино такой: мда, мда, в мое время города грабить умели - камня на камне не оставалось. А эти дилетанты только и знают, что бухать да прокрастинировать.

Знаете, уж в чем-в чем, а в недостаточно усердном грабеже крестоносцев еще не обвиняли! Но и это обвинение несправедливо, ведь они Константинополь до камешка обнесли и что могли повывозили в Европу - работали люди!

5. Здесь, как и в романах Тертлдава, я узнаю "живое прошлое". Мне нравятся рассказы о быте, в которых все так близко, вульгарно и понятно - совсем как у нас, разве что без технологических наворотов. Вот, например, Баудолино приехал учиться в Париж, снимает хату с каким-то рыцарским сыном, каждый вечер разыгрывают, кому спать на нормальной кровати, кому на выдвижной. Прогуливают занятия. Деньги, которые родители присылают на еду и отопление, спускают в тавернах. Устраивают посиделки с песнями под гитару (простите, мандолину). Догоняются какой-то арабской наркотой от друга из Святой земли. Не хватает только воплей "халява, приди!" - и все, полное сходство с нашей общагой.

6. Мне запомнилась сцена, в которой Баудолино показывает соседу по комнате свои стихи, и это вызывает у того чуть не истерический припадок.

Баудолино довел его до такой вспышки зависти и стыда, до таких слез, до признания в скудости собственного воображения, до таких проклятий творческому слабосилию, что тот криком исходил, рыдая: стократ бы лучше не мочь проникнуть в женщину, нежели подобная неспособность выразить то, что скрывается в нем самом.


Я задумалась тогда: мне многие говорили, что я хорошо пишу. И вокруг меня немало людей, которые хорошо пишут. Я привыкла считать это чем-то само собой разумеющимся и не скажу, чтобы слишком ценила эти таланты в себе или в ком-то другом. Разве не естественно мочь выразить все или почти все, что хочешь? Но вот я вижу юношу в полном отчаянии оттого, что ему не удается дело, всегда бывшее для меня в порядке вещей. И это лишний раз подтверждает мысль о том, что не стоит принимать дары небес как сами собой разумеющиеся. Как не стоит принимать исключительные достоинства за стандарт. Так, по слухам, когда войска Суворова вошли в Милан, итальянцы считали их чуть не святыми за то, что те никого не грабили и не насиловали. И если вам когда-нибудь захочется сказать, что ачетакова, разве не так должна поступать нормальная армия, то помните: итальянцы именно потому и сочли русских святыми, что западным армиям от бесчинств удерживаться тяжелее - это для них и вправду духовный подвиг и признак если не святости, то праведности уж точно.

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Грибная ведьма

Породистый Ракшаса, блог «Говорящие Шрамы»

* * *

Сначала ты несешь фолк-рок на занятие, и педагог говорит, чтобы ты работал в блюзовом направлении.

Ты работаешь в блюзе, и педагог приносит тебе фолк на освоение.

__

Хитрый план сработал.

Они просто должны решить, что это ИХ идея

Трикстер Троп, блог «Будни психотравматолога»

Ютуб и моя экспертность

 

Для тех, кому удобнее текстом:

 

Больше 7500 показов, больше 25 часов (!) просмотра на роликах по 10 секунд (!), говорит мне Ютуб вчера вечером.

А мне бы еще "умные" ролики записывать, серьезные, экспертные.

А у меня вся экспертиза, судя по этим "милым крошкам", — это ласковый взгляд на мир — и на цветы, и на зверей, и на клиентов.

полный текст

старая канистра, блог «[страна Саша]»

* * *

все-таки альтеры — очень сложная для меня группа. обычно краш в группе кто-то один, а тут оба. и если б второй хоть молчал, так нет ведь

прям очень чоткий тут вокал Марка (вокал Майлза, понятно, другим и не бывает)

старая канистра, блог «[страна Саша]»

иногда

случается делать открытия даже в собственном плейлисте, потому что не помнишь, когда ты туда это добавил

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Сегодня моим крыскам два года!

Страницы: 1 2 следующая →

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)