[страна Саша]13 читателей тэги

Автор: старая канистра

это всё Меркурий

кофе в автомате

со 100р скакнул сразу до 150, и пить его как-то расхотелось. от ощущения, что все пытаются урвать себе, избавиться практически невозможно.

День мертвых

реж. Виктор Рыжаков

после знакомства с творчеством Фриды мне долгое время хотелось попасть на El Día de Muertos — празднование Дня мертвых в Мексике. эта традиция казалась прекрасной и удивительной. карнавал, цветы и ленты, сахарные черепа. и радость. странно, но все же лучше, чем молчаливое хождение по могилам. и почему в нашей традиции этого нет. в нашей нашлась родительская суббота. именно в этот день, вопреки названию, происходят события «Дня мертвых».

мать (Агриппина Стеклова) просит сына Лёшу (Александр Паль) отвезти ее на кладбища, посетить могилы родственников. сын не очень рад, но раз уж обещал. о Мексике напоминают разве что искусственные черепушки, висящие в машине у Лёши, и закадровая музыка. но, возможно, все не так однозначно.
казалось бы, мертвые давно в могилах, но неизбежно напоминают о себе, проявляясь то тут, то там то ли флешбеками, то ли наваждениями, и вытаскивая на свет нерешенные вопросы и невысказанные обиды.
— голосовые сообщения можно отправлять только если руки оторвало, — шутит Лёша, но постоянно отправляет и отправляет их. вопрос — кому и куда. кажется, какой-то женщине. или брату? или самому себе? здесь, как в предрассветном сне, всем постоянно что-то кажется. и в этой размытости, неустойчивости бытия — особая прелесть.

о «Дне мертвых» сложно говорить, не скатившись в личное. у каждого свой опыт и, как следствие, свое отношение к теме — говорить ли со своими мертвыми или молчать о них. но одна вещь неизбежно объединяет и тех, и других, приводя к общему знаменателю: нет ничего непоправимого, кроме смерти. и отрицание этой вещи может стоить очень дорого. в этом драма, но в этом и надежда. смерть нельзя отменить, нельзя исправить. все, что за ней — уже не имеет смысла. и если, встречаясь с ней, мы не стали лучшей версией себя, то уже никогда не станем. но смерти противостоит время, которое дается нам, чтобы стать. чтобы сказать слово или, наоборот, не сказать. время, чтобы быть более, чем: более терпимыми, более чуткими, более бесстрашными. чтобы встречать своих милых мертвых за широким столом, и чтобы дверь были открыты всем-всем, каждому из них. и чтобы мы всегда могли вспомнить их, и принять и простить себя.

но с тех пор, когда пространство лишается всякого смысла,
когда в этой комнате, городе, мире, кажется
будто остался совсем один.
я все же знаю, кому пишу эти длинные письма.
моим милым мертвым
и моим бесконечно живым

Олег Барабаш

фантастические Стеклова и Паль.
пикчи + 9 +








мне кажется, что

я какой-то гребаный наркоман. но и тут недоделанный. долго может хотеться эмоций, я планирую куда-то ехать, а потом просыпаюсь в одно утро и понимаю, что мне все равно. прошла любовь, завяли помидоры. и нет ни сил, ни желания куда-то тащиться. зачем оно все вообще? жизнь как цепочка зависимостей — от одной в другую, из другой в третью. а эффект все равно кратковременный. и вот такие внезапные отходняки. просто все разом обесцвечивается. как же достали эти эпизоды внезапной апатии, когда сидишь и даже не можешь ни на что отвлечься, потому что ощущаешь себя психом.

кусь



+ 4 +


две недели

наблюдала за кое-каким тятром. мониторила, выложат ли в продажу откидные. и вот сегодня спектакль, хороший, и зал не продан.

все-таки политика этой партии для меня туманна. сложные времена, у людей нет денег. их и в пандемию не было, но в пандемию были ограничения рассадки хотя бы, нужно было чем-то жертвовать. но абсолютно все ограничения сняты 4 марта. неужели не логично выложить откидные, чтобы люди пусть на неудобные места, но пришли? ведь всем выгодно: и зрителям, которые готовы ходить каждый месяц, и артистам, которые не играют перед пустым залом, и театру, который в плюсе. но нет, постоянного, по-настоящему постоянного, упорного зрителя, который ходит по сто раз на один и тот же любимый спект, просто взяли и вынесли за скобки.

в общем, чо-то как-то фу.

#крошкаРу

очень кощунственный тег, но Руневский правда крошка. если его не злить)

огонь, серебро, диета

для поклонников исторической чистоты «Карамора» — это, конечно, кровь из глаз. но как образец альтернативной реальности — очень даже неплохо и весело.

так-то идея не новая. тот же Пелевин в своем «Ампире» уже использовал ее аж в 2006-м. для контроля человечества и поддержания миропорядка нужны люди сильные, а лучше — особенные, а еще лучше — не совсем люди. и вот, вся правящая верхушка — упыри, почему нет?) а временные рамки — это уже частности. большинство персонажей — реально существовавшие личности: Столыпин и его убийца Богров, Феликс Юсупов и Распутин, Гаврило Принцип и Коба, и это, на мой взгляд, интереснее, чем плодить аналоги соплежуйных «Сумерек». лавстори тоже присутствует, но большую часть времени герои все-таки заняты теорией и практикой революции)

 

снято красиво, кроваво, качественно. но больше всего удивляет то, как артисты старшего поколения отлично вписываются в эту альтернативную реальность, как они чертовски хороши. Смоляков и Янковский — просто отвал башки. такое, кажется, может случиться только в нашем кино: когда в касте великолепны все, кроме, с*ка, главного героя)) это основной затык «Караморы»: окружение анархиста получилось ярче, чем, собственно, он сам.

 

вброс на сиквел сделали, но этому сериалу срочно нужен приквел, в котором Свешников (Смоляков) и Руневский (Янковский) мирно живут, простых смертных не трогают, ловят каких-нибудь местечковых маньяков и тихо решают государственные дела. в этом, кстати, еще одна интересная особенность истории: за все время вампиры, по-моему, просто так не сожрали ни одного человека. всю кровавую кашу заварили люди.

 

и просто не могу не сказать, что Фил Олегович — ван лав. не знаю, как можно быть таким вьюнкером с ясными глазами в свои 53 и таким опаснейшим одновременно. сравнения с хорошим вином просто неизбежны.

Сирано шагают по планете

правда, далеко им не уйти, но хотя бы пытаются.

и не то чтобы я следила за темой, но заходя на сайт мхт, невозможно не заметить премьеру, в которой больше всего меня интересует Чурсин-Сирано. Чурсин, по-моему, один из самых нестандартных артистов современности. ощущение, что он снимается уже так давно, что ему должно быть лет сто, а на самом деле чуть за 40. в общем, если мир не рухнет, надо сходить посмотреть, пока Юрий Анатольевич опять куда-нибудь не исчез. если верить интернетам, в театре он не играл лет 7.

 

 

за что я люблю современный театр — о чем бы ни была история, в каком бы времени ни развивалась — в плане костюма лучше бабушкиной кофты еще ничего не придумано)) бабушкины сундуки — наше да.

 

 

а у режиссера Перегудова в Сатириконе отличный «Дон Жуан». смешной. в первый раз вообще ржала как конь. там отличный актерский состав собрался: Трибунцев с Райкиным, Стеклова и Сиятвинда с напарницей, говорящие с акцентом Светки и Жанки из Перми. Трибунцеву к финалу хотелось протянуть паспорт для штампа о замужестве и отписать половину жилплощади. вторая «плюшка» спектакля — огромная винтовая лестница, на которой происходит все действие. почему-то я люблю, когда на сцену вытаскивают всякие большие и сложные штуки) поэтому так прекрасна для меня Александринка — там этого добра завались)

ph: @teatro_gram

профдеформация — это

когда заходишь на сайт шмотки посмотреть, видишь баг и ищешь контакты техподержки не потому, что тебе этот баг сильно мешает, а просто ну не хорошо же :D

и посмотреть что ли

эту херобору «Карамору» козловскую. уж больно Фил Олегович здесь хорош (как будто где-то нет)


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)