Не могу не...32 читателя тэги

Автор: Дракуловед

То, что не укладывается в основную тематику моих записей, а поделиться хочется...

А у меня вышла ещё одна книга

Она даже кое-где начала продаваться
Это последняя из написанных мной книг, которые теоретически можно издать. Остальные — не формат, и чтобы издаться, придётся сочинить ещё форматных книг. Тут должно было быть нытьё по этому поводу, но я передумала и нытья не будет
Читать не призываю — просто порадуйтесь вместе со мной

Обложка выглядит так:
обложка

Аннотация от издательства:
1475 год. Молодая аристократка по имени Илона Силадьи, овдовевшая несколько лет назад, получает от своего двоюродного брата, венгерского короля Матьяша I, необычное предложение. Её просят выйти замуж за Ладислава Дракулу из Валахии, "того самого Дракулу", чтобы Матьяш смог заключить с этим человеком политический и военный союз против турок. Дурная слава Дракулы по-прежнему при нём и количество ужасных историй "об изверге и тиране" продолжают расти, но Илона всё же соглашается, желая помочь христианам победить общего врага. Несмотря на обещания родственников в случае чего не дать её в обиду, она готовится принести себя в жертву, но брак оказывается совсем не таким, как ожидалось. Книга является заключительной частью цикла произведений о князе Владе III Цепеше, куда также входят романы "Время дракона", "Драконий пир" и "Валашский дракон", ранее опубликованные в этой же серии.

Подробнее про книжку и большой отрывок из неё:
http://samlib.ru/l/lyzhina_s_s/dracula_ilona.shtml

Рисунок для обложки от художника:
глянуть...рисунок

О превозмогании

Увидела в общей ленте интересный текст, запощенный Trance Gemini. Подписываюсь под каждым словом, хотя в этом тексте отражена только одна сторона медали. Есть и другая. И я о ней кое-что знаю, поскольку одновременно являюсь и достигатором, и противником достигаторства. В зависимости от настроения))
Когда-то очень давно занесло меня на встречу начинающих поэтов — просто послушать, как они читают свои стихи. И был там один поэт, который очень сильно заикался. Настолько, что каждая фраза давалась с трудом. Он тоже читал свои стихи. Но не так, как можно ожидать в его ситуации. Он читал их замечательно! При желании мог бы на радио с ними выступать. Когда приходила его очередь, он набирал побольше воздуха и буквально на одном выдохе читал всё стихотворение: очень эмоционально и выразительно. Лучше многих, которые не имели трудностей с речью.
Понятно, что тот поэт превозмогал. И я абсолютно уверена, что он делал правильно, а если кто считает, что надо было молча сидеть и поручить чтение своих стихов кому-то другому, тот... не прав.
Из этого не следует, что каждый должен превозмогать. Или что никто не должен превозмогать, и что если тебе дано, то всё само получится. Превозмогание — вообще не вопрос долга. Это твоё личное право и твой личный выбор в каждом конкретном случае. И вот об этом чаще всего и забывают противники или адепты превозмогания, которые спорят о том, кто что должен или не должен. Тот поэт, читавший стихи, прекрасен и прав прежде всего потому, что его поведение — результат его личного выбора. Никто его не подталкивал в спину: "Ну, давай. А ты чего молчишь?"
Почему "истории успеха" порой так раздражают? Потому что это в большинстве случаев попытка давления, попытка повлиять на твой личный выбор, который на самом деле твой и только твой. Читать далее...Точно так же раздражают вопросы типа: "А надо ли? Зачем так напрягаться? А может, не надо?" Но особенно они раздражают, когда ты уверенно отвечаешь "надо", а к тебе продолжают докапываться и пытаются доказать, что на самом деле ничего ты не хочешь и тебя заставил злой социум. Докапывающийся явно не настроен уважать твой личный выбор в данном конкретном случае.
Сегодня я решила, что несмотря ни на что напишу три страницы текста, а завтра решила, что не буду. И это моё право.
А сколько у меня всяких "загубленных" талантов, которые проявлялись в детстве! Я могла бы их развивать, превозмогая, но не стала, и это мой личный выбор. Мне было важно развивать то, что я в итоге и развила, хотя, возможно, это был не самый большой мой талант. Теперь уже не получится узнать.
В том тексте абсолютно правильно сказано, что многие люди могут, например, талантливо кулинарить и при этом не стремиться в шеф-повара. Но там забыт другой очень важный момент: можно кулинарить абсолютно не талантливо, но упорно. И как правило именно к таким людям больше всего вопросов о том, надо ли превозмогать. "Ну, всё равно же не получается. Ну, брось ты это. Займись чем-то полезным". И эти замечания точно так же призваны вызывать стыд и вину у "неудачников". Талантливые, которые не превозмогают, и не талантливые, которые превозмогают, зачастую оказываются в одной и той же лодке, плывущей под флагом: "Позор!"
Это я к тому, что есть огромная разница между талантом и тягой к некоему занятию. Наличие таланта вовсе не обязательно означает наличие тяги. В том тексте говорится, что отсутствие тяги часто объясняется некими жизненными проблемами, перетекающими в проблемы психологические. Но ведь это вовсе не обязательно так! Если человек не хочет, то вовсе не обязательно, что это от внутренней усталости или ещё от чего. Просто не хочет. С ним всё нормально. Он не болен. И не должен выдумывать себе какие-то проблемы или болезни, чтобы оправдаться. Перерос своё увлечение, сменил приоритеты. Но часто в таких случаях сторонники превозмогания разочарованно вздыхают, а противники превозмогания радостно потирают руки: в их полку якобы прибыло.
У меня в Литературном институте был однокурсник, который превозмог, закончил этот институт со второй (или даже с третьей) попытки, а затем решил, что ему хочется реализовываться в первую очередь в фотографии и в музыке, а вовсе не в литературе. И это не значит, что у него какие-то проблемы. Его личный выбор.
А зачем тогда ему был нужен Лит? Да мало ли. Гештальт закрыл, весело время провёл. Какая разница, зачем? Никто не обязан объяснять. Хотя лично мне кажется, что в его случае тяга к писательству была куда сильнее, чем талант. И благодаря тяге он очень нехило прокачал те небольшие задатки, которые были. Отлично сочинял тексты "по заявкам", но сам выдумывать сюжеты мог с трудом. Многим авторам, у которых тяга о-го-го, даже такой недостаток не мешает. Но мой однокурсник, видимо, решил, что дальше не пойдёт. Это поражение? Нет. Потому что достиг цели, которую сам себе поставил: закончить обучение.
В том тексте говорится, что степень таланта и уровень успешности оцениваются в деньгах, а "остальное не в счёт". И это в общем правда. Но только в том случае, если человек сам не заявил о своих целях, отличных от "заработать". Если не заявил, тогда его оценивают (а иногда он и сам себя оценивает) по универсальной, то есть денежной шкале. И когда я об этом думаю, то сторонники превозмогания и любители всяких "историй успеха" становятся мне резко симпатичны, потому что именно они говорят, что цели бывают очень разные. Заработать денег — далеко не единственная возможная цель для успехера. То есть деньги — не всегда показатель. И более того — деньги вообще далеко не самый сильный мотиватор, а самый сильный мотиватор — социальное одобрение, которое и заставляет превозмогать. И дальше идут ссылки на некие американские исследования, которые это подтверждают.
Но когда я думаю об этом, сторонники превозмогания становятся мне резко несимпатичны, потому что вытаскивая человека из ловушки "всё меряется деньгами", они тут же кидают его в другую, которая называется "всё меряется одобрением окружающих". А как же важность собственной личности, важность собственных чувств, желаний? Если нет одобрения, то нет тяги что-то делать, потому что она перестаёт подпитываться? Так бывает далеко не у всех и не всегда.
Если человек считает некую цель нужной, то этого зачастую оказывается достаточно, чтобы к ней стремиться. Например, написание фанфикшена на социально неодобряемые темы. Особенно если другая часть социума этот самый фанфикшен читает с удовольствием. А если человек вдруг видит, что его не читают, то прекращает сочинять "грязный" фанфикшен? Совсем не обязательно. И совсем не обязательно продолжает, даже если у него в комментариях кричат "проду!". А всё потому, что это личное право и личный выбор — превозмогать или не превозмогать, заставлять себя закончить монстромакси или нет. И выбор не зависит по сути ни от чего, так что в том тексте правильно сказано, что всё очень индивидуально.

* * *

Иду по улице. Дождь. Лужи. А мимо едет поливальная машина. И поливает. Когда она проезжала особенно большую лужу, то выключила полив, но после снова включила и так поехала дальше.

Я удивилась. Но оказывается, это так надо! Городские власти считают, что в дождь легче смывать с дороги песок и мусор.

Честно говоря, никакого эффекта заметно не было. Грязи не стало меньше. Лужи стали чуть больше. Но, наверное, это была неправильная улица

А ещё в городе замечены люди, которые с помощью бензопылесосов направленной струёй воздуха пытаются сдувать промокшие листья с мокрой травы.

Видимо, это тоже так надо. Пыль не летит!

"Маска, я тебя знаю"

Мой творческий запой продолжается, поэтому заметки опять про творческий процесс
Работаю сейчас над новым отрывком, раскрываю персонажа, и тут на меня напала давняя фобия, что кто-нибудь когда-нибудь прочтёт этот отрывок не как вымышленную историю, а как текст, где автор старательно (или не очень) спрятал свою "странненькую" личность, которую при внимательном прочтении можно обнаружить.
Раньше эта фобия была гораздо сильнее, но ослабла после нескольких случаев, когда мне пытались предъявить то, что вообще не про меня, вот совсем мимо.

Что мне пытались предъявить...1) Мне пытались предъявить, что во всех историях я себя ассоциирую с подругой главгероя. (Мимо, потому что в каждом персонаже есть что-то от меня, а не только в женских, однако я стараюсь вливать в них по минимуму собственной крови. Если вливать много, то меня как автора не хватит надолго.)
2) Меня подозревали в том, что персонажей я списываю со своих родственников. (Мимо, потому что тогда мне будет нельзя давать читать свои книги родственникам. Родственники себя сразу распознают и, возможно, обидятся. А вот реальных исторических персонажей в моих текстах много. Есть также три текста, где главгерои — медиаперсоны. Эти герои носят другие имена, но узнаваемы.)
3) Меня подозревали в том, что я специально пишу свои тексты так, чтобы разозлить некоторых людей. (Мимо, потому что в большой текст вкладывается много сил и времени. Я ещё понимаю, если б меня обвинили в том, что я сочинила "на злости" рассказ. Но текст, где много-много страниц... И только ради того, чтобы кого-то позлить? Нет, мне это слишком трудно даётся.)
4) Меня подозревали в том, что в своих текстах я додаю себе того, чего у меня нет в реальной жизни. Например, пишу о правителях, потому что якобы хочу управлять людьми и вершить судьбы. (Мимо. И даже не буду объяснять, почему. Мне было просто очень смешно узнать, что меня в этом подозревают )


Конечно, моя "странненькая" личность отображается в моих текстах. Это неизбежно. Но то, что там действительно отображается, почему-то никто не видит. Или не пытаются мне это предъявить

У кого-нибудь ещё такое было в творческой жизни? Вам предъявляли то, что совсем не про вас?
Буду рада, если поделитесь

* * *

Сегодня у нас в доме включили отопление. Я согрелась и проспала на работу

* * *

Вчера ходили всей семьёй на "Дядю Ваню" в "Театр Наций". Ходили не столько на Чехова, сколько на звёзд, потому что дядя Ваня — Евгений Миронов, доктор — Анатолий Белый, профессор на пенсии — Виктор Вержбицкий, жена профессора — Пересильд. Они молодцы, они зажигали, а вот я как зритель лопухнулась по полной программе.
Не надо было в своё время читать пьесу. Не надо было читать биографию Чехова, которая выходила в ЖЗЛ. Не надо было дополнительно читать воспоминания о Чехове. Тогда бы я получила удовольствие от спектакля, для меня в сюжете сохранилась бы интрига и я смогла бы оценить работу режиссёра, который решил максимально осовременить эту пьесу, и у него получилось.
Но вместо этого весь спектакль я сидела и думала, что в "Дяде Ване" Чехов рассказывал исключительно о себе, для приличия изменив пару-тройку деталей, не влияющих на суть. Все основные мужские персонажи — сам Чехов с разных сторон. Дядя Ваня — Чехов, доктор — тем более Чехов, а профессор — это будущий Чехов, то есть таким автор пародийно изобразил самого себя в старости, до которой не дожил. Жена профессора — это жена Чехова, то есть актриса Ольга Книппер, которая (вот ведь совпадение) играла эту роль, когда пьесу ставили в первый раз.
В пьесе интрига во многом завязана на том, кого же выберет жена профессора, поскольку и дядя Ваня, и доктор, и профессор любят её, а я сидела и думала: "Какая разница, кого она выберет. Она же мечется между тремя Чеховыми".
На сцене была феерия. Читать дальше...Там, не меняя чеховский текст, отлично рассуждали о современных проблемах. Например, про "чудаков" (первую букву заменить), про здравоохранение в сельской местности, про варварскую вырубку лесов и ещё много про что. А ещё на сцене стоял бассейн, который заметно освежал действие. В него кидались с головой, в него кинули надоедливого собеседника, в нём плескались, а один из персонажей очень убедительно изображал в нём плавающий труп (но потом очнулся).
Но я сидела и думала, что для меня и Миронов, и Белый, и Вержбицкий — все ходят по сцене с лицом Чехова, хотя каждый из них имел своё очень выразительное лицо.
Короче говоря, больше никогда. Ни в коем случае не буду читать пьесу до того, как её посмотрю. И уж тем более не буду ничего читать про автора.
И с книгами та же история. Ни в коем случае не стану открывать книгу до того, как посмотрю экранизацию. Сначала экранизация, а затем книга — не наоборот.
В экранизации всё равно историю сократят, переврут и наверняка изменят финал, так что от книги можно будет получать удовольствие. А вот если смотреть экранизацию уже прочитанной книги, то удовольствие не получишь. Редкие исключения лишь подтверждают правило.

Все про Дайри и я про Дайри

На ХС в треде про Дайри наблюдается оживление, "готовятся отмечать вторую годовщину последней осени".
Слежу за тредом, потому что у меня с Дайри тоже связан некоторый период жизни. Дневника у меня там не было, но зато была регистрация, чтобы комментировать других, участвовать в обсуждениях на Правдорубе... В 2017 году я удалилась, затем создала новый аккаунт, чтобы читать Спирит, но в итоге даже Спирит не читаю. Некогда. И ничего нового, судя по треду ХС, там всё равно не пишут.
Даже не помню, когда последний раз заходила на Дайри. Дневники по интересующей меня теме (угадайте, что за тема) там давно заглохли. В том числе и из-за того, что ресурс умирает. Мне его жаль, потому что жаль мой мёртвый фандом, из-за которого я в своё время и регистрировалась. Когда Дайри не станет, исчезнет как минимум половина "памятников" этого фандома. А если фандом чудесным образом оживёт через сколько-то лет, уже будет совсем другой. Даже не знаю, найдётся ли мне там место. Будут ли в там рады динозавру, выжившему с прошлой эры?
Мой фандом жил не только на Дайри. Но ещё до последней осени, когда Дайри только-только начали загибаться, в моём фандоме тоже "что-то сломалось", он тоже начал умирать, а я очень нервничала, потому что не знала, как быть дальше.
читать дальше...Теперь фандом умер и ничего не поделаешь, Дайри — на последнем издыхании, а я спокойно наблюдаю, как погружается "Титаник", потому что не погружаюсь вместе с ним. У меня есть плавсредство, на которое я на всякий случай перетаскиваю "имущество" с других площадок.
Пусть судьба нового плавсредства зависит не только от меня, я чувствую себя уверенно. Да, люди сами решают, нажимать или нажимать на кнопки сайта, и от этих решений во многом зависит, будет новое плавсредство развиваться или нет, но то, что оно продолжит существовать, то есть никуда не денется, это точно.
Это офигенное чувство, когда сидишь на сайте и можешь сказать: "Ничего не закроется, пока я не скажу". Даже если все русскоязычные блогосервисы вдруг позакрываются, этот не закроется. С чего бы?
Другим такие признания, возможно, не прибавляют уверенности. Как я могу убедить людей, которые меня не знают? Как убедить, что мне не надоест? Я могу убедить только себя, потому что я себя знаю. И знаю, например, что канон своего фандома курю ещё с середины 1990-х. Сначала горела сама по себе, где-то в 2013 решила гореть уже в коллективе. И вот сейчас 2019 год, тот коллектив фактически распался, а мне всё ещё не надоело. Не надоело потому, что я могу сама себя развлекать, создавать контент. И я не настолько зависима от отзывов, чтобы прекратить что-то делать, потому что отклика больше нет. Короче говоря, если я чем-то увлекаюсь, то надолго. Очень надолго.
Почему мне должно надоесть это плавсредство, которое обустроено не без моего участия и где я чувствую себя так спокойно? Почему мне должны надоесть эти кнопочки, которые я так полюбила?
Я чётко сознаю, что даже тот фандомный движ, который тут есть, идёт мимо меня. Свой фандом мне не возродить. Ну и что?
Главное, что у меня в интернетах теперь есть настоящий дом, и он построен не на песке. Вдобавок тут ещё есть, что обустраивать, а время от времени на кошелёк приходят пожертвования. То есть люди ещё и вот таким образом показывают, что им это нужно. Но даже если бы это было нужно только мне, я бы ничего не забросила.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд...

Все боевые сцены в моих текстах придумываются, только если я разозлюсь: на себя, на другого человека или на обстоятельства. Вот тогда сразу получается решить, кто кого и как будет бить и/или убивать. В спокойном состоянии не могу придумывать боёв. Могу обрисовать битву с точки зрения стратегии, могу придумать хладнокровное покушение на убийство персонажа. А вот чтобы кто-то кого-то дубасил — необходима злость. Причём для вдохновения лучше, чтобы ситуация, вызывающая чувство злости, имела место в реальной жизни, а не в виртуальной. Даже не знаю, почему так.

А может, это у всех авторов так?

* * *

Искала демотиваторы про творческий запой. Ничего интересного не нашла. Зато реклама, обещающая вывод из запоя, теперь преследует меня

Впроцессники и я

Впроцессники — хорошая штука, которую я всегда хотела попробовать делать... и никак. Каждый раз, начиная новый текст, говорю себе, что именно на нём потренируюсь. Чтобы не было страшно и не давил груз ответственности перед читателем, пишу в Ворде, никуда не выкладываю, но говорю себе, что надо твёрдо соблюдать правила впроцессника, то есть регулярно выдавать отрывок за отрывком и ничего не переписывать, пока не дойду до финала. Обещаю себе, что если начнёт получаться, буду выкладывать...

И ничего не получается! С регулярностью всё обстоит более-менее, а вот с переписыванием...

Где-то через несколько десятков страниц понимаю, что история начата не совсем с того конца. Окей, добавляем пролог. Затем выясняется, что надо рассказать о том, как два второстепенных персонажа познакомились и подружились, но для истории знакомства просто нет места в тексте, который будет дальше. Чтобы дальнейшие события не вызывали вопросов, читатель должен уже знать историю знакомства, поэтому добавляем её где-то после десятой страницы.

Убеждаю себя, что правила впроцессника пока ещё не слишком нарушены, пытаюсь сочинять продолжение, собираюсь с мыслями, вспоминаю уже написанную боевую сцену с участием одного из основных персонажей. Погодите... А почему он там пеший, а не конный? Он совсем дурак что ли, если забыл, что у него лошадь есть? Пытаюсь придумать внятное оправдание, почему персонаж забыл про лошадь. Не получается придумать. Переписываю боевую сцену так, что теперь персонаж конный. Попутно перемещаю ставку главнокомандующего (ещё один персонаж) из одной части города в другую, потому что "так правильно". Исправляю пару имён персонажей-статистов, потому что, оказывается, эти имена на их родном языке вот так должны произноситься, а не так, как мне казалось.

С ужасом думаю о том, как читатель переварил бы все эти (реально нужные!) изменения, если бы это был впроцессник...

Но я ещё не отчаялась))


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)