Река времени29 читателей тэги

Автор: Виэль Эзис

Добро пожаловать в русалочью реку времени!

О чём я пишу? Это дневник повседневной жизни, где я пишу обо всём, что так или иначе зацепило моё внимание. В частности, о своих кошках, занятиях вокалом и психологии.

О книгах и писательстве я пишу в отдельном блоге - https://blog-house.pro/blog-3216/

Комментирование по желанию, вход свободный.

* * *

Весна - время сдачи годового отчёта Я уже почти всё сделала, осталось отвезти декларацию в налоговую. Можно и онлайн её сдать, наверное, но мне спокойнее иметь физическую бумажку с печатью. Каждый раз беспокоюсь, вдруг я какие-нибудь цифры перепутала, отправляя документы, и отчёт будет неверный. Но хотя бы сам факт необходимости с этими документами возиться уже не так напрягает, как раньше. Тем более сейчас, когда все платежи онлайн и в ЛК появляется информация о них. Хотя и с таким опозданием, как будто они почтой России их проводят.

Najoua Belyzel и её песни

Продолжаю понемногу вникать в творчество Нажуа Белизель. Сегодня залипла в песню Que sont-ils devenus? (Что с ними стало?)

Прямо вау. Неожиданно проникновенная песня. Всем пропавшим внутренним детям посвящается. Во всяком случае, я так её поняла.

Попробую, наверное, притащить эту песню на следующее занятие по вокалу.

Если кому интересно, здесь можно послушать и почитать текст: https://fr.lyrsense.com/najoua_belyzel/que_sontils_devenus

 

Что мне у Нажуа нравится отдельно - это чёткие рифмы. Не все себя этим утруждают, но рифма придаёт мысли дополнительную ясность и звонкость.

Вообще когда она не рыдает на каждом втором слоге, у неё тоже вполне приятный голос, так что я не понимаю, почему она цепляется за эту манеру исполнения. Это здорово звучало в Gabriel, но петь таким голосом лирику получается слишком гротескно, на мой вкус.

Кажется, ссылаться на Милен в текстах становится у французских певиц традицией. Сначала Alizee со своей Il dors avec Mylene Farmer (он спит с Милен Фармер), а вот ещё и Нажуа посвятила целую песню тому, чтобы сообщить о том, что она не косит под Милен, уважает её и вообще никогда бы не осмелилась. Хотя и непонятно мне, почему их сравнивают. У неё собственная манера исполнения и темы. Но похоже, их сравнивают постоянно, и это её достало.

У Нажуа сквозная тема - это родители. Последняя песня первого её альбома называется Колыбельная, и начинается словами "папа, мама, я вас ненавижу" и дальше подробно, какие они уроды. Ну и в других песнях немало отсылок к несчастливому детству. Уж что там у неё было, неизвестно, но это явно оставило глубокие следы.

О пользе внутренних критиков

Раз уж зашла речь о внутренних критиках, хочу рассказать о том, случае, где они приходятся ко двору. Так сказать, клин клином

Иногда я начинаю неконтролируемо воображать всякие ужасы. Например, сижу спокойно на диване, и вдруг ловлю себя на том, что уже целых пять секунд размышляю, что случается с человеком, которому в глотку заливают расплавленный свинец. В этот момент я даю своему критику зелёный свет. И начинается: "Эзис, тебе делать больше нехрен? Тебе это в жизни как-то поможет или что? От этого зависит твоё благополучие и здоровье твоих близких? Решит какие-то проблемы? Ты в будущем рассчитываешь это лично пережить?" В общем, минутка самовнушения в таком стиле, и навязчивая мысль уходит. Критики тоже в своём роде заболивые существа

Беседы с психотерапевтом

Какое-то время назад говорила своему психотепевту, что чувствую, будто в своём детстве оставила что-то важное, и это меня тревожит. Может, месяца четыре назад. Хотелось перетащить оставленное сюда, поближе к себе. И сейчас я понимаю, что это сделала, но не могу объяснить, как именно это получилось.

А то бы я, конечно, написала пространный пост о том, как перетаскивать свои компоненты, застрявшие в прошлом, но увы

Сегодня выступала в роли внутреннего критика, который утверждает, что моя жизнь однообразна, малособытийна и мне не о чем рассказать. Психотерапевт, весьма ожидаемо, встала в позицию конфронтации, доказывая, что это вопрос восприятия и подачи материала, и во мне так много прекрасного и интересного, что я ничем не хуже других. Я пыталась донести до неё мысль о том, что спор этот бесполезен, но не донесла. Попробую в следующий раз. Почему я говорю, что спор бесполезен? Потому что, как я уже когда-то писала и повторю ещё раз, гоняться за доказательствами своей успешности и вовлекаться в спор с критиками - бессмысленное дело. У нас один мозг на двоих, мне никогда не переспорить критика одним и тем же мозгом. Критик ступорится одним простым вопросом: "Ну и чё?" Отказом от спора и необходимости что-либо доказывать. Но для этого нужна внутренняя уверенность.

Рабочий вопрос

А вот хотя бы и пятница, но хочу поделиться одной рабочей ситуацией и спросить, как бы вы поступили.

Начальство моё уже два раза ругалось на художников за то, что они не умеют пользоваться нашими редакторами (в смысле, программами) для создания всяких игровых штук. В духе, не хотите учиться - увольняйтесь (ну, правда, он больше ругается, чем реально увольняет). Стоит признать, что эти редакторы по качеству так себе (поскольку пишутся нами же, для внутреннего использования), но за несколько лет работы в студии можно же как-то с ними ознакомиться, наверное. Фотошоп же они как-то освоили. И вот у меня есть подозрение, что из всей нашей команды редактором для создания particle effects владею только я, поковырявшись в нём пятнадцать минут и создав несколько эффектов, которые, по всей видимости, так и войдут в релиз игры, потому что кто их будет переделывать? Ну и выглядят вроде неплохо. И вот я не знаю, мне так и дальше по-тихому изображать специалиста по эффектам (мне, в принципе, интересно) или как-то осторожно в личке выяснить, не хочет ли кто-то из художников-таки обучиться? Поднимать вопрос в общем чате и подставлять людей не хочется, хотя иногда и хочется, потому что это не моя работа всё-таки, и неплохо бы им научиться её делать, потому что мне и своей хватает.

А вы бы как поступили?

* * *

Избавилась от таблеток от аллергии и перешла на пустырник и компливит. Пустырник решила пить с перерывами, чтобы привыкать к более спокойному состоянию, а компливит хочу попробовать для общего укрепления организма. Хорошо, что сознание снова прояснилось. От тех таблеток было ощущение какой-то зелёной болотной мути, а пустырник по ощущению - что-то серо-жёлтое, пушистое, мягко светящееся. Приятное, в общем.

Кстати, отметила недавно, что уже какое-то время не было приступов тревоги по утрам, на которые я прежде не раз жаловалась.

Про тай-цзи

Сегодня на тай-цзи продолжали разбирать форму подробно. Где поясницу скруглить, где рука над коленом, где ладони разворачиваются одновременно (но в разных направлениях), где открывается точка лао-гун (центр ладони), где прикрывается, где воображаемое продолжение рук уходит под землю и прочие такие тонкости. Тренер всё пытается окольными путями объяснить мне про эфирное тело - представлять, как будто движешься в чём-то вязком, как будто размазываешь что-то руками, как будто в некоторых элементах формы пальцы удлиняются. Ну я молчу, потому что эфирное тело я ощущаю так себе, похвастаться нечем Ладони-то активируются, особенно если на них внимание держать, а вот всё остальное нифига не ощущается. К тому же не уверена, что в китайской ци тот же диапазон частот, что и в той эфирке, на которой я когда-то тренировалась, а разные модели лучше не смешивать. Когда посреди формы забываешь, что дальше, вообще теряешь все ощущения . Бывает такое. Вообще когда форму делаешь не в привычном месте (а дома-то я её делаю чаще), то легко запутаться там, где вроде бы уже хорошо ориентируешься. Да даже и дома, стоит только развернуться на сто восемьдесят градусов, и уже можно что-нибудь забыть. Память привязывается к пространству.

Значения снов

Читала вчера интересную книгу про толкование сновидений. Иэн Уоллесс, "100 снов, которые снятся всем, и их истинные значения". Несмотря на громкое название, книга толковая, написанная профессиональным психологом и описывает не просто краткие значения снов, как можно было бы подумать, а объясняет элементы снов, соотнося их структуру со структурой ситуаций реальной жизни. Давно хотела что-то в подобном стиле почитать.
скрытый текстЯ неплохо разбираюсь в метафорах своих снов и сновидений, но всё же не все элементы мне ясны. В этой книге я, к примеру, нашла, что открытые пространства в снах связаны с выходом за пределы своей личности, своего опыта, а здания символизируют собою личность и отношения, выстроенные с другими людьми. Очень похоже на правду, если сверяться с внутренними ощущениями. Я бы уточнила здесь, что город - это, скорее всего, метафора социума, то-то я его так не люблю, хотя иногда во сне городские пейзажи выглядят потрясающе красиво. Свой дом, квартира - это метафора самой личности.
Вода - это эмоции. Насчёт своей воды я не вполне уверена, но всё же весьма вероятно, что это именно так.
Некоторые метафоры, конечно, нужно адаптировать под местные реалии. Например, автомобиль как символ индивидуальных усилий в продвижении по карьерной лестнице подойдёт далеко не всем, так как не все водят его с совершеннолетия и ездят на нём на работу. То же самое с поездом. Поезд у этого автора тоже связан с карьерой, являясь символ крупной организации. В моей мифологии поезд - это способ попасть в другие миры. А вовсе не на работу.
Отдельный вопрос - это лифт. Про лифт мне однажды очень уверенно рассказывали, что это символ сексуальности, так как он схож по смыслу с пещерой. В этом я сомневаюсь. Мои сновиденные лифты делятся на два типа. Одни - это замкнутое пространство, где я нахожусь с другими людьми, и по ощущениям это скорее передаёт вынужденность присутствия на общей территории. Другой тип лифтов - это когда мне нужно доехать на определённый этаж, лифт же начинает вести себя как неуправляемая ракета - едет на пять этажей выше, опускается вниз, проезжает два километра по горизонтали, потом улетает в стратосферу, падает обратно и так далее. В общем, до конечной точки я не добираюсь. Поэтому это больше похоже на метафору того, что я не могу попасть туда, куда хочу, и попадает в категорию "неуправляемое транспортное средство". В этой книге есть только описания сна про застрявший лифт, который опять-таки связан с карьерой, как символ продвижения по карьерной лестнице. Но, думаю, это тоже метафора не для нашего менталитета.
Сны про школу, по описанию автора, говорят о возможности получить ценный урок в жизни. Наверное, у автора была хорошая школа. У нас такой сон, мне кажется, означает нечто другое, если речь идёт именно о такой школе, которая была в детстве, поскольку ценных уроков я особо не припомню. Скорее, сон о том, что я продолжаю соблюдать бессмысленные правила, в то время как уже давно могу выкинуть их из головы.
Сон о смерти близкого означает завершение какого-то этапа, какой-то деятельности, говорит о новой возможности. Вообще близкие люди в снах символизируют части нас самих. То есть если кто-то болен или умер - это не о них, это о том, кто видит сон. Смерть - это символ изменения.
А чудовища, которые за вами гоняются, - внимание! - это ваши непризнанные таланты! Уж не знаю, насколько правда, но если так, то это забавно. Вот так бегаешь во сне от кого-нибудь, а это твоя способность рисовать или играть на гитаре.
В общем, там ещё много интересных трактовок. А есть такие сны, которые никогда мне не снились (несмотря на заголовок), например, становление супергероем, потеря обуви (даже в ОСах ни разу не смотрела, во что я там обута), неразорвавшаяся бомба и пережёвывание стекла (ничего себе сон, который снится всем!).

Уважаемые читатели! А поделитесь, если знаете, что для вас означает во сне вода, лифты, поезда и школа? Или, может, кто-нибудь стекло пережёвывал?

* * *

Вчера ещё раз продемонстрировала родителям свои способности к пению. Ну, в основном я демонстрировала себе самой способность противостоять стереотипам, а родители просто случились дома, не отменять же из-за этого практику. "Твоя преподавательница уже стреляется, наверное", - сказала потом мама (я ограничилась одной песней, между прочим). А что относится к этому спокойно, так это из-за денег. Ну то есть Марианна должна была ожидать от меня, что за девять занятий я научусь более-менее прилично петь, или с самого начала уже приду с готовым талантом, а раз этого не случилось, то её уже очень раздражает общение со столь бездарным учеником как я, но она, конечно, прячет это за маской вежливости, потому что получает за это деньги.

В общем, это стандартное убеждение советсткого поколения - все, кто берёт деньги за свои услуги, - обманщики. И печально в нём не столько то, что множество людей записывается в категорию мошенников априори, а то, что их клиенты автоматически становятся беспомощными жертвами. Честный человек не может противостоять мошеннику. Честный человек не может воспользоваться услугами не из патологической доверчивости, а в соответствии со своими желаниями, проверяя результат сделки на соответствие этим желаниям.

Я бы сказала, что это кирпичик в здание выученной беспомощности.

Не знаю, что думает Марианна по поводу моих способностей к пению. Она ни разу не говорила мне, будто у меня талант или особые способности - иначе, пожалуй, я бы стала относиться к ней с недоверием. Но дело же не в пении вовсе - вот этот момент я маме объяснить вряд ли сумею. Дело в расширении доступной мне реальности. Марианна никак не может обмануть меня в том, что делаю я сама.

Почему и зачем

Задаваясь вопросом о причине своих действий, можно формулировать его по-разному. Можно спросить "Почему я это делаю?", а можно спросить "Зачем я это делаю?" В чём разница? Это вопросы к двум разным моделям мира. Ответ на вопрос "почему" говорит о механике процесса. "Зачем" - о силах, стоящих за этим процессом.
Почему горит лампочка? Потому что нить накаливания, обладая большим сопротивлением электрическому току, при замыкании электрической цепи выделяет много тепла, нагревается и начинает испускать фотоны. Зачем горит лампочка? Чтобы мне было светло. Чувствуете разницу?
Почему мы отдёргиваем руку от горячей сковородки? Потому что нервные окончания на коже передают сигнал в мозг, мозг их обрабатывает и выдаёт рефлекторную реакцию, посылая обратный импульс по нервам, который управляет движениями мышц руки. Зачем мы отдёргиваем руку? Чтобы избежать серьёзного ожога, чтобы сохранить своё здоровье.
"Почему" - это спуск на уровень физических или психологических процессов, "зачем" - подъём к тому, кто или что их запускает.
Теперь более интересный пример. Почему я обижаюсь? скрытый текстПотому что меня обидели. Зачем я обижаюсь? (Никогда не предлагайте подумать об этом тому, кто только что обиделся!) Чтобы защитить себя. Обида - это обрыв контакта, нет контакта - нет возможности снова вам навредить.
Почему я раздражаюсь на глюк в приложении вызова такси? Потому что у меня через полчаса тренировка, а эта зараза пишет, что нет связи. Зачем я раздражаюсь? Чтобы преодолеть это препятствие. Энергия раздражения - это как энергия волны, встретившей скалу. И это пример ситуации, когда цель не достигается. Так бывает.
Почему у меня не получается действовать быстро? Потому что я тормоз. Зачем я действую медленно? Потому что хочу действовать в удобном для меня ритме.
"Почему" - это о причинно-следственных связях, об ответном действии, которое предопределено внешними условиями или особенностями внутреннего строения. О рычажках и пружинках системы, о ниточках связей, о том, кто кого и как дёргает и цепляет. "Зачем" - это о том, что мы хотим получить. Мы всегда что-то хотим получить, у каждого действия есть цель, всегда есть ответ на вопрос "зачем", но найти его не так просто, как объяснить про нить накаливания.
Зачем я хочу задаваться вопросом "зачем"? Что я получаю? Во-первых, рычаги управления. Найдя в себе силу, которая управляет действием, мы можем её изменить. Объясняя свои действия только причинно-следственными связями, мы остаёмся в рамках той модели мира, где вынуждены подчиняться обстоятельствам, внешним или внутренним. Во-вторых, так я могу заметить, что мои действия не достигают цели и изменить тактику. Зачем я хочу задаваться вопросом "почему"? Чтобы выстраивать эффективную тактику. Если я не знаю, как работает мир, я не смогу понять, за какую нитку дёрнуть, чтобы запустить нужный мне процесс.
Замечу, что задавать вопрос "зачем" стоит с осторожностью, потому что, обнаружив свои настоящие желания и цели, можно найти что-нибудь такое, на что с радостью накинутся внутренние критики во главе с внутренним родителем. Вообще, мне кажется, что при погружении в самоанализ, начиная с определённой глубины, необходимо выключать оценочную систему. Иначе вместо увлекательного путешествия по внутреннему миру можно попасть во внутренний зал суда.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)